Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 8)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Придумал как возможно померить обороты под нагрузкой не заморачиваясь с водой и лодкой.

Вместо винта поставить барабан или диск тормозной притормаживать добиваясь примерно того тока по питанию мотора который при работе на лодке.
Если все это делать достаточно быстро то мотору не повредит.

Я даже морил ток заклина на полностью затрможенном моторе нужно всего пару секунд.
Обороты измерять в этом случае можно дома тем же методом что я делал или другим. Если тормозную систему снабдить измерением момента то можно и КПД мотора посчитать.
Но я этим уже заниматься не буду.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Заказал себе вот такой тахометр-ТС-013.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Первый же попавшийся сайт из десяти,которые открываются по ссылке "Haswing Comax 40" пишут в характеристике: скорость-плавный ход. У меня на центрирующей шайбе выдавлено "Haswing",на этикетке сверху то же самое. Сегодня отсканирую свою инструкцию.У них на сайте есть моторы с такими же цифрами, но без слова "с электроподъёмником".Так вот они со скоростями 5 вперёд-2 назад. ИННА скорей всего,ответила,имея ввиду их. Когда я им звонил по телефону, меня соединяли с техническим отделом,Разговаривал с мужчиной,он ответил на все мои вопросы весьма грамотно.К стати, эта ИННА ,которая вам ответила, связывалась и со мной,мотор выслали незамедлительно,с Ростова посылка шла три дня,в Москве гуляла четыре дня.

Благодарю за подробный ответ. Я подозревал, что Инна что-то напутала.
Буду ждать скан.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Причём здесь Хасвинг? Вы меня не слышите?
А ВЫ не слышите меня!! ЭТО ОДНА ФИРМА! Под двумя названиями. Это Китай, а в Китае всё чудно. Кто нибудь сможет объяснить это экономически, я не могу. Звоните,просите соединить с техотделом,разговаривайте,задавайте вопросы.Почему я всё это сделал,а Вы не нет? Мне очень понравился этот двигатель и я из кожи вылез, что бы его заполучить.Потому что хотел. А Вы ? Извините,погорячился!
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
К сожалению максимальна скорость лодки в водозмещаюшем режиме плавания определяется только длиной (и несколько влияет ширина)
лодки для лодки длиной около 3 м эта скорость около 5.5 км/ч. ...
Есть формула, по которой считается длина волны в водоизмещающем режиме в зависимости от длины лодки и её скорости. По этой формуле длина волны 3 м (нос лодки на одной вершине, корма на другой; при дальнейшем увеличении скорости длина волны ещё возрастает, она отходит от кормы и корма проваливается, лодка начинает "карабкаться в гору") соответствует скорости более 8 км/час. Сейчас у меня этой формулы под рукой нет, поэтому уточнить не могу. Ваши 5 км/ч имеют иную природу, не связанную с длиной.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Не очень понял, как Вы подключаете ваттметр. Поясните пожалуйста!

Ранее не заметил Ваш вопрос. У ватт метра есть вход и выход оба силовые. Подключать просто на вход АКБ на выход нагрузку. Показавает текущий ток и напряжение и расход тока.
На все имеющиеся потребители распаял разъемы ХТ90(на входы папу на выходы маму). Поэтому все подключается универсально и ничего не перепутаешь в спешке на оборот просто не воткнется. Если использую 2 АКБ с начало разветвителем соединяю оба потом через ваттметр на мотор в этом случае ваттмерт считает сумму по двум АКБ.
Если предполагается это важно использование двух литиевых АКБ то соединяю разветвителем полностью заряженные чтобы при соединении не было скачка тока. Ватт метр использую другой тот что у Вас на фото не понравился ампер часы показывает короткое время потом переключается на другие величины не удобно. И в описании написано больше 65а/ч не считает.
По описанию Ваш мотор понравился. Единственное сомнение в надежности.
Поэтому очень интересен Ваш опыт эксплуатации.
Подскажите пож. во сколько обошелся Ваш мотор интересно на будущее.

---------- Сообщение добавлено в 12:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:10 ----------

Есть формула, по которой считается длина волны в водоизмещающем режиме в зависимости от длины лодки и её скорости. По этой формуле длина волны 3 м (нос лодки на одной вершине, корма на другой; при дальнейшем увеличении скорости длина волны ещё возрастает, она отходит от кормы и корма проваливается, лодка начинает "карабкаться в гору") соответствует скорости более 8 км/час. Сейчас у меня этой формулы под рукой нет, поэтому уточнить не могу. Ваши 5 км/ч имеют иную природу, не связанную с длиной.

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2679000&postcount=10204
h t t p : //w w w .vodnyimir.ru/Razmereniya_i_obvody_vodoizmeschayuschego_katera.html
Посмотрите.
Тут есть все формулы так что именно эту.

Просто имея имея электромотор очень не большой мощности и широкую лодку с очень плохими обводами ограничение скорости наступает (если посмотреть график увеличения сопротивления движению первому скачку графика сопротивления что для лодки 3 метра сответствует числу Фруда =0.25 и скорости 5км/ч(1.38м/с)). Просто Вы ориентируетесь на ДВС и лодки с жестким корпусом поэтому и баланс сопротивление мощность у Вас наступает при больших скоростях при той же длине.
 

Вложения

  • obvod2.jpg
    9.9 КБ · Просмотры: 18
    obvod2.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Посмотрел.
... Очевидно, что волны, создаваемые корпусом, движутся с той же скоростью, что и сам катер. Воспользовавшись приведенной зависимостью, можно вычислить длину волны для любой скорости лодки. Например, для скорости 6 км/ч длина волны всегда будет равна 1,78 м; для 8 км/ч - 3,16 м; 10 км/ч - 4,95 м; 12 км/ч - 7,10 м; 14 км/ч - 9,66 м; 16 км/ч - 12,64 м; 13 км/ч - 16,0 м...
5 км/ч к 3-м метрам длины никакого отношения не имеет. Для реальных лодок ограничение по длине может начинаться только после 6-ти км/ч.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ранее не заметил Ваш вопрос. У ватт метра есть вход и выход оба силовые. Подключать просто на вход АКБ на выход нагрузку. Показавает текущий ток и напряжение и расход тока.
На все имеющиеся потребители распаял разъемы ХТ90(на входы папу на выходы маму). Поэтому все подключается универсально и ничего не перепутаешь в спешке на оборот просто не воткнется. Если использую 2 АКБ с начало разветвителем соединяю оба потом через ваттметр на мотор в этом случае ваттмерт считает сумму по двум АКБ.
Если предполагается это важно использование двух литиевых АКБ то соединяю разветвителем полностью заряженные чтобы при соединении не было скачка тока. Ватт метр использую другой тот что у Вас на фото не понравился ампер часы показывает короткое время потом переключается на другие величины не удобно. И в описании написано больше 65а/ч не считает.
По описанию Ваш мотор понравился. Единственное сомнение в надежности.
Поэтому очень интересен Ваш опыт эксплуатации.
Подскажите пож. во сколько обошелся Ваш мотор интересно на будущее.
Мне показалось,что из-за маленьких ампер_часов,при параллельном включении аккумуляторов,Вы включаете его на один аккум, а потом показания умножаете на два. В сам электромотор пока не лазил,но полезу,когда придёт тахометр.Верхняя часть сделана,наверно, из того же пластика. что и все моторы.Зажим на транец мощный ( толстый),внутри стойки пластика нет,толстый сложный алюминиевый профиль,очень тяжёлый.Румпель наоборот,кажется каким то нежным,лёгким,но на ощупь прочный.Немного люфтит его (румпеля) редуктор ,но как это будет чувствоваться на воде - не знаю. Выдвижная штанга нержавейка.
Винт,как и у всех,надо шкурить,но не много.Гайка на него (винт) СТАНДАРТНАЯ! 10х1,5 с пластиком. Пластиковый затяжной ключ в комплекте.Электроника залита компаудом вся,но есть парочка выходных конденсаторов,которые висят немножко вольготно.Буду поджимать стяжками.Стоят шесть ключей,прикручены к алюм. основанию.Ещё один ключ - на двигатель подъёма штанги.Провод от аккумулятора 10 квадрат прямо на плату на винты. Провод на переключатель реверса и вниз.к двигателю - 6 квадрат. Есть кнопка "RESET", Индикатор напряжения, по моему, ни о чём. Цена мотора на сайте 15,900 рублей. Пересылка бесплатная, попал на акцию. Акция,правда только по Ростову,но уговорил распространить и на Москву. Слово сдержали,на почте ничего не платил.

---------- Сообщение добавлено в 12:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:48 ----------

Посмотрел.

5 км/ч к 3-м метрам длины никакого отношения не имеет. Для реальных лодок ограничение по длине может начинаться только после 6-ти км/ч.
Я правильно понял выше написанное,что лодка длинной 3.60 будет разгоняться до 8 км/час с наименьшим волновым сопротивлением воды? Поправьте,если не так.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
... Я правильно понял выше написанное,что лодка длинной 3.60 будет разгоняться до 8 км/час с наименьшим волновым сопротивлением воды? Поправьте,если не так.
"Наименьшее" - значит меньше, чем после 8 км/ч, и не более того. Т.е. в конкретном случае это может быть не важно из-за того, что мощности двигателя может не хватить даже для разгона до 6-ти ...:)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
люди подскажите! моя минн кота похоже накрылась. На рыбалке на винт намотался ком водорослей, я как водится почистил и поехал дальше но через некоторое время винт встал. уже было темновато пока допер снять винт, на валу были намотаны нитяные водоросли . очистил подключил вроде вращается, оставил до утра. Утром двигун начал ерендить, появилась вибрация,гудение. потов снова встал. дома разобрал, обнаружил внутри водичку, есть запашок.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Накрылась втулка гудрича и щеточный узел.(
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Мне показалось,что из-за маленьких ампер_часов,при параллельном включении аккумуляторов,Вы включаете его на один аккум, а потом показания умножаете на два....

h t t p ://hobbyking.com/hobbyking/store/__10786__HobbyKing_HK_010_Wattmeter_Voltage_Analyzer.html

Нет так не получится расход не будет одинаков особенно если разные АКБ а у меня они разные.
Вот этот ваттметр мене понравился больше. Расход показывает постоянно не мигающе индикатор лучше виднее. Ограничения по а/ч нет. И цена ниже.
 

Вложения

  • HK-010-1.jpg
    89.6 КБ · Просмотры: 57
    HK-010-1.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
"Наименьшее" - значит меньше, чем после 8 км/ч, и не более того. Т.е. в конкретном случае это может быть не важно из-за того, что мощности двигателя может не хватить даже для разгона до 6-ти ...:)
Значит я понял правильно,спасибо.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Кривая же мощности выходной механической любого двигателя будь то ДВС или любой элекро двигатель в не зависимости от его схемы включения(не путайте с прямой или почти линией крутящего момента) это есть горб с максимумом где то в середине и нулями на концах на одном конце двигатель стоит и механическая мощность равно нулю на другом конце нагрузка равна нулю и мех мощность тоже ноль.
И какой же будет "горб" мощности с "линией" (постоянством) крутящего момента?:coolio:
 

Сейчас смотрят

  • AnVas
  • b_6
  • TOLSPB
Назад
Вверх