Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI) (Просматривают: 2)

Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Сегодня у себя посмотрю, а то колпак с весны не открывал
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Дак как за 20 моточасов то размолотить могло. Он запускается то за доли секунды
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
А чего гадать, снять колпак и заводить, несколько раз, и посмотреть откуда.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Дак как за 20 моточасов то размолотить могло. Он запускается то за доли секунды
Важно не за сколько часов, а сам факт, разное бывает.
А откуда там ещё бронзовая пыль?
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Кроме втулок что еще бронзовое может быть
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Кроме втулок что еще бронзовое может быть
Да хрен его знает, кроме подшипников скольжения стартера на поверхности ничего не вижу.
Ну а там время покажет, как говорят век живи, век учись... надеюсь узнаем чем дело закончится.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Здравствуйте....мотор Tohatsu 15 EFi, куплен ноябрь 2021 года....обкатку прошёл без проблем все было ок. После замены масла фильтра пройдено было ещё около 20 м/ч. Вчера снимаю колпак и обнаруживаю золотистую тонкую плёнку позожую на стружку....пальцами ощущение что очень тонкая .....абразив как у опилок не ощущается... Предполагаю что идёт износ какой то втулки. .возможно стартера... Мотор дистанция , все узлы с завода....в мотор не лазил...
Здравствуйте. Такая же точно история, весь моторный отсек в бронзовой пудре. Мотор наработал 40м.ч., правда у меня комплект электро- запуска не оригинальный, но и стартером пользовался от силы раз 20 не больше. Уезжал на неделю далеко и в первый же день стартер отказался работать, правда по причине выхода соленоида, поэтому всю неделю заводил ручным. Позавчера поменял реле и вчера выехал на домашнюю реку и после третьего запуска появился треск-звон как на старом уазе. Причина, верхняя втулка. Сразу напишу, что ни каких заеданий бендикса не было. Сегодня разобрал стартер, завтра буду подбирать втулку. Причину вижу только одну в *****комплектующих, что соленоида, что стартера. И еще, вычистить эту пудру тот еще геморрой.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Вопрос.
Газ сам не сбрасывается, не очень удобно. мотор почти новый, что посмотреть?
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Всем привет! Добавлю немного своего опыта в общую копилку...
Лодка НДНД Compas 380, ПЛМ Tohatsu (выпуск 2019 г., купил в августе 2020, тогда же и обкатал).

По болячкам:
1. Нижний демпфер дал о себе знать в прошлом году на последней рыбалке (пробег около 260 моточасов) - появился металлический звук при передвижении. В октябре отдал мотор официалам с обращением по гарантии, в декабре (перед НГ) забрал.
2. Верхний демпфер (сайленблоки/упоры/...): на пробеге около 300 моточасов на ХХ оборотах появилась вибрация (такая, что в экран эхолота смотреть практически невозможно, мелкая дрожь). Позвонил дилеру, на следующий день замену подтвердили, жду запчасти... )))
3. Ну и уже классическая история, связанная с румпелем. На последней рыбалке после перехода домой румпель после подъема мотора на транце уткнулся в пол. Затяжка ничего не дала, сразу же вывалился кусок алюминия с резьбой. Вчера заехал к дилеру, сфоткали, отправили запрос. Сегодня сгонял к знакомому автомеханику, починили (доработали) на основе информации из поста #20547 (спасибо FireMan51).
Болт не обрезали, добавили гровер и самоконтрящуюся гайку (чтобы с оси болта никуда уже не ушел). По гарантии посмотрим, если придет новый румпель на замену (без конструктивных изменений), однозначно сразу надо его дорабатывать.
З.Ы. Пока строчил текст, отзвонился дилер: замену подтвердили (румпель в наличии в Суоми, гайку, скобу и РТИ надо подождать). Решили подождать, свежая резина все-таки. )) Конструктив не изменился...

По "прошивкам":
Прошлый год откатался как есть, ничего не трогал (mfs 9.9 e). Все замеры в этом году делал постепенно на рыбалках (загрузка каждый раз идентичная, плюс минус 3 кг), один человек в лодке и стандартный набор троллингиста, мотор на 3 отверстии. Погодные условия также одинаковые (как и время суток): раннее утро, полный штиль, против течения.
1. Полный сток: максималка 33 км/ч.
2. Снятый ограничитель газа: 38 км/ч.
3. Снятый рестриктор, винт 10: 40 км/ч + отсечка.
4. Снятый рестриктор, винт 11,5 БМ: 41 км/ч.
Осталось прошить ЭБУ. Тахометра нет (не ставил), в варианте №4 на 3/4 газа 35-38 км/ч комфортная скорость для перемещения (в соответствующих погодных условиях). С лодкой (транцем) ничего не делал (пилить или подкладывать) и не собираюсь. Комплект как есть: собрал, навесил, пошел.

Демпферы, как ни крути, расходник. С румпелем - да, довольно странное конструктивное исполнение. Но решаемое. Тюнинг. ))
Ходим и наблюдаем дальше.
 

Вложения

  • DSC_3672.JPG
    46.3 КБ · Просмотры: 205
    DSC_3672.JPG
  • DSC_3673.JPG
    56.7 КБ · Просмотры: 206
    DSC_3673.JPG
  • DSC_3674.JPG
    64.1 КБ · Просмотры: 206
    DSC_3674.JPG
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Мужики, есть у кого опыт установки универсального прибора? Типа такого
 

Вложения

  • Screenshot_20220728-173602_Chrome.jpg
    267.8 КБ · Просмотры: 30
    Screenshot_20220728-173602_Chrome.jpg
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Извиняюсь за оффтоп, никто случайно не знает хорошие базы в Астрахани или выше по течению Волги?
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Вопрос.
Газ сам не сбрасывается, не очень удобно. мотор почти новый, что посмотреть?
Это штатная(правильная)работа узла управления газом.Привыкайте! Не забывайте пристёгивать чеку безопасности!
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Добрый вечер народ, подскажите сколько полюсов у нашего мотора? Нужно для настройки тахометра. За раннее , спасибо.
 
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Добрый вечер народ, подскажите сколько полюсов у нашего мотора? Нужно для настройки тахометра. За раннее , спасибо.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх