Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS (Просматривают: 2)

Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Для желающих посмотреть отличия старых моторов от моторов новой генерации - есть сервис-мануалы в которых прописаны все ТТХ и настройки, которые можно сравнить между собой. А ещё могу порекомендовать поменьше обращать внимание на всякого подобного рода вбросы от непонятных личностей со вчерашней регистрацией и одним сообщением на форуме. Для "всёпропальщиков" всё же совет тоже есть - проверить настройку и правильность работы мотора. А то ходят некоторые и даже не в курсе что у них та же дроссельная заслонка не до конца открывается... Зато мотор "не едет" :yes: и в топку его сразу надо :beee:
Доброго здравия! Можно прсмотреть, и смотрел. Ничего конкретного, что позволило бы найти разницу, там нет. Все в допусках, а вот про кривую сбору там ничего нет, увы. Кроме того, в сервисном мануале, например, для Тохи 18 тоже не нашел, что, оказывается, в новых версиях мотора ГБЦ имеет приливы, которые повышают степень сжатия, а в старых версиях их нет. Хотя мотор один и тот же. А вот в тайских Сузах есть поршни, поставленные неправильно ( по моему мнению), а как в "японцах" я не знаю - не видел. Это я к тому, что не все написано в книжках, иногда о косяках узнаешь уже по факту. Поэтому и интересно, вдруг кто из этой ветки форума будет перебирать "японца", да поделится фотографиями.
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Для желающих посмотреть отличия старых моторов от моторов новой генерации - есть сервис-мануалы в которых прописаны все ТТХ и настройки, которые можно сравнить между собой. А ещё могу порекомендовать поменьше обращать внимание на всякого подобного рода вбросы от непонятных личностей со вчерашней регистрацией и одним сообщением на форуме. Для "всёпропальщиков" всё же совет тоже есть - проверить настройку и правильность работы мотора. А то ходят некоторые и даже не в курсе что у них та же дроссельная заслонка не до конца открывается... Зато мотор "не едет" :yes: и в топку его сразу надо :beee:
Вы когда то тоже первый день здесь зарегистрировались, и первый пост сделали. Я написал наглядную разницу в оборотах двух моторов.
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
для Тохи 18 тоже не нашел, что, оказывается, в новых версиях мотора ГБЦ имеет приливы, которые повышают степень сжатия, а в старых версиях их нет.
Да, поставив на тохаклон ГБЦ от свежей тохи-18 с приливами, компрессия повысилась с 7,8 до 11.
На сузуке форма камеры сгорания, как на старой тохе - шапочкой, поэтому компрессия (у меня) была 6,7. Сняв 1 мм получил 9. Расточив диффузор до 20 мм и поставив жиклёр #130, получил +500 об/мин и +6 км/ч на лодке общим весом около 430 кг. Ещё и клапана карбоновые поставил и ограничители лепестков отогнул до 7 мм (на оригинальных от пятнашки было 5,7 мм).
 
Последнее редактирование:
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Да, поставив на тохаклон ГБЦ от свежей тохи-18 с приливами, компрессия повысилась с 7,8 до 11.
На сузуке форма камеры сгорания, как на старой тохе - шапочкой, поэтому компрессия (у меня) была 6,7. Сняв 1 мм получил 9. Расточив диффузор до 20 мм и поставив жиклёр #130, получил +500 об/мин и +6 км/ч на лодке общим весом около 430 кг. Ещё и клапана карбоновые поставил.
Здравствуйте!
А родной диаметр диффузора какой? Может измеряли?

Еще один вопрос может есть фото гбц , до и после шлифовки?
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Здравствуйте!
А родной диаметр диффузора какой? Может измеряли?

Еще один вопрос может есть фото гбц , до и после шлифовки?
Родной диффузор у Сузуки 18 мм, жиклер #125.
Здесь писали, что пробовали ставить #132, с ним богатит. Я еще статистику не наработал, взял в запас #128. Они на алике с резьбой м5 по сто рублей продаются, калибр соответствует. Ещё по резьбе подходят топливные (не воздушные! воздушные подходят к тохообразным 9,9-15-18-20) жиклеры от отечественных карбюраторов для классики. Но нужных номеров не видел. Разворачивать придётся
Фото ГБЦ до
1733227792834.jpg
и после
IMG_20241203_165810.jpg
Точил на стекле
1733227792862.jpg
 
Последнее редактирование:
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Вы когда то тоже первый день здесь зарегистрировались, и первый пост сделали. Я написал наглядную разницу в оборотах двух моторов.
Безусловно. Только перед тем как что-то писАть (в т.ч. и в первый раз) необходимо выяснить относится ли сообщение и его посыл непосредственно к обсуждаемой теме. С Вашим (и не только) сравнением более уместно делиться и обсуждать в профильной ветке по данному мотору: https://www.rusfishing.ru/forum/thr...prevraschenie-v-pjatnashku-za-20-minut.93196/
Читать там можно много и долго. Эта же ветка тем и хороша что в ней делятся наработками и опытом по ТЮНИНГУ этой модели мотора без воды и лишних сообщений. Если здесь будет куча сравнений, выяснений, просьб помочь с советами в выборе гребного винта или чехла для мотора и т.д. и т п., то она также скатится как и основная профильная в бесконечное повторение одних и тех же вопросов, в первую очередь от тех же новичков, которые, увы, читать не любят, а пользоваться поиском не умеют. Поэтому просьба переходить по ссылке в профильную ветку и общаться там, если вопрос или сообщение не связано напрямую с тематикой этой ветки. Давайте уважать друг друга и правила форума тоже.
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Для желающих посмотреть отличия старых моторов от моторов новой генерации - есть сервис-мануалы в которых прописаны все ТТХ и настройки, которые можно сравнить между собой. А ещё могу порекомендовать поменьше обращать внимание на всякого подобного рода вбросы от непонятных личностей со вчерашней регистрацией и одним сообщением на форуме. Для "всёпропальщиков" всё же совет тоже есть - проверить настройку и правильность работы мотора. А то ходят некоторые и даже не в курсе что у них та же дроссельная заслонка не до конца открывается... Зато мотор "не едет" :yes: и в топку его сразу надо :beee:
Вы тут "дед армейский" решаете кто "дух потный"? Это форум ,где люди высказывают своё мнение , свои наработки и опыт. Только Вы знаете про дроссельную заслонку, другие на картинках моторы только видели, так что-ли? Так Вы тоже ТТХ из картинок взяли.
 
Последнее редактирование:
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Безусловно. Только перед тем как что-то писАть (в т.ч. и в первый раз) необходимо выяснить относится ли сообщение и его посыл непосредственно к обсуждаемой теме. С Вашим (и не только) сравнением более уместно делиться и обсуждать в профильной ветке по данному мотору: https://www.rusfishing.ru/forum/thr...prevraschenie-v-pjatnashku-za-20-minut.93196/
Читать там можно много и долго. Эта же ветка тем и хороша что в ней делятся наработками и опытом по ТЮНИНГУ этой модели мотора без воды и лишних сообщений. Если здесь будет куча сравнений, выяснений, просьб помочь с советами в выборе гребного винта или чехла для мотора и т.д. и т п., то она также скатится как и основная профильная в бесконечное повторение одних и тех же вопросов, в первую очередь от тех же новичков, которые, увы, читать не любят, а пользоваться поиском не умеют. Поэтому просьба переходить по ссылке в профильную ветку и общаться там, если вопрос или сообщение не связано напрямую с тематикой этой ветки. Давайте уважать друг друга и правила форума тоже.
Макс,не обращай внимания,пусть засирают)).
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Вы тут "дед армейский" решаете кто "дух потный"? Это форум ,где люди высказывают своё мнение , свои наработки и опыт. Только Вы знаете про дроссельную заслонку, другие на картинках моторы только видели, так что-ли? Так Вы тоже ТТХ из картинок взяли.
Да и мой пост "загнобил" хотя пост и конкретно ведёт к возможной отсылке к тюнингу, не кто и не пробовал судя по всему проставить карб от Сузуки 15 японского и посмотреть что получилось. Конечно тут будут писать про "чехлы для хранения" и это будет в норме, а я написал про возможную разницу моторов, так сразу стал " не понятной личностью со вчерашней регистрацией"
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Не кто и не пробовал судя по всему проставить карб от Сузуки 15 японского и посмотреть что получилось
Пробовали, здесь писали. Покупали для экспериментов китайский карб для Сузуки - он одинаковый и для 9,9, и для 15.
https://sl.aliexpressточкаru/p?key=9mWT38E
Также его растачивать приходилось
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Пробовали, здесь писали. Покупали для экспериментов китайский карб для Сузуки - он одинаковый и для 9,9, и для 15.
https://sl.aliexpressточкаru/p?key=9mWT38E
Также его растачивать приходилось
По поводу китайских карбюраторов все не так однозначно. Брал такой для опытов. Он нормально заработал (как со стандартным, так и с расширенным диффузором) только с оригинальной эмульсионной трубкой и жиклером, отмеченным на фото (забыл название). А на старых японских Сузах жиклеры, судя по сервисному руководству, у 9.9л.с. отличаются от 15л.с. Есть некоторая вероятность, что карбы от старых 15-х Суз отличаются от нынешних по жиклерам, но это не точно.
 

Вложения

  • IMG_20250525_162906.jpg
    144.4 КБ · Просмотры: 15
    IMG_20250525_162906.jpg
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
По поводу китайских карбюраторов все не так однозначно. Брал такой для опытов. Он нормально заработал (как со стандартным, так и с расширенным диффузором) только с оригинальной эмульсионной трубкой и жиклером, отмеченным на фото (забыл название). А на старых японских Сузах жиклеры, судя по сервисному руководству, у 9.9л.с. отличаются от 15л.с. Есть некоторая вероятность, что карбы от старых 15-х Суз отличаются от нынешних по жиклерам, но это не точно.
У старых моделей 9,9 и 15 разные карбюраторы, поэтому их практически никто и не раздушивал - проще было мотор поменять)))
На новых 9,9 стоит карбюратор от 15-ки, они ничем не отличаются.
Что касается казанки - при загрузке около 200 кг (2 человека+ небольшой груз) на стоковом 10" обороты примерно 5450-5500, скорость не помню - измерял лет 8 назад.
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Да и мой пост "загнобил" хотя пост и конкретно ведёт к возможной отсылке к тюнингу, не кто и не пробовал судя по всему проставить карб от Сузуки 15 японского и посмотреть что получилось. Конечно тут будут писать про "чехлы для хранения" и это будет в норме, а я написал про возможную разницу моторов, так сразу стал " не понятной личностью со вчерашней регистрацией"
Разница старых и новых моторов есть. Вы наверное вкурсе того, что есть модель suzuki dt 9,9-15ak, она предназначена для работы на керасине.
Дак вот, судя по тому что я узнал, отличается бензиновый от керасинового только карбюраторам.
Так же качество мех. Обработки. На тех же ямахах каналы фрезерованные, на сузе присутствуют приливы. Неоднократно в этой ветке описывали шлифовка каналов для подачи топлива в цилиндр после того, как кололи движок.
Степень сжатия у движка очень низкая, всего 6,8 по паспорту. На той же тохе 18 она больше.
Что то мне подсказывает, что движок не только облегчили, но и унифицировали под работу на разных видах топлива. Упростили технологию производства для снижения расходов. В итоге потребитель имеет движок с усредненными характеристиками.
Выше так же описан неоднократно, процесс по увеличению степени сжатия, расточки карба, увеличение угла открытия клапаных пластин. Всё это в совокупности даёт достаточно приличный прирост мощности двигателя, обороты в среднем увеличиваются на 300+(у кого то и 400, и 500 и 600).
 
Тюнинг SUZUKI DT 9.9/15 AS
Разница старых и новых моторов есть. Вы наверное вкурсе того, что есть модель suzuki dt 9,9-15ak, она предназначена для работы на керасине.
Дак вот, судя по тому что я узнал, отличается бензиновый от керасинового только карбюраторам.
Так же качество мех. Обработки. На тех же ямахах каналы фрезерованные, на сузе присутствуют приливы. Неоднократно в этой ветке описывали шлифовка каналов для подачи топлива в цилиндр после того, как кололи движок.
Степень сжатия у движка очень низкая, всего 6,8 по паспорту. На той же тохе 18 она больше.
Что то мне подсказывает, что движок не только облегчили, но и унифицировали под работу на разных видах топлива. Упростили технологию производства для снижения расходов. В итоге потребитель имеет движок с усредненными характеристиками.
Выше так же описан неоднократно, процесс по увеличению степени сжатия, расточки карба, увеличение угла открытия клапаных пластин. Всё это в совокупности даёт достаточно приличный прирост мощности двигателя, обороты в среднем увеличиваются на 300+(у кого то и 400, и 500 и 600).
Интересно, а кто-то промерял геометрическую степень сжатия Тохи старого и нового образца? В сервисном руководстве указано число 7,2 или 7,5, но написано, что это минимальная компрессия, хотя народ утверждает, что это степень сжатия. Я на профильной ветке интересовался некоторыми вопросами по тохе, а конкретно обработкой продувочных каналов, но о промерке СЖ там вопросы задавать бессмесленно, они его не дорабатываю. Каналы там вроде получше, чем у Сузы, но тоже далеки от идеала. А вот развертка цилиндра почти один-в-один. Т.е. Суза может выдать и 18 сил при определенных условиях. Думаю, что наши моторы задушены сильно карбюраторами (предварительные тесты это подтверждают), т.к. диффузор, как писали сдесь же уважаемые люди, меньше, чем у Ямахи (там 19 мм, кажется). Что касается задушки мотора с завода, то тут сложно, что-то говорить без сравнения японского блока с тайским (хотя в Интернете полно видео, где уже тайские блоки показывают компрессию под 9-10 кг/см2, но еще те, тяжелые моторы). Думаю, что вряд-ли отличия существенные, как Вы и сказали, они скорее всего будут именно в карбюраторах, и все же вопрос остается открытым.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх