ШИМ для лодочного электромотора (Просматривает: 1)

ШИМ для лодочного электромотора
Про управление всякими кнопками. Может оно и пойдёт, если ты тупо идёшь по прямой, да ещё и посреди озера. А вот если реально рыбачишь в каком нибудь заливчике , со спинингом, и надо лавировать меж зарослей травы, да ещё поддувает ветерок, то с этими кнопками изматеришься весь. Тут приходится резко менять скорости, часто быстро включать реверс. Вот только поэтому я за 10 лет эксплуатации электромотора на ШИМ и не перешёл(хоть и сам электронщик, и сделать его не проблема), всякие отдельные коробочки с крутилками и кнопками - только на чистой воде. Если и ставить шим, то в "голову" управление румпелем.
ИМХО, как говорится.
А вот ваттметр я сделал, сделал на разъёмах чтоб можно было его исключить из схемы. Т.е. ставится в разрыв проводов между мотором и АКБ. Покатался в начале с ним, увидел сколько я потребляю в среднем за одну рыбалку, каковы реальные токи на разных режимах, и теперь подключаю его лишь изредка. скорее для определения состояния АКБ. Т.к. примерный расклад у меня уже есть.

Это же сколько километров не сэкономлено за 10 лет! :) При "половинном" токе от максимума экономится ровно половина.
В голову если, то лучший (но и дорогой) вариант: https://www.orcafin.de/en/assembly-eng/55-article-minn-kota-endura
Это немецкое "чудо" хорошо, как подсказка к самостоятельному изготовлению аналога. Получается гораздо дешевле.
 
ШИМ для лодочного электромотора
По ссылке смотрел, там, как понимаю, нет реверса, а он часто нужен. Чтоб через румпель всё это работало, это надо или на базе родного переключателя чего то городить, или галетник какой то ставить. В итоге места будет очень мало.
 
ШИМ для лодочного электромотора
По ссылке смотрел, там, как понимаю, нет реверса, а он часто нужен. Чтоб через румпель всё это работало, это надо или на базе родного переключателя чего то городить, или галетник какой то ставить. В итоге места будет очень мало.
Реверс там есть. Нет щелчков на скорости. Управляется обычным потенциометром. Места предварительно хватает. Не пришла пока плата из Китая. Тоже хотел использовать родной переключатель для управления ШИМом. Оказалось его надо просто выкинуть. У них есть инструкция по установке и видео с установкой.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Хммм, знать там не обычный переменный резистор.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Про управление всякими кнопками. Может оно и пойдёт, если ты тупо идёшь по прямой, да ещё и посреди озера. А вот если реально рыбачишь в каком нибудь заливчике , со спинингом, и надо лавировать меж зарослей травы, да ещё поддувает ветерок, то с этими кнопками изматеришься весь. Тут приходится резко менять скорости, часто быстро включать реверс. Вот только поэтому я за 10 лет эксплуатации электромотора на ШИМ и не перешёл(хоть и сам электронщик, и сделать его не проблема), всякие отдельные коробочки с крутилками и кнопками - только на чистой воде. Если и ставить шим, то в "голову" управление румпелем.
ИМХО, как говорится.
А вот ваттметр я сделал, сделал на разъёмах чтоб можно было его исключить из схемы. Т.е. ставится в разрыв проводов между мотором и АКБ. Покатался в начале с ним, увидел сколько я потребляю в среднем за одну рыбалку, каковы реальные токи на разных режимах, и теперь подключаю его лишь изредка. скорее для определения состояния АКБ. Т.к. примерный расклад у меня уже есть.
Шим можно поставить на разъёмах типа хт60 или 90, как и ваттметр между батареей и мотором на 5 передаче и также легко его снимать. В окнах травы особо быстро не ходят все же, но если не удобно, можно снять.
 
ШИМ для лодочного электромотора
ШИМ для лодочного электромотора
Ну так если не будет никакой фиксации положений, как понять что "перескочил" через _0_? Что на реверс уже перешёл?
 
ШИМ для лодочного электромотора
Шим можно поставить на разъёмах типа хт60 или 90, как и ваттметр между батареей и мотором на 5 передаче и также легко его снимать. В окнах травы особо быстро не ходят все же, но если не удобно, можно снять.
У меня именно так Ваттметр и подключен, а вот ШИМ так ставить не хочется, это если только троллингом идти, то да, пойдёт.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Ну так если не будет никакой фиксации положений, как понять что "перескочил" через _0_? Что на реверс уже перешёл?
Пробовать надо... пока все только на столе. Но максимум назад, максимум вперед и нейтраль делаю не "точкой", а добавляю некоторый "люфт". Придет пищалка добавлю звук. Как запищало, значит нейтраль. Это все делается программно.
 
Последнее редактирование:
ШИМ для лодочного электромотора
В голову если, то лучший (но и дорогой) вариант: https://www.orcafin.de/en/assembly-eng/55-article-minn-kota-endura
Это немецкое "чудо" хорошо, как подсказка к самостоятельному изготовлению аналога. Получается гораздо дешевле.
это действительно "чудо", на пятой скорости с шимом добавляется 2 лишних километра пробега.Обычно китайцы такое могут, от немцев не ожидал...
Буфер обмена01.jpg
 
ШИМ для лодочного электромотора
это действительно "чудо", на пятой скорости с шимом добавляется 2 лишних километра пробега.Обычно китайцы такое могут, от немцев не ожидал...
Посмотреть вложение 7642689
на пятой и не должно ничего особо добавляется, чем ниже передача, тем больше добавляется с шим. у всех. включая и немцев и у китайцев.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Выложу свой график экономии с ШИМ еще раз - на примере мотора MINN KOTA 30 с ШИМ и без него. Он подходит почти ко всем ШИМ регуляторам.
 

Вложения

  • Экономия ШИМ.JPG
    56.7 КБ · Просмотры: 61
    Экономия ШИМ.JPG
ШИМ для лодочного электромотора
Про управление всякими кнопками. Может оно и пойдёт, если ты тупо идёшь по прямой, да ещё и посреди озера. А вот если реально рыбачишь в каком нибудь заливчике , со спинингом, и надо лавировать меж зарослей травы, да ещё поддувает ветерок, то с этими кнопками изматеришься весь. Тут приходится резко менять скорости, часто быстро включать реверс.

Если управление кнопками продуманное, регулировка не растянутая и их не много (всего 2), удобно лежат под пальцем на румпеле, то никаких проблем с управлением нет. Я на кнопочное управление только потому и перешел, что крутить ручку надоело, особенно среди зарослей травы и камней. К тому же часто путался, включал мотор не в ту сторону и еще чаще - оставлял включенным на 1 скорости (река с небольшим течением). Та же беда с теми, кому доверил порулить. А с 2-мя кнопками управлялись сразу - без обучения.
Вывод - кому что нравится.

Вот мой пульт управления на румпеле. Румпель оставил вращающимся, чтоб было удобно управлять любой рукой. На румпеле 4 кнопки - у меня разные шим регуляторы, поэтому румпель универсальный.
Главные - 2 кнопки посередине. Их достаточно для любого управления. Еще 2 кнопки - для удобств. Можно не ставить.
Кнопка на торце - быстрый (аварийный) СТОП. Она работает на всех версиях ШИМ.
Квадратная зеленая кнопка - работает только на самом навороченном ШИМ (защита, сигнализация, ваттметр). При ее нажатии включается очень быстрый реверс на той же скорости, что была. Быстро - это с нормальной остановкой на 1 сек, чтоб не сгорел мотор.
 

Вложения

  • Пульт.jpg
    39.3 КБ · Просмотры: 59
    Пульт.jpg
Последнее редактирование:
ШИМ для лодочного электромотора
Ну может быть, пока не попробуешь реально, не проймёшь. Просто к румпелю уже привык.
 
ШИМ для лодочного электромотора
К хорошему и плохому человек привыкает быстро :-)
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх