Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 5)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Почитай рядом мой пост 807, там я все подробно объясняю. Можешь сам все сделать. Автомобильные стабилизаторы в лодочном моторе не применяются, в нем по сути осветительная катушка (магнето) без обмотки возбуждения.

Спасибо, поищу стабилизатор от скутера и осмотрю мотор на предмет возможности удалить диодный мост!

Правильно ли я понял из описания, что скутеровский регулятор имел по 3 провода с каждой стороны? (есть модели 2 Х 3 провода и 2 Х 2)
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
очень похоже, что коротнул диодный мост, в следствии чего катушка стала "нагрузкой" для аккумулятора. Если это так, то провод на катушке тоже спёкся...:( Именно от таких случаев ставят предохранители :thumbupq:!
При наличии доступа к клеммам выпрямительного моста его целостность (на обрыв и КЗ) можно проверить тестером.

Андрей, приветствую!
Я так понимаю, что генераторной катушки у меня на моторе уже нет? :eek:
Или накрылся только штатный недорегулятор? :hmm: Но ведь сделал-то все по мануалу, правильно? :pardon: Я в электрике как лошадь по телефону, как проверить тестером все это? :wacko: Или можно к штатному разъему подключить, например, лампу... Если будет гореть, значит катушка жива, так? Так же наверно можно проверить постоянку тестером после недорегулятора. :helpsmilie:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Спасибо, поищу стабилизатор от скутера и осмотрю мотор на предмет возможности удалить диодный мост!

Правильно ли я понял из описания, что скутеровский регулятор имел по 3 провода с каждой стороны? (есть модели 2 Х 3 провода и 2 Х 2)

Ты все правильно понял, есть регуляторы однофазные (два входных провода), а есть трех фазные (три входных провода). Из трех проводов на входе используешь, только два и обычно это желтые провода. На выходе регулятора три провода: красный - это выходное напряжение по плюсу, черный - это минус. И еще какой-нибудь коричневый, его не используешь.

---------- Сообщение добавлено в 13:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------

Андрей, приветствую!
Я так понимаю, что генераторной катушки у меня на моторе уже нет? :eek:
Или накрылся только штатный недорегулятор? :hmm: Но ведь сделал-то все по мануалу, правильно? :pardon: Я в электрике как лошадь по телефону, как проверить тестером все это? :wacko: Или можно к штатному разъему подключить, например, лампу... Если будет гореть, значит катушка жива, так? Так же наверно можно проверить постоянку тестером после недорегулятора. :helpsmilie:

Сними колпак и с правой стороны, если смотреть со стороны румпеля, под маховиком торчат два зеленых провода с круглыми папами на конце. Это провода нашей осветительной катушки (генератора). Отсоедини с этих пап провода и тестер проверь сопротивление этой катушки. Если катушка целая, то выбрасывай все электрические приблуды из мотора, которые работали с катушкой. В посте 807 я подробно написал, что надо делать дальше. Удачи.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Сними колпак и с правой стороны, если смотреть со стороны румпеля, под маховиком торчат два зеленых провода с круглыми папами на конце. Это провода нашей осветительной катушки (генератора). Отсоедини с этих пап провода и тестер проверь сопротивление этой катушки. Если катушка целая, то выбрасывай все электрические приблуды из мотора, которые работали с катушкой. В посте 807 я подробно написал, что надо делать дальше. Удачи.

А разница какая? Так же и на штатном разъеме проверить сопротивление можно! Так?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
На серийном моторе, в котором нет посторонних разъемов... и ничего не горело, то да. Сопротивление катушки можно проверить и с выходного разъема. Мои рекомендации были даны для несколько других условий.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
если есть возможность подключиться лампой к осветительной катушке напрямую, то так и сделай!
При "живой" катушке предложений по нормальным регуляторам напряжения (РН) - море.
Если катушка спеклась, то тоже не беда, её перемотать копеечное дело, дольше маховик снимать будешь :).
Удачи!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
если есть возможность подключиться лампой к осветительной катушке напрямую, то так и сделай!
При "живой" катушке предложений по нормальным регуляторам напряжения (РН) - море.
Если катушка спеклась, то тоже не беда, её перемотать копеечное дело, дольше маховик снимать будешь :).
Удачи!

Так от чего это произойти-то могло? :wacko: По инструкции же вроде все сделал! :obidno:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
Тут можно только гадать!
Например в разряженный аккумулятор потёк слишком большой ток - практически КЗ, отсюда перегрев и последующий отказ какого нибудь элемента схемы... :pardon:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
Тут можно только гадать!
Например в разряженный аккумулятор потёк слишком большой ток - практически КЗ, отсюда перегрев и последующий отказ какого нибудь элемента схемы... :pardon:

И поплавились провода, которые до фишки от мотора шли, а те, которые к аккуму, невредимы! :hmm:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
очень похоже, что коротнул диодный мост, в следствии чего катушка стала "нагрузкой" для аккумулятора. Если это так, то провод на катушке тоже спёкся...:( Именно от таких случаев ставят предохранители :thumbupq:!
При наличии доступа к клеммам выпрямительного моста его целостность (на обрыв и КЗ) можно проверить тестером.

Андрей, вот тут http://motolodka.ru/motors/regulator.htm предохранитель стоит на плюсовом проводе, идущем к аккуму!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sersaz,
Тут можно только гадать!
Например в разряженный аккумулятор потёк слишком большой ток - практически КЗ, отсюда перегрев и последующий отказ какого нибудь элемента схемы... :pardon:

В общем аккум оказался замкнутым, одна банка точно! Тестер показал чуть более 10 вольт. Когда поставил на зарядку, выпрямитель сразу подпрыгнул до 6 ампер! Мотр завел, ткнул в него тестер, ток пошел! Катушка в норме, недорегулятор жив! Слава аллаху!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
подскажите на чем можно распечатать рисунок платы в формате, пробовал на ML-1210
не получилось, не может такой маленький рисунок распечатать
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
aleks177,
любой бытовой "лазерник" с разрешением 300dpi - печатает играючи!
Лично мне не захотелось мельчить (как в оригинале), потому взял кусок не фольгированного текстолита 110 х 70 мм и толщиной 1,5 мм, кое где подпилил (по месту) и закрепил его в Тохе на месте стартера. Затем прямо на моторе прикинул (по ширине-высоте), где поставлю мостик и полевик со своими радиаторами, где встанут (лягут) габаритные конденсаторы, и где встанет остальная "мелочёвка".
Всё разложил, обвёл маркером, поставил точки для сверловки отверстий под крепёжные винты и "пистоны", в которые собственно будут паяться-крепиться детали и радиаторы. Снял будущую плату с мотора, закрепил - запаял детали.
С обратной стороны платы, в соответствии со схемой, тонким проводом (типа МС-16) распаял цепи (вместо дорожек). Прозвонил тестером правильность монтажа, промыл плату спиртом (ацетоном).
Затем приступил собственно к настройке РН - запитал его от трансформатора на 30 В пока без радиаторов (на лампу 10 Вт х 12 В) и подбором резисторов настроил точный номинал выходного напряжения 14,0 Вольт.
Вырезал из листа 2 мм Д16 два радиатора на выпрямительный мост и полевик, через теплопроводящую пасту установил их на вышеперечисленные детали и закрепил их винтами к плате. Покрыл все детали и монтаж 3-5 слоями лака УР-231.
Габаритные детали дополнительно зафиксировал капроновыми стяжками и силиконовым герметиком. Получилась ударопрочная и вибростойкая конструкция, работающая даже в воде (проверял)!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
подскажите на чем можно распечатать рисунок платы в формате, пробовал на ML-1210
не получилось, не может такой маленький рисунок распечатать
Если есть файл платы, то нужно искать программу которая его сможет открыть, а следовательно и распечатать. Вы не сказали какой файл открывать, поиск в интернете в течении 5ти минут, сможет найти. Если не можете сами, сбросте хоть файл, который нужно распечатать, а то получается, помогите сделать то, сам не знаю, что. Если у Вас просто графический файл, то распечатывать его бесполезно. Польза будет только от файла платы, если он будет открыт специально предназначеной для этого програмой.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Ты все правильно понял, есть регуляторы однофазные (два входных провода), а есть трех фазные (три входных провода). Из трех проводов на входе используешь, только два и обычно это желтые провода. На выходе регулятора три провода: красный - это выходное напряжение по плюсу, черный - это минус. И еще какой-нибудь коричневый, его не используешь.

---------- Сообщение добавлено в 13:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------


Спасибо за подсказку ! :)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх