Консервировать ПЛМ на период длительного хранения надо. Процедура не тяжёлая, а двигатель вам потом спасибо скажет. Как у любого ДВС ахиллесова пята - зеркало цилиндра. Причём не важно, 2-а или 4-е такта. Если КШМ не крутится, то и масляная плёнка с зеркала цилиндра стекает, а то, что остаётся в хоне, высыхает. Утверждение, что ПЛМ, хранящиеся в холодных, неотапливаемых горожах (сараях) не подвергаются перепадам температур - ошибочны. Подвержены и ,к сожалению, незащищённое зеркало цилиндра, подвергается образованием "росы" и кородированием поверхности , особенно по всей поверхности зеркала, подвергшейся обработкой (нанесение хона) - это обратная сторона медали популярной обработки цилиндра.
Бороться с этим можно двумя, совершенно простыми способами.
1. Закрыть впускной и выпускной патрубки промасленной бумагой (тряпочками)
2. Обработать зеркало цилиндра специальной жидкостью (консервант для ДВС) или обезвоженным моторным маслом (хотя, если применять синтетическое или полусинтетическое моторное масло, обезвоживать их не надо) , заливаем в цилиндры 25-30 мл.и , необходимо , в течении всего срока хранения , прокручивать, раз в месяц коленвал на 2-3 оборота, с целью восстановления масляной плёнки.
И последнее, масло в редукторе, на зиму, менять необходимо, если при сливе (контрольном) вы обнаружите водную эмульсию. Если её нет - замену можно не производить.