Вопрос по Тохатсу 15,18 (Просматривают: 2)

Вопрос по Тохатсу 15,18
Решил сегодня замерить расход топлива. Лодка виндбот 4.0,мотор тохатсу 18.На лодке установлена лебёдка Штокер, якорь 9 кг. В бак залил 5 л бензина и 100 г масла, с собой 10 л бензина в канистре. Стартовал в Шиморском в верх по течению в 3ч33мин утра. Обороты держал 4700-4800, скорость при этом 33-34 км/ч(винт 10 шага Блек макс), без остановок и разгонов. Бензин в баке кончился в 4ч20мин.Поднялся практически до Дмитриевых Гор. Пробег составил 26,5 км. Получилось в идеальных условиях примерно 6,5 л/ч и меньше 20л на 100км.По мне нормальный расход.
 

Вложения

  • IMG_20220711_042604.jpg
    66.6 КБ · Просмотры: 32
    IMG_20220711_042604.jpg
Вопрос по Тохатсу 15,18
Решил сегодня замерить расход топлива. Лодка виндбот 4.0,мотор тохатсу 18.На лодке установлена лебёдка Штокер, якорь 9 кг. В бак залил 5 л бензина и 100 г масла, с собой 10 л бензина в канистре. Стартовал в Шиморском в верх по течению в 3ч33мин утра. Обороты держал 4700-4800, скорость при этом 33-34 км/ч(винт 10 шага Блек макс), без остановок и разгонов. Бензин в баке кончился в 4ч20мин.Поднялся практически до Дмитриевых Гор. Пробег составил 26,5 км. Получилось в идеальных условиях примерно 6,5 л/ч и меньше 20л на 100км.По мне нормальный расход.
У меня так же выходит, 6-6.5л/ч на таких же оборотах, вдвоем, лодка нднд.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Решил сегодня замерить расход топлива. Лодка виндбот 4.0,мотор тохатсу 18.На лодке установлена лебёдка Штокер, якорь 9 кг. В бак залил 5 л бензина и 100 г масла, с собой 10 л бензина в канистре. Стартовал в Шиморском в верх по течению в 3ч33мин утра. Обороты держал 4700-4800, скорость при этом 33-34 км/ч(винт 10 шага Блек макс), без остановок и разгонов. Бензин в баке кончился в 4ч20мин.Поднялся практически до Дмитриевых Гор. Пробег составил 26,5 км. Получилось в идеальных условиях примерно 6,5 л/ч и меньше 20л на 100км.По мне нормальный расход.
Поворчу.
За эксперименты плюс.
Только методика расчета не верна.
Как я понял, на борту не было запаса топлива даже на сто километров ТУДА, не говоря уже про запас топлива на сто километров ОБРАТНО.
Поездка "за сто километров" подразумевает не только маршрутный запас топлива, но и аварийный запас тоже, а это как правило - еще канистра (бак).
Про одежду, провизию, необходимый инструмент/снаряжение, ну и сам "результат" поездки "за сто километров" тоже имеет какой-то вес. Плюс за время такой поездки погодные условия редко преподносят приятные сюрпризы, как показывает жизнь наоборот.
Ну и поездки такие, как правило, вдвоем. Хотя сам часто хожу далеко в одиночку.
В итоге проведенный замер удельного расхода топлива к реальной поездке за сто километров имеет очень приблизительное значение.
Мира всем.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Всем здрасьте.Думаю прикупить мотор тохатсу либо 9.9 и раздушить в 15,либо 18 и переклеить в 9.9 (с переклейкой шильдика,и по документам 9.9).Что будет лучше? Лодка ПВХ Ривьера 3600.В будующем буду менять.Прицеп есть.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Не засираются свечи, не коксуются кольца,

При всем уважении, на полных оборотах нагар прожигается только так. Закидывает свечи и коксует кольца троллинг и работа на холостых. Которые на нашем моторе еще и приводят к закидыванию нижнего цилиндра, проявляющегося как "пердеж" и провал мощности при старте после работы на низких оборотах.

Спасибо, понял))) 300 кг груза у меня везет 33 км/ч))) На крейсере 30 км уверенно идет.Значит и не стоит экспериментов проводить, если все нормально)))

Это великолепные результаты для пятнашки. Чудес не бывает.

Что будет лучше?

Очевидно, что 18 сил лучше 15. Причем ощутимо лучше. По мне так это оптимум для надувного комплекта. Все что выше должно ехать на прицепе и должно быть рибом. Тут конечно набегут любители инжекторов, но пусть они сначала чумодан денег нам дадут на их покупку. При обмене 1 к 1 я хоть завтра с 18х на 20ки инжекторные бы махнул.

По итогам половины сезона следующие выводы:

1. Сталь 10 - оптимальный винт для всех режимов и загрузок при езде на Т18. Четыре взрослых человека ехало на 405 лодке 33 км\ч на этом винте при 5150 об\мин. Главное преимущество стали - меньшая просадка под нагрузкой. К примеру, один (~125 кг) я еду 46 км\ч при 5850 оборотов. Вдвоем (~250 кг) мы с напарником едем 41 км\ч при 5550 оборотов. Втроем (~350 кг) это 38 км\ч при 5390 оборотов (!). Вчетвером (~420 кг) это 33 км\ч при 5170 оборотов. Выход на глисс более долгий по сравнению с алюминием, раскручивается медленнее, но зато когда раскрутится - валит на все деньги. Преимущество перед люминием следующее: на алюминиевых винтах, чтобы ехать в одного 45, мне надо ставить десятку, а чтобы ехать вчетвером 30 мне надо ставить девятку. А вот сталь можно не менять, один винт на все случаи жизни. Да, на камнях нужно быть экстремально осторожным - редуктор не пощадит, если что. И винт жалко. Но я остаюсь на стали.
2. Не вся сталь одинаково полезна. Другой винт по тому же индексу из того же магазина поехал хуже. Профиль лопасти другой оказался, диаметр и толщина больше. Играем в лотерею на али: если найду тот самый - скину ссылку.
3. 11 сталь наглухо уселась на шлицы редуктора при установке, буду снимать вал со стаканом, и съемником выжимать. Китайцы творят черти что с допусками. В итоге 11я сталь на 18хе не раскрутилась. В одного порядка 44 км\ч на 380 НДНД, но оборотов не добирает сильно до 5800. Десятка оптимальный винт для Т18. Вообще я брал 11 винт под двадцатку, но двадцатка еще не двадцатка, выжали только 18 с нее, форсируем дальше.
4. Масляные эксперименты. Лукойл минералка - ***** вонючее. Забил мне сетки фильтров (в первый раз такое вижу, ей-ей). Шлейф дыма тянется за лодкой даже на глиссере. Я не хочу знать что там в поршневых отложилось, прожег потом нормальной смесью 10 часов, авось почистило. У меня вообще сложилось по виду, свойствам и консистенции этого масла такое ощущение, что это 4Т база без присадок, которую разбавили керосином и обозвали 2Т. Так не работает, ребята. Это чертов кал а не масло, при всем моем патриотизме.
4. По бензопильным маслам: Echo синтетика норм, Кастрол 2Т JASO FD норм, Чемпион JASO FD примерно на уровне равенола, и даже краситель такого же цвета - меня терзают смутные сомнения (с). Равенол я в прошлом году отправил в отставку из-за дымности и завышенного ценника. Чемпион не рекомендую.
В итоге останусь на эхе - вонь сопоставима с четырехтактным карбюраторником, пахнет скорее сгоревшим бензом, чем маслом. Отличное двухтактное масло без побочных эффектов. Растворяется шикарно, удобная банка с мерной шкалой. Ценник конечно конь, но это не то место, где я буду экономить.
5. Отломились при установке стартера пластиковые застежки-фиксаторы тяг на тохе 2005 года. Старость не радость. Буду покупать привод газа в сборе - родовая болячка тохообразных с накоплением люфтов в тягах дает о себе знать, пора этот узел заменять. Кстати, колпаки у новодельных тох тонкие и несолидные. А вот на 2005 года моторе колпак толстый и неубиваемый.
6. Пройдено на три мотора порядка 90 часов в сумме. Поломок и капризов не было, заводятся хорошо, настоящие крепкие рабочие лошадки. Возили нас на острова, на пляж, с островов, за едой, за бензином, в жару, в холод, в шторм, в ливень, в промозглый ладожский туман. Этот мотор не подведет, и ты это знаешь. Он всегда заводится с полпинка, он терпит хреновое обращение, он везет много и далеко. У него мало что можно сломать, а если и поломается, то чинится на коленке. За то и любим.

1657926417652.png
1657926275154.png
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
5. Отломились при установке стартера пластиковые застежки-фиксаторы тяг на тохе 2005 года. Старость не радость. Буду покупать привод газа в сборе - родовая болячка тохообразных с накоплением люфтов в тягах дает о себе знать, пора этот узел заменять.

6.....У него мало что можно сломать, а если и поломается, то чинится на коленке. За то и любим.
Всем привет.
На коленке застежки-фиксаторы тяг заменяются аналогичными от привода замка дверей легковых авто. Думал, пойдут как временная мера, пол-сезона отработали и даже забыл про них уже. Конструктивно - отличаются, функционально - подходят идеально.
 

Вложения

  • P_20220716_103514.jpg
    58.7 КБ · Просмотры: 81
    P_20220716_103514.jpg
Вопрос по Тохатсу 15,18
Тоха 18, плот весом (с шмурдяком) около тонны, шёл в полный газ 8 часов (выкинул 2 часа остановок), расход 2 бака.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Еще кстати забавные наблюдения: со стальными неокрашенными винтами начало люто жрать аноды. Прямо покрылись окислами, даже в пресной воде. Думаю, это не совпадение.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
При всем уважении, на полных оборотах нагар прожигается только так. Закидывает свечи и коксует кольца троллинг и работа на холостых. Которые на нашем моторе еще и приводят к закидыванию нижнего цилиндра, проявляющегося как "пердеж" и провал мощности при старте после работы на низких оборотах.



Это великолепные результаты для пятнашки. Чудес не бывает.



Очевидно, что 18 сил лучше 15. Причем ощутимо лучше. По мне так это оптимум для надувного комплекта. Все что выше должно ехать на прицепе и должно быть рибом. Тут конечно набегут любители инжекторов, но пусть они сначала чумодан денег нам дадут на их покупку. При обмене 1 к 1 я хоть завтра с 18х на 20ки инжекторные бы махнул.

По итогам половины сезона следующие выводы:

1. Сталь 10 - оптимальный винт для всех режимов и загрузок при езде на Т18. Четыре взрослых человека ехало на 405 лодке 33 км\ч на этом винте при 5150 об\мин. Главное преимущество стали - меньшая просадка под нагрузкой. К примеру, один (~125 кг) я еду 46 км\ч при 5850 оборотов. Вдвоем (~250 кг) мы с напарником едем 41 км\ч при 5550 оборотов. Втроем (~350 кг) это 38 км\ч при 5390 оборотов (!). Вчетвером (~420 кг) это 33 км\ч при 5170 оборотов. Выход на глисс более долгий по сравнению с алюминием, раскручивается медленнее, но зато когда раскрутится - валит на все деньги. Преимущество перед люминием следующее: на алюминиевых винтах, чтобы ехать в одного 45, мне надо ставить десятку, а чтобы ехать вчетвером 30 мне надо ставить девятку. А вот сталь можно не менять, один винт на все случаи жизни. Да, на камнях нужно быть экстремально осторожным - редуктор не пощадит, если что. И винт жалко. Но я остаюсь на стали.
2. Не вся сталь одинаково полезна. Другой винт по тому же индексу из того же магазина поехал хуже. Профиль лопасти другой оказался, диаметр и толщина больше. Играем в лотерею на али: если найду тот самый - скину ссылку.
3. 11 сталь наглухо уселась на шлицы редуктора при установке, буду снимать вал со стаканом, и съемником выжимать. Китайцы творят черти что с допусками. В итоге 11я сталь на 18хе не раскрутилась. В одного порядка 44 км\ч на 380 НДНД, но оборотов не добирает сильно до 5800. Десятка оптимальный винт для Т18. Вообще я брал 11 винт под двадцатку, но двадцатка еще не двадцатка, выжали только 18 с нее, форсируем дальше.
4. Масляные эксперименты. Лукойл минералка - ***** вонючее. Забил мне сетки фильтров (в первый раз такое вижу, ей-ей). Шлейф дыма тянется за лодкой даже на глиссере. Я не хочу знать что там в поршневых отложилось, прожег потом нормальной смесью 10 часов, авось почистило. У меня вообще сложилось по виду, свойствам и консистенции этого масла такое ощущение, что это 4Т база без присадок, которую разбавили керосином и обозвали 2Т. Так не работает, ребята. Это чертов кал а не масло, при всем моем патриотизме.
4. По бензопильным маслам: Echo синтетика норм, Кастрол 2Т JASO FD норм, Чемпион JASO FD примерно на уровне равенола, и даже краситель такого же цвета - меня терзают смутные сомнения (с). Равенол я в прошлом году отправил в отставку из-за дымности и завышенного ценника. Чемпион не рекомендую.
В итоге останусь на эхе - вонь сопоставима с четырехтактным карбюраторником, пахнет скорее сгоревшим бензом, чем маслом. Отличное двухтактное масло без побочных эффектов. Растворяется шикарно, удобная банка с мерной шкалой. Ценник конечно конь, но это не то место, где я буду экономить.
5. Отломились при установке стартера пластиковые застежки-фиксаторы тяг на тохе 2005 года. Старость не радость. Буду покупать привод газа в сборе - родовая болячка тохообразных с накоплением люфтов в тягах дает о себе знать, пора этот узел заменять. Кстати, колпаки у новодельных тох тонкие и несолидные. А вот на 2005 года моторе колпак толстый и неубиваемый.
6. Пройдено на три мотора порядка 90 часов в сумме. Поломок и капризов не было, заводятся хорошо, настоящие крепкие рабочие лошадки. Возили нас на острова, на пляж, с островов, за едой, за бензином, в жару, в холод, в шторм, в ливень, в промозглый ладожский туман. Этот мотор не подведет, и ты это знаешь. Он всегда заводится с полпинка, он терпит хреновое обращение, он везет много и далеко. У него мало что можно сломать, а если и поломается, то чинится на коленке. За то и любим.

Посмотреть вложение 10434459
Посмотреть вложение 10434456
У нас все на тебойл, проблем ноль.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Сегодня брызги полетели от мотора, даже до середины лодки доставали. Переставил тримм на 4 отверстие от транца. В лодке сухо. Скорость по ощущениям снизилась, но насколько они верные, пока не знаю, навигатором не мерил. И того, начинал со второго отверстия, два года назад, теперь на 4.
Парни, всем привет.
Раз уж новые моторы не ломаются, а все старые коллективным умом отремонтировали, то нужна ваша помощь (хотя бы теоретическая).
Хотя, по большому счету, вопрос к теме Тохатсу наверное не относятся. Тем не менее, технарей и просто людей практичных здесь хватает.
Я смотрю на вопрос Макса1982 никто не ответил, а я ему "накатал" страницу, но все стер нафик и забыл на время. А сегодня ко мне с подобной проблемой обратился товарищ, начинающий водномоторник, с легкой (тонкой) лодкой НДНД мотором Тохатсу 9,9 (15) и всего вторым годом эксплуатации.
Тем не менее, опишу именно свою "проблему".
Лодка большая тяжелая пайолка Мнев Фаворит F500, толстый плотный пвх, мотор Тохатсу 18. С 2008 года каждую навигацию лодка на воде в гавани с мая по октябрь. Долгое время эксплуатация устраивала по принципу "собрал и поехал". Потом заморочился тонкими настройками комплекта. Поднял мотор на 2 см. Трим на втором отверстии. Скорость по навигатору до 37 км/ч (была) и относительно терпимые, горизонтальным веером, брызги от гаек крепления редуктора.
Неожиданно (буквально в этом году) мотор стал ощутимо брызгаться и замер скорости показал максимальную скорость в среднем 33-34 км/ч, иногда не более 30-32... При этом транец даже визуально приобрел некую линзообразную выпуклость от постоянно навешенного мотора, который на стоянке всегда поднимается вверх.
Мотор со второго отверстия пришлось приподнять на четвертое, но особо по скорости улучшений нет, и характер брызг не поменялся.
Да, в последние пару лет стал качать большим ручным насосом Браво Скайвотер до давления в баллонах и киле, которого ни одним ножным насосом набить ранее не удавалось. Лодка явно пошла комфортнее, особенно по волнению.
По оборотам мотора ничего не поменялось. Знаю, что родного винта 9 шага немного не хватает до максимальных оборотов. Но так было всегда, до 5500 максимум, так и осталось. Значит ИМХО, дело не в моторе.
Тем более еще двое человек в короткий период упомянули похожую проблему.
Что это? Деформируется транец под весом мотора и нагрузкой при эксплуатации? Вытягивается пвх? Изнашиваются втулки в поворотном механизме мотора?
Что в сумме приводит к изменению угла наклона мотора.
Для начала вижу поменять наружную накладку транца с подкладыванием под ее нижнюю часть реек, создать так сказать клин, "уменьшив" наклон транца, вернув мотору диапазон регулировок. Одновременно сделать накладку чуть толще (дистанцировать мотор от транца наружу), струбцины позволяют. Ну и опустить немного мотор, увеличив рычаг силы, задирающей нос, что (теоретически) приведен к уменьшению смачиваемой поверхности днища лодки, и тем самым уменьшить сопротивление при движении лодки и возможно немного выиграть в скорости.
Видел, что на такой же лодке на Баренцевом море парни усиливали транец двумя наклонными стойками в пол от "гуляния" транца под нагрузкой.
Если было где обсуждение, пошлите туда.
Спасибо заранее.
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Парни, всем привет.
Раз уж новые моторы не ломаются, а все старые коллективным умом отремонтировали, то нужна ваша помощь (хотя бы теоретическая).
Хотя, по большому счету, вопрос к теме Тохатсу наверное не относятся. Тем не менее, технарей и просто людей практичных здесь хватает.
Я смотрю на вопрос Макса1982 никто не ответил, а я ему "накатал" страницу, но все стер нафик и забыл на время. А сегодня ко мне с подобной проблемой обратился товарищ, начинающий водномоторник, с легкой (тонкой) лодкой НДНД мотором Тохатсу 9,9 (15) и всего вторым годом эксплуатации.
Тем не менее, опишу именно свою "проблему".
Лодка большая тяжелая пайолка Мнев Фаворит F500, толстый плотный пвх, мотор Тохатсу 18. С 2008 года каждую навигацию лодка на воде в гавани с мая по октябрь. Долгое время эксплуатация устраивала по принципу "собрал и поехал". Потом заморочился тонкими настройками комплекта. Поднял мотор на 2 см. Трим на втором отверстии. Скорость по навигатору до 37 км/ч (была) и относительно терпимые, горизонтальным веером, брызги от гаек крепления редуктора.
Неожиданно (буквально в этом году) мотор стал ощутимо брызгаться и замер скорости показал максимальную скорость в среднем 33-34 км/ч, иногда не более 30-32... При этом транец даже визуально приобрел некую линзообразную выпуклость от постоянно навешенного мотора, который на стоянке всегда поднимается вверх.
Мотор со второго отверстия пришлось приподнять на четвертое, но особо по скорости улучшений нет, и характер брызг не поменялся.
Да, в последние пару лет стал качать большим ручным насосом Браво Скайвотер до давления в баллонах и киле, которого ни одним ножным насосом набить ранее не удавалось. Лодка явно пошла комфортнее, особенно по волнению.
По оборотам мотора ничего не поменялось. Знаю, что родного винта 9 шага немного не хватает до максимальных оборотов. Но так было всегда, до 5500 максимум, так и осталось. Значит ИМХО, дело не в моторе.
Тем более еще двое человек в короткий период упомянули похожую проблему.
Что это? Деформируется транец под весом мотора и нагрузкой при эксплуатации? Вытягивается пвх? Изнашиваются втулки в поворотном механизме мотора?
Что в сумме приводит к изменению угла наклона мотора.
Для начала вижу поменять наружную накладку транца с подкладыванием под ее нижнюю часть реек, создать так сказать клин, "уменьшив" наклон транца, вернув мотору диапазон регулировок. Одновременно сделать накладку чуть толще (дистанцировать мотор от транца наружу), струбцины позволяют. Ну и опустить немного мотор, увеличив рычаг силы, задирающей нос, что (теоретически) приведен к уменьшению смачиваемой поверхности днища лодки, и тем самым уменьшить сопротивление при движении лодки и возможно немного выиграть в скорости.
Видел, что на такой же лодке на Баренцевом море парни усиливали транец двумя наклонными стойками в пол от "гуляния" транца под нагрузкой.
Если было где обсуждение, пошлите туда.
Спасибо заранее.
Доброго дня. Ну у меня наверное износ чего-то в моторе исключён, я не так много езжу. На тахометре около 20 моточасов.
Может что-то с лодкой, может ещё что.
Последний раз поставил на четвёртое отверстие, загрузка я + жена, где-то 135 кг, плюс шмурдяк в районе 100 плюс полный бак на корме. По ощущениям мотор даже крутится легче стал, скорость 36, брызг не было вообще. Тоесть один рейс я делал с детьми, сидел сзади весь мокрый, обратно шёл один, тоже самое, до головы доставало. Переставил мотор и вроде всё ок.
А вообще заметил, даже банку сдвигаешь немного и уже всё по другому.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по Тохатсу 15,18
Доброго дня. Ну у меня наверное износ чего-то в моторе исключён, я не так много езжу. На тахометре около 20 моточасов.
Может что-то с лодкой, может ещё что.
Последний раз поставил на четвёртое отверстие, загрузка я + жена, где-то 135 кг, плюс шмурдяк в районе 100 плюс полный бак на корме. По ощущениям мотор даже крутится легче стал, скорость 36, брызг не было вообще. Тоесть один рейс я делал с детьми, сидел сзади весь мокрый, обратно шёл один, тоже самое, до головы доставало. Переставил мотор и вроде всё ок.
А вообще заметил, даже банку сдвигаешь немного и уже всё по другому.
Про банку забыл написать. Но у меня не ликтрос, а ленты с люверсами и креплением банок дискретно через 15-20 см. Зависимость от положения рулевого тоже ощутима. Лодка любит сильно транцевую загрузку. На дальняк всегда все топливо (бак и две запасных канистры) стоят у транца. Остальной тяжелый груз ближе к ногам, даже якоря к транцу или в передней трети - разница ощутима. Вперед - обьемный и легкий.
Возможно товарищ у меня за год тоже оброс всяким лишним нужным шмурдяком в лодке... Начнем с принципиальной смены развесовки в лодках, а там поглядим. Сам на нее грешу. С учетом серьезного изменения в давлении в бортах и киле на своем комплекте.
 
Последнее редактирование:
Вопрос по Тохатсу 15,18
Вот и обкатал моторчег , брызгов очень много, транец стандарт
Будем играться с подъемом на транце
 
Вопрос по Тохатсу 15,18
Доброго дня. Сейчас на моем комплекте в подписи хожу 43 км/ч на родном(9) винте, обороты 5850 на максимум, что если 10 винт поставить ? скорость не увеличиться?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх