вообще не нашел тех.часть
В целом понятно, нарушение условий эксплуатации, похоже превышение давления за пару лет эксплуатации у всех бывает, тут еще и с перегревом...
Судя по тому, что сервисных обращений от первого владельца не было, скорее всего, лодка без проблем отходила 4 года. Дело не в "паре лет эксплуатации", а разовом сильном превышении.
Очень интересно, сильное превышение это до какого давления нужно накачать, чтоб такой эффект был?
Знаю, что многие качают без манометров. Каков запас прочности в теории?
С дури, простите, можно и *** сломать. Запасы прочности, конечно есть, но озвучивать их было бы неразумно - для многих они тогда станут "рабочими".
Основная сложность с контролем давления в том, что зачастую пользователь считает, что раз он на берегу докачал до 0,3-0,4, то дальше можно про этот вопрос просто забыть.
А на практике, есть много факторов, влияющих на изменение давления уже в процессе эксплуатации:
1. Изменение температуры среды (лодку можно накачать утром, в прохладу, а эксплуатировать днем в жару).
2. Прямой нагрев (солнце, песок, асфальт, крыша автомобиля и пр.)
3. Динамические нагрузки (удары волны на скорости, прыжки на дне, палет кирпичей в кокпите, весело подпрыгивающий на волнении и пр.)
Причем тут надо понимать, что есть сценарий "разовой акции", когда повреждение происходит за один выход при очень сильном воздействии, но так же распространены и сценарии "раскачки", когда лодка регулярно используется на пределе. Тогда накапливается эффект усталости материала, который со временем снижает тот самый порог прочности. И в ситуации, когда новая лодка спокойно бы выдержала просушку на солнце в рабочке, можно получить неприятности, а потом разводить руками - яж по манометру качал. Манометры, кстати, тоже частый фактор самообмана - выше уже приводили наш ролик по их серийному тестированию. Дешевые китайские врут только в путь.
Мораль одна, надо включать голову, в каких условиях сегодня будет эксплуатироваться лодка (любая надувная, не только Ракета). Какая загрузка, как долго, по какой погоде и пр. Далеко не всегда отсеки надо качать до состояния барабана - это не даст ожидаемых ходовых бонусов, а проблему получить риск повысится.