5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc.. (Просматривает: 1)

5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Наконец!! "ОНО" приехало... :(
на ебей или али - поиск "120v step down" . Цена 3бакс. (Правда та есть еще дороже, но внимательно посмотрев, .... на них другой чип, который наверно запустится при более высоком напряжении. Писал постами выше).
- Для тех, кто не знает, что такое паяльник.
Бегло. ...
Схема - по принципу - как я паял выше постами. Запускается от 13в. На выходе -12в (придется подобрать резистор). Транзистор 15n15. Диод ss5150. Контроллер - какой то китай (судя по качеству надписи и корпуса). Название не прочитал (затерто). Только какие-то отрывки букво-цифр. Пробовал найти в интернете по этим отрывкам названия чипа - не нашел. Не важно, но хотелось бы .... Чип питается напрямую через резистор, т.е. микротоковый. Транзистор управляется напрямую от чипа. Хороший транзистор. Дорогой. Суть - свои 120в и 2а платка выдержит.

Итого. Коробочка, в коробочку диодный мостик +емкость + эта платка - и...... все. :eek: Для мелко мотора самое оно...(Ну придется , чтобы получить 14в .... паяльник и резистор).
Подробнее тестану - доложу подробнее.
Пока все... :rjach:

ПС. Хотя один элемент на плате вызвал подозрение. Зачем на плате два мощных диода? Придется вырисовать схему. Что там "они" придумали и зачем?
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Что то тормознул. Может лучше две полноценных искры, а не удлинять горение искры? :( На низких оборотах времени достаточно. Придется написать еще один вариант программы, с увеличением задержки импульсов . :)
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
К предыдущему посту о китай-стабилизаторе. Почему он мне не попался на али зимой??? :( Столько мук было конструировать. А вот он готовый. Размер - спичечный коробок. :D Упакуем - получится два спичечных. На фото со снятым радиатором. Чем его обратно приклеить?
Впаял светодиод. Немного намучился с резисторами , поднимая напряжение до 14.2в. Чип то неизвестный. Под нагрузкой напряжение падает до 13.5в. Отлично. Нагрузил 10ом. Постоял. Еле-еле теплый. Входное напряжение подавал 25в - имитация холостых. Частота "плавает" от нагрузки в пределах 130-150кгц. Но почему такой маленький дроссель? И кольцо какое-то черное. Что за материал? Как поведет он себя на мах оборотах. Индуктивность не измерял.
Также же еще немного исследовал платку. И так же отпало много вопросов, когда сам паял подобное. И также теперь понятно, как "оно" работает.
Писал выше, что запускается от 13в. Но это не так. Это без нагрузки. Под нагрузкой запускается как положено, от мин. своего напряжения питания-включения. Почему? Подпитка чипа.. ....
Короче - это мини стабилизатор, для мини мотора. Просто и дешево. Свои 2ампера он отработает. А если нужно поболее ампер, .... ждем заказанные (выше постами) чипы :thumbupq:
 

Вложения

  • IMG_20190321_165626.jpg
    40.3 КБ · Просмотры: 11
    IMG_20190321_165626.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
К посту 92. Второй искры (с промежутком) после первой не получается. Пока.....:(
Суть в чем. Удлинение искры мы получаем разряжая второй конденсатор аккурат в максимуме отрицательной полуволны колебаний. (Пост 87. фото 3). В это время первый конденсатор заряжен до половины напряжения.
А Если подавать "вторую" искру еще позже... Первый конденсатор уже разряжен. (пост 87 фото3) И второй конденсатор закорачивается через диоды схемы на первый конденсатор. И общее напряжение на них уменьшается точно в два раза. (Эксперементировал). И вот "пробьет" ли искра от этого напряжения .... пока еще эксперимента не было. Но что-то сомневаюсь. И не нравится "неопределенный" процесс.
Первая искра - когда разряжаем первый конденсатор, и который также закорачивается на второй, ... Но второй конденсатор заряжен до мах напряжения и вся энергия первого уходит в катушку, не заряжая второй конденсатор.
Теоретически можно .... Но еще более усложнит схему. Вместо "зарядных" диодов поставить управляемые полевики. А вместо тиристора+диода поставить семистор. Но это уже будет ... бред какойта. :D
Итого. Длинная искра есть.
ПС. Есть еще вариант. Подпитка конденсаторов от DC-CDI. Китай коммутатор такой есть (расковырял). Протестировал. Можно от платы оставить только генератор. Но ему нужно питание 12в. И добавить генератор теоретически просто. Питание 12в и два провода к конденсаторам. Ну и управляющий провод, который отключает генератор на время искры. Ну и аккурат во время паузы между искрами, генератор подзарядит конденсаторы. Просто все. Не тестировал пока еще DC-CDI на .... за какое время он заряжает конденсатор. И если он заряжает быстро, то теоретически можно "лупасить" и не две, а и три-четыре искры. И второй конденсатор и все его управление не нужны на плате. А вместо них - DC.:)

Сложно все? Нет. Было бы желание, мозг, руки... и .... время.
И внимательно нужно читать второе предложение в посте №1 этой темы:rjach:
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Сижу "мозгую"... насчет "драки" в теме "Коммутаторы"... Доступ туда забанили. Ну и ... с ним. Не интересно.
Но драка то о чем? Что на высоких оборотах не хватает напряжения зарядки емкости или о чем? А кто измерял? Чем? Где факты?
(В этой теме все подтверждено измерениями и фактами):D
Мы не измеряли, потому как было нечем. Да и не задумывались с Swith2 об этом. Сейчас есть чем, и кого, но пока не время.
И .. опять о DC-CDI... Имея "это" мы cможем и на высоких оборотах иметь 200в на конденсаторе , подпитывая ...AC-CDI. (Для этого мы и делали катушку и стабилизатор). Ну и очень хочется много искр на хх.
ПС. Итого. Нужно протестировать DC-CDI-
На напряжение запуска
На ток потребления
На вых напряжение
На "время" зарядки конденсатора (т.е. на мощность генератора)
ПС2. Теоретически .. +3см к основной плате ФУОЗ и 5 проводков. :hmm:
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Цитата с форума ..-"..легендарный Асел .." :rjach:
Финиш. AC-CDI "Longspark" :thumbupq:
Все на фотках. Комментировать не буду. Кто в теме, то все понятно и описано постами выше.
Отдам идею, документацию, программное обеспечение для тестирования на моторе тому, у кого есть мозг, руки, что и чем, и кто сможет правильно ответить на два вопроса.

ПС. Еще не все.
Далее будет ....:eek:
 

Вложения

  • IMG_20190322_195225.jpg
    61.8 КБ · Просмотры: 4
    IMG_20190322_195225.jpg
  • IMG_20190322_195438.jpg
    66.6 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190322_195438.jpg
  • IMG_20190322_195711.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 4
    IMG_20190322_195711.jpg
  • IMG_20190322_195803.jpg
    65.5 КБ · Просмотры: 3
    IMG_20190322_195803.jpg
  • IMG_20190322_200010.jpg
    64.3 КБ · Просмотры: 5
    IMG_20190322_200010.jpg
  • IMG_20190322_201554.jpg
    54.1 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20190322_201554.jpg
  • IMG_20190322_201651.jpg
    39.1 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190322_201651.jpg
  • IMG_20190322_201636.jpg
    48 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20190322_201636.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Тест DC-CDI мотоскутерного.
1. Одно преимущество, что стабильное напряжение зарядки конденсатора, не зависящее от оборотов. Т.е. при пуске и х.х можно уже иметь 220в. И лепить эту плату в добавок к родному CDI нет смысла. Хотя если есть желание ...
2. Плюс, что запускается от 5в. Жрет мало , на хх 0.1ампера.
2. Конденсатор заряжается долго. ... (Фотки) Поэтому как инструмент получения второй-третьей искры не подходит. Родной конденсатор 1.2мкф. Если установить 2.2 мкф, то конденсатор даже не успеет полностью зарядиться при оборотах 5000. Т.е. генератор - слабак. Да и трансформатор в нем - как "прыщь". Итого, чтобы быстро зарядить конденсатор, нужно генератор размером с "кирпич.
3. На фотках - с 1мкф и 1+1мкф. (Желтая - с дефектом. После нескольких минут теста тиристор стал не полностью открываться :eek:). Ну и на фотках разница искры с 1 и 2мкф. Немного не точно измерено . Но - Суть - пробойное напряжение свечи тоже, а вот дополнительная энергия на конденсаторе добавляет время горения искры.
4. Также эти фотки полезны .... для "баранов" из ветки "Коммутаторы". Что такое ХL и что такое самоиндукция :rjach:
5. Исходя из выше изложенного. Нужно измерить на моторе время заряда конденсатора от родной катушки!!!
 

Вложения

  • IMG_20190323_085421.jpg
    73 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_085421.jpg
  • IMG_20190323_090852.jpg
    60.4 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_090852.jpg
  • IMG_20190323_091020.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_091020.jpg
  • IMG_20190323_091432.jpg
    65.1 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_091432.jpg
  • IMG_20190323_091532.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_091532.jpg
  • IMG_20190323_092637.jpg
    62 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_092637.jpg
  • IMG_20190323_092724.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190323_092724.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Над чем работаем....
Если мы заряжаем 2мкф полуволной.... (По заводскому CDI)
И заряжаем другой полуволной 2мкф....
Разряжаем их по очереди на оборотах до 2000. И получаем искру в два раза длиннее...
На оборотах выше 2000, второй конденсатор "отдыхает"? :eek:
Идея. На оборотах выше 2000, отключим колебательный режим и "разрядим" их одновременно на ВВ катушку.
Надо посмотреть приборами ...на искру.... :D
ПС. Для "баранов".....:rjach: Хорошая мощная искра это - +20% мощности мотора. Т.е. 5х1.2=6лс. А для любителей экстремалов -скоростей, Фузом можно еще и мах обороты увеличить до 6000 (Мотору ничего не будет...). А это еще плюс еще 20%. В итоге еще 6х1.2=7.2лс :eek:

Как то так.
ПС. Хорошо что убрал ( пока :rjach:) из программы Фуоз режим "форсированного" набора оборотов.
ПС2. Но и еще есть в наличии датчик "разрежения" который вкручивается в карбюратор за заслонкой и управляет ФУОЗ в зависимости от нагрузки. :wacko:

Далее будет.....
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
По посту 100.
Протестировал. Искра получается только на треть длиннее. :( Вписал в программу этот режим от 2000 до 3000 оборотов. Пусть будет. Отключить можно в любое время.
Итого. Если паять простой коммутатор нужен конденсатор 2мкф. Больше нет смысла, меньше плохо.
По зажиганию все. :D Вторую плату пока паять не стал.
Теперь испытания на воде в реальных условиях. Если будет ощутимый эффект, тогда будем думать дальше.

ПС. Приехали микросхемки UCC2800. Перепаяем 3843.
По стабилизатору - теоретически уже понятно как конструировать и какие проблемы и какие нужны детали.
И последнее, чтобы уж совсем все работало отлично, нужно найти хорошие транзисторы, с управлением логическим уровнем.

Пока наверно уже все. :pardon:
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
И "на коня"
В ветке "Стабилизаторы..." кто то написал , что китайцы не делают нешунтирующих. :eek:
Ага. (Фото) . :rjach: Супер-пупер мини стаб для мини мотора. Будет спрос будет и ....
Еле еле теплый при 1.4ампера. Больше греется мостик. Но все это еще ставится на доп радиатор.
Если нужно немного мощнее стабилизатор, естественно габариты увеличиваются....
Если мотор мощный, естественно он предполагает, что у вас и большой аккумулятор. Тогда увы. Это не к нам.
Если у вас до 9.8. И вам нужен только мини АК и эхолот. Тогда к нам.
Хотя есть даже вариант - (мотор то большой, место есть) ставить два стабилизатора в паралель. Нешунтирующий!! на тиристорах (мощный) и рядом нешунтирующий PWM для "нежных потребителей.

ПС.
Все таки нашел хорошие транзисторы с управлением логическим уровнем. Завтра закажем .. со скидкой. (Китая-Тайвань рвет уперед....все дальше и дальше обгоняя даже именитые бренды. )
Кольца нужно не м75, а альсифер с м125. Дороже в два раза, но и габариты получатся в два раза меньше.
Впаял (для теста) UCC2800 . Все также заработало, как описанная платка выше. Но моя плата побольше и "корявая", по сравнению с китайской. По свободе облагородим, поменяем, допаяем-перепаяем.

Das ist FINISH. :victory:
 

Вложения

  • IMG_20190327_101421.jpg
    50.7 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20190327_101421.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Нашел интересный форум. http://www.zongua.org/t4071-topic
Споры без драк и о всех преимуществах ФУОЗ доступно описывают и платы и схемы и прошивки и т.п. Но паяют на ПИК контроллере.
Суть всех преимуществ - пуск и тяга от низов до средних оборотов (без переключения передач)
Дочитаю внимательно.. Может на досуге и попробуем на их микроконтроллере:) .
И еще вот https://forum.atvclub.ru/index.php?threads/29950/page-85 . Но страниц много....
 
Последнее редактирование:
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Das ist go to Mehanics :)
Если мы увеличили мощность (возможно), а что крутить?
У меня Хидея5. Нога Ямаха. Винты для мотора есть - 5, 6, 7 и 8. Есть 9, но где то там далеко.....
По идее, если мы увеличили мощность от малых до средних оборотов , то с винтом 9, в пол "газа" мотор уже должен вытолкнуть лодку на глиссс?
"Пилить" карбюратор пока не будем. (Хотелось бы "подцепить" бу от 9.8). (И мы пока не говорим о мощности на макс оборотах) "Половинить" мотор пока тоже не будем, шлифуя каналы и меняя лепестки на карбон.
ПС. Заказал еще один винт китай шаг 8. Для его доработки хотя бы до 8.5 ... :). Посмотрим ...
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Поставил лайк в ветке "Коммутаторы.." какому-то дебилу под ником "Дмитрич50", который дал ссылку на нашу ветку. У нас в ветке осциллограммы , а там дебилы спорят об эдс самоиндукции со стрелочными тестерами. :rjach:
ПС. Хотя и можно измерить. Но пока у нас задачи другие... :)
1. По идее, имея мощную искру мы и так должны сжечь то что влетело в цилиндр. Поэтому пока ищем бу карб от 9.8 для последующих тестов..
2. У нас будет мощность. А винт для этого? .....Обещали побыстрому китайцы прислать для экспериментов.
3. Ссылки, которые выше постами, ....на мотофорумы. Почему у них такая любовь к Пик контроллерам? Понравилось....., что плата возле вв провода, а реакции контроллера нет. Пока читаем, .... и как этот ПиК с его программой "прилепить" к нашему мотору. Полысеть можно от программирования..... :(
ПС. Уже пора хотя бы сделать тест в бочке из всего что написано в ветке и сравнить результат ..... :D:thumbupq:
Наполняем бочку водой .... :thumbtwoup:

Кино будет .... :rjach:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх