5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc.. (Просматривает: 1)

5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Digital CDI. О преимуществах? График УОЗ можно построить под свои "хотелки". "Хотелки" изменяются, и можно вбить в управление три графика. Второе- в зависимости от оборотов, можно чтото включать , чтото выключать.
1. Будем использовать схему на Atmega8 с сайта радиокот. Она уже опробована, проста, есть программа и легко спаять и повторить. Только немного нужно ее доработать под наши "хотелки".
Меняем порты выхода. Так микросхема будет расположена на плате.
Будет четыре. выхода 1-flyback. 2-основной. 3-вкл колебательного процесса на оборотах ниже 2000об. (это уже в программе сделал). 4 - импульс с задержкой от третьего.(Как сделать это в программе - НЕ ЗНАЮ :()
2. Питать плату будем от АК от ноутбука. Сделал два варианта. Один - с использованием китайской "коробочки" повербанка (это будет как ЗИП). Второй вариант - аккумулятор расположен прямо в коробочке коммутатора с повышающей напряжение платкой до 10в. Ну и если есть на моторе 12в от стабилизатора, то заводим 12в в коммутатор через встречный диод. Т.е. при работе мотора аккумулятор не разряжается.
3. Будем использовать тиристоры х0405. Но попробуем и обычные ВТ151, включатся ли они прямо от Атмеги8?
Пока пишем программу ... паять будем потом...:hmm:
 

Вложения

  • 55.jpg
    35.6 КБ · Просмотры: 11
    55.jpg
  • 56.jpg
    45.7 КБ · Просмотры: 12
    56.jpg
  • 57.jpg
    40 КБ · Просмотры: 9
    57.jpg
Последнее редактирование:
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Скучновато стало. Аленей нет. Ходят , правда, подглядывают. Однофрикционный из Алмааты и многостаночник- главный намотчик , и еще один умный ,из финляндии.. и др. :rjach:
Решил сделать "себе любимой" подарок. :D
Лежит платка китай х4015 и ... просит.. :) И при том что остался один дроссель и есть IRF9640 из прошлогодних конструкций..
Когда знаешь уже... как что и чем... то процесс идет .... :D
Фотки. Вот так это будет выглядеть.
Что получится отчитаемся.
Далее будет ... :thumbupq:
 

Вложения

  • IMG_20190308_163539.jpg
    52.1 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190308_163539.jpg
  • IMG_20190308_163547.jpg
    60.4 КБ · Просмотры: 8
    IMG_20190308_163547.jpg
  • IMG_20190308_171547.jpg
    63.1 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190308_171547.jpg
  • IMG_20190308_171627.jpg
    56.7 КБ · Просмотры: 6
    IMG_20190308_171627.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Спаял последний вариант стабилизатора на основе китайской платки на х4015. (Паять еще варианты - нет ни деталей ни желания).
Преимущества - запускается от 0 вольт. :DПростота реализации и пайки. (уже по имеющему опыту). Недостаток - р-канальный транзистор. Нет их мощных. (Но нам это и не очень нужно).
Подстроечные резисторы выпаял. Подобрал постоянные - на вых 14в. Под нагрузкой 13.6в. (Хватит). Ограничение тока - 3а. (Более чем достаточно для эхолота и зарядки АК). Выпаял дроссель (желтый на 1фото). Намотал свой дроссель - 100мкг. Желтый - 25мкг. Можно сложить вдвое колечки желтые - получим 50мкг. Но прикидывая, как они будут расположены на плате сверху, преимущества не заметил.
На входе платы - обычный линейный стабилизатор 12в. Но нашел хороший транзистор С3228. Все четко. Минимум "обрезок" на плате и все доп. детальки вписались "как по маслу".
Опять забыл о снаббере паралельно транзистору. Пришлось опять "втуливать". (Резистор справа внизу виден). Но ничего, получилось. И свои функции он выполняет отлично, судя по осциллограмме.
ИТОГО. Имеем четыре конструкции стабилизаторов. Оценим на моторе, какой лучший. Второй в ЗИП. Два остальных ...на детальки...
Главный критерий - это 14в на оборотах ниже хх. И стабильность запуска.
Второй критерий - мы не знаем какое напряжение с катушки на мах оборотах без нагрузки. Плюс еще нужен и запас в +20в. Иначе - трах-бах.
По надежности и нагреву от нагрузки - все отлично.
Все! :rjach:
DIGITAL CDI...
ПС. Никак не соберусь настроиться на программирование. (Темный лес). Но нужно и помощи ждать неоткуда. Но идея уже есть. - Импульс ниже 2000об уже сделан (еще в прошлом году". Теперь в тело этого цикла нужно вписать задержку и выдать импульс на вторую искру. В конце цикла оба импульса выключаем. Должно получиться.
ПС2. Еще вспомнил. Собирался запитывать второй конденсатор обратной волной с катушки. Но там же у нас как раз попадает одна волна во время импульса зажигания. И получается "абракадабра"... Описывал выше в постах почему нужна правильная фазировка - датчик-катушка. Опять всетаки придется смотреть осциллографом. (думал уже начать паять плату с digital cdi и второй искрой). Придется опять все на "проводках" тестировать.
Короче - займемся программой сначала. :(
 

Вложения

  • IMG_20190309_122518.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 1
    IMG_20190309_122518.jpg
  • IMG_20190309_122549.jpg
    59.8 КБ · Просмотры: 1
    IMG_20190309_122549.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Возможно кто то думает что мы в этой теме "дуркуем". :rjach:
Начал готовиться и перебирать... . Вот примеры.
Фото11. Это плата Digital CDI ФУОЗ с мотора 5лс. Гонял на ней ... Но сейчас, ... сколько же ненужного я там наворотил...Как космический корабль со всеми защитами и т.п. Нужно упростить и ... в ЗИП.
ФОто12. Была запасная плата к 5лс. . Сейчас выпаял всю силовую часть. Остался только микропроцессор. Смотрю .на нее .. наверно не "влезут" в нее "две искры конденсаторов" и управления. Но для тестов и конструирования пойдет....
Фото13. Это стояло и "летало" на 9.8. :D Даже видно маркировку. Распаивать? Или сохранить на будущее? А вдруг будет "носильщик" :D.
Больше плат нет.:( Паять для "двух искр" еще одну? Ой вспомнил!!!. Еще одна стоит на моторе . Которая была уже доработана и упрощена по сравнению с Фото11 и на ней заканчивал сезон. :thumbupq: Надо ехать к мотору:(....
 

Вложения

  • 11.jpg
    74.6 КБ · Просмотры: 9
    11.jpg
  • 12.jpg
    71.7 КБ · Просмотры: 9
    12.jpg
  • 13.jpg
    78.1 КБ · Просмотры: 10
    13.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Вставлю "инструкцию ". Ну что бы немного было понятно , как это просто на примере последней платки стабилизатора.
Зеленые проводки - это к катушке. Но и естественно через предохранитель. Предохранитель ставлю не на выходе стабилизатора , он нам не нужен, пусть сгорит, катушка нам дороже.
Белый -черный - это на выход к разъему .. на выход ...
Белый с синим с "фишкой" - это к коммутатору дополнительное питание.
На фото видно, что провода припаяны к супрессору на выходе стабилизатора. Он припаян (стоит) выше платы. У него "толстые" ноги. Удобно к ним .....
Если кто-то уж очень хочет большие токи нагрузки? Например 4-6ампер. Вы представляете какой толщины должны быть провода? На моторе 5лс? Зачем?
Далее, когда все работает.... точками, не заливая все, (потом оторвать :eek: .....) силиконовый НЕЙТРАЛЬНЫЙ герметик. И только туда в точки , где возможен отрыв от дребезга-вибрации. .. Ну а потом сверху .... можно и чем то другим. Если уж хочется от влаги-воды. Использую простой дешевый Plastiк-71 . (как и при намотке катушек.... но потом его "отшкрябать" ....:eek: это пипец).
ПС. Не продаю и не торгую намотчиком и паяльщиком. Только для себя. Поэтому все так , на "проводках".. :D
 

Вложения

  • IMG_20190309_170145.jpg
    62.2 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190309_170145.jpg
  • IMG_20190309_170204.jpg
    65.1 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190309_170204.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Зеленые проводки - это к катушке. Но и естественно через предохранитель. Предохранитель ставлю не на выходе стабилизатора , он нам не нужен, пусть сгорит.....
Логично, НО.. попробуй его там сжечь . Расплавится все вокруг, а пред будет целый, если он конечно не на 1a. Устриц ел....
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Логично, НО.. попробуй его там сжечь . Расплавится все вокруг, а пред будет целый, если он конечно не на 1a. Устриц ел....
Тема уже почти к завершению. (Кроме программы для Digital и итоговой сборки. Увы самое сложное).
Комментарии? Пожалуйста (банить не буду) , внятно, подробно, (для самых одаренных и не понятливых . И так уже сколько всего умного написано, непонятного ), без "умных" изречений , особо-одаренного, ...
Давайте ...
Что будет плавиться и когда , и где и при каких всевозможных вариантах. ?
Извините - мы в космосе (На лодке) , так что .....
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
ПС. Давайте .....в тему...
Что то возможно и не так или забыл, или не так сделал.
Но срачь .... буду удалять.
Давайте.... , только очень!!! подробно (увы я и читатели немного туповаты) , и давайте по делу.
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Спасибо модератору. Срач подчистил.
Сейчас. Есть кто умный в программировании AVR на ассемблере? Нужно много чего интересного "допилить" в программе Digital CDI. ?? Ну надо же ... доделать...!!!
Так что давайте завершим , и .... тема будет еще интересная потом для "умных". А чего? Как раз будет площадка - "поумничать". И модератор будет не против.... :rjach:
Увы. Умный Дмитриевич50 - сидит и ждет (что?) , жмет лайки дибилам, но в ассемблере дуб. Бывает.....
ПС. Попробуем завтра ... ассемблер. Ой как хочется все таки завершить. ... И между прочим, если получится это , то потом в перспективе можно еще добавить в программе "стабилизацию" и пуск мотора с легкой протяжки с "нуля".
 
Последнее редактирование:
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Продолжим "научные" изыскания второй искры или "удлинения" искры. Предыдущие опыты -... она есть и возможна.
1. Думал о нагрузке на ВВ катушку. А на максимальных оборотах нагрузка меньше?. Вопрос отпал.
2. Нагрузка на зарядную катушку? Да будет больше. Но все таки еще нужен полный тест. Запитывать ли доп конденсатор той же полуволной или всетаки использовать можно обратную полуволну с катушки (которую вообще закорачиваем) . Нужно четко посмотреть осциллографом "все возможные" происходящие процессы.
3. Купил 555 таймер (низкопотребляемый) и микросхемку 4098. И так и сяк, всеравно схема задержки импульса на 555 ведет нестабильно. (Намучился еще при первом тестировании. Но раньше было только принципиально - получить второю искру). Спаял "на соплях" схемку задержки импульса на 4098. Ведет себя , ну просто отлично. Подстроечным резистором четко можно изменять время задержки. И нет никакого биения и дерганий задержки...
4. Исходя из п.3. нужно всетаки четко выбрать момент "включения (задержки)" второго импульса на вторую искру. Ну наверно +- в зависимости от параметров, температуры и т.п. И всетаки, куда лучше сдвинуть-установить импульс задержки - ближе к переходу синусоиды через "0" или ближе к максимуму синусоиды? (Все осцилограммы выложены выше в постах).
5. Также нужно четко имитировать включение-выключение тиристора, который будет стоять в схеме парралельно первичке ВВ катушки (взамен диода). Чтобы можно было отключить режим двух искр на "определенных" оборотах. Также Вопрос когда отключить режим двух искр? Думаю на оборотах около 2000об будет достаточно, когда мотор уже переходит в переходный режим "раскручивания-разгона".... (Ну вот так сформулировал).
6. Пока паяем тестовую "абракадабру" на "соплях"..... :)
Далее будет... :D
 
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Теоретические испытания закончены. :)
100. Тест - на спаяной "абракадабре". Допаивал детали постепенно, тестируя. Были проблемы с включением тиристоров. Подбирал детальки и как правильно схемно их включать. (чтобы потом на реальной плате не мучиться). Были проблемы с таймером задержки - ловил помехи. Но в итоге как-то получилось.
Датчик искры с излучателем соединил через трубочку, чтобы не было никакого неосторожного сдвига во время эксперимента.
Итого.
101. Обычная искра.
102. Искра, если во время искры отключить диод парралельный первичке ВВ катушки. (Впаян управляемый тиристор). Т.е. включается колебательный процесс (по Сверчкову)
103. Включаем второй тиристор , управляемый задержанным импульсом, разряжая второй конденсатор..

ПС. Время задержки второго импульса в схеме можно было регулировать. Четко было видно как изменялась длительность искры. Установил длительность по максимуму длины искры. С допуском. Потом измерил это время задержки, подключая осциллограф в другие точки. По теории, так и получилось - импульс нужно подавать на максимуме отрицательной волны колебательного процесса. (Эту задержку потом нужно "вбить" в программу микропроцессора).
ПС1. Уже позже протестил. Если заряжать второй конденсатор от обратного импульса с зарядной катушки, то искра еще длиннее на 10-15мкс. Почему? Никаких побочных явлений не заметил...
ПС2. Неисследованный момент. Не понял. Если отключить зарядку второго конденсатора (т.к. во время теста просто подключал или отключал проводки), но включен его тиристор управления, то искры вообще нет. :eek: Наверно конденсаторы начинают заряжаться -перезаряжаться "на себя". Но это не важно.
ПС3. Если даже оценивать только визуально и на слух искру - результат на лицо. Что там будет "в цилиндре" ... посмотрим.
Паяем рабочий вариант платы. Процесс долгий.
Все. :D
 

Вложения

  • 100.jpg
    72.4 КБ · Просмотры: 4
    100.jpg
  • 101.jpg
    64.1 КБ · Просмотры: 5
    101.jpg
  • 102.jpg
    58 КБ · Просмотры: 2
    102.jpg
  • 103.jpg
    64.1 КБ · Просмотры: 2
    103.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Распаял "абракадабру".
Последний тест. Подключена катушка от скутера. На вид - как родная. Но у нее меньше индуктивности обмоток. Существенно.
Краная - искра. Желтая - напряжение на первичке вв катушки.
104. Явно видно, искра короче...
105. Искра в колебательном процессе.
106. В увеличенном виде. (к описанному в предыдещем посте). Понятно в какое момент подавать импульс на разряд второго конденсатора. Плохо, что момент подачи импульса завит - от индуктивности катушки и емкости конденсатора. Т.е. нельзя просто так на моторе заменить родную катушку на скутерную, не изменив время задержки. Хотя искра и останется, но только почти такая же, как на фото 105.
(Можно конечно , по идее, в схему подстроечный резистор, для подстройки времени задержки. Но это также увеличит размеры платы. И не хочется впаивать микросхему "задержки". Если бы этот резистор можно было бы "прицепить" прямо к микропроцессору .... ? И возможно ли так сделать? Я не знаю.
ПС. О преимуществах "конденсаторного" и "транзисторного" (и недостатках) много статей.
Конденсаторное - простота, высокое напряжение пробоя, но .... короткая искра.
Интересно также потом посмотреть "процесс" "в бочке" со всеми приборами. :D
 

Вложения

  • 104.jpg
    63.4 КБ · Просмотры: 2
    104.jpg
  • 105.jpg
    61.1 КБ · Просмотры: 3
    105.jpg
  • 106.jpg
    56.9 КБ · Просмотры: 2
    106.jpg
Последнее редактирование:
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Все в тумбочку. Начинаем паять. Пациент на фото.
Размеры - коробка для визиток. Плата - последняя прошлогодняя попытка "добыть" искру по Сверчкову.
(Вместо диода паралельного первичке ВВ катушки - управляемый тиристор. ). Конденсатор (огромный) 2.2мкф. Все стабилизаторы и т.п. удалены. Правая часть платы - микропроцессор и все его прибамбасы управления. Питание - аккумулятор +подпитка от стабилизатора (фотки были выше в постах).
Тесты платы показали очень незначительное, почти неуловимое улучшение, по сравнению со стандартным зажиганием. (фото два в предыдущем посту). Поэтому и используем ее как донор.
Всю левую часть платы (силовую ) выпаиваем.
Задача. Впаиваем четыре конденсатора 1+1+1+1мкф. Диоды (около 8шт) придется впаивать стоя. И три тиристора х0405. Управление тиристорами будет напрямую с микропроцессора, без усилителей и т.п. (Но судя по размерам, возможно "влезут" и вт151.). Поэтому и программу микропроцессора придется переписать, чтобы все управляющие выходы были ближе к левой части, к тиристорам.
Должно получиться просто, доступно и понятно для ...... "подглядывающих".:rjach:
Далее будет... :D
 

Вложения

  • IMG_20190314_145952.jpg
    65.8 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190314_145952.jpg
  • IMG_20190314_150116.jpg
    56.9 КБ · Просмотры: 7
    IMG_20190314_150116.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Написал!!. Три для дописывал 15-20 строк в программу микропроцессора. (Не Бил Гейтс) :rjach:
Уже руки опускались. Но вроде получилось. И по длительности управляющих импульсов тоже.
Две искры ограничил до 2000 обор.
1. Вырезал - "предсказание" угла опережения зажигания. (Не мотоцикл вроде, чтобы со старта на глисс. :rjach:) . "Предсказание" - это когда при увеличении оборотов, компутер запоминает предыдущий оборот, и видит что обороты увеличиваются, и на следующем обороте, он выдает искру еще раньше и т.д. Да и после прошлогодних тестов - вывод -незачем такая чувствительная "педаль" газа. С непривычки, можно и из лодки вылететь. :eek:
2. Вместо "предсказания", по идее этого же "блока" в программе переделал на "стабилизацию оборотов" на низких оборотах до 1300об (троллинг и т.п.). Т.е. процессор пытается стабилизировать обороты путем - оборот выше, угол искры позже, -оборот ниже , угол искры раньше. Действует, но очень незначительно. (Не авто всетаки) :D Тестировал этот "кусок" программы еще в прошлом году.
На фотках -то что на ножках вх-вых процессора.
-входной импульс и Импульс отключения входа (от помех)
-импульс включения колебательного процесса на вв катушке и импульс (главный) искры
-импульс включения колебательного процесса на вв катушке и импульс второй искры
-импульс первой и второй искры (во времени)

Теперь паяем опытный образец. :(
Далее будет. ... :)
 

Вложения

  • IMG_20190318_143743.jpg
    67.6 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190318_143743.jpg
  • IMG_20190318_144208.jpg
    63 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190318_144208.jpg
  • IMG_20190318_144300.jpg
    65.7 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190318_144300.jpg
  • IMG_20190318_144402.jpg
    67.5 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190318_144402.jpg
5hp2T, coil, pwm, digital ignition, etc..
Паяем.
Источник питания. Аккумулятор от ноутбука +китайская платка "step-up". Платку подрезал. Подстроечный резистор выпаял, впаял постоянные. Получилось 10в. Впаял светодиодик. Красиво. :)И за одно он покажет, когда уже пора зарядить аккумулятор. Насколько хватит? На пол сезона? :rjach: Также впаял разъем, чтобы аккумулятор не отпаивать , а отсоединить для зарядки. В запасе, как нз, также будет "повербанк" (фотка выше постами).

Начал паять плату. Основа - старая самая первая плата Фуоз. Впаял тиристоры и конденсаторы. Еще два конденсатора не вмещаются. Но ничего, повесят сбоку.Плата то тестовая. Дальнейшая пайка пошла медленно. Нужно впаять управляющие элементы тиристоров. Они СМД и все б.у. И впаиваются с другой стороны платы. Приходится проверять каждую детальку. Да и какие "правильные" резисторы по величине впаивать? Посмотрел схемы в интернете. Да и пока найдешь подходящий резистор ..... 15минут времени. :(
Но процесс идет... :D
 

Вложения

  • IMG_20190319_134641.jpg
    38.3 КБ · Просмотры: 0
    IMG_20190319_134641.jpg
  • IMG_20190319_135250.jpg
    36.3 КБ · Просмотры: 1
    IMG_20190319_135250.jpg
  • IMG_20190319_134748.jpg
    46.6 КБ · Просмотры: 1
    IMG_20190319_134748.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх