• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc.. (Просматривает: 1)

С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
И немного жестко.
Какой то п.др.с запретил писать в теме "Коммутаторы...". А оно мне и не очень то и нужно . Лечить "больных" уже устал.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Сваял плату стабилизатор на 3843. Много на ней перепахал, экспериментировал, ... пожег. И есть все равно непонятные процессы.
1. Запускается только от 17в. До 17в какие то пульсации. До 2а на выходе - все холодное. (все без радиаторов). :) Далее с увеличением тока ... начинает теплеть и греться. С чем связано?, .... устал уже :( .
Оставил плату пока в таком виде (как работаий вариант). Есть еще вторая плата (от сепика). На ней только заменить микросхему и по другому сделано питание и драйвер. Потренируем еще и ее, сравнивая...
На фото платка и схема. Схема не для "повторения", а как идея. (Идеи все из интернет заводских даташитов микросхем). По этому же принципу спаяна плата (и полностью стабилизатор) на NCP1200 (писал выше). Но у нее меньше деталей намного.
2. Опять же , полистав сайты производителей микросхем. ... Если у микросхемы питание 220в (как у NCP1200), то запускается она от 20в. Если же обычный PWM, то нужен понижающий стабилизатор (как на схеме на фото). Но почему не запускается от 9-10в (как в даташите - Startup Threshold 9в), а начинаются какие то "биения". (Слабый запитывающий стабилизатор, или потому что выходное напряжение настроено на 14в и ... это в принципе невозможно. И нужно чтобы питающее напряжение было выше выходного?).
3. ...
 

Вложения

  • IMG_20190218_154153.jpg
    65.2 КБ · Просмотры: 11
    IMG_20190218_154153.jpg
  • IMG_20190218_154212.jpg
    73.8 КБ · Просмотры: 12
    IMG_20190218_154212.jpg
  • IMG_20190218_154223.jpg
    49 КБ · Просмотры: 14
    IMG_20190218_154223.jpg
С нами с
16.09.2012
Сообщения
41
Репутация
31
Возраст
68
Откуда
г. Вятские Поляны, Кировская обл.
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Может попробовать отделить шим от драйвера по питанию, то есть минус питания именно на минус, в питание шима последовательно поставить стабилитрон на 15в для сдвига питания драйвера и применить оптодрайвер, его запитать от стабилитрона, то есть минус питания драйвера как у вас к диодам, а плюс к стабилитрону(питание шим+15в стабилитрона).
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Может попробовать отделить шим от драйвера по питанию, то есть минус питания именно на минус, в питание шима последовательно поставить стабилитрон на 15в для сдвига питания драйвера и применить оптодрайвер, его запитать от стабилитрона, то есть минус питания драйвера как у вас к диодам, а плюс к стабилитрону(питание шим+15в стабилитрона).
Уже нашел почему. Набрал в поиске - "стабилизатор на полевом". И раньше это видел, но как то подзабыл.
Суть в том, что "питание" у нас параллельно полевому. И когда он открывается, то закорачивает так называемый наш "блок питания."
Делают - отдельно развязки на диодах и конденсаторах. (Но у нас надо еще и понизить напряжение стабилизатором.). Есть два варианта развязки. Попробую какой лучше и проще (на проводках), т.к. это как минимум дополнительно один-два диодов и одна-две емкости ( а емкости нужно габаритные на 160-200в :()
Идея. Развязка, стабилизатор, драйвер, через диод далее контроллер.
Сделаю отчитаюсь. :D
ПС. Т.е. можно всю плату спаять и оставить место на плате для блока питания (какой будет лучше). Еще тоже, все таки попробовать простой линейный стабилизатор (транзистор, стабилитрон, резистор).
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Фото1. Вырисовал все возможные диодно-емкостные комбинации питания Шим и Драйвера.
Итого. Что лишнее? Без чего можно обойтись. И какие номиналы емкостей паять? Увы, все это "габариты".
Фото2. ШОК!! Приехала китай-микросхемка xl7036. По быстрому спаял (пять деталек). Влючил, нагрузку и т.п.
ШОК. Микросхема заявлена как до вх. 100в питания и до 2ампер. :) При питании 30в и нагрузке 1.5а все холодное!!! Вообще!! :eek: . Но если для малого мотора, с напряжением от катушки до 90в, и для аккумулятора-эхолота до 1.5а - можно упаковать в спичечный коробок (не считая мостика и вх. емкости). :hmm:
 

Вложения

  • IMG_20190219_152513.jpg
    43.4 КБ · Просмотры: 16
    IMG_20190219_152513.jpg
  • IMG_20190219_153236.jpg
    53.7 КБ · Просмотры: 15
    IMG_20190219_153236.jpg
С нами с
16.09.2012
Сообщения
41
Репутация
31
Возраст
68
Откуда
г. Вятские Поляны, Кировская обл.
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Шим у вас по прежнему запитан параллельно полевому транзистору, при этом потенциал минуса питания Шима как минимум равен выходному напряжению, минус питания шима должен быть на нижнем общем проводе, минус питания драйвера да параллельно полевику(плюс на 15-20в относительно истока полевика), так мне кажется будет правильно.
 
  • Cпасибо
Реакции: asel
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Спаял стаб на китай XL7036. (Как тест, как исследование и как спортивный интерес). Фото
На мах напряжение не включал, пусть сгорит на моторе. :)
Суть. По характеристикам - до 100в. Запускается от 10в. До 1.5а вообще не греется. :eek:
Но вспомнив о "снабберах".... Зачем они , какие плюсы и какие минусы у них... :(
Оказывается на понижающие конверторы тоже ставят снабберы. Припаял и я. Но нужно подбирать элементы (без осциллографа никак). Фото2 - импульсы на полевом транзисторе.
Снаббер "убирает" выброс импульса, чтобы не "пробить" полевой. Но в тоже время "заваливает" фронты включения -выключения транзистора. Вот такая дилема.
Еще насчет 7036, (100в), а мах напряжение с катушки сколько?, только реальный тест на моторе на "живучесть" даст результат . Т.е с катушки должно быть не более 80в, плюс "задавленные" снаббером. Вот так то.
И еще о 7036. Оказывается внутри стоит р-канальный полевик. И вспомнил эксперименты (два года назад) с китай-стабилизаторами 4015 и р-канальным полевиком 9640 . И работало же, и не грелось ... и не сгорело!!! (И мотор уже уехал...).:(
И имея уже опыт (как нужно и как должно быть) , можно вспомнить и повторить с новыми идеями.
ПС. Зачем эти все муки? Чтобы при легком пуске (очень и очень легкой протяжке) (ну и чтобы не сгорело на мах оборотах) , при напряжении с катушки 10-15в (осциллограммы катушки выше постами ) уже получить на вых стабилизатора 10-15в для запуска ..... (далее все будет...) :D
 

Вложения

  • IMG_20190221_160731.jpg
    49.7 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190221_160731.jpg
  • IMG_20190221_153331.jpg
    68.9 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190221_153331.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Теоретические и практически ШИМ для малого мотора завершен. Осталось только установить на радиатор-крепление . На фотках все варианты - платки, в сборе, как будет установлено на моторе на "скобе " крепления (располагаться будет под свечей). (Также и фото китай платки). Много времени потрачено на снабберы и поиск-подбор деталек. Естественно, кое -что сгорело, от неловкого движения рук (пришлось перепаивать.)
Резюме.
1. Самый простой - это на нср1200. Меньше деталей. Частота 100кгц. Но запускается от 18-20в. Т.е на хх будет то что нужно.
2. На 3843 - в итоге получилось сложно. Много пайки под лупой. Понижающий стабилизатор, много деталек, емкости и. т.п. Установил частоту 170кгц. Запускается от 14.5в. Два варианта плат - с драйвером на транзисторах и с драйвером на микросхеме. Разницы нет. Но в итоге - на 3843 можно "разогнать" до больших токов нагрузки (но придется применять больше дроссель) . До 2а (больше нечем было нагрузить") , вообще все холодное.
3. Платка на китай xl7036. Если напряжение с катушки будет до 80в, то выдержит?
4. Стабилизатор на основе китай платки на хл4015? (делал раньше, но без особых знаний). Половину выпаять, п-канальный транзистор, понижающий стабилизатор и драйвер. Плюс - на выходе напряжение будет от 5-8в, и основное спаяно уже китаями... По свободе займемся.
ПС. Да , сложновато получилось (как и написано в шапке темы :rjach:). Но все таки это не "шунтирующий" и не создающий помех. Возможно есть какие-то более продвинутые чипы, и будет меньше деталей паять. Но цена у них... не для экспериментов.
ПС2. Переходим к зажиганию. Есть идея и надо "снять" УОЗ "на столе" с родного коммутатора. Зачем?
Далее будет.
 

Вложения

  • IMG_20190223_141314.jpg
    79.3 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190223_141314.jpg
  • IMG_20190223_141327.jpg
    72.7 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190223_141327.jpg
  • IMG_20190223_141453.jpg
    72.4 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190223_141453.jpg
  • IMG_20190223_141522.jpg
    75.7 КБ · Просмотры: 4
    IMG_20190223_141522.jpg
  • IMG_20190223_141607.jpg
    64.7 КБ · Просмотры: 4
    IMG_20190223_141607.jpg
  • IMG_20190223_141654.jpg
    58 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190223_141654.jpg
  • IMG_20190223_141853.jpg
    62.5 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190223_141853.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
С нами с
03.08.2015
Сообщения
1 357
Репутация
1 493
Откуда
Ленинградт
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Шим у вас по прежнему запитан параллельно полевому транзистору, при этом потенциал минуса питания Шима как минимум равен выходному напряжению, минус питания шима должен быть на нижнем общем проводе, минус питания драйвера да параллельно полевику(плюс на 15-20в относительно истока полевика), так мне кажется будет правильно.
Спасибо.
Наконец то приехали с Али ir2125. И вспомнил зачем заказывал. :)
Перепаял плату , которая была на ir4427. Все спаял как положено. Питание стабилизатора от +- через диод. Далее ШИМ. И на выходе , как в даташите , ir2125. Деталей стало намного меньше и схема проще. :thumbupq:
Запускается от 15.2в и держит падение до 12. Запуск от 15.2в грешу на стабилизатор на LR8. У него свое падение напряжения 3в. Линейный стабилизатор не хочу. Хотя можно попробовать. Но устал уже паять.
Игрался с запуском еще. Микросхема 3843 жрет 13ма тока. Это и есть причины. Если применить низкопотребляемую по току микросхему, то можно получить еще меньшее напряжение запуска. Но все это дороже и дороже....
Протестирую все варианты на стенде и отчет. :(
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Тест на стенде от мотоскутера с перемотанной катушкой - результат- плохо. Катушка не "тянет" ток нагрузки и напряжение падает.
Но все равно, плата с p-канал мосфетом показала лучший результат. :(
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
1. Еще о стабилизаторе. (Постепенно идем к истине. Хоть бы кто помог....).
Фото1. Приехала вот такая китайская цаца. (По размерам почти как мои стабилизаторы).
Стабилизатор. 48-120в 15а. Но написанному по китайски верить?
Запустился от 18в. :eek:
Фото2. Открываем коробочку. Вынимаем плату. И ... еще один шок. :eek: Схема один в один , как нарисована постами выше на 3843. :D Но другой контроллер. По качеству ? Снабера нет. Транзистор мощный, но на 100в. Т.е. нужно всеравно дорабатывать.
Итого. Нам нужем ШИМ контроллер с малым током запуска (мкА). С циклом 100%. С напряжением запуска 7-8в. С частотой выше 100кгц. Что еще? И ... все поедет как по маслу!!!
Начал "искать" контроллер. А их десятки!!! Но чтобы войти в описанные параметры - цена все выше и выше.
Если не нужно напряжение запуска 7-8в, то есть дешевые с запуском 14в. И на хх оборотах спокойно получим свои 14.2 вольта для эхолона и АКК. Контроллер искал "бегло". Занимает много времени читать даташиты. Теперь можно медленно, с бумажкой и ручкой выбрать подходящий.
Самый более подходящий по всем пунктам (предварительно первый попавшийся) UCC2800. Аналог 3843. И не нужно никакого понижающего стабилизатора на плате!!!
Короче - ищем подходящий контроллер. Потом к китайцам на алиэкспресс.
2. Фото3. Попытка построить график УОЗ родного коммутатора. (Зачем? Далее будет). Идея получилась. Но немного не корректно. Полоска датчика получилась 20градусов.( Нужно "перепилить" другую , длиннее , на 25градусов). Но даже с этим тестом - до 2000-2200 оборотов угол начальный 7градусов. (Не 5 !!!!). Потом начинается увеличение угла . И около 3500об угол максимальный. 30градусов. Четко по максимуму импульса датчика. Больше угол не увеличивается, хотя импульс с датчика "колоколом". Интересно. :( Поэтому всетаки решил "перепилить" полоску на 25градусов (потратить время), чтобы уж иметь точный результат.
 

Вложения

  • IMG_20190301_150606.jpg
    52.5 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20190301_150606.jpg
  • IMG_20190302_081517.jpg
    62 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190302_081517.jpg
  • IMG_20190302_081709.jpg
    56.2 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190302_081709.jpg
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
1. Снова о графике УОЗ. Заменил "метку". Замеры естественно приблизительные. Но итог...
2000об начинается увеличиваться угол. -8град
2200об - 12.5град
2800об - 21.5град
3000об - 25град
и т.д.
2. Фото1. Напряжение на первичной обмотке ВВ катушки. Типа измеряют то , что и на вторичной обмотке. Также - это типа, время горения искры. Получилось 0.5мкс. Измерял на двух катушках - родной и скутерной.
Отличия нет. Хотя у скутерной индуктивности обмоток меньше. Как бы теперь реально увидеть эту длительность" горения искры? Фотодатчиком?
По длине этого импульса мы потом определим какой стоит емкости конденсатор в коммутаторе.
3. Фото2 и 3. Напряжение на одном из проводом входе коммутатора с катушки. На 750об и 1200об.
Непонятно. Что это за ограничение импульса с катушки?. И с увеличением напряжения (оборотов) это ограничение увеличивается. Что там такое происходит внутри коммутатора?
4. Фото4. Спаял переходники. Чтобы можно "безболезненно" поменять местами провода с подмаховичной катушки. Писал выше в теме, что когда измерял на моторе, показалось, что провода подсоединены неправильно. Хотя все совпадает по цветам. На фото 2 и 3, считаю, что это правильное подсоединение.
Если поменять провода местами, то получается один импульс на заряд емкости, а второй как раз попадает на время искры. Измерял напряжение на красно-черном проводе коммутатора, с которого также через диод подключен белый провод (на кнопку стоп).
На коммутаторе- LH GE30 TD95. Вроде не в сарае сделан. Но что там внутри?
Итого - непонятно. С какого провода на входе коммутатора идет заряд конденсатора? Надо выяснить. Как?
Еще вариант. Если по цветам, провода подключения с катушки к коммутатору совпадают. !!!, А если катушка под маховиком установлена наоборот, то и фазность импульсов (по отношению к датчику) будет наоборот. !!! Наверно опять восточные братья намутили....
 

Вложения

  • IMG_20190302_105644.jpg
    60.8 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190302_105644.jpg
  • IMG_20190302_111153.jpg
    63.3 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190302_111153.jpg
  • IMG_20190302_111517.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190302_111517.jpg
  • IMG_20190302_112618.jpg
    57 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190302_112618.jpg
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Вверх