Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривает: 1)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Все возможно. Но я думаю эти формулы для переменки и форма синусоиды сильно не повлияет. Но не 20000 мкФ же ставить. Если неправ грамотно обоснуйте.На счет аккума и кондера наверное так как сказали.

Такая емкость кондера , еще и обусловлена конструктивной особенностью схемы.
1. с малой емкость по выходу - получим плохую стабилизацию (разброс уровня выхода, при меняющемся входном в широких приделах, и при разных токовых нагрузках на выходе.
2. при малой емкости и с токовой нагрузкой по выходу - в несколько раз повышается частота переключений состояния полевого транзистора, которая ведет к ненужному его нагреву.
3. При отключенном аккумуляторе и с емкостью в 22 000 мкф , схема также стабильно работоспособна что и с АКБ по выходу.(нет ни какой разницы).
4. Большая емкость выступает в качестве буфера для бросков зарядного тока в не шунтирующих регуляторах, как на полевиках так и на тиристорах.
5. Даже при подключении такого электролита к выходу шунтирующего РР, повышает точность поддержания заданного уровня, до 0,1вольта при разных оборотах мотора (от минимальных до максимальных) . Без кондера , до вольта гуляние выхода.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
С конденсаторами всё просто, подключаешь лампочку на 55 ватт, вольтметр, и начинаешь добавлять электролиты по 2000 мкф, каждый конденсатор увеличивает напряжение на лампочке на 0,15-0,2 вольта, это примерно до 6-8 тысяч микрофарад, дальше прирост есть, но уже меньше, причём 10 конденсаторов по 2000 мкф работают лучше, чем 1 на 20000. Цифры очень приблизительные, точнее я просто уже не помню.


2 yurakdr, я не видел ни одного бесперебойника, где аккумулятор заряжается за 2 часа, обычно больше суток, в UPS ах с 7 часовым аккумулятором, зарядный ток 0,53 ампера.
Все свинцово кислотные аккумуляторы одинаково боятся перезаряда, и кипят они совершенно одинаково, независимо от того какой консистенции электролит. Гелевые особенно боятся перезаряда, по этому для них есть специальные зарядники, для многих из них, конечное напряжение заряда 14,2 вольта. Меньше всего боятся перезаряда обычные наливные.
У Вас не гелевый аккумулятор, а обычный стекломатовый, 5 ампер он допускает на несколько минут, пока не наберёт 12,6-12,8 вольта.

Я работаю сис. админом. В каждой серверной стойке у нас стоят бесперебойники разные как 12 вольтовые, так и сборки 48 вольтовые, преимущественно APC. Если бы они заряжались сутки после аварии мы бы все давно поседели тут). К тому же бесперебойник не позволяет повторно влючить сервера пока аккумуляторы не получат 35% заряда после восстановления питания (на случай корректного завершения работы серверов при неожиданном повторном отключении). Поэтому зарядка до 35% примерно 30 мин. (это известно всем - время простоя после блэкаута) и 2 часа до 100%. Ток заряда (на один аккум из сборки) сначала 5А через 30 мин. 3А потом постепенно падает до 1,5А.
Я имел ввиду аккумуляторы не жидко-электролитические а с абсорбированным электролитом.

Еще раз повторюсь мой стабик испытан в прошлом сезоне. Ток постепенно падает по мере зарядки аккумулятора. Когда аккум почти заряжен он составляет 700-900мА. Отлично и быстро заряжает аккумулятор до 13,7В. Аккумулятор хорошо держит нагрузку после заряда. За 10-15 таких циклов он не сдох - дальше посмотрим.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Такая емкость кондера , еще и обусловлена конструктивной особенностью схемы.
1. с малой емкость по выходу - получим плохую стабилизацию (разброс уровня выхода, при меняющемся входном в широких приделах, и при разных токовых нагрузках на выходе.
2. при малой емкости и с токовой нагрузкой по выходу - в несколько раз повышается частота переключений состояния полевого транзистора, которая ведет к ненужному его нагреву.
3. При отключенном аккумуляторе и с емкостью в 22 000 мкф , схема также стабильно работоспособна что и с АКБ по выходу.(нет ни какой разницы).
4. Большая емкость выступает в качестве буфера для бросков зарядного тока в не шунтирующих регуляторах, как на полевиках так и на тиристорах.
5. Даже при подключении такого электролита к выходу шунтирующего РР, повышает точность поддержания заданного уровня, до 0,1вольта при разных оборотах мотора (от минимальных до максимальных) . Без кондера , до вольта гуляние выхода.
Про какую схему говорите? Не могу понять.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Для ищущих разъём для мотора,заказывал с Али 32613127874 ,качество отличное,доставка 14 дней:eek:,сегодня установил,но забыл сфокать.
Как мне показалось ,лучше заказывать не гнутый ,а прямой,хотя гнутый тоже не плохо.
На моём моторе внутренний диаметр отверстия 25 мм,у розетки разъёма 20,5.Чтобы розетка не болталась в корпусе мотора, ,вырезал две шайбы из черного пластика с диаметром 21 на 30,толщиной 1 мм и обмотал разъём между ними медной жилой 2 мм.

Добавлю фотки
 

Вложения

  • IMG_20160328_180305.jpg
    66.7 КБ · Просмотры: 249
    IMG_20160328_180305.jpg
  • IMG_20160328_180312.jpg
    63.1 КБ · Просмотры: 229
    IMG_20160328_180312.jpg
  • IMG_20160328_180356.jpg
    98.8 КБ · Просмотры: 236
    IMG_20160328_180356.jpg
  • IMG_20160328_180401.jpg
    65.3 КБ · Просмотры: 225
    IMG_20160328_180401.jpg
  • IMG_20160328_180406.jpg
    59.9 КБ · Просмотры: 208
    IMG_20160328_180406.jpg
  • IMG_20160328_180420.jpg
    66.3 КБ · Просмотры: 199
    IMG_20160328_180420.jpg
  • IMG_20160328_180424.jpg
    224.5 КБ · Просмотры: 192
    IMG_20160328_180424.jpg
  • IMG_20160328_180428.jpg
    93 КБ · Просмотры: 196
    IMG_20160328_180428.jpg
  • IMG_20160328_180436.jpg
    76.7 КБ · Просмотры: 208
    IMG_20160328_180436.jpg
  • IMG_20160328_181605.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 192
    IMG_20160328_181605.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Сперва проверьте полевик, на предмет пробоя. Освободите среднюю ногу от провода, и прозвоните ее с правой. Прибор покажет контакт в одну сторону, это звонится паразитный диод. При смене щупов звонится не должно. (Провод к ноге подпаиваем обратно).
Идем дальше, полевик цел, включаем трансформатор, но лампу в его цепи надо ватт на 25 поставить, дабы уменьшить ток подаваемый на вход РР. Иначе сгорит супреесор , если выход РР не будет поднагружен.
Лучше всего для поиска неисправности иметь регулируемый блок питания.
И так замеряем прибором уровни напряжения. На выходе РР больше 15-17 вольт и растет, так так полевик целый, значить с ножки затвора полевика, не снимается напряжение.
Проверяем по порядку. Один щуп на минус, вторым меряем напряжение на катоде ТЛ431 или на ножке "2" микросхемы. Должны быть в районе 2 вольт, значит ТЛ-ка рабочая и открытая. Если же высокое-ее под замену.
Если на входе 555мик. нога "2 и 6" , низкий уровень от открытой ТЛ, то на выходе нога "3 и 7" должен быть высокий , (напряжение чуть ниже чем на выходе РР) - микросхема рабочая. Если же низкий уровень, пара вольт - меняйте 555.
Идем дальше. ТЛ открытая, на выходе 555 высокий уровень , остается только МПСА 92. Если с микросхемы на базу этого транзистора через 10К подается высокий уровень, и он открыт ( с коллектора идет напряжение на затвор полевика) , то он пробит или с утечкой.
Данный метод поиска неисправности, действителен при условии правильного монтажа компонентов, а также отсутствия залипов между дорожками и их целостности. Иначе ошибочно можно менять рабочие элементы схемы на такие же рабочие, а проблема ни куда не денется.
Пару слов о принципе работы схемы.
Напряжение на выходе РР ниже 14 вольт
На катоде ТЛ431 и на входе 555, высокий уровень. На выходе 555 - низкий уровень, МПСА92 подает на затвор полевика напряжение заряда - полевик открыт.
При достижении на конденсаторе 22 000мкф уровня напряжения выше 14 вольт (задается резистивным делителем ТЛ431), ТЛ-ка открывается, на входе 555 низкий , на выходе высокий, МПСА92 перестает подавать на затвор полевика ток заряда, а резистор 4К7 что запаян на ножках полевика ,разряжает через себя емкость затвора полевого транзистора. Полевик запирается. Как только на элетролите упадет уровень напряжения ниже заданного, управляемый стабилитрон ТЛ431, вернется в закрытое состояние, и на затвор полевика снова будет подано напряжения заряда.
Понимание принципа работы схемы, ускорит поиск неисправности....
ВСЕГДА ПОЖАЛУЙСТА...[/
Скажите,какая неисправность может быть? Собрал РР на NE555 с подключением к аккуму. Тестил на вход 28в через лампу 12в-55w последовательно,на выход паралельно лампу 12в-21w. На выходе нет напряжения. Лампы не одна не горят. Может надо было подключить аккумулятор 12в-7А на выход вместо лампы 12в-21w ?:helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вы на вход подавали 28 В переменки или постоянку? У меня первый раз аж задымилось, а тут вонано чё, Михалыч :victory::D.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вы на вход подавали 28 В переменки или постоянку? У меня первый раз аж задымилось, а тут вонано чё, Михалыч :victory::D.



Добрый вечер.
Я аж от вопроса поперхнулси.
А оно во как оказываетси просто постоянку дал по полной и чайник закипил.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я по входу включал две лампы по 75 Ватт последовательно, а между собой лампы были запараллелены. Попробуйте проверить напряжение на входе диодного моста, потом на выходе. После следуйте инструкции Игоря, она мне здорово помогла в поиске моих косяков.

---------- Сообщение добавлено в 17:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:41 ----------

Ждите Игоря, он Вам подскажет где искать-копать надо.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Скажите,какая неисправность может быть? Собрал РР на NE555 с подключением к аккуму. Тестил на вход 28в через лампу 12в-55w последовательно,на выход паралельно лампу 12в-21w. На выходе нет напряжения. Лампы не одна не горят. Может надо было подключить аккумулятор 12в-7А на выход вместо лампы 12в-21w ?:helpsmilie::helpsmilie::helpsmilie:

Проверьте правильность монтажа, на отсутствие залипов припоем между дорожками, контактными площадками.
Попробуйте подключить к выходу только АКБ, а на вход подать эту же переменку с трансформатора, в котором первичная обмотка включена в сеть 220 через лампу 220в/100Вт.
Прибором контролируйте уровень напряжения на АКБ. Если напряжение не растет, то соедините между собой ножки нолевика 5305. Снова включите трансформатор. Если напряжение поднялось и остановилось в районе 14 вольт, значит управление РР работает, но есть проблема в отключении питания с таймера при не работающем моторе.
Попробуйте еще раз включить РР, без подключенного аккумулятора. Если РР не запустился, то ищите неисправность в управлении полевика 5305. , а также цепь рез 10К + диод 4007 которые идут на переменку моста. Проверьте пока вот эти пункты, вдруг заработает.
Забыл спросить , а какой мощности трансформатор?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Проверьте правильность монтажа, на отсутствие залипов припоем между дорожками, контактными площадками.
Попробуйте подключить к выходу только АКБ, а на вход подать эту же переменку с трансформатора, в котором первичная обмотка включена в сеть 220 через лампу 220в/100Вт.
Прибором контролируйте уровень напряжения на АКБ. Если напряжение не растет, то соедините между собой ножки нолевика 5305. Снова включите трансформатор. Если напряжение поднялось и остановилось в районе 14 вольт, значит управление РР работает, но есть проблема в отключении питания с таймера при не работающем моторе.
Попробуйте еще раз включить РР, без подключенного аккумулятора. Если РР не запустился, то ищите неисправность в управлении полевика 5305. , а также цепь рез 10К + диод 4007 которые идут на переменку моста. Проверьте пока вот эти пункты, вдруг заработает.
Забыл спросить , а какой мощности трансформатор?

По поводу мощьности не знаю,но тип ЛАТР. Похоже увидел мой косяк. В схеме резистор 100(0,25вт), я его счёл как 100ком, а он конечно 100ом!!!!

---------- Сообщение добавлено в 18:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:21 ----------

Сейчас перепаяю.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Всем привет. У вас тут такие научные споры:) А можно ещё раз сказать. Я заказал на Али переходник SP2110, тут понятно, спасибо за совет. Дальше подключаю от штатной коробочки красный и чёрный к новой розетке. Понятно. От розетки провода к аккумулятору 7а/ч, красной на плюс, чёрный на минус. Правильно? И к этому аккумуляторы в эти же места подключаю эхолот. Правильно?
Все будет нормально работать при условии надежных контактов на аккумуляторе? Правильно? На плюсовом проводе эхолота надо поставить предохранитель? Обязательно?
Когда-то давно отличал резистор от транзистора:), но как-то не затянуло, теперь ничего не понимаю:)
Ваши все схемы направлены на то, что бы использовать генератор мотора без аккумулятора, я правильно понимаю?
А мотор Ямаха-9.9FHMS.

---------- Сообщение добавлено в 22:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:02 ----------

А напрямую можно лампочку освещения подключить? На сколько ватт, что бы не сгорела и светила нормально?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Про подключение Вы правильно описали : все плюсы на +АКБ, все минусы на -АКБ.
Лампа для каких целей нужна? Если проверить работу, то от 21 до 55-60 Вт, если для "посветить" в темноте, посмотрите на светодиодные прожекторы. Такой светильник при 10 Вт светодиоде светит достаточно прилично при максимальной суммарной мощности 15Вт.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх