• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15 (Просматривает: 1)

С нами с
16.03.2019
Сообщения
142
Репутация
62
Возраст
38
Откуда
Москва
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
Ну по выбору Ямаха/Тохатсу это вопрос из раздяда "кто сильнее - Бетмен или Человек паук" :) - вопрос религий и не более.

Едут абсолютно одинакого, разница в весе очень незначительная, указанные ямахой 36 кг - лукавство, мы с другом его Яму взвесили - 38-39 кг весы показали, Тоха - 41 кг. Итого 2 килограмма разницы которые в этом диапазоне весов все-равно даже если захочешь ощутить - не ощущаешь. Что то тяжело, что это, обоих лучше на тележке катать.

Сам выбрал именно Тоху из-за, как говорит один ютубер: "41 кг - это много мяса, это много железа, это надежность", и я с этим полностью согласен. Нога и редуктор от 18 л.с. - это просто бешеный запас надежности и неубиваемости, голова тоже - много железа.
В общем под наши реалии лично я безоговорочно предпочел его.

Соглашусь что ямаха полегче раздушивается, и вернусь к вышесказанному, ато отвлекся.

С некоторыми вышесказанными вещами по поводу раздушки не полностью согласен.
Лично я у себя когда поменял на Тохе пластинку газа - она у меня сразу замечательно поехала. По сути никакой регулировки ДЛЯ РАБОТЫ ей нужно не было, она итак работала.
НО. Но все-таки покрутив и тяги и карбюратор и опережение, оказалось что он стал ехать гораздо лучше и ровнее.

Вывод для себя я сделал однозначный - регулировка мотору после раздушки нужна любому. Думаю все из нас успели днями и ночами просиживать в своё время в гаражах крутя двухтактные карбюраторы туда-сюда.
И если не полениться настроить с нуля карбюратор, тяги и опережение на Тохе 9.9 - сразу становится понятно, что несмотря на то, что он и без регулировок нормально будет ехать, С РЕГУЛИРОВКАМИ он поедет лучше.
А главное и наверное более точно даже сказать не лучше, а ровнее и стабильней.
Потому что как ты не убеждай себя что всё итак подходит, но планка газа от 15 сильного всетаки сильно отличается и геометрией хода открытия заслонки, и плавностью, и длинной хода.

Может конечно у каждой Тохи свой характер, и в этом есть смысл, но например у меня без настроек - во-первых мотор стал не так ровно работать и появились какие-то непонятные резонансные моменты то там то сям по ходу набора оборотов, а во-вторых, и в самых главных - он стал тяжелее работать на холодную, на холостых, да и в принципе холостые стали более "плавающими".
Если при нормально настроеном моторе я даже и знать не знаю что такое завести его не с первого раза и докручивать газ при заводке, всегда безо всяких там накачек - просто открыл подсос, дернул и сразу закрыл, и он всегда сразу же начинает бархатно тарахтеть на нормальных, около 850-900 оборотах и полностью убранном газу. То без настройки приходилось и газку чутка выкрутить при заводке, и заводился далеко не всегда с первой протяжки, и обороты холостые сильно плавали, даже будучи нормально настроенными - на холодную сваливаются в 700 а иногда и ниже, а на горячую на нейтралке переваливают за 1000-1050.
Короче, может быть конечно и плацебо, но моё ИМХО - хоть и без настройки "не умрёшь", но лучше не полениться потратить часок на воде на настройку всего этого - оно того стоит.
Да и не сложно это, разберется за полчаса даже самый далекий от знания ДВС человек.

Кстати, для тех кто с карбюраторами и двумя тактами не дружит, у Тохатсу есть оригинальные инструкции с четкой и понятной инструкцией как с нуля идеально настроить все эти вещи - и карбюратор, и тяги и опережение зажигания.
А где собсна раздобыть эту оригинальную инструкцию?
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
205
Репутация
88
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

Didro1983

https://tohatsu-russia.ru/instrukcii/
Т9,9/Т15/Т18 один мотор. У 18 поршня большего диаметра, соответственно и мотоголовка под этот диаметр(блок), остальное идентично. Определить можно только по каталожному номеру на мотоголове. По аналогии ищи на другие моторы, в яндексе думаю не забанили? :)
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 763
Репутация
15 586
Откуда
Город-герой Ленинград
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
Т9,9/Т15/Т18 один мотор.

Этими пользовательскими инструкциями только задницу подтирать. Вы хоть их читали прежде чем советовать, или как обычно, исповедуете фирменный научный подход? Там ничего нет про настройку карбюратора и зажигания. Это есть только в сервис-мануалах, которые в открытом доступе не выкладывает производитель.

А где собсна раздобыть эту оригинальную инструкцию?

Черкните в личку, я вам перешлю сервис-мануал. Хотя там все элементарно, проще чем на ямахе))
 
С нами с
25.06.2013
Сообщения
3 065
Репутация
2 010
Возраст
56
Откуда
Питер, Комендань
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

Artur-K

пара вопросов:
1. Осталась ли старая пластина?
2. Стоит ли тахометр? Если нет, планируется ли его установка?
3. Если стоит тахометр, какие максимальные обороты и какой шаг винта? Смена винта на больший шаг далеко не всегда даёт увеличение скорости, просто падают обороты, порою затрудняется выход на глисс(особенно при большой загрузке), а вот макс скорость остается прежней.
1. Какая - газа?
2. Да.
3. Максимум, что я выжимал - 6100, но это один раз ради эксперимента. В основном хожу на 5000 - самый экономичный режим. Да и особо гонять негде - Ладога и Финский залив с их волнами не особо располагают для гонок.

У меня максималка 35. Я почти всегда хожу под большой загрузкой - либо 3 человека, либо гора шмурдяка. Один я погонял на карьере на встрече коллег.
Честно говоря, я пожалел, что продал Тоху 9.8 - идеальный мотор для одного.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
205
Репутация
88
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

Artur-K

да, пластина газа. Можно провести эксперимент, при желании. Поставить обратно родную и посмотреть что будет с динамикой разгона и максимальными. Там разница у пластин по открытию смешная, но сам профиль разный - #191 и #192, родная резче открывает заслонку карбюратора в начале, а от 15ки открытие в конце, "зуб", который и создает впечатление "вот оно поперло". Реально на полном газу разница смешная, если и проявляется у кого, это более субъективные ощущения пользователя. А уж если хочется и динамики разгона и чтоб всё полностью открывалось, для собственного спокойствия, то видео в #151.
 
Последнее редактирование:
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 763
Репутация
15 586
Откуда
Город-герой Ленинград
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
Поставить обратно родную и посмотреть что будет с динамикой разгона и максимальными.

Борис, вы снова забываете главное. Надо поставить обратно маленький кулачок газа и настроить открытие заслонки тягой в соответствии с заводскими установками. Т.е. замерить установленную величину открытия заслонки на новом моторе 9.9 в салоне, и выставить так же на исследуемом моторе.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
205
Репутация
88
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

ErichTopp

читаем вместе #329 - "чуток увеличилось время выхода на глисс. Почему - ХЗ, но пару секунд добавилось.
Это чувствуется, особенно, когда привык. Такое чувство, что кривая разгона удлиннилась"
Предположу твой пост выше - совет прикрыть заслонку. Вопрос зачем это делать? Это улучшит динамику разгона?
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
205
Репутация
88
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

ErichTopp

читаем вместе #329 -
"чуток увеличилось время выхода на глисс. Почему - ХЗ, но пару секунд добавилось.
Это чувствуется, особенно, когда привык. Такое чувство, что кривая разгона удлиннилась"

Предположу твой пост выше - совет прикрыть заслонку. Вопрос зачем это делать? Это улучшит динамику разгона?
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
205
Репутация
88
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

ErichTopp

Так вроде Artur-K не собирался снижать мощность своего мотора... И я не пойму, зачем ему это...
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 763
Репутация
15 586
Откуда
Город-герой Ленинград
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
не собирался снижать мощность своего мотора...
Процедура проверки гипотезы о раздушке 9.9 преполагает или наличие нераздушенного мотора, или задушенного обратно в точном соответствии с заводскими настройками угла открытия заслонки.
 
С нами с
29.09.2018
Сообщения
135
Репутация
99
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
Процедура проверки гипотезы о раздушке 9.9 преполагает или наличие нераздушенного мотора, или задушенного обратно в точном соответствии с заводскими настройками угла открытия заслонки.
Читаю, читаю, наблюдаю..... Еще раз для тех кто в бронепоезде. Видос по раздушке был снят после того, как целых 3 дня гоняли "и в хвост и в гриву" мотор не раздушенный. Вот вообще ничего не трогалось. Я уже не знаю как вам еще об этом сказать. Плюс к этому был изъять во временное пользование(естественно с разрешения владельца) точно такой же мотор у соседей, которые просто "забили болт" на все эти раздушки. Может уже хватит свои выдумки строчить. Ну хорош, право слово. Видос сам был снят с полным возвращением к заводским настройкам (с покупки). Именно из за этого и родилась идея снять более или менее толково заново, иначе ну совсем было абы что. Сколько раз нужно это повторить? PS раз 5 сказал- в видосе не возможно все упомянуть и обо всем рассказать. PS у соседей так же изъяли во временное пользование и винт....
 
С нами с
27.08.2018
Сообщения
6 763
Репутация
15 586
Откуда
Город-герой Ленинград
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
Я уже не знаю как вам еще об этом сказать

У вас все новые подробности вашей истории возникают по мере рассказа, так что веры вам никакой. Каков угол открытия дроссельной заслонки на Тохатсу 9.9 с завода? Или, хотя бы, какова длина свободного конца тяги дроссельной заслонки? Если у вас нет этой информации, вот эта фраза
Видос сам был снят с полным возвращением к заводским настройкам (с покупки)
мягко говоря, неправда. Потому что не зная заводских настроек, нельзя к ним вернуться. Все ваше "разоблачение" основано на том, что человек, понимающий как устроен мотор, может увеличить угол открытия дроссельной заслонки, не меняя кулачка газа. После этого, замена кулачка уже практически не влияет ни на что, разве что "выступ" на 15-18 кулачке открывает полный газ пораньше. И нет проблем с настройкой оборотов холостого хода.
Все остальные танцы с мулинетками направлены на доказательство лишь того, что один и тот же мотор с полностью открытой заслонкой работает так же, как с полностью открытой заслонкой. То есть, на доказательство очевидного и сотворения из этого очевидного мнимой сенсации. Когда вам на это указали, начались ухищрения, увертки и попытки сохранить лицо. Вместо того чтобы сказать "да, мы сначала регулировали карб со старым кулачком, а потом поставили новый кулачок, а потом вернули старый, и снова шаманили тяги, не зная как они изначально были настроены, а потом сняли видос". Вот и все, что в этой теме происходит.
 
С нами с
05.07.2010
Сообщения
205
Репутация
88
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15

ErichTopp​

вообще то я рассматривал вопрос улучшения(исправления) динамики разгона на комплекте Artur-K. "Проверять гипотезы" мне не интересно, думаю Artur-K тоже.
 
С нами с
29.09.2018
Сообщения
135
Репутация
99
Откуда
Саров
Переделка "Tohatsu" 9.9 в 15
У вас все новые подробности вашей истории возникают по мере рассказа, так что веры вам никакой. Каков угол открытия дроссельной заслонки на Тохатсу 9.9 с завода? Или, хотя бы, какова длина свободного конца тяги дроссельной заслонки? Если у вас нет этой информации, вот эта фраза

мягко говоря, неправда. Потому что не зная заводских настроек, нельзя к ним вернуться. Все ваше "разоблачение" основано на том, что человек, понимающий как устроен мотор, может увеличить угол открытия дроссельной заслонки, не меняя кулачка газа. После этого, замена кулачка уже практически не влияет ни на что, разве что "выступ" на 15-18 кулачке открывает полный газ пораньше. И нет проблем с настройкой оборотов холостого хода.
Все остальные танцы с мулинетками направлены на доказательство лишь того, что один и тот же мотор с полностью открытой заслонкой работает так же, как с полностью открытой заслонкой. То есть, на доказательство очевидного и сотворения из этого очевидного мнимой сенсации. Когда вам на это указали, начались ухищрения, увертки и попытки сохранить лицо. Вместо того чтобы сказать "да, мы сначала регулировали карб со старым кулачком, а потом поставили новый кулачок, а потом вернули старый, и снова шаманили тяги, не зная как они изначально были настроены, а потом сняли видос". Вот и все, что в этой теме происходит.
Опять "голоса в голове"? Очередной раз говорю НЕ ТРОГАЛИ КАРБЮРАТОР!!! Ну сколько можно??? Какие истории новые? Что ты еще придумаешь, что "мы делали"? Комедийный сериал какой то уже. Напридумывал и пытается убедить... Может реально ну к спецам обратиться в белых халатах, ну вот реально надоело.
 

Сейчас смотрят

Вверх