Угол опережения зажигания - УОЗ для ПЛМ, альтернативы улучшения заводских вариантов зажигания
По разным темам разбросаны варианты организации и улучшения работы двигателей за счёт изменения УОЗ.
Хотелось бы собрать всю полезную информацию, включая ссылки на интересные посты, в одной теме для простоты поиска оптимальных решений. Подобных тем тут не нашёл - создаю.
Безмаркерное зажигание, с его особенностями, недостатками и доработками, достаточно хорошо описано в отличной и познавательной теме по коммутаторам CDI, вероятно там же лучше и продолжать о нём. Оттуда брал схему и собирал простенький стробоскоп - помогает при тестировании и настройке.
Самый часто встречающийся альтернативный вариант штатному зажиганию и наиболее понятный в работе - классическое маркерное зажигание и его чуть изменённые варианты.
При переделке зажигания в распространённом классическом варианте сверлится маховик и устанавливаются маркеры, с которых датчиками считывается положение поршня для своевременной подачи искры в камеру сгорания.
Об этом зажигании и о его изменённом варианте автором поста =RP=Urri можно посмотреть в видео тут.
Пояснения и как это в теории понимаю для себя:
Юрий взял катушки из реле и стал использовать их как датчик магнитного поля, причём использовал от 12-ти вольтовых реле, с сопротивлением катушек около 400 Ом. Именно такие на практике позволили снимать необходимый по уровню сигнал. Вместо маркеров используются родные магниты маховика, как в безмаркерном зажигании, а наличие датчиков позволяет убрать лишнее уменьшение УОЗ с ростом оборотов.
Если катушку закрепить на пластине уоз (для тохокопий T9.8) с незначительными доработками крепежа, то фактически получаем то же классическое маркерное зажигание без сверления маховика. Далее Юрий взял второй датчик и закрепил его перед первым, приглушив уровень его сигнала (резисторами, диодами - не суть). Получается, что до определённых оборотов работает более поздний датчик, далее подключается второй.
Так мы получаем раздельную настройку по низам и верхам УОЗ, а так же два с половиной возможных варианта работы:
1. Просто автоматическое переключение по оборотам УОЗ, как в пятисильных тохокопиях (но с более дешёвыми коммутаторами), зафиксировав пластину УОЗ и настроив переключение в районе 2000 оборотов (например между 3 и 25 градусами);
1,5. Это фактически первый вариант, но 3 датчика, для более мягкого переключения - сложно настроить своевременное включение 3-го датчика, актуальность реализации под вопросом;
2. Переключение с меньшей разницей в градусах - с более мягким переключением и дальнейшей регулировкой имеющейся механической пластиной УОЗ. Это нам позволит, без допилов, увести угол в более высокое значение, чем имеющиеся геометрические 26 грд.
Можно доработать датчики и некоторые моменты, но в целом суть метода понятна. Предлагаю назвать его по названию канала автора на Ютубе - зажигание Юрия Слабко, других аналогичных реализаций не встречал, так что авторство приписываю Юрию.
Видео с пояснениями:
По методу Юрия, с изменениями, avt_777 дорабатывал мотор 4-тактный Ханкай 6.5 ссылка на пост с видеоотчётом.
Ну и я тоже мысли Юрия применил к доработкам своего старенького HDX T2.5 (он же 3.6- 75 кубиков), добавив маркер, отчет тут.
Наработки присутствуют в темах Лодочные моторы "HDX" и Parsun-9.8 2т. : Тест, впечатление, сравнение, фото, видео,достоинства и недостатки.
Хотелось бы собрать всю полезную информацию, включая ссылки на интересные посты, в одной теме для простоты поиска оптимальных решений. Подобных тем тут не нашёл - создаю.
Безмаркерное зажигание, с его особенностями, недостатками и доработками, достаточно хорошо описано в отличной и познавательной теме по коммутаторам CDI, вероятно там же лучше и продолжать о нём. Оттуда брал схему и собирал простенький стробоскоп - помогает при тестировании и настройке.
Самый часто встречающийся альтернативный вариант штатному зажиганию и наиболее понятный в работе - классическое маркерное зажигание и его чуть изменённые варианты.
При переделке зажигания в распространённом классическом варианте сверлится маховик и устанавливаются маркеры, с которых датчиками считывается положение поршня для своевременной подачи искры в камеру сгорания.
Об этом зажигании и о его изменённом варианте автором поста =RP=Urri можно посмотреть в видео тут.
Пояснения и как это в теории понимаю для себя:
Юрий взял катушки из реле и стал использовать их как датчик магнитного поля, причём использовал от 12-ти вольтовых реле, с сопротивлением катушек около 400 Ом. Именно такие на практике позволили снимать необходимый по уровню сигнал. Вместо маркеров используются родные магниты маховика, как в безмаркерном зажигании, а наличие датчиков позволяет убрать лишнее уменьшение УОЗ с ростом оборотов.
Если катушку закрепить на пластине уоз (для тохокопий T9.8) с незначительными доработками крепежа, то фактически получаем то же классическое маркерное зажигание без сверления маховика. Далее Юрий взял второй датчик и закрепил его перед первым, приглушив уровень его сигнала (резисторами, диодами - не суть). Получается, что до определённых оборотов работает более поздний датчик, далее подключается второй.
Так мы получаем раздельную настройку по низам и верхам УОЗ, а так же два с половиной возможных варианта работы:
1. Просто автоматическое переключение по оборотам УОЗ, как в пятисильных тохокопиях (но с более дешёвыми коммутаторами), зафиксировав пластину УОЗ и настроив переключение в районе 2000 оборотов (например между 3 и 25 градусами);
1,5. Это фактически первый вариант, но 3 датчика, для более мягкого переключения - сложно настроить своевременное включение 3-го датчика, актуальность реализации под вопросом;
2. Переключение с меньшей разницей в градусах - с более мягким переключением и дальнейшей регулировкой имеющейся механической пластиной УОЗ. Это нам позволит, без допилов, увести угол в более высокое значение, чем имеющиеся геометрические 26 грд.
Можно доработать датчики и некоторые моменты, но в целом суть метода понятна. Предлагаю назвать его по названию канала автора на Ютубе - зажигание Юрия Слабко, других аналогичных реализаций не встречал, так что авторство приписываю Юрию.
Видео с пояснениями:
По методу Юрия, с изменениями, avt_777 дорабатывал мотор 4-тактный Ханкай 6.5 ссылка на пост с видеоотчётом.
Ну и я тоже мысли Юрия применил к доработкам своего старенького HDX T2.5 (он же 3.6- 75 кубиков), добавив маркер, отчет тут.
Наработки присутствуют в темах Лодочные моторы "HDX" и Parsun-9.8 2т. : Тест, впечатление, сравнение, фото, видео,достоинства и недостатки.
Последнее редактирование: