Лодочные моторы "HDX" (Просматривают: 3)

Лодочные моторы "HDX"
Я не понимаю всех процессов глиссирования. Так, только поверхностно. Но воздух не вода. Однако один самолёт летит с маленькой скоростью, реактивный "свисток" с большой. Взлётные скорости очень разные. Но и тот и другой летит.)))
Физика подьемной силы крыла самолета в воздухе отличается от физики глиссирования. У крыла самолета подъемная сила возникает по единственному закону - Бернулли, в результате разницы давлений под крылом и над крылом (разная скорость обтекания воздуха сверху и снизу крыла). Крыло при этом находится в однородной среде.
Глиссирование происходит на границе двух сред с разной плотностью и только на такой границе. При этом физика более комплексная, при выходе на глисс корпус (форма днища или явно выраженные "подводные крылья") имеет угол атаки, который с набором скорости выводит судно на границу двух сред ("вытаскивает" судно на поверхность), а дальше уже работает эффект зеркала (отскока от поверхности воды, точнее от границы двух сред) подобно тому, как плоский камень делает "блинчики" на поверхности воды. Так вот, сам процесс подъема судна из воды с ростом скорости, основанный на принципе угла атаки и есть переходной режим, чем скорость выше, тем выше поднимается корпус из воды и тем меньше становится сопротивление движению и тем быстрее нарастает скорость судна при сохранении тяги. Но до появления отскока "блинчика" это по идее все еще переходный режим. Как только началось "дельфинирование" (прыжки, скольжение по поверхности) так и начался полноценный глисс.

Это мое личное представление физики данного процесса, ни на что не претендую, могу ошибаться и говорить неправду.
 
Лодочные моторы "HDX"
Есть ли название этому моменту, когда вода отлипает от транца и так понимаю, перестаёт дополнительно тормозить лодку за счёт этого залипания?
Это переход от турбулентного обтекания интерцептора (когда за ним возникает бурунец) к ламинарному (бурунец исчезает), "струя" отрывается от транца ламинарно.
 
Лодочные моторы "HDX"
Скорее всего это так и есть. По сути каверна - аналог воздушной подушки. Цель - уменьшение поверхности смачивания днища и тем самым уменьшение сопротивления движения. Кстати , ещё на заре интенсивного строения судов было замечено это явление...не помню уже где читал, что первые применили этот эффект немцы на бронекатерах, только они искусственно загоняли под днище выхлопные газы от работы ходовых дизелей...
Не совсем. Интерцептор аналогичен по функционалу заднему спойлеру на автомобиле - "облегчает" отрыв потока под днищем от заднего среза днища, снижая турбулентность в этом районе. Он как раз и устраняет каверну (зону с пониженным давление) за транцем, заполняя ее атмосферным давлением.

Эффекты смазывания днища воздушными пузырьками и поверхностными турбулентностями также могут использоваться на скоростных судах для снижения сопротивления, но делается это в передней части днища - воздух подается под днище на основе эффекта эжекции по специальным каналам, засасываясь из атмосферы. Также на поверхности днища делаются специальные поперечные ступеньки (профиль как пила с косыми зубьями). При этом на границе днища в воде генерируются микротурбулентные "шарики", по которым днище "прокатывается" по воде, как бы отлипая от нее. Этот эффект кстати широко используется животными, например дельфинья шкура именно так работает, генерирует "смазку" поверхностными микротурбулентностями.
 
Лодочные моторы "HDX"
Физика подьемной силы крыла самолета в воздухе отличается от физики глиссирования.
Да это и понятно. Я же сразу сказал, что вода не воздух.))) Просто пример, как в одной среде, разные тела себя ведут. Просто у человека лодка с мотором, которая глиссирует. А тут пошёл разговор, это не глисс, а не полноценный глисс. Я не спец в этом вопросе, но мне тоже не понятно выражение не полноценный глисс или полу глисс. Лодка либо глиссирует, либо нет. У меня была лодка плоскодонка 290 и надувное дно высокого давления, мотор 3,6 л.с. Скорость 22-26 км/ч. Глиссирует. А была ещё тяжёлая лодка HDX 330 Oxygen, алюминиевая слань, киль и мотор 2 л.с. Так всё это разгонялось до 18(!!!) км/ч. И всё это водоизмещёнка, ни какого глисса.)))
 
Лодочные моторы "HDX"
Не совсем. Интерцептор аналогичен по функционалу заднему спойлеру на автомобиле
Речь шла не об интерцепторе а о каверне. Интерцептор = механизм вспомогательный, к образованию каверны не имеет никакого отношения...
И ещё, я говорил и утверждаю, что гидродинамические и аэродинамические законы схожи, те же подводные крылья, вытаскивающие корпус катера в воздушную среду работают по тому же закону , что и крыло самолёта т.е. разница в скорости обтекания крыла водой работает как подъёмная сила....у них даже профили считаются по одним и тем же формулам. Повторюсь, разница в средах работы этих законов.
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы "HDX"
И ещё, я говорил и утверждаю, что гидродинамические и аэродинамические законы схожи, те же подводные крылья, вытаскивающие корпус катера в воздушную среду работают по тому же закону , что и крыло самолёта т.е. разница в скорости обтекания крыла водой работает как подъёмная сила....у них даже профили считаются по одним и тем же формулам. Повторюсь, разница в средах работы этих законов.
Тут вы абсолютно правы, крылья работают на основе одних и тех же физических принципов и в воде и в воздухе и в любой другой аморфной (не кристаллической) среде. Но изначально разговор шел о глиссировании - процессе, возникающем на границе двух сред с разной удельной плотностью. Там работают другие законы, скорее уже оптика, а точнее волновая теория уже ближе. Но мы отклонились от темы топика, пора возвращаться к моторам :)
 
Лодочные моторы "HDX"
Как только началось "дельфинирование" (прыжки, скольжение по поверхности) так и начался полноценный глисс.
Нормально! По дельфинам есть вопросы, но это , как бы другая тема...
Так вот, на одном из катеров не удавалось выполнить режим 1600 об/мин, поскольку он приходился на вершину горба сопротивления и в ряде случаев катер переходил в глиссирование со всеми вытекающими, а иногда не переходил

Эти сообщения заставили обработать кое-какие данные в памяти, выложу как заметку, для дальнейшей отработки или продолжения мыслей на вашем опыте )))

Моя лодка НДНД, плоскодонка, интересные моменты в пустой лодке с разными моторами HDX по мощности (прослеживается какая то виртуальная связь):

1. T2.5 сижу на задней банке - водоизмещение-кобра - тупик. Пересел в нос - 17 км в час. Скорость на передней банке больше;
2. Т5 задняя банка - разгон, кобра, выход из водоизмещения, дельфин, дельфин сдох, глисс 27 км в час. Пересел на переднюю банку - от нуля до 27 км в час, без дельфинов и кобр. Итоговые скорости на передней и задней банках равны.;
3. Т9.8 задняя банка - сразу кобра из водоизмещения, глисс, дельфин, но какой то другой (тут видео выкладывал). Пересел в нос - вылет из водоизмещения и глисс. Максимальная скорость меньше, чем на задней банке (30 против 34-36)

Дельфины какие то разные - под пятёркой какой то водяной, будто при выходе из водоизмещения стремился обратно из-за смены угла атаки. Под десяткой, на глиссе, словно воздушный, угол атаки вроде не так сильно меняется, как на переходе, но и взлететь лодка тоже не пытается.
 
Лодочные моторы "HDX"
Парни, не сочтите за занудство, но что-то несёт тему куда-то не туда! Про глисс и всё сопутствующее была тема но заглохла давно. Думал что всё уже пережевано. Видео не всё... Добро пожаловать!
https://www.rusfishing.ru/forum/threads/vyxod-na-glisser.9288/
 
Лодочные моторы "HDX"
Про глисс и всё сопутствующее была тема но заглохла давно. Думал что всё уже пережевано. Видео не всё... Добро пожаловать!
Вы тему про масла гляньте ))) одно и тоже жуётся хз сколько.
Народу иногда мозги надо взбудоражить, пошевелить, а в этот заход вообще по максимуму обоснованных технических моментов обсудилось - не припоминаю подобного, хоть наверняка и было где-то....
Так то я и выпивал хорошо много раз, но ведь на новые приключения тянет )))
И ведь всегда что то новенькое прилетает, правда тема не профильная тут, но что делать, чутка отходим...
 
Последнее редактирование:
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
Вы тему про масла гляньте ))) одно и тоже жуётся хз сколько.
Народу иногда мозги надо взбудоражить, пошевелить, а в этот заход вообще по максимуму обоснованных технических моментов обсудилось - не припоминаю подобного, хоть наверняка и было где-то....
Так то я и выпивал хорошо много раз, но ведь на новые приключения тянет )))
И ведь всегда что то новенькое прилетает, правда тема не профильная тут, но что делать, чутка отходим...
Согласен, вопрос актуальный, особенно для начинающих. Глисс, не глисс, народный глисс, переходной режим... Много чего обсуждалось с доводами, примерами, формулами. Для заинтересованных... Интересно было читать...
 
  • Cпасибо
Реакции: vitz
Лодочные моторы "HDX"
Согласен, вопрос актуальный, особенно для начинающих. Глисс, не глисс, народный глисс, переходной режим... Много чего обсуждалось с доводами, примерами, формулами. Для заинтересованных... Интересно было читать...
Для этого и существует форум! Вам повезло, вы читаете то, что вам , бесплатно, рассказывают высокопрофессиональные форумчане (swwin, XPOH, =RP=Urri, ). при этом они рассказывают для всех не только то, что можно объяснить простыми наблюдениями, но и обосновывают свои суждения формулами, отличными знаниями основ проблемы и рекомендациями для устранения различных ситуаций .....мой респект и уважение к этим людям!!!
 
Лодочные моторы "HDX"
Тут общаясь, мы все учимся друг у друга. Каждый специалист в разных сферах. Но сообща, споря и даже порой ругаясь))), мы всё равно приходим к каким то результатам. Только вместе. А главное, проблем то с этими моторами мало!))) Всем спасибо!)))
 
Лодочные моторы "HDX"
Добрый день! подскажите пожалуйста у кого есть мотор

Лодочный мотор HDX F 9.8 BMS 4х тактный.​

Там 2 поршня или один? что то в разных местах разные данные....
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх