Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 3)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вы даже не читали инструкцию...

---------- Сообщение добавлено в 21:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:08 ----------

Недостатка этого нет. Я же написал,что это копия Haswing Comax 55. Регулятор плавный, очень интересный. Реверс можно включать на полной скорости: при нажатии кнопки реверса ( она последовательно-двойная ) сначала происходит торможение двигателя , а потом реверс опять на полной скорости. Не представляю,как это выглядит на воде. Встроена электронная защита двигателя от клина: бросал на винт ( мощность 50% ) сетку от мешка картошки - винт останавливается сразу! Упирал корпус двигателя в пол при выдвижении штанги - тоже остановка. Пока электроника радует. А румпельный редуктор - это основная фишка, которая сразу определила мой выбор!
Выложите, пожалуйста, инструкцию на Jet Force 40LBS. Очень интересно!
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Доброго дня, форумчане! Имеется электромотор Minn Kota 30ка, также нашел в гараже несколько вот таких аккумуляторов 15fe0edfdaba323932193cf4b94e4df0.jpg555ca08bdf97b29968a1037c1d9ebfc4.jpg. Сам не силен в электрике, поэтому не знаю что за они...Поддерживали электричество в здании в 90-х годах... Можно ли их пристроить для питания электромотора? Спасибо за понимание.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А сколько они весят? :)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Точно не знаю...но намного меньше чем мой минкотовский аккум на 100А..Когда буду в гараже посмотрю еще раз маркировку и взвешу)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Что такое "необходимые обороты"?

У любого мотора кривая мощность это выпуклый бугор в начале мотор стоит обороты ноль мощность отдаваемая в нагрузку ноль в конце нагрузка ноль обороты мах мощность отдаваемая в нагрузку ноль в середине где то обороты средние сопротивление среднее мощность максимальная - это есть мощностная характеристика мотора и район максимума это и есть необходимые обороты для данного движка.

У винта характеристика сопративления это прямая если ее наложить на характеристику мотора то они в идеале должны пересечься в районе максимальной мощности.

Если винт тяжелее или легче идеального для этого мотора система в нагрузку будет мощность не додавать.

Объяснил на пальцах как мог.

У нас низко оборотные величину измерю как смогу.

Такие используют на моторах torqeedo с редуктором - имелось в виду не тип мотора а его обороты высоко оборотный малый по размеру с редуктором. Это как раз пример у этих моторов кривая мах мощности области высоких оборотов и для согласования с винтом нужен редуктор.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Что такое "необходимые обороты"?

У любого мотора кривая мощность это выпуклый бугор в начале мотор стоит обороты ноль мощность отдаваемая в нагрузку ноль в конце нагрузка ноль обороты мах мощность отдаваемая в нагрузку ноль в середине где то обороты средние сопротивление среднее мощность максимальная - это есть мощностная характеристика мотора и район максимума это и есть необходимые обороты для данного движка.



Вот моторчик расчитан тянуть лодку в 700 кг, а у меня я с другом, лодкой и поклажей - 300 кг.
Шаг винта и мощность мотора расчитаны чтобы при нагрузке в 700 кг тянуть лодку 5,5 км/ч.
Если лодка легче, значит винт или впустую совершает лишние обороты (малый шаг) либо просто двигатель устроен по принципу шагового мотора (тоесть всегда стремится совершать определенное колличество оборотов вне зависимости от нагрузки (веса лодки)) (допустим уровень оборотов поддерживает какая нить схема там)
Если двигатель крутит 1200 об/мин и недогружен (легкая лодка), то увеличив шаг винта мы получим большую скорость, не поднимая напряжений и не превышая нагрузки на мотор. (всему есть предел)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Выложите, пожалуйста, инструкцию на Jet Force 40LBS. Очень интересно!
Наберите в поисковике "Haswing Comax 40", это двойник Jet Force 40 и будет Вам и инструкция и описание и фотографии. У меня на шайбах выдавлено "Haswing", они китайские братья.

---------- Сообщение добавлено в 20:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:19 ----------

Что такое "необходимые обороты"?

У любого мотора кривая мощность это выпуклый бугор в начале мотор стоит обороты ноль мощность отдаваемая в нагрузку ноль в конце нагрузка ноль обороты мах мощность отдаваемая в нагрузку ноль в середине где то обороты средние сопротивление среднее мощность максимальная - это есть мощностная характеристика мотора и район максимума это и есть необходимые обороты для данного движка.

У винта характеристика сопративления это прямая если ее наложить на характеристику мотора то они в идеале должны пересечься в районе максимальной мощности.

Если винт тяжелее или легче идеального для этого мотора система в нагрузку будет мощность не додавать.

Объяснил на пальцах как мог.

У нас низко оборотные величину измерю как смогу.

Такие используют на моторах torqeedo с редуктором - имелось в виду не тип мотора а его обороты высоко оборотный малый по размеру с редуктором. Это как раз пример у этих моторов кривая мах мощности области высоких оборотов и для согласования с винтом нужен редуктор.
ПРи сериесном включении обмоток двигателя характеристика почти прямая, но у нас не такие двигатели. У нас нет необходимых оборотов, у нас есть самые эффективные обороты и они зависят только от винта, от его профиля, его диаметра и от его шага.Например у Вас Фловер 33-винт 4 дюйма,самые эффективные обороты будут 1000 об/мин ( условно ), у меня винт 10 дюймов- эффективные обороты 700 об/мин. И при всём этом не надо забывать-обороты задаём МЫ САМИ.

---------- Сообщение добавлено в 20:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:40 ----------

Вот моторчик расчитан тянуть лодку в 700 кг, а у меня я с другом, лодкой и поклажей - 300 кг.
Шаг винта и мощность мотора расчитаны чтобы при нагрузке в 700 кг тянуть лодку 5,5 км/ч.
Если лодка легче, значит винт или впустую совершает лишние обороты (малый шаг) либо просто двигатель устроен по принципу шагового мотора (тоесть всегда стремится совершать определенное колличество оборотов вне зависимости от нагрузки (веса лодки)) (допустим уровень оборотов поддерживает какая нить схема там)
Если двигатель крутит 1200 об/мин и недогружен (легкая лодка), то увеличив шаг винта мы получим большую скорость, не поднимая напряжений и не превышая нагрузки на мотор. (всему есть предел)
Винт не может впустую совершать лишние обороты.Энергия никуда не может уходить бесследно. Она затрачивается на перекручивание воды, а скорость возрастает незначительно.Если мы захотим помочь винту и увеличим его шаг, то да, скорость оттолкнутой воды возрастёт, в том числе и её масса, импульс силы возрастёт и скорость лодки тоже возрастёт ( как все и писали-ненамного, сам ещё не проверял! ) Вы правильно пишете:не поднимая напряжения и не превышая нагрузки на мотор. Но изменив шаг винта, мы нагрузим его на МАЛЫХ ОБОРОТАХ совсем не пропорционально подводимой к нему мощности.Поправьте, если не так.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
По просьбе уважаемых форумчан померил обороты мотора Фловер 33 с помощью h t t p : / / h obbyking.com/hobbyking/store/__22631__Turnigy_7_in_1_Mega_Meter_Battery_Checker_Watt_Meter_Servo_Tester.html

вот такой штуковины.

На холостых максимальны оборотах без нагрузки и воды при напряжении 13.6 в только что заряженный лифер получилось 2020 об/мин, если пересчитать на свинец 11.6в будет примерно 1700.

Если принять во внимание рассматривая кривую мощность моторов то максимум мощности приходится на диапазон 70-80% от макс оборотов.

По этому можно предположить как я и писал раньше основываясь на ощущения рабочий диапазон при полной тяге и напряжении на моторе непосредственно а не на АКБ 11.6в должно быть 1200-1300об/мин при согласованном винте.

Доп сообщаю что в данный момент у меня находится еще мотор минкота 45 его тоже померил получилось 2200 об /мин при том же напряжении 13.6в - т.к. ток на холостых мал то можно считать это напряжение на моторе. Пересчитав по тому же варианту получим примерно диапазон 1300-1450 под нагрузкой. При этом на самом деле просадка оборотов буде несколько больше, т.к не учтено падение на проводах и разъмах а оно при этих токах весьма не малое думаю не меньше 10%..
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вот моторчик расчитан тянуть лодку в 700 кг, а у меня я с другом, лодкой и поклажей - 300 кг.
Шаг винта и мощность мотора расчитаны чтобы при нагрузке в 700 кг тянуть лодку 5,5 км/ч.
Если лодка легче, значит винт или впустую совершает лишние обороты (малый шаг) либо просто двигатель устроен по принципу шагового мотора (тоесть всегда стремится совершать определенное колличество оборотов вне зависимости от нагрузки (веса лодки)) (допустим уровень оборотов поддерживает какая нить схема там)
Если двигатель крутит 1200 об/мин и недогружен (легкая лодка), то увеличив шаг винта мы получим большую скорость, не поднимая напряжений и не превышая нагрузки на мотор. (всему есть предел)

К сожалению максимальна скорость лодки в водозмещаюшем режиме плавания определяется только длиной (и несколько влияет ширина)
лодки для лодки длиной около 3 м эта скорость около 5.5 км/ч. При более высокой скорости начинает быстро расти сопротивление и затраченная мощность идет на образование волн. Для повышения скорости надо повышать мощность раз в 10-15 раз и выходить на режим переходной или глиссирования.
Летом проводил замеры 1-4 человека скорость одинаковая около 5.3 км/ч. А при условии не равномерной центровки с 1 человеком и с задранным носом погруженная часть лодки уменьшается и скорость реально падает. СМ. поиском в сети все это описано.

---------- Сообщение добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ----------

....ПРи сериесном включении обмоток двигателя характеристика почти прямая, но у нас не такие двигатели. У нас нет необходимых оборотов, у нас есть самые эффективные обороты и они зависят только от винта, от его профиля, его диаметра и от его шага.Например у Вас Фловер 33-винт 4 дюйма,самые эффективные обороты будут 1000 об/мин ( условно ), у меня винт 10 дюймов- эффективные обороты 700 об/мин. И при всём этом не надо забывать-обороты задаём МЫ САМИ. ...

Ну да только вы меня не поняли.
Я то говорил о подборе оптимального винта под мотор.
А вы подбираете мотор под имеющийся винт а это совсем разные задачи.

Изночально я утверждал и продолжаю утверждать если взять мотор меньшей мощности для него надо ставить более легкий винт речь то шла об установке винта от мотора 400 ватт на мотор 50 ватт поэтому и предлагалось сделать этот винт легче за счет обрезки лопастей. Потому что мотор 50 ватт ну никогда в жизни не раскрутит этот винт на 1000 оборотов.

Кривая же мощности выходной механической любого двигателя будь то ДВС или любой элекро двигатель в не зависимости от его схемы включения(не путайте с прямой или почти линией крутящего момента) это есть горб с максимумом где то в середине и нулями на концах на одном конце двигатель стоит и механическая мощность равно нулю на другом конце нагрузка равна нулю и мех мощность тоже ноль.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А у меня и правда винт десять дюймов...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Да согласен.
Еще одно добавление почему сказал необходимые обороты потому что для разных моторов и винтов в общем оптимальные обороты разные.
И не хотелось вдаваться в конкретные цифры. Для вашего мотора к примеру это 700 для моего 1200 к примеру.
Просто не всегда есть возможность все расписывать до полного понимания всеми.
Ну а в конце концов все таки пришлось вечером после работы даже достать мотор и замерить для полного удовлетворения всех интересующихся.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
В качестве дополнения картинка с кривой мощность и кривыми винтов для некого мотора в качестве иллюстрации а также статья с описанием.
h t t p : / / o kafish.ru/300/226_268.htm

На картинке видно в зависимости от характеристик винта какая отдаваемая отдаваемая мощность получается.

Такая зависимость у всех моторов и винтов просто для разных моторов и винтов будут разные цифры на осях координат характер же зависимости будет аналогичен.

Соответственно видно что если винт для данного мотора не оптимален и отдаваемая мощность будет не оптимальна.
 

Вложения

  • 215.jpg
    32.2 КБ · Просмотры: 27
    215.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Наберите в поисковике "Haswing Comax 40", это двойник Jet Force 40 и будет Вам и инструкция и описание и фотографии. У меня на шайбах выдавлено "Haswing", они китайские братья.

Советский ВАЗ 2101 (копейка) тоже был братом итальянскому ФИАТ 124, но конструктивно они отличались довольно значительно, в частности, двигателем.
Почему бы и Джет Форсу не иметь значительных отличий от Хасвинга Комакса? Просил инструкцию именно потому, что в интернете (по крайней мере русскоязычном) о пяти дискретных скоростях вперёд и трёх назад.
На мой запрос официальному представителю Джет Форсе в России (так они себя называют) http://www.jetforce.ru/ был получен ответ:
 

Вложения

  • Ответ Джет Форс.jpg
    36.3 КБ · Просмотры: 53
    Ответ Джет Форс.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Первый же попавшийся сайт из десяти,которые открываются по ссылке "Haswing Comax 40" пишут в характеристике: скорость-плавный ход. У меня на центрирующей шайбе выдавлено "Haswing",на этикетке сверху то же самое. Сегодня отсканирую свою инструкцию.У них на сайте есть моторы с такими же цифрами, но без слова "с электроподъёмником".Так вот они со скоростями 5 вперёд-2 назад. ИННА скорей всего,ответила,имея ввиду их. Когда я им звонил по телефону, меня соединяли с техническим отделом,Разговаривал с мужчиной,он ответил на все мои вопросы весьма грамотно.К стати, эта ИННА ,которая вам ответила, связывалась и со мной,мотор выслали незамедлительно,с Ростова посылка шла три дня,в Москве гуляла четыре дня.

---------- Сообщение добавлено в 11:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:05 ----------

Троллинговые электромоторы Jet Force имеют оригинальную компоновку и модернизированную систему регулировки: существует возможность изменяет угол наклона транцевой струбцины от 0 до 90° и высоту дейдвуда от 140 до 360мм. Встроенный сервопривод, управляется с румпеля, даёт возможность изменять заглубление винта, не поднимая мотора из воды (в диапазоне 278мм). В верхней крышке установлен дискретный индикатор заряда аккумулятора, мотор имеет плавную регулировку скорости. Телескопический румпель изменяется по вылету (430-530мм) и углу наклона (в диапазоне 0-120°), имеет встроенный редуктор (2:1) производящий опережающий разворот двигателя (поворот румпеля на 45°, мотора на 90°).
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх