Если интересно, могу поделиться собственными мыслями по поводу обеих конструкций колес. Амфибалтовских (откидных) и съемных на шпильках (раньше эта конструкция называлась «ДВ» – дяди Васины с мотолодки). Были у меня и те, и те. Дяди Васины ставил так, чтобы можно было и в положении вверх колесами на транце возить, а не в кокпите. По высоте ставил так, чтобы до днища сантиметра два от кромки колеса оставалось и при перестановке вверх, чтоб под косынки влазили.
Плюсы/минусы откидывающихся:
1. На порядок удобнее опускать/поднимать.
2. Дольше монтаж при расборке/сборке лодки - нужно крутить два болта.
3. Дороже
Плюсы/минусы дяди Васиных:
1. На порядок неудобнее опускать/поднимать - в воде колесо пытается всплыть, вода холодная, шпилькой еще попасть надо в две дырки.
2. Быстрее монтаж при разборке/сборке лодки - надел на штыри и вставил шпильку - секунды.
3. Дешевле.
Собственно про пункт 1 мущщины и пишут:
В целях избежать сиих катаклизмов с мокрыми ручками, залитыми циферблатами часов и намокших манжет куртки сделал «лентяйку» для колес (сейчас и давно уже у меня амфибалтовские на обеих лодках). Помогает, но пока я ее все время забываю в гараже.