ДУ на румпельный ПЛМ (Просматривают: 7)

ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Я и не собираюсь ролики на борта клеить, на казане если мне не изменяет память троса без оплетки, а я думаю если что использовать с ней родимой. Взять руль с валом каким, на отот вал намотать два троса (один на встречу другому, с расчетом если вращать вал в одну сторону, то первый трос будет на него наматываться, а второй наоборот) ну и рядом с этим валом стопора для оплеток троса. Дальше эти троса выводим к краям транца, на эти края ставим опять кронштейны для стопоров оплетки тросов, ну и собственно сами тросы закрепляем на двигателе.
Не знаю понятен ли мой бредовый план, если нет, то нарисую эскиз. Что можете сказать на это?

Мое ИМХО! :yes:
Мне кажется при таком раскладе будет слишком сильное трение в оплетке! И из-за этого слишком большое сопротивление! Хотя не факт!:neznayu:
Каждая мысль имеет место быть! Но еще и оплетки в натяг должны быть и по разным бортам идти.
Почему, по вашему, люди еще в те времена этого не делали, а ставили ролики? :yes:
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Мое ИМХО! :yes:
Мне кажется при таком раскладе будет слишком сильное трение в оплетке! И из-за этого слишком большое сопротивление! Хотя не факт!:neznayu:
Каждая мысль имеет место быть! Но еще и оплетки в натяг должны быть и по разным бортам идти.
Почему, по вашему, люди еще в те времена этого не делали, а ставили ролики? :yes:

Почему раньше не делали трудно сказать - может тросиков динных в оплетке небыло, а может еще чего, в общем не суть!
А почему оплетки должны идти в натяг? Что, например на мотоциклах они натянуты? Помоему нет.
По трению не знаю пока, но думаю, если общая длина двух тросов будет максимум 4 метра, то это не столь критично - проверну уж рулем, всетаки рычаг как-никак 
Меня больше геометрия сейчас беспокоит - если один трос выбирать, а другой на такую же величину стравливать, то все ли получится, или какие компенсирующие пружины надо будет ставить?
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Почему раньше не делали трудно сказать - может тросиков динных в оплетке небыло, а может еще чего, в общем не суть!
А почему оплетки должны идти в натяг? Что, например на мотоциклах они натянуты? Помоему нет.
По трению не знаю пока, но думаю, если общая длина двух тросов будет максимум 4 метра, то это не столь критично - проверну уж рулем, всетаки рычаг как-никак 
Меня больше геометрия сейчас беспокоит - если один трос выбирать, а другой на такую же величину стравливать, то все ли получится, или какие компенсирующие пружины надо будет ставить?

Имено! Так и делали на техже кастрюльках с роликами!:yes:
А чем вобще конструкция отличается? А? Только тем что были ролики, а стали рубашки! Вот и все, все остальное такоеже как и 20 лет назад! :D Даже машинку газ реверс можно тамже (в двацити летней давности ) подсмотреть! Там какаято конструкция простая была! Я недавно в Карелии виде такой экземпляр, еще даже, действующий! Правда описать не могу не помню деталей, к сожелению. там помоему тож два троса и две пружины были. Или чтото типа того, если не ошибаюсь!?:)
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Имено! Так и делали на техже кастрюльках с роликами!:yes:
А чем вобще конструкция отличается? А? Только тем что были ролики, а стали рубашки! Вот и все, все остальное такоеже как и 20 лет назад! :D Даже машинку газ реверс можно тамже (в двацити летней давности ) подсмотреть! Там какаято конструкция простая была! Я недавно в Карелии виде такой экземпляр, еще даже, действующий! Правда описать не могу не помню деталей, к сожелению. там помоему тож два троса и две пружины были. Или чтото типа того, если не ошибаюсь!?:)

По газу я вообще спокоен - у Тохи изначально от румпеля два тросика на карб идет (меня вначале это даже озадачило - зачем так сложно?) можно штатные тросики убрать и на их место поставить от самодельной машинки, но данный вариант не очень нравится - хочется чтобы при снятия мотора с лодки и установке на другую он был готов к использованию (тоесть можно было управлять как с машинки, так и с румпеля), но самое главное, при таком способе придется много времени тратить на снятие и установку двигла (тросы от карба отсоединять). Буду дальше думать.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Если твои выезды не более 5-10 км, то можно и без неё обойтись, опять же ставить дистанцию ты будешь скорее всего если выезд более одного дня. Я лично ставил потому что с каждым годом я все дальше и дальше ухожу на рыбалку от лагеря (до 30 км). После таких переходов , в полуразвернутом состоянии, спина устает.

А у меня не только спина устает, но и еще рука, которой за румпель держусь. Мотор тяжеловат для ручного управления, если долго ехать.

---------- Сообщение добавлено в 08:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:27 ----------

По газу я вообще спокоен - у Тохи изначально от румпеля два тросика на карб идет (меня вначале это даже озадачило - зачем так сложно?) можно штатные тросики убрать и на их место поставить от самодельной машинки, но данный вариант не очень нравится - хочется чтобы при снятия мотора с лодки и установке на другую он был готов к использованию (тоесть можно было управлять как с машинки, так и с румпеля), но самое главное, при таком способе придется много времени тратить на снятие и установку двигла (тросы от карба отсоединять). Буду дальше думать.

Вот мне тоже в голову пришло, что время сборки - разборки (даже не тросов газ-реверс), а двойного, как вы предложили, рулевого троса значительно увеличится. Прибавте сюда наверное увеличенные габариты при перевозке, что немаловажно (для меня по крайней мере).
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

а если сделать рулевое по принципу как на старых добрых казанках (не один трос а два). Имеет ли такой способ право на существование на надувной лодке? Если мне при однотроссовой схеме придется к транцу какието трубы лепить, то может быть стоит поставить два? Думаю "Казаночная" версия ДУ должна быть дешевле современной (кстати если кто может назвать приблизительную стоимость этого варианта то озвучте пожалуйста)
Ну по цене не знаю,а вот по целесообразности думаю так.Не зря отказались,в своё время от двухтросовой системы,так как она более громоздка и,ИМХО,менее надёжна.Однотросовая система,на мой взгляд ,более удобна и устанавливать её проще.А по поводу крепления трубы на транец,для фиксации оплётки троса,думаю можно попробовать следующий вариант.А почему бы не закрепить эту же трубу на струбцине мотора?Убиваем двух зайцев.И транец оставляем в покое и проще установка.Думаю на моих фото(выше)довольно понятно как это выглядит.Ну а дальше классика,кочерга от троса до ручки для переноски (на ней установить пластину).При движении руля трос двигается,оплётка жёстко в районе струбцины(выше-ниже) и мотор поворачивается !Думаю понятно обьяснил!:D
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

(кстати если кто может назвать приблизительную стоимость этого варианта то озвучте пожалуйста)

Цена моего комплекта ДУ (все узлы описал в начале темы) - 30т.р. с копейками, включая доставку транспортной компанией. Совсем недешево.
По поводу старого 2-х тросового дистанционного управления - там еще один момент присутствует - отсутствие редуктора. На мой взгляд это не очень удобно. Каждый сантиметр поворота рулевого колеса будет соответствовать 1 см повороту мотора. С однотросовым же управлением - рулевое колесо крутишь больше (соответственно и легче), а мотор поворачивается в каком то соотношении, но уж точно не 1:1.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Вот мне тоже в голову пришло, что время сборки - разборки (даже не тросов газ-реверс), а двойного, как вы предложили, рулевого троса значительно увеличится. Прибавте сюда наверное увеличенные габариты при перевозке, что немаловажно (для меня по крайней мере).

По моим прикидкам этого не произойдет - вместо трех довольно толстых фирменных тросов будет мах 6 (которые можно уложить в косу)
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Цена моего комплекта ДУ (все узлы описал в начале темы) - 30т.р. с копейками, включая доставку транспортной компанией. Совсем недешево.
По поводу старого 2-х тросового дистанционного управления - там еще один момент присутствует - отсутствие редуктора. На мой взгляд это не очень удобно. Каждый сантиметр поворота рулевого колеса будет соответствовать 1 см повороту мотора. С однотросовым же управлением - рулевое колесо крутишь больше (соответственно и легче), а мотор поворачивается в каком то соотношении, но уж точно не 1:1.
Что старая совковая рулёвка не очень удобна вопрос очень даже спорный,обсуждение этого вопроса может потянуть на новую тему.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Ну по цене не знаю,а вот по целесообразности думаю так.Не зря отказались,в своё время от двухтросовой системы,так как она более громоздка и,ИМХО,менее надёжна.Однотросовая система,на мой взгляд ,более удобна и устанавливать её проще.А по поводу крепления трубы на транец,для фиксации оплётки троса,думаю можно попробовать следующий вариант.А почему бы не закрепить эту же трубу на струбцине мотора?Убиваем двух зайцев.И транец оставляем в покое и проще установка.Думаю на моих фото(выше)довольно понятно как это выглядит.Ну а дальше классика,кочерга от троса до ручки для переноски (на ней установить пластину).При движении руля трос двигается,оплётка жёстко в районе струбцины(выше-ниже) и мотор поворачивается !Думаю понятно обьяснил!:D

Заходил на мотолодку, там даже спорят о том какая система надежнее - так что не факт!
По поводу закрепления трубы на струбцине немного не понял - каким образом - сваркой? (мне такой вариант не нравитяся - транец целый, а мотор нет)

---------- Сообщение добавлено в 10:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:02 ----------

Цена моего комплекта ДУ (все узлы описал в начале темы) - 30т.р. с копейками, включая доставку транспортной компанией. Совсем недешево.
По поводу старого 2-х тросового дистанционного управления - там еще один момент присутствует - отсутствие редуктора. На мой взгляд это не очень удобно. Каждый сантиметр поворота рулевого колеса будет соответствовать 1 см повороту мотора. С однотросовым же управлением - рулевое колесо крутишь больше (соответственно и легче), а мотор поворачивается в каком то соотношении, но уж точно не 1:1.

Не соглашусь с вами. Усилие будет зависет от диаметра барабана на который будет накручиваться трос при повороте руля - чем он меньше, тем и меньше усилие
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Заходил на мотолодку, там даже спорят о том какая система надежнее - так что не факт!
По поводу закрепления трубы на струбцине немного не понял - каким образом - сваркой? (мне такой вариант не нравитяся - транец целый, а мотор нет)

---------- Сообщение добавлено в 10:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:02 ----------



Не соглашусь с вами. Усилие будет зависет от диаметра барабана на который будет накручиваться трос при повороте руля - чем он меньше, тем и меньше усилие

Наверное все таки чем больше диаметр барабана, тем меньше усилие? А по совету Qraft необязательно трубу приваривать к струбцине мотора. Скорее к трубе надо приварить какой-то кронштейн, который будет прикручиваться к струбцине. Это действительно вариант, транец останется нетронутым.

---------- Сообщение добавлено в 16:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:07 ----------

Что старая совковая рулёвка не очень удобна вопрос очень даже спорный,обсуждение этого вопроса может потянуть на новую тему.

Да я и не спорю, потому что пока не знаю. Так, теоретически. Просто как мне видится, "короткоходая" рулевка наверное для гонок, что-ли более подходит. Малейшее касание рулевого колеса - мотор уже повернулся!
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Правильно говорит! Чем менбше барабан на который трос наматывается тем больше рычаг от рулевого колеса! :yes:

По поводу крепления трубы к струбцине - это очень хороший вариант! :yes:
Можно пластину сделать широкую! И затягивать её темиже винтами что и мотор притягивается. Т.е вешаем мотор под струбцину подсовываем пластину с трубой и уже продетым тросом и затягиваем. Остается только кочергу прикрутить к мотору! Всё! :tanz:

И всетаки вариант с одним тросом удобнее в монтоже! В смысле: быстро собрать и быстро разобрать! Трос переключения можно тоже на сделать быстросъемным. А вот трос газа надо Думать!:hmm:
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Правильно говорит! Чем менбше барабан на который трос наматывается тем больше рычаг от рулевого колеса! :yes:

Подумал. Согласен, извиняюсь:) По поводу крепления под струбцины - оригинальная идея. Надо только вымерить все хорошенько перед изготовлением кронштейна.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Правильно говорит! Чем менбше барабан на который трос наматывается тем больше рычаг от рулевого колеса! :yes:

По поводу крепления трубы к струбцине - это очень хороший вариант! :yes:
Можно пластину сделать широкую! И затягивать её темиже винтами что и мотор притягивается. Т.е вешаем мотор под струбцину подсовываем пластину с трубой и уже продетым тросом и затягиваем. Остается только кочергу прикрутить к мотору! Всё! :tanz:

И всетаки вариант с одним тросом удобнее в монтоже! В смысле: быстро собрать и быстро разобрать! Трос переключения можно тоже на сделать быстросъемным. А вот трос газа надо Думать!:hmm:

Теперь понял как можно закрепить эту трубу - спасибо за разьяснения.
Что касается удобства - так я и не спорю, что фирменная удобней, быстрее, красивее и т.д., вся проблема в одном - отсутствие лишних денежных знаков (хотя "лишних" их наверное и у Абрамовича нет).
Прикидывал сколько денег это может стоить:
1. Комплект для установки ДУ на мотор - 9000;
2. Труба - 1500~2000;
3. Кочерга - 1000~1500;
4. рулевой трос - 3500;
5. Трос газа - 1200;
6. Трос реверса - 1200;
7. Машинка газ-реверс - 3500~5000;
8. рулевой редуктор - 3000~3500;
9. рулевая стойка - 5000~7000;
10. штурвал - 1000~1500;
11. непредвиденные расходы 1000~2000

ИТОГО: от 30 000 до 37 500 рублев! 

Вот поэтому и хочется чтото исключить из этого комплекта, чтобы выйти на сумму мах в 15 000 рублей. Первое, что приходит на ум, это сделать самому рулежку (можно с'экономить 7~8 рублей), естественно отказаться отустановочного комплекта (еще 7~8), ну а дальше надо думать (особенно с приводом газа)
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Re: Помощь в монтаже дистанции на Yamaha 25BMHS

Теперь понял как можно закрепить эту трубу - спасибо за разьяснения.
Что касается удобства - так я и не спорю, что фирменная удобней, быстрее, красивее и т.д., вся проблема в одном - отсутствие лишних денежных знаков (хотя "лишних" их наверное и у Абрамовича нет).
Прикидывал сколько денег это может стоить:
1. Комплект для установки ДУ на мотор - 9000;
2. Труба - 1500~2000;
3. Кочерга - 1000~1500;
4. рулевой трос - 3500;
5. Трос газа - 1200;
6. Трос реверса - 1200;
7. Машинка газ-реверс - 3500~5000;
8. рулевой редуктор - 3000~3500;
9. рулевая стойка - 5000~7000;
10. штурвал - 1000~1500;
11. непредвиденные расходы 1000~2000

ИТОГО: от 30 000 до 37 500 рублев! 

Вот поэтому и хочется чтото исключить из этого комплекта, чтобы выйти на сумму мах в 15 000 рублей. Первое, что приходит на ум, это сделать самому рулежку (можно с'экономить 7~8 рублей), естественно отказаться отустановочного комплекта (еще 7~8), ну а дальше надо думать (особенно с приводом газа)

Вот то, что считаю, ни как не выкинешь: Рулевой трос, троса газа и реверса, рулевой редуктор, машинка газ - реверс. Остальное, имхо при желании сварганить можно, или подобрать от чего-нить (как например штурвал и рулевую тягу).
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх