Ну нальём в копейку Мотюль на эстерах,она что дольше проживёт?Скорее наоборот.
С 2000года работаю на "Окушках", за это время прошли через мои руки три служебных и одна своя.
Во все заливалась синтетика Лукойл.
Первая Ока 2000года, прошла 85тыс км., масло не жрала, не "сапунила", движёк снаружи чистый. Передана напарнику, после он стал эксплуатировать на минералке, прошла ещё 20тыс. км. последний раз видел движёк грязный, в коросте от грязи масла.
Вторая, 2003года прошла 75тыс. км, состояние двигателя в удовлетворительном состоянии (компрессия, жор масла, внешний вид), передана другому водителю. После эксплуатации на минералке вид плачевный.
Третья 2006г прошла 131тыс. км,эксплуатация продолжается, движёк в порядке, масло не доливаю, "сапунения" нет.
Своя 1999г, пробег 138тыс. км, не жрёт, не дымит. Побывала 8 раз на Чёрном море (два раза в Абхазии), 2 раза в Карелии, 1 раз Питер.
К чему это я, а к тому, что у Оки движёк трудится на все 100%, так как лошадок мало, а в потоке надо двигаться со всеми вместе и приходиться "крутить" его. При таких нагрузках, ему можно засчитывать коэффициент 1,5 по сравнению с классикой.
Так что масло на "эстерах"может продлить жизнь движку.