Форму тоховской 15 я, честно говоря, тоже не совсем понимаю почему такая, как-то не понятно зачем все эти углы и выкрутасы, логичней бы наверное просто плавный подъём. Может рассуждаю как полный делитант, и там всякие графики и диаграммы на разных оборотах при разном открытии заслонки должно быть именно так и не иначе. Чего-то смотрю читаю, вникаю типа, в данный вопрос, народ то больше сходится во мнении что "раздушка" особо мощи и не прибавляет особо. Сразу вопрос возникает, а сравнивал кто раздушенный мотор с реальным 15 изначально с завода, вот чтоб повесили сначала раздушенный и тут же честный15, чтоб в равных условиях , все рассуждают по принципу "до" и "после" раздушки, и вердикт "типа фигня, лучше не стало". Так может мотор изначально не особо то и задушен ? У меня был Мерк 9.9 (247), но я его раздушивал до обкатки, прямо из коробки, потому понятия не имею как было "до". Но ходил он не хуже нового HDX 15 на той же лодке, даже чуток больше на глиссер вытягивал.