Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 4)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Проблемы с которыми столкнулся. Всё проверялось в реальных условиях под нагрузками. Нет хороших диодов с падением менее 0.3В при 8А и обратном напряжении более 50В.Нет схем активных выпрямителей от 4-5В до 100В.Нет преобразователей с вх. 4-100В вых.15В ток 10А и высоким КПД. Пришлось ограничить вх.напр. до 30В и применить диоды шотки а не активный мост , он начинал работать лишь с 9В. Полученная схема прекрасно работает в диапазоне 10-40Вт и вых.14.6В , но есть перспектива дорабоки-применить активный мост на входе с напр. вх 4-100В и преобразователь напряжения с напр. вх 4-100В и вых.15В , 10А. Жду квалифицированных предложений форумчан по доработке.
Может и нет смысла с диодами так заморачиваться, можно 20 витков домотать на катушку добавив 1-1,5В на ХХ. Получиться ещё интересней. Или поставить кондер неполярный вольт на 160 паралельно катушке мкФ на 50-80, он ещё 1-2В на ХХ добавит, увеличив тем самым зарядный ток на А/б. Это все тоже пробовалось на моторе, выйгрыш от этого есть. По поводу преобразователей с входным 100В... Я посмотрел нагрузочные характеристики штатной катушки и пик отдаваемой мощности приходиться как раз на 30В (не точно!). Можно эти графики попробовать перестроить в мощность от частоты и будет понятно где катушка отдает максимальный КПД и при каком это напряжении. И от этого напряжения отталкиваться при подборе входного напряжения DC-DC преобразователя.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Данный тип понижающих преобразователей совершенно не годится к заданным условиям(Данный преобразователь имеет множество защит и может работать в широком диапазоне питающего напряжения от 16 и до 120 Вольт.) Он не работает в диапазоне 1000-2500об.мин . Преобразователь должен при 4-5В входного напряжения выдать на выходе 15В, то есть повышающий- понижающий. Манипуляции с катушкой не увеличат общую мощность , при этом значительно увеличится уровень помех (на заводской катушке острые пики помехи достигают 120-160В). При 1500 об.мин нужно снимать примерно15В 1А без использования энергии аккумулятора для питания эхолота ,троллинг-поиск рыбы , на поиск в Тверской области рыбы при малых оборотах двигателя уходит значительно больше времени чем на перезды от точки до точки ловли на высоких оборотах двигателя.Условия довольно жёсткие.
 
Последнее редактирование:
Стабилизатор на лодочный мотор.
Проблемы с которыми столкнулся. Всё проверялось в реальных условиях под нагрузками. Нет хороших диодов с падением менее 0.3В при 8А и обратном напряжении более 50В.Нет схем активных выпрямителей от 4-5В до 100В.Нет преобразователей с вх. 4-100В вых.15В ток 10А и высоким КПД. Пришлось ограничить вх.напр. до 30В и применить диоды шотки а не активный мост , он начинал работать лишь с 9В. Полученная схема прекрасно работает в диапазоне 10-40Вт и вых.14.6В , но есть перспектива дорабоки-применить активный мост на входе с напр. вх 4-100В и преобразователь напряжения с напр. вх 4-100В и вых.15В , 10А. Жду квалифицированных предложений форумчан по доработке.
Т.е. на хх. двигателя нам нужно получить от генератора 6 В и 20 Вт, при 15Вт на вых. Осилим?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
При максимальной нагрузке при зарядке литиевого аккумулятора 28А.ч ток достигал значений до 8.5А напряжение на входе падало до 5В из высокого внутреннего сопротивления катушки генератора.
Странные результаты. Выходная мощность 100 Вт, на входе должно быть больше 20А. С ямаховским генератором нормально работают шунтирующие реле регуляторы с 16А симистором, а тут с генератора больше 20 А. Наверное из-за большой нагрузки напряжение на входе преобразователя просаживалось ниже 4 В, он отключался, емкость на входе к его включению успевала зарядиться и были всплески выходного тока до 8,5 А.
По нагрузочной характеристике, выложенной в сообщении 8533, максимальную мощность с этого генератора можно снять при токе 4А. Если в вашу схему добавить ограничитель тока на 4 А , возможно увеличить отдачу на высоких оборотах
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
На ютубе есть видео где человек перематывает катушку с китайца , аналога ямы , , и утверждает что уже на 850 об на выходе 13,5 вольт, достоверность я не могу гарантировать , у меня нет мотора данной модификации , но надеюсь , что кто ни будь откликнется .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
На ютубе есть видео где человек перематывает катушку с китайца , аналога ямы , , и утверждает что уже на 850 об на выходе 13,5 вольт, достоверность я не могу гарантировать , у меня нет мотора данной модификации , но надеюсь , что кто ни будь откликнется .

Ну по сути так и есть если он наматывает 330 витков. У меня на самодельном примерно 18 витков на вольт получалось. Мотал 340 витков на 4т моторе при холостых 1300 об/мин. было 18В.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Странные результаты. Выходная мощность 100 Вт, на входе должно быть больше 20А. С ямаховским генератором нормально работают шунтирующие реле регуляторы с 16А симистором, а тут с генератора больше 20 А. Наверное из-за большой нагрузки напряжение на входе преобразователя просаживалось ниже 4 В, он отключался, емкость на входе к его включению успевала зарядиться и были всплески выходного тока до 8,5 А.
По нагрузочной характеристике, выложенной в сообщении 8533, максимальную мощность с этого генератора можно снять при токе 4А. Если в вашу схему добавить ограничитель тока на 4 А , возможно увеличить отдачу на высоких оборотах
Поясните пожалуйста почему при мощности 100 Вт на выходе входной ток будет 20А. Генератор на КЗ наверное столько не даст...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Поясните пожалуйста почему при мощности 100 Вт на выходе входной ток будет 20А. Генератор на КЗ наверное столько не даст...
В сообщении я процитировал сообщение сиван 1. Если я правильно его понял, то на выходе преобразователя при 12-14 В было 8,5 А это 102-119 Вт, а напряжение на входе преобразователя при этом 5 В, поэтому ток на входе должен быть больше 20А даже без учета потерь в преобразователе.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
В сообщении я процитировал сообщение сиван 1. Если я правильно его понял, то на выходе преобразователя при 12-14 В было 8,5 А это 102-119 Вт, а напряжение на входе преобразователя при этом 5 В, поэтому ток на входе должен быть больше 20А даже без учета потерь в преобразователе.
Неее все не так... У него преобразователь и повышает и понижает работая от 5В. Не один другой так не может. При ХХ он получает на выходе 14.5В и ток 0.8А. А на входе при этом примерно будет 6В при токе 2А. При этом преобразователь работает как повышающий. На полный газ он снимает 14.6В и ток в пике 8.5А и преобразователь уже работает как понижающий...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
В сообщении я процитировал сообщение сиван 1. Если я правильно его понял, то на выходе преобразователя при 12-14 В было 8,5 А это 102-119 Вт, а напряжение на входе преобразователя при этом 5 В, поэтому ток на входе должен быть больше 20А даже без учета потерь в преобразователе.
Нет 8.5А на выходе моста напряжение падает до 4.5В мощность 38.5вт.Амперметр с вольметром стоят на входе - выход моста , и на нагрузке (картплоттер гармин).Получатся ток короткого замыкания данной катушки 8.5А.Совершенно верно Perca1982.
 
Последнее редактирование:
Стабилизатор на лодочный мотор.
Нет 8.5А на выходе моста напряжение 4.5В мощность 38.5вт.Амперметр с вольметром стоят на входе - выход моста и на нагрузке (картплоттер гармин).Совершенно верно Perca1982.
Напряжение тогда получается ниже минимального для преобразователя, а как он тогда работает? На сколько устойчиво?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Поправьте меня где я не прав , имеем генератор который имеет на холостых некоторую мощность , и напряжение предположим 5 вольт , как при помощи преобразователя имеющем кпд заведомо ниже , чем такой же генератор но с большем количеством витков , но выдающий при той же мощности 13 в , мы получаем больше мощность .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Реально работает от 4.5В.
Ради интереса взял нагрузочные характеристики катушки. Продлил их до 6000 об и на каждых оборотах для каждого нагрузочного графика посчитал мощности. Получается наибольшая отдача генератора при токе 4А во всех случаях. Получается что если хочешь максимальную отдачу от катушки ограничивай ток с нее на уровне 4А во всем диапазоне оборотов.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Поправьте меня где я не прав , имеем генератор который имеет на холостых некоторую мощность , и напряжение предположим 5 вольт , как при помощи преобразователя имеющем кпд заведомо ниже , чем такой же генератор но с большем количеством витков , но выдающий при той же мощности 13 в , мы получаем больше мощность .
Я ситуацию понял так. На ХХ преобразователь при 4.5В потребляет 8.5А при этом на выходе преобразователя получаем 14.5В и ток 0,8А. Тесть потратили 38Вт от катушки на ХХ на зарядку а/б ушло 11,5Вт. 27Вт осело на преобразователе. По-любому если намотать 330-350 витков как в видео будет даже интереснее, но на полном газу генератор с таким количеством витков проиграет напрочь....
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх