Шумоизоляция и тефлоновая присадка в редуктор лодочного мотора.
Докладываю водоплавающему сообществу результат шумоизоляции и внедрения тефлоновой присадки в редуктор ПЛМ. (много букоф)
Захотелось мне тишины, поэтому решил сделать шумоизоляцию колпака, хотя многие писали, что результат почти никакой. Однако надоел звон в ушах после переходов по часу и более, может у меня организм такой, но решил попробовать. Покурив форумы и статьи по шумоизоляции, пришёл к выводу, что обклейка, как на авто, не даст нужного мне результата. В автомобилях делают шумоизоляцию для того, чтобы звук не проходил внутрь салона с улицы, а мне нужно наоборот. Поэтому был выбран следующий пирог. Первый слой по колпаку - алюминиевый скотч, второй - самоклеющаяся шумка (10 мм), третий - алюминиевый скотч. Затем с помощью "высокоточного" инструмента (столовая вилка) была сделана перфорация. Получилось, что-то вроде шумопоглотительного экрана, которые ставят вдоль дорог.
Результат - звона в ушах нет, значит частоты подрезались, но стал слышен подвывающий шум редуктора, (косвенно подтверждает, что и Дб тоже уменьшились). То что слышен редуктор это точно, потому что если наклониться вперед, то шум пропадает. Разборка редуктора, по другому поводу (искал причину эмульсии, оказалось стакан помпы немного торчал из корпуса) никакого криминала не выявила. Люфтов особых не было, следов износа тоже.
Решил почитать про присадки. Поначалу хотел внедрить молибденовую, тем более, что был опыт внедрения масла с молибденом в МКПП, очень понравилось - передачи включались двумя пальцами. Но дисульфид молибдена совсем не дружит с водой, которая может попасть в редуктор, он переходит в абразивное состояние, с выделением серной кислоты (информация из сети), поэтому стал искать, что народ делает для снижения шума.
Первое, что попалось, это древесные опилки и прочие непотребства, вплоть до мелконарезанных полиэтиленовых пакетов.
Сначала хотел порошковую медь, но готовой присадки не нашёл, поэтому решил найти, что-то мелкодисперсное синтетическое. Наткнулся на тефлоновый порошок (он оказывается разный) и присадки на его основе. Использовать надо непосредственно перед движением, потому как высаживается, а после некоторого времени работы перемалывается и остаётся в дисперсном состоянии, снижает трение, уменьшает зазоры, защищает от коррозии (из мануала). Решил попробовать. Взял присадку, смешал с маслом, залил и сразу на воду.
Результат - звук подвывания стал понемногу уменьшаться и сейчас (через 10 м/ч) его нет вообще.
ИМХО с помощью этих манипуляций удалось сделать перемещение на лодке комфортнее.
Фото колпака в прищепке.
ЗЫ. Сейчас задумался, чтоб такое найти для мотора (в бензин), хочется еще тишины.
Захотелось мне тишины, поэтому решил сделать шумоизоляцию колпака, хотя многие писали, что результат почти никакой. Однако надоел звон в ушах после переходов по часу и более, может у меня организм такой, но решил попробовать. Покурив форумы и статьи по шумоизоляции, пришёл к выводу, что обклейка, как на авто, не даст нужного мне результата. В автомобилях делают шумоизоляцию для того, чтобы звук не проходил внутрь салона с улицы, а мне нужно наоборот. Поэтому был выбран следующий пирог. Первый слой по колпаку - алюминиевый скотч, второй - самоклеющаяся шумка (10 мм), третий - алюминиевый скотч. Затем с помощью "высокоточного" инструмента (столовая вилка) была сделана перфорация. Получилось, что-то вроде шумопоглотительного экрана, которые ставят вдоль дорог.
Результат - звона в ушах нет, значит частоты подрезались, но стал слышен подвывающий шум редуктора, (косвенно подтверждает, что и Дб тоже уменьшились). То что слышен редуктор это точно, потому что если наклониться вперед, то шум пропадает. Разборка редуктора, по другому поводу (искал причину эмульсии, оказалось стакан помпы немного торчал из корпуса) никакого криминала не выявила. Люфтов особых не было, следов износа тоже.
Решил почитать про присадки. Поначалу хотел внедрить молибденовую, тем более, что был опыт внедрения масла с молибденом в МКПП, очень понравилось - передачи включались двумя пальцами. Но дисульфид молибдена совсем не дружит с водой, которая может попасть в редуктор, он переходит в абразивное состояние, с выделением серной кислоты (информация из сети), поэтому стал искать, что народ делает для снижения шума.
Первое, что попалось, это древесные опилки и прочие непотребства, вплоть до мелконарезанных полиэтиленовых пакетов.
Сначала хотел порошковую медь, но готовой присадки не нашёл, поэтому решил найти, что-то мелкодисперсное синтетическое. Наткнулся на тефлоновый порошок (он оказывается разный) и присадки на его основе. Использовать надо непосредственно перед движением, потому как высаживается, а после некоторого времени работы перемалывается и остаётся в дисперсном состоянии, снижает трение, уменьшает зазоры, защищает от коррозии (из мануала). Решил попробовать. Взял присадку, смешал с маслом, залил и сразу на воду.
Результат - звук подвывания стал понемногу уменьшаться и сейчас (через 10 м/ч) его нет вообще.
ИМХО с помощью этих манипуляций удалось сделать перемещение на лодке комфортнее.
Фото колпака в прищепке.
ЗЫ. Сейчас задумался, чтоб такое найти для мотора (в бензин), хочется еще тишины.