Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 95)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
На реле есть маркировка? Таких реле больше чем на 80A не встречал, при этом они достаточно дорогие. Китайцы ставят попроще и подешевле. При этом реле на 70-80A даже при токе 30A немного греются. Судя по конструкции - сделано неплохо.
Как ни странно(на Али) ,на более дорогих(от 20€) и более мощных ШИМ( до100А и <),вместо маркировки на реле-"чистое поле"..?!
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Чтоб вопросов не было :)
Обычно вскрываю реле и смотрю мягкую шину и размер напаек на контактах. Если шинка кое-как приварена и концы распушены - реле дешевое. Если конец мягкой шинки заварен - реле хорошее. Ну и напайки контактные в хороших реле беловатые серебро-содержащие, а в дешевых обычные медные. А по маркировке ищу PDF с параметрами и переходным сопротивлением контактов.
P.S. Если реле изначально сделано под пайку в печатную плату - оно более-менее хорошее. Если ток соответствует. А если плоские выводы просто отрезаны - это г.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Там защита реализована, может чип за нее тоже отвечает.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я тоже не верил заявленным характеристикам китайского шима.
Есть такой.
Параметры
Мгновенное значение тока: 60A
Постоянный ток: 40A


Вообщем грузанул я его на 7 лампочек Н7 автомобильных.
Работал в течении практически 8 часов. (на работе смена). Все живо и здорово.
Какие стоят ключи- не знаю. Затерто китайцами.
Радиаторов нет.
Могу сказать однозначно - по параметрам не на врали.
:yes::yes::yes:


IMG_20200226_185842.jpgIMG_20200226_185830.jpgIMG_20200226_185817.jpg
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я тоже не верил заявленным характеристикам китайского шима.
На фото несколькими постами выше (https://www.rusfishing.ru/forum/thr...kak-osnovnoj-dvigatel-lodki.290/post-13183087) вы показали, что внедрили в мотор другой регулятор - с двумя реле и пультом, а тут показываете с одним реле (он вроде продается без пульта). Это разные модели. Какой регулятор вы испытывали?
Кстати - с мотором (индуктивная нагрузка) все будет греться сильнее, так как с лампочками (резистивная нагрузка) диод Шоттки не используется и отдыхает.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Может Вам еще фото всех ШИМ показать?
Этот регулятор без ДУ и совершенно с другой схемотехникой..
То, что я внедрил- то внедрил и испытания (реальные ) будут только на воде.

Найдите 10 отличий...:) (правда по факту- меньше)

1.jpg
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ничего против не имею, лишь слежу за последовательностью информации и иногда складирую в свою базу. Когда последовательность нарушена - переспрашиваю :-)
Реальные испытания провожу в бочке и знаю, как на самом деле греются радиаторы на регуляторах. Мой тестовый мотор уже отработал по часам лет 20 рыбалок, если не больше и все еще жив. Скоро его разберу для профилактики и выложу фото.
 
Последнее редактирование:
  • Cпасибо
Реакции: wesd
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Кстати - с мотором (индуктивная нагрузка) все будет греться сильнее, так как с лампочками (резистивная нагрузка) диод Шоттки не используется и отдыхает.
Я не знаю схему Вашего ШИМ контроллера.
Но несколько правил нужно соблюдать обязательно , чего не делают как правило китайцы. Я всегда проверяю напряжение на затворе полевика и падение напряжения на канале (вольтметром в сток и исток). Сразу будет ясно. Если полевик открывается нормально, то на нем будет падать очень маленькое напряжение - десятые доли вольта (а то и сотые). А на затворе должно быть больше 10В.
По поводу диодов.
Один диод ставлю параллельно нагрузке, но катодом к плюсу питания. Он будет устранять ток самоиндукции при размыкании цепи. А второй можно поставить катодом к стоку полевика. Хотя и не обязательно - это просто подстраховка от обратного напряжения - я ставлю.
Так же нужно выбирать полевик с малыми значениями емкости затвора.
Если режим полевика подобран правильно в тепло будет уходить минимум.

P/S Давайте о моторах лучше...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если режим полевика подобран правильно в тепло будет уходить минимум.
P/S Давайте о моторах лучше...
Согласен, но даже при минимальном сопротивлении перехода полевика он рассеивает какую-то мощность, греется и по этому параметру рассчитывают площадь радиатора. Я всегда руководствуюсь этими расчетами и мне удается сделать радиатор минимального размера. Без радиатора никак, даже если полевики круче некуда. Диод Шоттки тоже греется и ему нужен соответствующий радиатор. А на сток диод не нужен - он есть в полевике (обычно).
P.S. В моторах есть ШИМ и это общая тема.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А в чем страх нагрева?
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А в чем страх нагрева?
а куда девать это тепло если корпус герметичный по стандарту IP68 ?
рассеивать на сам корпус ? ну тогда корпус будет как утюжок . и много он не возьмет.
в итоге сгореть должно всё внутри от перегрева .
 

Сейчас смотрят

  • Tames
Назад
Вверх