Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания (Просматривает: 1)

Какое зажигание хочу себе в ПЛМ?

  • Пока не знаю, но задумываюсь об этом

    Голосов: 12 28.6%
  • Заводское (родное)

    Голосов: 11 26.2%
  • Маркерное

    Голосов: 11 26.2%
  • Уже стоит маркерное

    Голосов: 8 19.0%
  • Безмаркерное, но не родное

    Голосов: 2 4.8%
  • Было маркерное, вернулся на родное

    Голосов: 0 0.0%
  • Другое )

    Голосов: 1 2.4%

  • Всего проголосовало
    42
С нами с
03.08.2011
Сообщения
5 279
Репутация
6 984
Откуда
Железнодорожный
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
По разным темам разбросаны варианты организации и улучшения работы двигателей за счёт изменения УОЗ.
Хотелось бы собрать всю полезную информацию, включая ссылки на интересные посты, в одной теме для простоты поиска оптимальных решений. Подобных тем тут не нашёл - создаю.

Безмаркерное зажигание, с его особенностями, недостатками и доработками, достаточно хорошо описано в отличной и познавательной теме по коммутаторам CDI, вероятно там же лучше и продолжать о нём. Оттуда брал схему и собирал простенький стробоскоп - помогает при тестировании и настройке.
Самый часто встречающийся альтернативный вариант штатному зажиганию и наиболее понятный в работе - классическое маркерное зажигание и его чуть изменённые варианты.
При переделке зажигания в распространённом классическом варианте сверлится маховик и устанавливаются маркеры, с которых датчиками считывается положение поршня для своевременной подачи искры в камеру сгорания.

Об этом зажигании и о его изменённом варианте автором поста =RP=Urri можно посмотреть в видео тут.
Пояснения и как это в теории понимаю для себя:
Юрий взял катушки из реле и стал использовать их как датчик магнитного поля, причём использовал от 12-ти вольтовых реле, с сопротивлением катушек около 400 Ом. Именно такие на практике позволили снимать необходимый по уровню сигнал. Вместо маркеров используются родные магниты маховика, как в безмаркерном зажигании, а наличие датчиков позволяет убрать лишнее уменьшение УОЗ с ростом оборотов.
Если катушку закрепить на пластине уоз (для тохокопий T9.8) с незначительными доработками крепежа, то фактически получаем то же классическое маркерное зажигание без сверления маховика. Далее Юрий взял второй датчик и закрепил его перед первым, приглушив уровень его сигнала (резисторами, диодами - не суть). Получается, что до определённых оборотов работает более поздний датчик, далее подключается второй.
Так мы получаем раздельную настройку по низам и верхам УОЗ, а так же два с половиной возможных варианта работы:
1. Просто автоматическое переключение по оборотам УОЗ, как в пятисильных тохокопиях (но с более дешёвыми коммутаторами), зафиксировав пластину УОЗ и настроив переключение в районе 2000 оборотов (например между 3 и 25 градусами);
1,5. Это фактически первый вариант, но 3 датчика, для более мягкого переключения - сложно настроить своевременное включение 3-го датчика, актуальность реализации под вопросом;
2. Переключение с меньшей разницей в градусах - с более мягким переключением и дальнейшей регулировкой имеющейся механической пластиной УОЗ. Это нам позволит, без допилов, увести угол в более высокое значение, чем имеющиеся геометрические 26 грд.
Можно доработать датчики и некоторые моменты, но в целом суть метода понятна. Предлагаю назвать его по названию канала автора на Ютубе - зажигание Юрия Слабко, других аналогичных реализаций не встречал, так что авторство приписываю Юрию.
Видео с пояснениями:


По методу Юрия, с изменениями, avt_777 дорабатывал мотор 4-тактный Ханкай 6.5 ссылка на пост с видеоотчётом.
Ну и я тоже мысли Юрия применил к доработкам своего старенького HDX T2.5 (он же 3.6- 75 кубиков), добавив маркер, отчет тут.

Наработки присутствуют в темах Лодочные моторы "HDX" и Parsun-9.8 2т. : Тест, впечатление, сравнение, фото, видео,достоинства и недостатки.
 
Последнее редактирование:
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
По разным темам разбросаны варианты организации и улучшения работы двигателей за счёт изменения УОЗ.
Хотелось бы собрать всю полезную информацию, включая ссылки на интересные посты, в одной теме для простоты поиска оптимальных решений. Подобных тем тут не нашёл - создаю.

Безмаркерное зажигание, с его особенностями, недостатками и доработками, достаточно хорошо описано в отличной и познавательной теме по коммутаторам CDI, вероятно там же лучше и продолжать о нём. Оттуда брал схему и собирал простенький стробоскоп - помогает при тестировании и настройке.
Самый часто встречающийся альтернативный вариант штатному зажиганию и наиболее понятный в работе - классическое маркерное зажигание и его чуть изменённые варианты.
При переделке зажигания в распространённом классическом варианте сверлится маховик и устанавливаются маркеры, с которых датчиками считывается положение поршня для своевременной подачи искры в камеру сгорания.

Об этом зажигании и о его изменённом варианте автором поста =RP=Urri можно посмотреть в видео тут.
Пояснения и как это в теории понимаю для себя:
Юрий взял катушки из реле и стал использовать их как датчик магнитного поля, причём использовал от 12-ти вольтовых реле, с сопротивлением катушек около 400 Ом. Именно такие на практике позволили снимать необходимый по уровню сигнал. Вместо маркеров используются родные магниты маховика, как в безмаркерном зажигании, а наличие датчиков позволяет убрать лишнее уменьшение УОЗ с ростом оборотов.
Если катушку закрепить на пластине уоз (для тохокопий T9.8) с незначительными доработками крепежа, то фактически получаем то же классическое маркерное зажигание без сверления маховика. Далее Юрий взял второй датчик и закрепил его перед первым, приглушив уровень его сигнала (резисторами, диодами - не суть). Получается, что до определённых оборотов работает более поздний датчик, далее подключается второй.
Так мы получаем раздельную настройку по низам и верхам УОЗ, а так же два с половиной возможных варианта работы:
1. Просто автоматическое переключение по оборотам УОЗ, как в пятисильных тохокопиях (но с более дешёвыми коммутаторами), зафиксировав пластину УОЗ и настроив переключение в районе 2000 оборотов (например между 3 и 25 градусами);
1,5. Это фактически первый вариант, но 3 датчика, для более мягкого переключения - сложно настроить своевременное включение 3-го датчика, актуальность реализации под вопросом;
2. Переключение с меньшей разницей в градусах - с более мягким переключением и дальнейшей регулировкой имеющейся механической пластиной УОЗ. Это нам позволит, без допилов, увести угол в более высокое значение, чем имеющиеся геометрические 26 грд.
Можно доработать датчики и некоторые моменты, но в целом суть метода понятна. Предлагаю назвать его по названию канала автора на Ютубе - зажигание Юрия Слабко, других аналогичных реализаций не встречал, так что авторство приписываю Юрию.
Видео с пояснениями:


По методу Юрия, с изменениями, avt_777 дорабатывал мотор 4-тактный Ханкай 6.5 ссылка на пост с видеоотчётом.
Ну и я тоже мысли Юрия применил к доработкам своего старенького HDX T2.5 (он же 3.6- 75 кубиков), добавив маркер, отчет тут.

Наработки присутствуют в темах Лодочные моторы "HDX" и Parsun-9.8 2т. : Тест, впечатление, сравнение, фото, видео,достоинства и недостатки.

Нужная тема, Андрей. Про маркерное сюда ещё добавь, чтобы всё в одном месте было.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Приобретен для постройки мощного гибрида такой мотор, частично разграбленный (без электростартера), но в остальном в приличном состоянии и работает удовлетворительно. Пока не начал разбор мотора, решил проверить все мифы о сложности с переделкой мотора на электронное зажигание, и невозможности работы вообще с одноканальным зажиганием. Да, действительно 4 магнита на маховике исключают возможность сделать одноканальную CDI, даже с отдельными датчиками. Теорию на этот счет опустим. Я пошел другим путем. Не переделкой штатного зажигания, а дополнительной установкой еще одного DC CDI варианта, с использованием китайского коммутатора от скутера с изменяемым УОЗ, которые я уже давно использую и на гибридах и на мелкой Москве. Места под маховиком у большой Москвы для установки датчика хватает, только надо перенести конденсаторы наружу, что до меня было сделано прежним владельцем. Датчик индуктивный (который все называют датчиком Холла) также от зажигания скутеров и пр. китайской мототехники, установлен на место одного из конденсаторов. В качестве модуляторов для получения сигнала используются неодимовые магниты, которые на диске крепятся на ступице маховика. Почему не простую железку?.. Я уже это показывал и многим заинтересованным объяснял, также выкладывал осциллограммы сигналов, полученных от магнитов и от простой железки. Диапазон изменения УОЗ получается 30 градусов. Также можно зафиксировать УОЗ и это же зажигание использовать точно также как и контактное, при этом ничего переносить или переделывать привод не потребуется. Катушку зажигания можно использовать двухвыводную, а можно просто последовательно соединить две обычных. Я здесь взял блок катушек зажигания от Ветерка. на мелкие Москвы, ставлю от Хонды Дио или от Альфы (они лучше) из-за габаритов. В общем получил мотор с возможностью использования трех видов зажигания, которые можно переключать прямо на воде без всякого гемора.

 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Также сделано два варианта зажигания с автоматическим изменением УОЗ для мелких Москв и Ветерка. Ну для китайских воздушников.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Я уже это показывал и многим заинтересованным объяснял, также выкладывал осциллограммы сигналов, полученных от магнитов и от простой железки.
Ссылки на осциллограммы и фото если найдутся - отлично будет.

Да, действительно 4 магнита на маховике исключают возможность сделать одноканальную CDI
Не очень момент понял - Именно с одной катушкой на две свечи? Классическое маркерное зажигание, например для 9.8 (4 магнита, 2 цилиндра) обычно строят по схеме - подмаховичная катушка-коммутатор-две высоковольтные катушки в параллель (иногда последовательно) - свечи. Соответственно искра в ВМТ и НМТ каждого цилиндра.


Видео по влиянию полярности подключения датчика:



Если вопрос про тему - первый пост начинается с ответа тремя предложениями.
Если про УОЗ, то для оптимизации работы мотора: более лёгкий запуск, более устойчивая работа на холостых, больший вращающий момент на верхах (мощность), более ровная работа при наборе оборотов - лучший отклик на ручку газа, снижение потребления топлива. В целом цель - улучшить из этого всё, что можно.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
На своем, поступил проще, сдвинул датчик задающий макс вперед, получилось гр на 5ть. работает хорошо, бенз нюхает! Мот в подписи.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Всем привет! Ну, Андрей, тему замутил. Давайте знакомится, Юрий. Конечно Андрей немного привысил мои некоторые доработки))), но это схема вполне рабочая. Два года испытаний, сейчас третий пошёл, показали пока надёжность. Главным образом цель была одна, заменить штатное зажигание на двигателе 9,8 на более дешёвое и надёжное. Но при этом не пиля и не сверля мотор. Первый плюс, не слетает гарантия. Мотор стал на низах работать более стабильно реагируя на ручку газа. На высоких оборотах меньше ревёт. На Парсуне немного поднял максимальные обороты. Но это единичный случай. У человека мотор не крутил больше 5200 об/мин. С новым зажиганием стал крутить шустрее. Зачем нужны такие переделки? Тут просто не ответишь. Кому-то помогают решить проблему с мотором. Колхоз дело добровольное.))) Как оказалось применение датчиков из катушки реле может пригодится и для других моторов. Ну скажем на двигателях 5 л.с. 2Т в случае выхода из строя родного комутатора на микроконтроллере, заменить его на более простой и дешёвый коммутатор от скутера. Установив две катушки от реле под маховик. Мы так же получим автоматически переключаемый УОЗ. А на мелкомоторах тоже можно сделать переключаемый УОЗ. На самом деле, как оказалось, такая схема используется на двигателях Ямаха 8 с механическим УОЗ. Несколько таких систем используется у ребят на моторах. Пусть уже они оценивают работу такой системы. Сразу скажу, что продажей таких систем НЕ ЗАНИМАЮСЬ. Только помощь в качестве хобби.)))
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
На своем, поступил проще, сдвинул датчик задающий макс вперед, получилось гр на 5ть. работает хорошо, бенз нюхает! Мот в подписи.
Привет! К сожалению, если с телефона смотреть форум, подпись не показывает.))) Какой мотор? Кстати с 1 июля планирую быть в Голубой бухте.)))
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Привет! К сожалению, если с телефона смотреть форум, подпись не показывает.))) Какой мотор? Кстати с 1 июля планирую быть в Голубой бухте.)))
Поверни телефон горизонтально и увидишь подпись.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Приобретен для постройки мощного гибрида такой мотор, частично разграбленный (без электростартера), но в остальном в приличном состоянии и работает удовлетворительно. Пока не начал разбор мотора, решил проверить все мифы о сложности с переделкой мотора на электронное зажигание, и невозможности работы вообще с одноканальным зажиганием. Да, действительно 4 магнита на маховике исключают возможность сделать одноканальную CDI, даже с отдельными датчиками. Теорию на этот счет опустим. Я пошел другим путем. Не переделкой штатного зажигания, а дополнительной установкой еще одного DC CDI варианта, с использованием китайского коммутатора от скутера с изменяемым УОЗ, которые я уже давно использую и на гибридах и на мелкой Москве. Места под маховиком у большой Москвы для установки датчика хватает, только надо перенести конденсаторы наружу, что до меня было сделано прежним владельцем. Датчик индуктивный (который все называют датчиком Холла) также от зажигания скутеров и пр. китайской мототехники, установлен на место одного из конденсаторов. В качестве модуляторов для получения сигнала используются неодимовые магниты, которые на диске крепятся на ступице маховика. Почему не простую железку?.. Я уже это показывал и многим заинтересованным объяснял, также выкладывал осциллограммы сигналов, полученных от магнитов и от простой железки. Диапазон изменения УОЗ получается 30 градусов. Также можно зафиксировать УОЗ и это же зажигание использовать точно также как и контактное, при этом ничего переносить или переделывать привод не потребуется. Катушку зажигания можно использовать двухвыводную, а можно просто последовательно соединить две обычных. Я здесь взял блок катушек зажигания от Ветерка. на мелкие Москвы, ставлю от Хонды Дио или от Альфы (они лучше) из-за габаритов. В общем получил мотор с возможностью использования трех видов зажигания, которые можно переключать прямо на воде без всякого гемора.


Интересное решение. А что конкретно за комутатор с плавно изменяемым УОЗ? Делал такое на контроллере, но всё упирается в питание. Под АС получается слишком сложная схема питания контроллера. От акума всё работает отлично.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Андрюха (swwin), ты хорошую мысль подогнал!))) Сейчас поигрался с стабилитронами, ооочень хороший результат. Разговор идёт про автоматическое двух ступенчатое переключение УОЗ для двигателя 9,8. Три датчика из катушек из реле. Работать УОЗ должен так. Первый датчик стоит в +2,5°(холостые). Второй примерно +12° и третий +26°. Первый подключён на коммутатор напрямую. Второй и третий через резисторы. Для примера скажем так, второй 10 кОм, третий 20 кОм. Номиналы не истинные, только для примера!!! Даём газ, обороты достигают 1800 об/мин, напряжение на втором датчике, придушенным резистором, достигает 2,5-3 вольта и тиристор в комутаторе начинает открываться раньше. Т.е. происходит переключение УОЗ на второй датчик, +12°. Тут всё чётко. Моторчик урчит, хорошо тянет. Увеличиваем обороты до 3500-4000 об/мин, напряжение на третьем датчике растёт и ... Вот тут проблема, нет чёткого переключения на третий датчик. Это из за того, что напряжение на датчиках растёт не линейно. Если на малых оборотах напряжение поднимается примерно на каждые 500 об/мин на 1-2 вольта, то на высоких 0,1-0,2 вольта. Этого мало для чёткого срабатывания УОЗ. Сейчас, в телефонном разговоре, Андрей предложил вместо резисторов использовать стабилитроны, подключённые обратно-последовательно. И вот, что получилось. На высоких оборотах от 3000-6000 об/мин напряжение с датчика изменяется всего лишь от 18 до 20 вольт. Я взял стабилитрон на 18 вольт и подключил его вместо резистора. До 18 вольт на датчике напряжение на выходе нулевое. После 18 вольт напряжение на выходе начинает расти с шагом 0,5(!!!) вольта и при 20 В уже 2 В. Это очень хороший результат! Осталось теперь замерить ток потребления на входе комутатора и подобрать соответствующий номинал стабилитрона и получим чёткое переключение на третий датчик при нужных оборотах. В общем, сейчас изготовлю платку под три датчика для Андрея и на днях передам ему для экспериментов. Пусть трах...)))) Здорово я стрелки перевёл.))))
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Поверни телефон горизонтально и увидишь подпись.
Вот спасибо, ато я каждый раз в меню полную версию сайта галочку выставляю и обратно возвращаюсь.
Интересное решение. А что конкретно за комутатор с плавно изменяемым УОЗ? Делал такое на контроллере, но всё упирается в питание. Под АС получается слишком сложная схема питания контроллера. От акума всё работает отлично.
Тут момент вспомнился...
Помнишь свой пост с картинкой?!
Пусть здесь тоже мысль про полярность подключения датчиков и автоматический рост угла (не большой):

Андрюха (swwin), ты хорошую мысль подогнал!))) Сейчас поигрался с стабилитронами, ооочень хороший результат. Разговор идёт про автоматическое двух ступенчатое переключение УОЗ для двигателя 9,8. Три датчика из катушек из реле. Работать УОЗ должен так. Первый датчик стоит в +2,5°(холостые). Второй примерно +12° и третий +26°. Первый подключён на коммутатор напрямую. Второй и третий через резисторы. Для примера скажем так, второй 10 кОм, третий 20 кОм. Номиналы не истинные, только для примера!!! Даём газ, обороты достигают 1800 об/мин, напряжение на втором датчике, придушенным резистором, достигает 2,5-3 вольта и тиристор в комутаторе начинает открываться раньше. Т.е. происходит переключение УОЗ на второй датчик, +12°. Тут всё чётко. Моторчик урчит, хорошо тянет. Увеличиваем обороты до 3500-4000 об/мин, напряжение на третьем датчике растёт и ... Вот тут проблема, нет чёткого переключения на третий датчик. Это из за того, что напряжение на датчиках растёт не линейно. Если на малых оборотах напряжение поднимается примерно на каждые 500 об/мин на 1-2 вольта, то на высоких 0,1-0,2 вольта. Этого мало для чёткого срабатывания УОЗ. Сейчас, в телефонном разговоре, Андрей предложил вместо резисторов использовать стабилитроны, подключённые обратно-последовательно. И вот, что получилось. На высоких оборотах от 3000-6000 об/мин напряжение с датчика изменяется всего лишь от 18 до 20 вольт. Я взял стабилитрон на 18 вольт и подключил его вместо резистора. До 18 вольт на датчике напряжение на выходе нулевое. После 18 вольт напряжение на выходе начинает расти с шагом 0,5(!!!) вольта и при 20 В уже 2 В. Это очень хороший результат! Осталось теперь замерить ток потребления на входе комутатора и подобрать соответствующий номинал стабилитрона и получим чёткое переключение на третий датчик при нужных оборотах. В общем, сейчас изготовлю платку под три датчика для Андрея и на днях передам ему для экспериментов. Пусть трах...)))) Здорово я стрелки перевёл.))))
У меня руки до тестов хз когда дойдут, но сделаю быстро...
Ещё мысль для расчётов - стабилитрон срезает напряжение и нужно ещё пару вольт запаса, чтоб тиристор в коммутаторе открылся.
 
Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
Вот спасибо, ато я каждый раз в меню полную версию сайта галочку выставляю и обратно возвращаюсь.

Тут момент вспомнился...
Помнишь свой пост с картинкой?!
Пусть здесь тоже мысль про полярность подключения датчиков и автоматический рост угла (не большой):


У меня руки до тестов хз когда дойдут, но сделаю быстро...
Ещё мысль для расчётов - стабилитрон срезает напряжение и нужно ещё пару вольт запаса, чтоб тиристор в коммутаторе открылся.

Немного не так. На высоких оборотах рост напряжения с датчика очень маленький, да ещё придушено сопротевлением, так это вообще мизер. А стабилитрон при таком подключении работает так. Скажем стабилитрон на 18 вольт. До 18 вольт на выходе практический ноль. Потому, что напряжение отнимается. В(вх) - В(стаб) = В(вых) 18 - 18 = 0 / 19 - 18 = 1 / 20 - 18 = 2 и т.д.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх