Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 2)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Реальные испытания генератора Я9.9 показали что мощность в 15 вт он выдаёт на 1500 об/мин.Посмотреть вложение 9793746
А в чем смысл такого огорода? Ведь ltc3780 мостовой преобразователь. Будут потери и в диодном мосте и в этом преобразователе снижая общий КПД итак смешной мощности на ХХ т.е. будет греться и то и то.. Диоды SBL 3040 будут слабоваты по обратному напряжению. К 2 диодам с обраткой по 40В будет приложено 60В т.е. очень маленький запас для надёжности. Снаббер D3 параллельный огромной ёмкости вообще не понятно для чего.. если будет закидон напряжения на ней, симмистор все равно все срежет. Конденсатор по выходу тоже не понятно для чего с такой ёмкостью если будет свинцовый А/б. А стоимость таких кондеров как простой РР с Али.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Нельзя так симистором управлять. Ток УЭ надо ограничивать: нужен резистор последовательно 100 Ом.
Конкретно для этой, не самой удачной схемы, резистор в цепи УЭ не нужен. Резистор нужен для ограничения тока УЭ. И почему именно 100 Ом, а не 50 или 200? При каких условиях, в данной схеме, ток УЭ, может превысить минимальный ток УЭ, при котором симистор откроется, чем остановит рост тока через УЭ?
Учебник физики за 8й класс тут не поможет. Тут соображать надо.
 
Последнее редактирование:
Стабилизатор на лодочный мотор.
Реальные испытания генератора Я9.9 показали что мощность в 15 вт он выдаёт на 1500 об/мин.
А я поддерживаю Ваши начинания , правильные или не правильные это покажет время , главное целеустремленность и желание , а нюансы схемотехники , обвязки и реализации это уже вторично , главное идея и чтобы проверить ее правильность необходимо больше исходных данных , ток на холостых и максимальных оборотах , катушка стандартная или домотанная , и собрав все эти данные, Вы поймете на верном пути или нет , так что удачи Вам .
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
А я поддерживаю Ваши начинания , правильные или не правильные это покажет время , главное целеустремленность и желание , а нюансы схемотехники , обвязки и реализации это уже вторично , главное идея и чтобы проверить ее правильность необходимо больше исходных данных , ток на холостых и максимальных оборотах , катушка стандартная или домотанная , и собрав все эти данные, Вы поймете на верном пути или нет , так что удачи Вам .
Так не кто и не говорит что это плохо.... Просто в схеме есть моменты влияющие на надёжность, а есть элементы убрав которые не чего не измениться... Если эта схема даст что не смогут другие решения, показав хорошую долговечность, только пальцы вверх!!!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Нельзя так симистором управлять. Ток УЭ надо ограничивать: нужен резистор последовательно 100 Ом.
Объясните, пожалуйста, почему именно в этой схеме нужно ограничивать ток УЭ? Вот еще схема, где ток УЭ не ограничивается, потому, что это не нужно и в этой схеме. Или в учебнике за восьмой класс почитать?
РН.png
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Конкретно для этой, не самой удачной схемы, резистор в цепи УЭ не нужен. Резистор нужен для ограничения тока УЭ. И почему именно 100 Ом, а не 50 или 200? При каких условиях, в данной схеме, ток УЭ, может превысить минимальный ток УЭ, при котором симистор откроется, чем остановит рост тока через УЭ?
Учебник физики за 8й класс тут не поможет. Тут соображать надо.
А в чем смысл такого огорода? Ведь ltc3780 мостовой преобразователь. Будут потери и в диодном мосте и в этом преобразователе снижая общий КПД итак смешной мощности на ХХ т.е. будет греться и то и то.. Диоды SBL 3040 будут слабоваты по обратному напряжению. К 2 диодам с обраткой по 40В будет приложено 60В т.е. очень маленький запас для надёжности. Снаббер D3 параллельный огромной ёмкости вообще не понятно для чего.. если будет закидон напряжения на ней, симмистор все равно все срежет. Конденсатор по выходу тоже не понятно для чего с такой ёмкостью если будет свинцовый А/б. А стоимость таких кондеров как простой РР с Али.
На диоды моста подаётся напряжение ограниченное сверху симистором до 30в. Схема разрабатывалась как раз для максимального КПД в районе от 4 до 20 В при минимальной нагрузке 12-15вт.В этом сезоне схема была испытана с вольтметрами и амперметрами на входе и выходе и показала прекрасные показатели- 1500об.мин 4.5В на входе , на выходе 14.5в 0.8А далее с повышением оборотов - повышение напряжения, до максимальных 5600об.мин напряжение на входе 20в при нагрузке 15 вт и напр.вых 14.6в. При максимальной нагрузке при зарядке литиевого аккумулятора 28А.ч ток достигал значений до 8.5А напряжение на входе падало до 5В из высокого внутреннего сопротивления катушки генератора. Большая ёмкость на выходе для устранения дребезга контактов в выключателях во время шторма.Читайте схему. Перед выбором этой были испытаны около десяти лучших схем, эта показала реально максимальное КПД и надёжность в эксплуатации. Все испытания проводились на заводской катушке Я9.9.
 
Последнее редактирование:
Стабилизатор на лодочный мотор.
На диоды моста подаётся напряжение ограниченное сверху симистором до 30в. Схема разрабатывалась как раз для максимального КПД в районе от 4 до 20 В при минимальной нагрузке 12-15вт.В этом сезоне схема была испытана с вольтметрами и амперметрами на входе и выходе и показала прекрасные показатели- 1500об.мин 4.5 вх на выходе 14.5в 0.8А далее с повышением оборотов - повышение напряжения, до максимальных 5600об.мин напряжение на входе 20в при нагрузке 15 вт и напр.вых 14.6в. При максимальной нагрузке при зарядке литиевого аккумулятора 28А.ч ток достигал значений до 8.5А. Большая ёмкость на выходе для устранения дребезга контактов в выключателях во время шторма.Читайте схему. Перед выбором этой были испытаны около десяти лучших схем, эта показала реально максимальное КПД и надёжность в эксплуатации.
Посмотрел просто описание на ltc3780 при рабочей частоте 200-400 кГц такая конская ёмкость по выходу просто не нужна. Если задача другая вопросов нет. Вообще по параметрам получается очень красиво, ибо ток в 8А другими схемами просто не достижим... Очень похоже на то, что описывал Академик в схеме РР с дросселем. На Ютуб есть видос где он шунтирует и оставляет дроссель в цепи РР поднимая ощутимо отдачу генератора.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Перед выбором этой были испытаны около десяти лучших схем, эта показала реально максимальное КПД и надёжность в
А вот эти десять "лучших", которые показали меньший КПД, можно как то посмотреть?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Схемы не мои заведомо извиняюсь перед авторами.
 

Вложения

  • 3 (1).jpg
    206.6 КБ · Просмотры: 56
    3 (1).jpg
  • 687.gif
    21.2 КБ · Просмотры: 53
    687.gif
  • 3174.png
    166.6 КБ · Просмотры: 54
    3174.png
  • forum-1686493-224565 (1).jpg
    43.8 КБ · Просмотры: 53
    forum-1686493-224565 (1).jpg
  • forum-1645369-211892.jpg
    38.9 КБ · Просмотры: 48
    forum-1645369-211892.jpg
  • forum-1645369-211891.jpg
    35.5 КБ · Просмотры: 48
    forum-1645369-211891.jpg
  • 1336230_1.jpg
    35.5 КБ · Просмотры: 49
    1336230_1.jpg
  • 601356_original.gif
    10.6 КБ · Просмотры: 48
    601356_original.gif
  • forum-1721521-235821.jpg
    51.4 КБ · Просмотры: 50
    forum-1721521-235821.jpg
  • IMG_20210209_131042.jpg
    75.2 КБ · Просмотры: 47
    IMG_20210209_131042.jpg
  • IMG_20210218_124957.jpg
    107.2 КБ · Просмотры: 48
    IMG_20210218_124957.jpg
  • IMG_20210311_211705.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 46
    IMG_20210311_211705.jpg
  • IMG_20210330_141539.jpg
    75.1 КБ · Просмотры: 46
    IMG_20210330_141539.jpg
  • IMG_20210330_190434.jpg
    86.8 КБ · Просмотры: 48
    IMG_20210330_190434.jpg
  • LTC3780_Scheme.png
    232.3 КБ · Просмотры: 48
    LTC3780_Scheme.png
  • Снимок экрана от 2014-03-13 21_05_21.jpg
    36 КБ · Просмотры: 47
    Снимок экрана от 2014-03-13 21_05_21.jpg
  • Скриншот (26.01.2015 17-54-34).jpg
    27.6 КБ · Просмотры: 45
    Скриншот (26.01.2015 17-54-34).jpg
  • Скриншот (25.11.2014 16-47-46).jpg
    33 КБ · Просмотры: 43
    Скриншот (25.11.2014 16-47-46).jpg
  • Скриншот (21.11.2014 19-43-32).jpg
    32.8 КБ · Просмотры: 42
    Скриншот (21.11.2014 19-43-32).jpg
  • регулятор напряжения исправленный не рабочая схема.GIF
    10.7 КБ · Просмотры: 47
    регулятор напряжения исправленный не рабочая схема.GIF
  • нагрузка генератора ямаха 30.jpg
    204.7 КБ · Просмотры: 48
    нагрузка генератора ямаха 30.jpg
  • имп.jpg
    47.6 КБ · Просмотры: 45
    имп.jpg
  • шунтирующий рабочая схема.jpg
    25.4 КБ · Просмотры: 52
    шунтирующий рабочая схема.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Жаль , жду вопросов и участия на форуме квалифицированных специалистов.
Выберите на Ваших картинках, рисунки на которых нарисованы схемы РН для ПЛМ, что бы понять, что Вы не робот.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Проблемы с которыми столкнулся. Всё проверялось в реальных условиях под нагрузками. Нет хороших диодов с падением менее 0.3В при 8А и обратном напряжении более 50В.Нет схем активных выпрямителей от 4-5В до 100В.Нет преобразователей с вх. 4-100В вых.15В ток 10А и высоким КПД. Пришлось ограничить вх.напр. до 30В и применить диоды шотки а не активный мост , он начинал работать лишь с 9В. Полученная схема прекрасно работает в диапазоне 10-40Вт и вых.14.6В , но есть перспектива дорабоки-применить активный мост на входе с напр. вх 4-100В и преобразователь напряжения с напр. вх 4-100В и вых.15В , 10А. Жду квалифицированных предложений форумчан по доработке.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Нет преобразователей с вх. 4-100В вых.15В ток 10А и высоким КПД.
Готовые преобразователи дороги, а вот контроллеры такие есть ltc7801 LT8210
Есть готовые не дорогие китайские модули, если запараллелить несколько штук может сгодится
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх