• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc.. (Просматривает: 1)

С нами с
03.08.2015
Сообщения
1 350
Репутация
1 489
Откуда
Ленинградт
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Приехала вот такая китайская цаца. (По размерам почти как мои стабилизаторы).
Стабилизатор. 48-120в 15а. Но написанному по китайски верить?
Как маленький.. Китайцам верить нельзя, дели на три..
Открываем коробочку. Вынимаем плату. И ... еще один шок. :eek:
Я начинаю волноваться. Вы от шоков еще сознание не начали терять? В любом случае это не полезно...в вашем возрасте.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
1. Сконструировал "адский" прибор. :D Фото1
В разрыв высоковольтного провода - резистор 100ом, на него мостик и потом ИК светодиод (с пульта).
Приемник - фотодиод, резистор и к батарейке от бу телефона. На фотодиод одел черную трубочку-кембрик.
2. Измерения.
Фото2. Включаем стенд. Есть искра. Импульс (красный)- это наверно "наводка" высокого напряжения искры
Фото3. Нацеливаем фотодиод приемник на светодиод. Расстояние 20см!! И на осциллографе видим импульс. По идее это наверно и есть та самая искра. Т.е мы измеряем ток искры. И видим ее длительность. Получилось 50мкс.ек
ПС. Зачем это все? Далее будет... :thumbupq:
 

Вложения

  • IMG_20190302_160155.jpg
    63.1 КБ · Просмотры: 9
    IMG_20190302_160155.jpg
  • IMG_20190302_160327.jpg
    62 КБ · Просмотры: 9
    IMG_20190302_160327.jpg
  • IMG_20190302_160058.jpg
    65.3 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20190302_160058.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
1. По стабилизатору. Заказал в китай ucc2800. Больше ничего по вышеприведенным параметрам не нашел. Дома цена на микросхемы "лошадиная". Бум ждать... долго. Потом перепаяем. Ucc2800 полная копия 3843, но лучшими параметрами.
2. Родной коммутатор. (Схема внутренней проверки в теме выше).
Определил , что красно-черный провод - это на заряд емкости. Как определил? Осциллограф в "сингл". На этот провод 15в питания. На проводе который на ВВ катушку - маленький импульс заряда емкости. маленький, потому что на выходе стоит диод на корпус.
Так что теперь нужно еще раз проверить "фазировку" маховичной катушки и все.
Коммутатор отключаем. Зарисовываем цвета проводов и их "фишки" и устанавливаем коммутатор обратно на мотор. Нам он больше не нужен. Все тесты прошел. И к нему больше не "подкопаешься". :(
На моторе - отсоединяем провод от датчика (который на корпус), припаиваем к нему длинный провод. К концу провода припаиваем "фишку папу". К корпусу присоединяем провод с "фишкой мама". И соединяем их вместе.

Проверяем импульсы с датчика. Берем стрелочный тестер. Подсоединяем - к корпусу. Плюс к датчику. Подводим маховик к датчику. И резко повернув маховик, заводим датчик в выемку на маховике. Стрелка тестера должна отклониться влево - отрицательный импульс. Затем резко выводим выемку с датчика. Стрелка тестера отклоняется в право - положительный импульс. Так подключен датчик на моторе к коммутатору.
Второй провод с датчика мы вывели для того, чтобы можно было применить коммутаторы от мотоскутеров.
У них управление наоборот - первый импульс положительный, второй отрицательный.
Фазировку подмаховичной катушки без осциллографа тяжело проверить. Но можно. Нужен диод и также тестер..... Как? Долго описывать.
Хотя коммутатор выдает искру и при неправильной фазировке катушки. Но искра "неправильная". :(
3. Приобрел три мотоскутерных коммутатора. Один - в "топку" , распаян на детальки (тиристор-два диода-конденсатор).
Два остальных - на фото. .... Далее будет. :D
 

Вложения

  • IMG_20190303_080645.jpg
    62.5 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20190303_080645.jpg
  • IMG_20190303_080705.jpg
    74.3 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20190303_080705.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Мотоскутерный коммутатор. Зачем? (Пока речь не идет о микропроцессорном коммутаторе :rjach:)
Во первых - как ЗИП. Заменил родной и поехал или проверил есть ли проблема с коммутатором если нет искры.
Во вторых - его можно использовать на других моторах - типа старого Ханкая5-6. Или 9.8 (если хочется УОЗ от минимального до ... сколько захочешь) или на более мелких моторах 2-3лс - но и нужно установить датчик и "метку-полоску"" на маховике.
В третьих - кое-что исследовать еще и ... главная задача - есть над чем поэкспериментировать и увеличить искру (или получить две!! патент:D).
1. Схемы коммутаторов нашел в интернете. Отличаются, но незначительно. Изменены некоторые детальки и кое что даже добавлено. (китайцы рулят).
2. По п1. - вогнать "мотоскутер" в родной коммутатор - по УОЗ, по схеме и деталькам.
2. Исходя из п.2 - На фото - структурная схема коммутатора. И появились вопросы.
УОЗ ? - протестируем.
Диод на входе? Зачем коротят обратными импульсами катушку? Непонятно. Выпаяем.
Нет диода параллельно тиристору? Хотя тот же диод на входе и выполняет функцию этого диода. Придется диод со входа перепаять паралельно тиристору.
Нет диода паралельно выходу (первичной обмотке вв катушки)? Не боятся "левой" искры? Напряжение с подмаховичной катушки невелико? Исследуем эту идею.
Конденсатор? Стоит 1.5мкф. А в родном коммутаторе какой? И имея осциллограф, попробуем , путем замены конденсаторов , по длине импульса с ВВ катушки определить - какой стоит конденсатор в родном СДИ.
Такой план.... Далее будет :D
ПС. Пожалуйста не надо комментировать товарищам (список в шапке темы). Пишу подробно. Если конкретные вопросы - в личку. Хороший вопрос - можно в теме задать (чтобы все увидели :D)
 

Вложения

  • IMG_20190303_123300.jpg
    40.3 КБ · Просмотры: 13
    IMG_20190303_123300.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Первый тест.
И плюс и минус.
Схема - фото1.
Фото2 . Красный - напряжение в т.А. Желтый - напряжение в т.В.
Фото3. ...............................................................Желтый - напряжение в т.С (искра).
Красный - видно , что отрицательная волна напряжения с катушки отсутствует. Закорочена через первый диод.
Желтая - заряжается конденсатор. В конце заряда его, импульс с катушки падает. Что это? На родном коммутаторе также. Думал что это ограничение напряжения. Но тут также. И с увеличением оборотов, с увеличением напряжения с катушки, эти напряжения на осциллографе увеличиваются. Это особенности генератора или неправильные измерения?
Фото4. Выпаял "входной" диод. На входе (красная) - синусоида. На конденсаторе - абракадабра. .
Фото5. Припаял диод паралельно тиристору. Все стало на свои места.
Два вопроса.
1. Паять ли диод на входе? Закорачивать отрицательный импульс с катушки (можно и сжечь то ее на мах оборотах).? На что влияет "незакоротка"? Не будем впаивать. :(
2. Теоретический вопрос. Что это за обрезка импульса после окончания заряда конденсатора? Хотя и даже и не окончания заряда. А почему он не заряжается дальше? Но при увеличении оборотов , увеличивается напряжение на конденсаторе и соответственно и обрезка импульса по напряжению выше.
Понимание этого процесса нам будет нужно в дальнейшем конструировании.... :)
 

Вложения

  • IMG_20190303_143745.jpg
    42.8 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190303_143745.jpg
  • IMG_20190303_142145.jpg
    64.2 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190303_142145.jpg
  • IMG_20190303_142327.jpg
    64.9 КБ · Просмотры: 4
    IMG_20190303_142327.jpg
  • IMG_20190303_142745.jpg
    67.2 КБ · Просмотры: 4
    IMG_20190303_142745.jpg
  • IMG_20190303_143630.jpg
    69.5 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190303_143630.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Следующий тест. Меняем конденсатор - 1мкф, 1.5мкф, 1+1.5=2.5мкф.
1. Три фото. Напряжение на первичной обмотке ВВ катушки. Сначала расстроился. Как так? Никаких изменений. Вообще ноль. Потом только заметил, как немного шире становился отрицательный импульс при увеличении емкости конденсатора.
2. Направил фотодатчик на "адский прибор". И нежно, стараясь ни малейшего движения менял конденсаторы.
Результат - фото 1,2,3. Вот она - искра.!! Вот как как изменяется сила тока и длительность искры от емкости конденсатора. :D
3. Ограничение величины емкости конденсатора связано только с мощностью подмаховичной катушки успеть зарядить конденсатор на макс. оборотах для получения искры. Ну и наверно, ... зачем излишне увеличивать емкость.
4. Читал, что величина компрессии в цилиндре влияет на пробой и саму искру. Но также зависит и от оборотов мотора. Ведь на хх искра при 5град, а при мах оборотах при 30град. Давление в цилиндре в эти градусы разное.
Ну есть еще и мгновенные характеристики, завихрения и т.п. Теория....
5. Итого. Результат. Какая стоит емкость в родном коммутаторе - неизвестно. Как вычислить эту небольшую разницу в 1.5-2.5мкф по осциллографу. Но будем ориентироваться на 2.2мкф. (Можно и больше) . В мотоскутере и катушки поменьше, и обороты побольше , а стоит 1.5мкф.
Все.
Далее будет....:thumbupq:
 

Вложения

  • IMG_20190303_163352.jpg
    56.6 КБ · Просмотры: 2
    IMG_20190303_163352.jpg
  • IMG_20190303_163526.jpg
    59.7 КБ · Просмотры: 2
    IMG_20190303_163526.jpg
  • IMG_20190303_163711.jpg
    66 КБ · Просмотры: 2
    IMG_20190303_163711.jpg
  • 1.jpg
    56.5 КБ · Просмотры: 2
    1.jpg
  • 2.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 2
    2.jpg
  • 3.jpg
    59.9 КБ · Просмотры: 3
    3.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
"Мотоскутер" №1. УОЗ и не только....
1. Фото1 -2. Залит каким то "кирпичным" составом. Колупал, но другим не советую. Нужно только нагревом аккуратно удалить пластмассовый корпус (и выкинуть). Нижнюю часть нагревать аккуратно и отделять, чтобы не оторвать детальки. (Я оторвал). Верхний "кирпич" - не трагать. (Я "колупал", чтобы добраться до схемы). Можно только "отколупать" разъем. А можно и срезать, чтобы припаяться к контактам.
Вторая плата мотоскутерного коммут. получше во многом, но и дороже в два раза. И залита прозрачным гелем..!! Т.е. китайцы хотели показать, что товар качественный.!!
2. Диод на входе решил не трогать. Это защита от пробоя катушки на высоких оборотах. (Напряжению надо же куда то деваться). Лучше конечно поставить тиристорно-стабилитрон ограничитель. Но места на плате нет.
3. Припаял диод паралельно тиристору. Место есть на плате. Пусть стоит.
4. Припаял диод на выходе , паралельно ВВ катушке. В родном стоит такой диод. И напряжение в моторе "покруче" чем в мото. Думаю - это защита с непредвиденной "искры " во время заряда емкости.
Но с этим диодом мы еще разберемся попозже на другой плате. .... Будет.. :D
5. Подключил "имитатор" импульсов датчика. Четко от 7-8 до 30град при 3500об. Отрыв начинается гдето с 1600об - 10град. Т.е. график чуть круче, чем на родном коммутаторе. НО что интересно, с увеличением оборотов до 4000 угол еще увеличивается на 4-5град. Особенности схемы управления? Возможно и на родном коммутаторе также?. Но протестировать "залитый" коробок невозможно.
6. Непорадовало, что коммутатор начинает реагировать на входный импульсы от датчика от напряжения 0.7в. (С родным забыл проверить это :(). Припаял резистор 1ком паралельно входным стабилитронам. Порог срабатывания стал 1.8в. Это хорошо. НО!! И что стало лучше, минимальный угол УОЗ также стал 5-6 градусов.
7. Далее были "жуткие" исследования в течении двух вечеров. Фото3 . Почему такие импульсы на тиристоре? Подключил другой "мотоскутерный" - импульсы Фото4.
Схема этого коммутатора точно совпадает со схемой из интернета (схема AC-CDI GY6). Исследовав схему первого коммут. ("кирпича")..... - вместо транзистора и диода , стоит одна емкость.:eek: Схему и этого коммутатора в конце концов нашел в интернете. Может конечно и хорошая задумка, что не один импульс, а много. Типа откроем тиристор все равно. Но импульсы очень короткие... И от стенда "искры" были...
Короче. Под микроскопом, нашел место на плате и спаял так как "положено". Импульсы Фото4. Но пришлось подобрать резистор для графика УОЗ. Резистор 430ком заменил на 220ком.
8. Фото5. Ну и все. Припаять провода. Упаковать в спичечный коробок и можно ...и на мотор, и в ЗИП, и на старый Ханкай5-6, и т.д....
ПС. Все выше описанное - это если вам "попался" "такой" коммутатор. А может попадется и "тиристор-два диода" Увы. :(. Лучше всетаки купить такой, который залит прозрачным, и видно , что там внутрях. (пост63). И плату легко вынуть. И резистор для подстройки УОЗ уже есть (устанавливает только при каких оборотах достигается 30град). Ну и я бы допаял на плате диод на выходе и резистор на входе. (Как описано выше). ... And GO!!
Итого. "Кирпич" - в коробочку. С хорошей платой еще будем работать. У нее хорошая плата, доступ ко всем деталькам, и места свободного побольше.
Еще не все .... :thumbupq: Далее будет...
 

Вложения

  • 1.jpg
    38.2 КБ · Просмотры: 11
    1.jpg
  • 2.jpg
    51.8 КБ · Просмотры: 10
    2.jpg
  • 3.jpg
    64.1 КБ · Просмотры: 9
    3.jpg
  • 4.jpg
    64 КБ · Просмотры: 11
    4.jpg
  • 5.jpg
    62.9 КБ · Просмотры: 11
    5.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Искра!! Сколько патентов, сколько .... как добыть ее и увеличить-усилить.

Фото 1 и 2. Напряжение на первичке ВВ катушки с паралельным диодом и без. (Зажигание в прошлом веке Сверчкова, потом много улучшений и доработок. Типа колебательный процесс улучшает, увеличивает искру).
У них что? Не было фотодатчиков?
Фото 3 и 4. Ток в высоковольтном проводе измеренный "гиперболоидом". Т.е. ток искры, ее мощьь.
Измерялось на "ходу". Подключением и отключением диода. Даже треск-звук искры изменялся.
Вот и вся искра. 50мкс!!! Чуть чуть шире , но меньше по величине.
Итого. Мое мнение. Диод нужен.(И как защита от ложной искры). Городить схему вместо диода ---- тиристор (подключаемый на заряд и отключаемый на разряд ) нет смысла.
Итого. Бум "добывать" увеличивать искру другими методами. Легко просто уже не будет. :(
Идеи две -
1. Поддать "жару" искре.
2. Вторая искра.
 

Вложения

  • 1.jpg
    67.5 КБ · Просмотры: 3
    1.jpg
  • 2.jpg
    64.6 КБ · Просмотры: 4
    2.jpg
  • 3.jpg
    60.4 КБ · Просмотры: 4
    3.jpg
  • 4.jpg
    61.4 КБ · Просмотры: 4
    4.jpg
Последнее редактирование:
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Исследуем.. Запутался. Как лучше? "Поджарить" искру или после нее дать вторую. Энергия есть - это или заряжать второй конденсатор, или обратными импульсами с катушки зарядить второй кондесатор, и вплоть до применения TCI (у нас ведь теперь есть 12в). Варианты...
Выдать вторую по идее проще. Искра первая закончилась.... "лупим" вторую.. С "зажаркой" ... хуже... Хотя исходя из нижеприведенных графиков, все равно это будет не полноценное удлинение искры, а ...
1. Фото 11 и 12. Опять импульс искры с "гиперболоида" и напряжение на первичной обмотке ВВ катушки. Ну и куда подать добавочное напряжение? Получается , судя по осциллограмме, на катушке 50в ... медлеленно понижается. Непонятно.
2. Фото 21, 22, 23. Осциллограммы без диода, парралельного первичке ВВ катушки. Как в книжках - колебательный процесс.
Фото 21 - гиперболоид. Фото22 - красный -первичка ВВ катушки, желтый - с обратной стороны конденсатора.
Фото23 - красный - напряжение на управляющем входе тиристора. желтый - первичка ВВ катушки.
Резюме. На графиках видно, что в 60мкс происходит процесс...... Это опять разряд перезарядившегося конденсатора? И на импульсе "гиперболоида" видно , что в этот момент импульс перестал спадать , и немного продолжился.
Идея. Нужно в 50мкс добавить напряжения на конденсатор , или вообще в это время включить второй "источника" напряжения.
Нужно спаять схемку задержки импульса. (регулируемую). Т.е. после импульса на открытие тиристора, на выходе "схемки" должен появиться такой же импульс с задержкой 50мкс. Куда его направить, еще бум думать...
ПС. Пока все на "проводках". Естественно , потом все управление будет на микропроцессоре (digital CDI)
ПС2. Нужно еще проверить TCI. За какое время и насколько генератор может зарядить конденсатор. :(
ПС3. Еще идея использовать другую, мощнее ВВ катушку. Но от этой идеи отказался. Вес, габариты.
ПС4. Еще идея, Применить два конденсатора. 2.2+2.2 мкф. На низких оборотах заряжать и использовать оба. На оборотах выше 2000, заряжать и использовать только один. Идея решается очень просто (но также с помощью микропроцессора)
Не могу объять необъятное... :)
Далее будет...:thumbupq:
 

Вложения

  • 11.jpg
    59.6 КБ · Просмотры: 0
    11.jpg
  • 12.jpg
    62.2 КБ · Просмотры: 0
    12.jpg
  • 21.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 1
    21.jpg
  • 22.jpg
    61.3 КБ · Просмотры: 1
    22.jpg
  • 23.jpg
    61.3 КБ · Просмотры: 1
    23.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
В догонку к посту.
Измерил. Бегло. 2мкф+2мкф.
+2мкф с диодом добавляют 10мкс искры.
+2мкф без диода добавляют 25мкс искры. :eek:. Но естественно уменьшается частота колебаний. И сдвигается точка второго открытия тиристора.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Аленей и баранов - с женским праздником весны. :D (На солнце +20!!!!)
Спасибо женщине (у нас матриархат) , что мне выделили в огромной пятикомнатной, комнатку , где куча проводов, моторов, какие-то коробки и платы на полу, и есть интернет и кровать (телевизора нет) и т.п. и куда с пылесосом можно заходить только по особому распоряжению. :rjach:
1. От транзисторного зажигания (авто) отказался. Нужно 12в, после искры CDI пауза на зарядку катушки, а потом искра. Да, искра покруче. Но стремно точно выдержать время зарядки и не спалить..... И сложно и дорого ....
2. Но у нас есть неиспользованные еще энергетические возможности катушки, которые мы (они) закорачивают.
ПС. Пока "уперся" в один элемент схемы. Устал уже кататься в магазин за детальками.....
Далее будет ... :thumbupq:
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
ВСЕ!! :D Патент!! :rjach: Лицензии на копирование и производство не нужно.
(Пока кое как склепал на соплях, но ...)
1. Фото 1.5 - до
Фото 1.6 - после.
Искра в 1.6 раз длиннее.!! (Фото датчик, правда в "упор", чтобы ненароком не сдвинуть при тестах.....)
2. ФотоДатчик на расстоянии. Чтобы увидеть реальную картину импульсов.
Фото -3.5 - до.
Фото -3.6 - виден третий импульс "добавки"...
ПС. Теоретически и практически можно и еще добавить следующий (после стольких то мучений).... Но стоит ли? И все таки дополнительная нагрузка на ВВ катушку?

ПС. Надо еще протестировать-дотестировать с "хорошими" детальками.... и т.п.
ПС2. Схема и как сделано? Сделано просто. Рисовать ли?

Думаю.... , на третьей секунде .... на глис :eek: А на хх и троллинге тяга .... ой.....
 

Вложения

  • 1.5.jpg
    64.7 КБ · Просмотры: 4
    1.5.jpg
  • 1.6.jpg
    63 КБ · Просмотры: 4
    1.6.jpg
  • 3.5.jpg
    58.4 КБ · Просмотры: 5
    3.5.jpg
  • 3.6.jpg
    64.6 КБ · Просмотры: 5
    3.6.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Извините за сумбур. Но просто сейчас кайфую.:rjach:
1. Фото 6. Забыл припаять одну детальку. Припаял. Искра еще длиннее!!!!. 150мкс
2. Фото 61. Регулируя таймер задержки ..... Вот они две искры!! В итоге 175мкс.
Как лучше?
 

Вложения

  • 6.jpg
    60.5 КБ · Просмотры: 1
    6.jpg
  • 61.jpg
    65.6 КБ · Просмотры: 2
    61.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Схема?
Фото. Не запатентовано :rjach:
Сложно? Нет. Но искра, даже уже видимая невооруженным глазом .....!!!:eek:
ПС. Жена спрашивает. Что ты делаешь?.
Я.- У Хонды это стоит 200. Для меня - 10 (Но потрачено........:eek:).
Она - А если делать и продавать?
Я - ....... "оно мне надо?"...:rjach:
Итого. Переходим к "DIGITAL CDI" !!!
Ну кто бы хоть чуть чуть помог, ... не из оленей и баранов. :(
 

Вложения

  • IMG_20190307_185353.jpg
    39.7 КБ · Просмотры: 16
    IMG_20190307_185353.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
336
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Схема выше постом - не панацея. Это схема, как проходил тест. Все таки нагружать "половину" катушки емкостью в 4мкф ... многовато.
Если уж правильно делать, то нужно на входе спаять диодный "разорванный" мостик. И запитывать второй конденсатор отрицательной полуволной напряжения с катушки. Также этой полуволной и запитывать схему управления УОЗ. Так мы и нагрузим равномерно катушку. Также и нужно еще "схемка" задержки импульса. Паял на 555 таймере. Обычном. Намучился. Но оказывается есть 555 с низким потреблением. Возможно есть и какие-то другие решения схемы задержки. Но в моем случае нужно было принципиально получить вторую искру.
Если эту схему использовать со скутерным коммутатором, то она естественно будет выдавать искры во всем диапазоне оборотов мотора. А на высоких оборотах это не нужно. Поэтому можно второй конденсатор - половина от основного по емкости.
Один принципиальный момент. Схему задержки нужно такую , чтобы можно было подрегулировать резистором задержку. Почему? (Выяснил позже). Колебания напряжения на первичке ВВ катушки зависит от емкости конденсатора и индуктивности катушки. (Даже родная катушка и подобная на вид катушка от мото или скутера, которую купил в запас, имеют разные индуктивности :() И регулируя резистором нужно подстроить момент открытия второго тиристора. На моторе - это нереально. Можно на столе на имитации зажигания - на слух и видимой искре на свече. Лучше конечно с осциллографом.
 

Сейчас смотрят

Вверх