тоже прошу тапками не кидаться...в электрике профан!
на моторе стоит разетка в ней две фишки папа мама-что я могу к ней подключть?мотор в подписи!
У меня мотор Ямаха 15,можно все сделать самому без "супер" электрических знаний. Купил регулятор напряжения от 150 кубового скутера за 300р. Как его подготовить в установке:
- два желтых провода удленнил на 40см, на конце каждого припаял по круглой "маме". Провода обмотал изолентой.
- третий желтый провод и коричневый провод заглушил (замотал изолентой), они не используются
- на конец черного провода припаял круглого "папу", примерно по средине провода припаял доп.провод длиной 15см в круглым наконечником, под болт М6
- на конец красного провода припаял круглого "папу", провод разрезал пополам и впаял колодку предохранителя на 10А.
Надо заранее купить 1,5 м гибкого двух жильного электрического провода, сечением 1кв.мм. Один и тот же провод с двух сторон обозначил изолентой, это минус.
Установка регулятора на моторе:
- полностью удаляется диодный мост из мотора. Зеленые провода надо перекинуть на другую сторону, они подключены к штатной розетки. В розетка "маму" взял за ПЛЮС. Тестером вызвонил провода и тот, который минус обозначил изолентой.
- рядом с розеткой есть резиновая пробка, вытащил ее из мотора и просверлил в ней отверстие. Просунул в пробку 30см приготовленного кабеля. Это кабель для соединения регулятора и аккумулятора.
- внутри мотора соединил провода этого кабеля с зелеными проводами на выходной разъем. Обратите внимание: провод с изолентой соед.с другим проводом с изолентой.
- черный провод регулятора соединяю с зеленым проводом от разъема, обозначенным изолентой это минус. Штатную массу и массу от регулятора (наконечник на 6мм) прижимаю болтиком на М6, в левом верхнем резьбовом отверстии, для установки стартера.
- красный повод соединяю с зеленым проводом разъема - это ПЛЮС.
-Удлиненные желтые провода перебрасываю на другую сторону и подключаю к зеленым проводам с выхода генератора, здесь был подключен диодный мост.
- корпус регулятора ставится на нижние резьбовые отверстия. Правое ухо закрепил болтиком на М6, а левое не попадает в резьбу. Я взял большую шайбу и, закручивая болтик М6, прижал этой шайбой корпус регулятора. Получилось надежно.
Обращаю внимание, регулятор обязательно должен работать параллельно с аккумулятором. Может и с конденсатором большой емкости, но с моей точки зрения это не рационально.У меня аккумулятор 12в на 9А часов. На него поставил прикуриватель, несколько автомобильных пап и мам. Могу подключать: фаро искатель, навигатор, эхолот, зарядное устройство сот.телефона... Поэтому вы сами решите, какие нужны клеммы на кабеле связи между регулятором и аккумулятором. Провод обозначенный изолентой МИНУС. Удачи.
