У меня такое ощущения, что мой оппонент последние лет 20-30 прикован недугом к больничной койке или ленью к дивану...
Аргументы только - посмотреть учебники. А вникать в суть написанного - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО?
В учебниках есть вполне доступный термин - крейсерский ход или экономически самый выгодный ход. Это когда все С О Г Л А С О В А Н О !!! В основном корпус с двигателем и с винтом. Если в эту троицу внести какие-то изменения, то … условия экономического хода будут иные. Я думаю, что это и без учебника О Ч Е В И Д Н О!!!
Могу для того, чтобы дошло через личный кошелек, предложить проехать по трассе первый раз на пятой-шестой (высшей передаче), а потом - на третьей.
Можно и другой пример - прицепи к авто прицеп без колес и сравни расход.
И реальные цифры из позапозапрошлогоднего похода - 190 км на 90 литрах бенза. Мотор Я60 - 4 такта, винт "универсальный (сцукословнехватает
) от Ямахи" 13'. После замены винта на 11' Солас - на 190 км расход меньше 60 литров. И экспериментальный винт с увеличенным дисковым с шагом 10,5' c понижением крейсерской с 40 до 37-38 км/час, расход на тех же 190 км 48 л (может чуть больше, два ямаховских бака забитых под завязку).
Все это очень подробно описано во всех учебниках. Нужно только внимательно читать, а не выдавать свои оторванные от жизни фантазии за мнение подвинувшего А. Крылова, академика.