Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 12)

Лодочные моторы "HDX"
спасибо , полезу сам менять, подскажите где его там искать ?
На скутер зип посмотреть схему можете
так как Малёк 2.6 хдикс при 4.5 см на плоскодонке сосал воздух из под днища лодки в систему охлаждения)
Уверены, что в этом дело? Сдаётся мне что дефект стакана крыльчатки возможен )
Хоть и не достаточно описания.
Для 2.6 мотора говорят ход лучше, когда ниже дна сантиметра на 4.
Для 5 сил и выше 0-2.5 обычно идеал вроде.
Заметил особенность, при работе на хх периодически сброс оборотов с 1200 на 650, и ощущение как будто заглохнуть хочет но через пару сек плавно набирает свои 1200 и урчит как часики
Тоже на всех моторах было, до 700 правда, 650 не помню, иногда глохнут
 
Лодочные моторы "HDX"
ВСем добрый.
Обкатка кончилась, заменил масло в редукторе, стружки не было никакой кстати, масло по цвету хорошее, похоже на трансмиссионку)). Проверил свечи, коричневые, но зазор больше чем у запасных, показался большеват, заменил. Затянуты были до усрачки. Тросики и движущие механизмы все смазаны с покупки, все норм.
Что еще проверить. Надо ли проверять затяжку всех болтов?
Мотор 9.8
завел, работает минуту - две и валит дым, на максималках начинает медленно работать, затем глохнет и пока горячий не заводится. Думали что катушка , поменяли на новую работать стал лучше, дыма меньше, но все равно глохнет, открутили свечу там вода.
По первой позиции: Болты, по опыту, не протягиваются (хотя на старых моделях был такой "грешок " - тянулись моментом. На современных не видел. То, что не было стружки в редукторе - плохо, она там должна появиться после обкатки априори ,ГП катается , зубья должны притираться друг к другу....Скорее всего плохое масло, залитое на заводе, это подтверждается и твоими словами, что цвет не поменялся, он должен меняться , хорошее масло хорошо выносит из пятна контакта фрагменты притирки и окрашивается этими фрагментами , цвет должен быть очень тёмным или даже ближе к чёрному. И вообще, изменение цвета масла при работе ДВС - показатель хорошего масла ...но это касается только в период обкатки......
По второй позиции: Когда проверяешь зазор между электродами свечи на глаз (как ты написал -"показался" устанапливать нельзя. Это не мотоцикл Минск и не мопед, тут совершенно другая система зажигания, поэтому к этому параметру (зазор) отношение должно быть жёсткое и устанавливать его необходимо инструментально......
По третьей позиции: Что то мне подсказывает (симптомы) что кроме нижнего сальника имеет место быть очень серьёзный тепловой прихват. Наличие воды в цилиндре - плохой симптом. Хорошо если сальник, но мне этот вариант не нравиться. Мотор пускается. А вот трещина в блоке - очень даже может быть....Надо вскрывать мотор. Иначе истины не увидишь. Если есть желание, то при вскрытии снимай весь процесс (не видио , а фото) и выкладывай тут. Мы подскажем где сфотографировать поточнее.
 
Лодочные моторы "HDX"
Заметил особенность, при работе на хх периодически сброс оборотов с 1200 на 650, и ощущение как будто заглохнуть хочет но через пару сек плавно набирает свои 1200 и урчит как часики. Грешу на обогащенную смесь так как во время движения такой фигни не проявлялось.
Эта не особенность ,а плохо настроенный карбюратор и/или зажигание.У меня такое было и после настройки карба и зажигания ни разу не повторилось.И свои обороты холостого хода у этого мотора 700-800
 
Лодочные моторы "HDX"
Тоже на всех моторах было, до 700 правда, 650 не помню, иногда глохнут
Плавающие обороты на ХХ убираются двумя способами - Установкой поплавка с чуть повышенном уровнем (на расход не влияет) и установкой в карб ЭПХХ (я от скуки себе делал, прикольно) но нужно иметь бортовое питание (12 в)...
 
Лодочные моторы "HDX"
Продублирую вопрос)
ВСем добрый.
Обкатка кончилась, заменил масло в редукторе, стружки не было никакой кстати, масло по цвету хорошее, похоже на трансмиссионку)). Проверил свечи, коричневые, но зазор больше чем у запасных, показался большеват, заменил. Затянуты были до усрачки. Тросики и движущие механизмы все смазаны с покупки, все норм.
Что еще проверить. Надо ли проверять затяжку всех болтов?
Мотор 9.8
 
Лодочные моторы "HDX"
Плавающие обороты на ХХ убираются двумя способами - Установкой поплавка с чуть повышенном уровнем (на расход не влияет) и установкой в карб ЭПХХ (я от скуки себе делал, прикольно) но нужно иметь бортовое питание (12 в)...
не, у меня плавающими не назвал бы, скорее иногда, может раз в 5 мин может, обороты иногда падали - может мусор какой, может хз, но на всех бывала почему то. Условно скажу, например при 5 мин работы на холостых один раз. Не напрягает совсем. Вот на жигулях, шестёрке плавали помню и ни кто так и не смог с этим справиться... 20+ лет прошло уже.
)
Продублирую вопрос)
ВСем добрый.
Обкатка кончилась, заменил масло в редукторе, стружки не было никакой кстати, масло по цвету хорошее, похоже на трансмиссионку)). Проверил свечи, коричневые, но зазор больше чем у запасных, показался большеват, заменил. Затянуты были до усрачки. Тросики и движущие механизмы все смазаны с покупки, все норм.
Что еще проверить. Надо ли проверять затяжку всех болтов?
Мотор 9.8
затяжка болтов делается по моментам, без дм ключа можно лёгким усилием проверить, заведомо меньшим, чтобы убедиться, что не откручиваются. Если до фанатизма доходить, то можно типичные болячки проверить, но вероятность того, что вам это надо 5%. Мотор отличный, того что нет в рекомендациях в инструкции я бы проверять и делать не стал. Хотя вру, снял бы маховик и поставил бы катушку для генератора, если бы с завода не стояла )))


спасибо , полезу сам менять, подскажите где его там искать ?
Тут видео валяется в закладках - может пригодится:

 
Лодочные моторы "HDX"
Уверены, что в этом дело? Сдаётся мне что дефект стакана крыльчатки возможен )
Хоть и не достаточно описания.
Для 2.6 мотора говорят ход лучше, когда ниже дна сантиметра на 4.
Для 5 сил и выше 0-2.5 обычно идеал вроде.
Зимой перебрал ногу на 2.6 ради устранения этой болячки. Был прорыв верхней прокладки между блоком ДВС и ногой, выхлопные газы прорывались в систему охлаждения. Прорыв был из за корявого литья деталей и как следствие невыведены плоскости соприкосновения. Притер, выровнял, собрал на новых прокладках. Так же заменил крыльчатку помпы, вывел доп контрольку из верхней части блока цилиндра, там есть технологическое отверстие закрытое пробкой .
В результате эксперимента пока лодка идёт в водоизмещенном режиме до 3000 об в мин все четко, даёшь больше газа лодка задирается в кобру и из контрольку побежали пузырьки) , даёшь румпелем чуть поворот газ так же на максимуме, чтоб изменить траекторию движения мотора и выход позыриков из под днища, и как результат бьёт равномерная струя контрольки без пузырей и вода с горячей меняется на холодную(чуть теплее чем в водоеме. Поэтому и предполагаю что сосет воздух из булей из под лодки
 
Лодочные моторы "HDX"
Тоже на всех моторах было, до 700 правда, 650 не помню, иногда глохнут
Началось эт после прогрева, в первый раз сам сдрефил -дал газу, далее просто мониторил, но двиг ни разу не заглох.
Поэтому и грешу на обогащенную смесь и как подсказали здешние товарищи из за не корректной регулировки))) да и я писал что как у меня настроено было момент первого пуска)))
 
Лодочные моторы "HDX"
Зимой перебрал ногу на 2.6 ради устранения этой болячки. Был прорыв верхней прокладки между блоком ДВС и ногой, выхлопные газы прорывались в систему охлаждения. Прорыв был из за корявого литья деталей и как следствие невыведены плоскости соприкосновения. Притер, выровнял, собрал на новых прокладках. Так же заменил крыльчатку помпы, вывел доп контрольку из верхней части блока цилиндра, там есть технологическое отверстие закрытое пробкой .
В результате эксперимента пока лодка идёт в водоизмещенном режиме до 3000 об в мин все четко, даёшь больше газа лодка задирается в кобру и из контрольку побежали пузырьки) , даёшь румпелем чуть поворот газ так же на максимуме, чтоб изменить траекторию движения мотора и выход позыриков из под днища, и как результат бьёт равномерная струя контрольки без пузырей и вода с горячей меняется на холодную(чуть теплее чем в водоеме. Поэтому и предполагаю что сосет воздух из булей из под лодки
Для эксперимента в следующий выезд на воду постараюсь малька с собой взять. Лодка побольше но зато с килем. Посмотрю как с ней будет себя вести и как система охлаждения будет работать)))
 
Лодочные моторы "HDX"
Поэтому и предполагаю что сосет воздух из булей из под лодки
крутится крыльчатка в воде, заталкивает её дальше - понятно вроде, попал воздух в окна - подтянется ли он к крыльчатку и как она будет заталкиваться дальше не очень представляю физику. Знаю, что есть известная болячка, что на высоких оборотах либо из-за брака, либо из-за следствия заводки без воды - через неплотное прилегания корпуса крыльчатки к валу, выхлопные газы из ноги начинают вытеснять воду из корпуса крыльчатки и струя обычно совсем пропадает и как раз глубина заглубления влияет на этот момент, но не есть панацея.
Думаю проверить можно путем работы мотора в бочке с разным уровнем воды, погружаем по акп, если изначально струя норм, а потом начинается х.з что, на высоких оборотах, то возможно дело в газах. Кстати, в своём моторе именно в бочке припоминаю такой же момент - больше обороты, струя дёргаться начинала как то и воды словно меньше вылетало.
Это всё предположение, без заявления на правоту.
 
Лодочные моторы "HDX"
крутится крыльчатка в воде, заталкивает её дальше - понятно вроде, попал воздух в окна - подтянется ли он к крыльчатку и как она будет заталкиваться дальше не очень представляю физику. Знаю, что есть известная болячка, что на высоких оборотах либо из-за брака, либо из-за следствия заводки без воды - через неплотное прилегания корпуса крыльчатки к валу, выхлопные газы из ноги начинают вытеснять воду из корпуса крыльчатки и струя обычно совсем пропадает и как раз глубина заглубления влияет на этот момент, но не есть панацея.
Думаю проверить можно путем работы мотора в бочке с разным уровнем воды, погружаем по акп, если изначально струя норм, а потом начинается х.з что, на высоких оборотах, то возможно дело в газах. Кстати, в своём моторе именно в бочке припоминаю такой же момент - больше обороты, струя дёргаться начинала как то и воды словно меньше вылетало.
Это всё предположение, без заявления на правоту.
Я уже писал, заводка в бочке, никакой информативности не даёт ( замкнутое пространство!) Ведь на правильную организацию того же охлаждения, даже кильватерная струя влияет, организация потока охлаждения складывается из множества факторов (не буду углубляться!) но то, что в бочке , при включении передачи, все алгоритмы работы движителя рушатся, это неоспоримый факт...Бочка - завести, "пробудить" мотор от зимней спячки, подрегулировать ХХ и на этом, пожалуй всё....
 
Лодочные моторы "HDX"
не, у меня плавающими не назвал бы, скорее иногда, может раз в 5 мин может, обороты иногда падали - может мусор какой, может хз, но на всех бывала почему то. Условно скажу, например при 5 мин работы на холостых один раз. Не напрягает совсем. Вот на жигулях, шестёрке плавали помню и ни кто так и не смог с этим справиться... 20+ лет прошло уже.
)

затяжка болтов делается по моментам, без дм ключа можно лёгким усилием проверить, заведомо меньшим, чтобы убедиться, что не откручиваются. Если до фанатизма доходить, то можно типичные болячки проверить, но вероятность того, что вам это надо 5%. Мотор отличный, того что нет в рекомендациях в инструкции я бы проверять и делать не стал. Хотя вру, снял бы маховик и поставил бы катушку для генератора, если бы с завода не стояла )))



Тут видео валяется в закладках - может пригодится:


Спасибо
 
Лодочные моторы "HDX"
крутится крыльчатка в воде, заталкивает её дальше - понятно вроде, попал воздух в окна - подтянется ли он к крыльчатку и как она будет заталкиваться дальше не очень представляю физику. Знаю, что есть известная болячка, что на высоких оборотах либо из-за брака, либо из-за следствия заводки без воды - через неплотное прилегания корпуса крыльчатки к валу, выхлопные газы из ноги начинают вытеснять воду из корпуса крыльчатки и струя обычно совсем пропадает и как раз глубина заглубления влияет на этот момент, но не есть панацея.
Думаю проверить можно путем работы мотора в бочке с разным уровнем воды, погружаем по акп, если изначально струя норм, а потом начинается х.з что, на высоких оборотах, то возможно дело в газах. Кстати, в своём моторе именно в бочке припоминаю такой же момент - больше обороты, струя дёргаться начинала как то и воды словно меньше вылетало.
Это всё предположение, без заявления на правоту.
На воде на лодке снимал винт и давал газу поток воды из контрольки идеальный на всех режимах работы, за одно моторчик раскрутил до отсечки за 6500об в мин))))ни когда таких оборотов на нем не видел))))
Тоже делема, чуть газу дал сразу 3000об, эт понятно что без полезной нагрузки, ещё чуть 4400, ещё чуть и ничего, ещё чуть - ничего, ещё чуть -прыжек на 6500, ещё чуть отсечка)))))
 
Лодочные моторы "HDX"
По первой позиции: Болты, по опыту, не протягиваются (хотя на старых моделях был такой "грешок " - тянулись моментом. На современных не видел. То, что не было стружки в редукторе - плохо, она там должна появиться после обкатки априори ,ГП катается , зубья должны притираться друг к другу....Скорее всего плохое масло, залитое на заводе, это подтверждается и твоими словами, что цвет не поменялся, он должен меняться , хорошее масло хорошо выносит из пятна контакта фрагменты притирки и окрашивается этими фрагментами , цвет должен быть очень тёмным или даже ближе к чёрному. И вообще, изменение цвета масла при работе ДВС - показатель хорошего масла ...но это касается только в период обкатки......
По второй позиции: Когда проверяешь зазор между электродами свечи на глаз (как ты написал -"показался" устанапливать нельзя. Это не мотоцикл Минск и не мопед, тут совершенно другая система зажигания, поэтому к этому параметру (зазор) отношение должно быть жёсткое и устанавливать его необходимо инструментально......
По третьей позиции: Что то мне подсказывает (симптомы) что кроме нижнего сальника имеет место быть очень серьёзный тепловой прихват. Наличие воды в цилиндре - плохой симптом. Хорошо если сальник, но мне этот вариант не нравиться. Мотор пускается. А вот трещина в блоке - очень даже может быть....Надо вскрывать мотор. Иначе истины не увидишь. Если есть желание, то при вскрытии снимай весь процесс (не видио , а фото) и выкладывай тут. Мы подскажем где сфотографировать поточнее.
нижний сальник развалился , пружинку разорвало и везде собирали, всем спасибо , все заказал , как соберу и потэстю отпишусь
 
Лодочные моторы "HDX"
Заметил особенность, при работе на хх периодически сброс оборотов с 1200 на 650, и ощущение как будто заглохнуть хочет но через пару сек плавно набирает свои 1200 и урчит как часики. Грешу на обогащенную смесь так как во время движения такой фигни не проявлялось.
Скорее всего это обкаточная смесь виновата - на ХХ свечи недогреты, а масла в топливе много, периодически закидывает свечу. Рекомендую заморочиться только если после перехода на регулярную смесь останется это.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх