И что делать с карасём если его хорошо пинданёшь о камушек или нае.. импеллер. Сколько уйдёт времени на восстановление? Считай что год воды не увидишь.
Водовод карася это замкнутая стальная трубчатая конструкция со стенками 3 мм и фланцем 6. Причем прижатая к редуктору на большой площади, таким образом энергия от удара распределяется.
На практике это выглядит так, что при ударе об камень мотор просто подбрасывает и все, едешь дальше.
Обычно это когда в водоизмещающем. На глиссе, особенно если насадка убрана в туннель, поймать камень почти нереально.
Да и учитывая мощности применяемых моторов, больших скоростей там не будет.
Импеллер Карася нае... устанешь, он мелкие камни и песок пережевывает только в путь. А крупные через решетку туда не попадут.
Износ от песка на обечайке и лопастях устраняется проточкой и наваркой соответственно.
Хотя иметь сменную капролоновую обечайку было бы неплохо.
---------- Сообщение добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:36 ----------
Всем ДВС. Кто знает, какая высота транца под карасика нужна? В смысле, на сколько его нужно поднимать от стандартного? Она чем-то отличается от высоты транца под улитку? От сибривера транец можно использовать с карасем?
Транец от улиток не подойдет. Для Карася надо делать подъем примерно 23-24, и вынос от транца 10-11 см. Это еще в принципе от мотора зависит.
С Х20 при таком варианте(23, 11) носовая часть водовода при повороте мотора на 45 не доходила до стенок тоннеля пару сантиметров.
Это важно чтобы пвх не протерло.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=43566&page=98
вот на этой странице показано два варианта транца. Сперва делал с большим выносом, потом переделал. Большой вынос не нужен, достаточно 10-11, только чтобы отодвинуть водовод.
Второй вариант транца в прошлом году ставился вместо казанки на Абакан 430 Джет.
http://i91.fastpic.ru/big/2017/1022/8c/e0b98b9be12e4dab0dad428ba41ad68c.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=Y2J9OOO6Uj8
Но транец лучше делать сразу с возможностью регулировки, это понадобится. Для разной загрузки лодки высоту придется подбирать опытным путем, это на всех водометах так.
Можно в принципе сделать по типу сибриверовского транца, с пазами, только саму транцевую плиту сделать выше и добавить еще одну под струбцины, чтобы обеспечить нужный вынос от транца по горизонтали.
Самый легкий и эффективный вариант для транцевой плиты это бутерброд из фанеры внутри и тонкого листового металла снаружи, стянутый болтами. Металл лучше всего Д16Т, если удастся найти. Если нет то и черняга прокатит. 2 мм достаточно. Для болтов крепления мотора тоже просверлить. Фанеру можно пропитать чем-то, а можно и забить, на несколько лет и так сойдет. Поменять потом на новую элементарно, а прочность транца обусловлена металлом снаружи.
Ну и по углам желательно сделать крепления-укосины, потому что вес мотора с насадкой на таком нехилом рычаге будет расшатывать основной транец. Укосины его разгрузят.
---------- Сообщение добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:53 ----------
То есть он в принципе есть, но намного менее эффективный, чем на винте? Или надо специально корму притапливать, чтобы вода в сопло выброса попала?
Я где-то вроде видел видео с движением задним ходом, но не уверен, Карась это был или нет.
На ютуб загрузить не удалось, только на мейл смог выложить.
Вот здесь
https://my.mail.ru/inbox/yterentev/video/_myvideo/76.html
в принципе видна работа импеллера карася на реверсе, примерно с 1 минуты