что нужно доработать? Посоветуйте какой винт лучше поставить?
Вроде бы здесь только об этом и пишут
Вот репосты сообщений из этой ветки:
1. Замена головки блока цилиндров на родную от тохи18 с допиленой камерой от DMT_66
2. Замена клапанов на Бойсен (меньше стал плеваться смесью в карб.), спасибо за инфу Grandst.
3. Замена бобины и модуля зажигания, спасибо за инфу buch11.13.
4. Поставлен обратный клапан.
5. Заменен кулачек газа на тоховский.
6. Заменен рычаг управления дросселем с роликом. Проховский ролик подклинивал.
7. Поменяны клипсы на тягах.
897752A11 Гребной винт 14 шлицов MERCURY Black Max для MERCURY/TOHATSU 9.9-18/F20 л.с., 3x9-1/4x10 (оригинал)
897750A11 Гребной винт 14шлицов MERCURY Black Max для MERCURY/TOHATSU 9.9-18/F20 л.с., 3x9-1/4x9 (оригинал)
897748A11 Гребной винт 14шлицов MERCURY Black Max для MERCURY/TOHATSU 9.9-18/F15-20, 3x9-1/2x8 (оригинал)
Рычаг управления дросселем TOHATSU M15D2 / M18E2 3M3-63718-0
клапан перепускной TOHATSU 393-01160-0 по номеру от Mercury 851812006
ВТУЛКА 20F-04.00.00.03 (Хайди)
ВТУЛКА Название запчасти: Collar 9.8-12-7.5 Полный код запчасти: 345-63207-0 (345632070)
Свечи BPR7HS-10 (с выступающим электродом), BR7HS-10 (с утопленым электродом)
Регулировать тяги, и нижнюю и верхнюю, 78 мм и 72 мм по центрам.
398B01001-0 Производитель:Tohatsu Головка цилиндров
350-01030-1 Производитель:Sumeko Термостат
3H6B01031-0 Производитель:Sumeko Крышка термостата
346-01032-0 Производитель:Sumeko Прокладка крышки термостата
Сальник Торсионный 14х26х10 (по каталогу Hidea 13.8х26х9.5)
Сальник Вал винта 17х30х9 (по каталогу Hidea такой же)
879148022 Тяга управления дросселем c роликом для MERCURY/TOHATSU M9.9/15 OEM: 803825/3M2-03172-0/3M2-03167-0 (Quicksilver)
803829001 Пластина газа для MERCURY/TOHATSU 9.9/15/18 OEM: 3M3-63718-0/3M3637180 (Quicksilver)
362-02100-1. Решетка клапанная в сборе / Reed Valve Assy - Tohstsu
345-63207-0. Втулка румпеля / Collar 9.8-12-7.5 - Tohstsu
345632070_OM Втулка румпеля Tohatsu/Mercury 9.9-30; M40C, Omax
00157196 Шестерня вала румпеля Tohatsu/Mercury 9.9-18, Omax
Винт под масло в редуктор на АЛИ ещё такие есть - 90340-08002-00.(есть с магнитом и без)
Abro GS-10A Клей-шеллак для прокладок
ABRO CG418R Герметик-спрей прокладок медный 255 г
Брызгоотбойник для лодочных моторов Tohatsu 9.9-18 л.с. артикул на озоне: Brizg_net_Tohatsu
350-62121 Наклонный упорный стержень и пружина 8-18 л.с. 369-62122-2 Для Tohatsu Mercury Mariner 4-18 л.с.
Ремкомплект насоса охлаждения для Tohatsu/Mercury/Mariner 9,9/12/15/18/20 Бренд KACAWA Артикул 362-87322-1
сальник приводного (вертикального, ведущего) вала нижний (2 шт.) 15F-06.03.05;
сальник крышки редуктора, гребного вала (2 шт.) 15F-06.12.08;
кольцо уплотнительное крышки редуктора А 15F-06.12.05;
кольцо уплотнительное крышки редуктора В 15F-06.12.04;
прокладка основания помпы охлаждения редуктора 15F-06.03.07;
кольцо уплотнительное тяги переключения передач 15F-06.03.03;
прокладка сливной пробки, масляного болта (2 шт.) FR15FH-06.01.04.
Прокладка двигателя Hidea 9.9 PRO – 18 F – 20 F 20F-01.06.00.01
Прокладка дейдвуда Hidea 9.9 PRO – 18 F – 20 F 20F-02.00.00.11
Прокладка помпы Hidea 9.9 PRO – 18 F – 20 F 20F-06.00.00.08
Ремкомплект помпы Hidea 9.9 PRO – 18 F – 20 F 20F-06.00.00.04-kit
Требуются Masuma KJ-507 - 2 шт. (отверстие в клипсе не рассверливать, вставлять тягу с усилием)
Наконечник тяги карбюратора ваз-2101-07 Пластик ОАО 2101-1515358 - 1 шт Артикулы из екзиста, я там брал.
В квадратное отверстие на шетеренке где румпель перегибается вставить отрезки пластика подходящего по толщине.
Люфт уходит полностью, только тронешь ручку газа, бегунок начинает движение.
1. Мотоголова от Прохи не встанет без шаманства на Тохину ногу, и наоборот.
2. Блок китайцами перепроектировался с учетом увеличения объема: допиливали продувку, как минимум.
3. Сальники - коричневое китайское *****, все под замену.
5. Подшипники ВГШ рассыпные игольчатые - тут плюс китайцам.
6. Качество литья не хуже, а местами и получше чем у Тохатсу.
9. Головка блока цилиндров имеет до 2.5 мм. запаса под шлифовку. Каналам охлаждения ничерта от этого не будет, места там полно.
Есть простор для экспериментов.
при замене гбц нужно
. 10 шайб нержа на 8мм под голову
. Шайба на 8мм + болт м8х15 (20) нержа для переноса коммутатора.
(Не всем и не на всех моторах. Нужно смотреть глубину резьбы)
Замена китайских опорных подшипников на:
. Фирменные от тохи 18, которые с пружинками.
. 6305 (25x62x17) с индексом С3. Ставить на локтайт, наносить только на одну сторону картера, что бы разбиралось легче
Установка катушки зажигания от Mitsubishi Pajero:
Для реализации переделки нам потребуются следующие детали:
1. Катушка зажигания, арт MD 314582, можно брать аналоги на свой вкус и цвет, я взял STELLOX 61-00053-SX
2. Провода высоковольтные, они продаются комплектом, арт. MD 371794, я взял комплект Krauf GCS9081AD, использовал от него 2 провода
3. Наконечники свечные 2шт., я брал от ямахи 9.9, которыми можно обжать провода
4. Разъем катушки зажигания CARGEN арт. AX6962S. Разъем идёт без проводов, к нему нужно обжать 2 провода, + и -, чтобы была возможность быстрой замены на штатную катушку в случае чего.
5. Свечи зажигания: подробно
BPR7HS-10 с выступающим центральным электродом, BR7HS-10 с утопленным центральным электродом (электрод - наличие/отсутствие буквы P в артикуле)
артикулы по NGK 6350 или 1098 (BR7HS-10) и 1090 (BR6HS-10), если ставить разное калильное число на верх и низ.
так же можно поставить свечи без резистора, артикул по NGK 2129 (B7HS-10) и 1052 (B6HS-10), если ставить разное калильное число на верх и низ (резистор - наличие/отсутствие буквы R в артикуле)
артикулы иридий по NGK 7067 (BR7HIX) с калильным числом 7 на верхний цилиндр, NGK 3419 (BR6HIX) с калильным числом 6 на нижний цилиндр.
артикулы иридий по DENSO IWF22 с калильным числом 7 на верхний цилиндр, DENSO IWF20 с калильным числом 6 на нижний цилиндр.
у любых свечей проверить, и при необходимости выставить зазор 0.9-1.0 мм.
Дошла очередь до сальников коленвала. У нас сальники стоят такие - в верхнем корпусе стоит сальник от тохи, размер 25*45*8,
в нижнем корпусе стоят два сальника, маленький от тохи с размерами 13*25*7, и большой с размерами 25*47*6 (25*47*8) Фактический размер 25*47*6 .
Хороших сальников на 47 в природе нет. Решили завтулить нижний корпус сальников, под размер тохиного сальника 25*45*8.
Теперь оба больших сальника можно ставить одинаковые. Все сальники взял Kacawa, номера деталей: 26-803667, 350-01215-1
вожу в ЗИПе гребной вал, всю электрику (катушки, коммутатор, свечи), съемник маховика, шестерни редуктора, ремкомплекты помпы и карбюратора
Регулировка карба:
Сначала тяги 72 мм и 78 мм нижняя (для румпеля) затем распускаются болты, выставляются углы зажигания 25' на полный газ. 3' на холостой ход. Контрим. Не хватит - есть доп запас на тягах.
Далее откручивается кронштейн управления заслонки, получаем комфортный доступ к тяге заслонки в карбюраторе. Переводим на полный газ, ослабляем болтик, НАЖИМАЕМ ПАЛЬЦЕМ НА ТЯГУ ДО ПОЛНОГО ОТКРЫТИЯ ЗАСЛОНКИ (для удобства на торце тяги пимпочка резиновая). Фиксируем, Прикручиваем обратно кронштейн упр заслонкой
Все!!! Зажигание выставлено дроссель открывается.
Далее лезем в винт качества (обогащения смеси), единственный болт под прямую отвертку. Аккуратно (очень) затягиваем до упора, откручиваем 2 оборота обратно. Заводим.
Выставляем винтом холостого хода минимальные обороты. Плавно откручиваем винт качества до начала повышения оборотов, успокаиваем снова винтом холостого хода.
Проверяем - открываем заслонку газа (без участия зажигания, румпеля, дистанции, пальчиком нажали на тягу заслонки), в норме - движок заглохнет. Если нет - смесь бедная, добавляем, снова регулируем абзацем выше