"Мотоскутер" №1. УОЗ и не только....
1. Фото1 -2. Залит каким то "кирпичным" составом. Колупал, но другим не советую. Нужно только нагревом аккуратно удалить пластмассовый корпус (и выкинуть). Нижнюю часть нагревать аккуратно и отделять, чтобы не оторвать детальки. (Я оторвал). Верхний "кирпич" - не трагать. (Я "колупал", чтобы добраться до схемы). Можно только "отколупать" разъем. А можно и срезать, чтобы припаяться к контактам.
Вторая плата мотоскутерного коммут. получше во многом, но и дороже в два раза. И залита прозрачным гелем..!! Т.е. китайцы хотели показать, что товар качественный.!!
2. Диод на входе решил не трогать. Это защита от пробоя катушки на высоких оборотах. (Напряжению надо же куда то деваться). Лучше конечно поставить тиристорно-стабилитрон ограничитель. Но места на плате нет.
3. Припаял диод паралельно тиристору. Место есть на плате. Пусть стоит.
4. Припаял диод на выходе , паралельно ВВ катушке. В родном стоит такой диод. И напряжение в моторе "покруче" чем в мото. Думаю - это защита с непредвиденной "искры " во время заряда емкости.
Но с этим диодом мы еще разберемся попозже на другой плате. .... Будет..
5. Подключил "имитатор" импульсов датчика. Четко от 7-8 до 30град при 3500об. Отрыв начинается гдето с 1600об - 10град. Т.е. график чуть круче, чем на родном коммутаторе. НО что интересно, с увеличением оборотов до 4000 угол еще увеличивается на 4-5град. Особенности схемы управления? Возможно и на родном коммутаторе также?. Но протестировать "залитый" коробок невозможно.
6. Непорадовало, что коммутатор начинает реагировать на входный импульсы от датчика от напряжения 0.7в. (С родным забыл проверить это
). Припаял резистор 1ком паралельно входным стабилитронам. Порог срабатывания стал 1.8в. Это хорошо. НО!! И что стало лучше, минимальный угол УОЗ также стал 5-6 градусов.
7. Далее были "жуткие" исследования в течении двух вечеров. Фото3 . Почему такие импульсы на тиристоре? Подключил другой "мотоскутерный" - импульсы Фото4.
Схема этого коммутатора точно совпадает со схемой из интернета (схема AC-CDI GY6). Исследовав схему первого коммут. ("кирпича")..... - вместо транзистора и диода , стоит одна емкость.
Схему и этого коммутатора в конце концов нашел в интернете. Может конечно и хорошая задумка, что не один импульс, а много. Типа откроем тиристор все равно. Но импульсы очень короткие... И от стенда "искры" были...
Короче. Под микроскопом, нашел место на плате и спаял так как "положено". Импульсы Фото4. Но пришлось подобрать резистор для графика УОЗ. Резистор 430ком заменил на 220ком.
8. Фото5. Ну и все. Припаять провода. Упаковать в спичечный коробок и можно ...и на мотор, и в ЗИП, и на старый Ханкай5-6, и т.д....
ПС. Все выше описанное - это если вам "попался" "такой" коммутатор. А может попадется и "тиристор-два диода" Увы.
. Лучше всетаки купить такой, который залит прозрачным, и видно , что там внутрях. (пост63). И плату легко вынуть. И резистор для подстройки УОЗ уже есть (устанавливает только при каких оборотах достигается 30град). Ну и я бы допаял на плате диод на выходе и резистор на входе. (Как описано выше). ... And GO!!
Итого. "Кирпич" - в коробочку. С хорошей платой еще будем работать. У нее хорошая плата, доступ ко всем деталькам, и места свободного побольше.
Еще не все ....
Далее будет...