ШИМ для лодочного электромотора (Просматривают: 2)

ШИМ для лодочного электромотора
Три года назад купил себе вот такой ШИМ, корпус сделал из пищевого контейнера, на моей мин коте 30 на воздухе работает норм. и реверс тоже, но на воде так и не проверил. Лавируя между лопухов и травы, показалось, слишком часто придётся на переключатель и крутилку отвлекаться - румпелем всё-таки удобней, или надо ШИМ интегрировать в ручку мотора.
Лучше не в ручку, по моему лучший вариант у германцев. Вместо переключателя ставят.
https://www.orcafin.de/en/assembly-eng/55-article-minn-kota-endura
 
ШИМ для лодочного электромотора
ШИМ для лодочного электромотора
Кнопки есть еще дублирующие на корпусе мотора.
А точнее я вывел на торец румпеля кнопку старт , стоп.
Режимы (скорости) можно выставить заранее уже кнопками. Как то так.

P/S Поплавок к нему (пульту) гр.на 15-20 , как на ключи от лодки и в путь...
 
ШИМ для лодочного электромотора
Кнопки есть еще дублирующие на корпусе мотора.
А точнее я вывел на торец румпеля кнопку старт , стоп.
Режимы (скорости) можно выставить заранее уже кнопками. Как то так.
Читал про такой блок управления. Возможно на будущее. Не хочу ставить вольт-амперметр- емкостеметр и прочее метр в коробку аккумулятора. Планирую отдельную коробку, типа как крепят эхолот. И в этой коробке второе управление. Сейчас прикидываю как заменить регулятор на аналог германской штуковины. Больно уж она дорогая.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Я второй пульт приклеил с обратной стороны "банки" на которой сижу, под левую руку.
Для меня очень удобно. Правой рулю, левой (если нужно) газую.
:):):)
 
ШИМ для лодочного электромотора
Я второй пульт приклеил с обратной стороны "банки" на которой сижу, под левую руку.
Для меня очень удобно. Правой рулю, левой (если нужно) газую.
:):):)
Мне еще и смотреть надо... сколько в "баке" осталось :) Каждый делает под себя.
 
ШИМ для лодочного электромотора
Да, и еще рыбу успеть половить...:D
Мне проще - только покататься. Хотя еще и лодки нет. Начал с мотора. Аккумулятор на 80% только. Китайцы держат банки на карантине - или просто врут. ШИМ (уже который) скоро придет. Ардуина по-минимуму уже готова. Остальные полезности добавлю с приходом запчастей. Ограничение тока, пищалка-отключение по разряду. Может еще что в голову придет.
 
Последнее редактирование:
ШИМ для лодочного электромотора
ШИМ для лодочного электромотора
ШИМ для лодочного электромотора
Мои ШИМ работают с любыми пультами 433 MHz, например с водозащищенными. Один пульт висит на шее, второй приделан куда удобно - хоть на румпель. Кнопок 2, но они заведуют всеми режимами работы с понятным интуитивным управлением. ШИМ устанавливается в боксе с аккумулятором или около него. Никаких лишних проводов.

Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно направлением движения и скоростью. Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их длительным удержанием – в этом случае скорость устанавливается быстрее. Мотор останавливается при уменьшении скорости до нуля между скоростью вперед и назад (промежуточное положение). Остановить мотор можно и в любой момент, не уменьшая скорости, одновременно нажав обе кнопки. Если использовать пульт с 3-мя кнопками, третья кнопка будет останавливать мотор - как при одновременном нажатии кнопок больше-меньше (они же вперед-назад).

При этом есть возможность приделать проводные кнопки и аварийную кнопку Стоп с чекой.
Байдарочники оценили управление и очень довольны.
Водозащищенный - первый пульт на фото.
 

Вложения

  • Пульт.JPG
    21.5 КБ · Просмотры: 18
    Пульт.JPG
  • 1.jpg
    34.7 КБ · Просмотры: 17
    1.jpg
  • 3_2.JPG
    33.2 КБ · Просмотры: 14
    3_2.JPG
Последнее редактирование:
ШИМ для лодочного электромотора
Мои ШИМ работают с любыми пультами 433 MHz, например с водозащищенными. Один пульт висит на шее, второй приделан куда удобно - хоть на румпель. Кнопок 2, но они заведуют всеми режимами работы с понятным интуитивным управлением. ШИМ устанавливается в боксе с аккумулятором или около него. Никаких лишних проводов.

Управление кнопками простейшее – они управляют одновременно направлением движения и скоростью. Скорость и направление выбирается как однократным нажатием на кнопки, так и их длительным удержанием – в этом случае скорость устанавливается быстрее. Мотор останавливается при уменьшении скорости до нуля между скоростью вперед и назад (промежуточное положение). Остановить мотор можно и в любой момент, не уменьшая скорости, одновременно нажав обе кнопки. Если использовать пульт с 3-мя кнопками, третья кнопка будет останавливать мотор - как при одновременном нажатии кнопок больше-меньше (они же вперед-назад).

При этом есть возможность приделать проводные кнопки и аварийную кнопку Стоп с чекой.
Байдарочники оценили управление и очень довольны.
Водозащищенный - первый пульт на фото.
Спасибо за идею!
 
ШИМ для лодочного электромотора
Про управление всякими кнопками. Может оно и пойдёт, если ты тупо идёшь по прямой, да ещё и посреди озера. А вот если реально рыбачишь в каком нибудь заливчике , со спинингом, и надо лавировать меж зарослей травы, да ещё поддувает ветерок, то с этими кнопками изматеришься весь. Тут приходится резко менять скорости, часто быстро включать реверс. Вот только поэтому я за 10 лет эксплуатации электромотора на ШИМ и не перешёл(хоть и сам электронщик, и сделать его не проблема), всякие отдельные коробочки с крутилками и кнопками - только на чистой воде. Если и ставить шим, то в "голову" управление румпелем.
ИМХО, как говорится.
А вот ваттметр я сделал, сделал на разъёмах чтоб можно было его исключить из схемы. Т.е. ставится в разрыв проводов между мотором и АКБ. Покатался в начале с ним, увидел сколько я потребляю в среднем за одну рыбалку, каковы реальные токи на разных режимах, и теперь подключаю его лишь изредка. скорее для определения состояния АКБ. Т.к. примерный расклад у меня уже есть.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх