РИБ своими руками (Просматривает: 1)

РИБ своими руками
Продолжая фантазировать с легкой иронией. Предлагаю иллюстрацию своей идеи. Низ - АКЛ, верх - Ротан 430Э. Ватерлиния примерно по месту стыка, так, что бы баллоны при средней загрузке едва касались воды.

Посмотреть вложение 2760139
Баллоны слишком высоко! Будет валкая при стоянке. Нужно, что бы баллоны сантиметров на 5-7 были выше скулы. ИМХО. Этого достаточно, чтобы на глиссе лодка не касалась баллонами воды. А в статике лежала баллонами на воде, для лучшей устойчивости.
Были у меня в свое время мысли на этот счет. Но оказалось это только мысли. Хотел на Касатку 385 сделать днище с рецессом. Но чтобы днище дожодило до конца баллонов и транец стоял у конца баллонов по типу Буривестника.
 
РИБ своими руками
Баллоны слишком высоко! Будет валкая при стоянке. Нужно, что бы баллоны сантиметров на 5-7 были выше скулы. ИМХО. Этого достаточно, чтобы на глиссе лодка не касалась баллонами воды. А в статике лежала баллонами на воде, для лучшей устойчивости.
Были у меня в свое время мысли на этот счет. Но оказалось это только мысли. Хотел на Касатку 385 сделать днище с рецессом. Но чтобы днище дожодило до конца баллонов и транец стоял у конца баллонов по типу Буривестника.
Всем здрасте. Сумашедшая идея, сделать псевдоРИБ. Баджер 370-ЛС покрыть дно и баллоны жидким пластиком. Кто что скажет( идиот?).
 
РИБ своими руками
Всем здрасте. Сумашедшая идея, сделать псевдоРИБ. Баджер 370-ЛС покрыть дно и баллоны жидким пластиком. Кто что скажет( идиот?).
Вырезать дно и сделать из фанеры. Покрыть эпоксидкой и приклеить баллоны к днищу. Так будет лучше. Ну или накладное днище с низу сделать.
 
РИБ своими руками
Вырезать дно и сделать из фанеры. Покрыть эпоксидкой и приклеить баллоны к днищу. Так будет лучше. Ну или накладное днище с низу сделать.
А что оно даст(днище)? У мну пайолы из фанеры и делать допдно? Киль спереди и так хорош. Я это задумываю для того, чтобы не скрести дном по песку и камням, да и при затаскивании на прицеп по роликам лучше .
 
РИБ своими руками
А что оно даст(днище)? У мну пайолы из фанеры и делать допдно? Киль спереди и так хорош. Я это задумываю для того, чтобы не скрести дном по песку и камням, да и при затаскивании на прицеп по роликам лучше .
Ну вам виднее, что вамнужно. Отговаривать и советовать бестолку. Ибо вы видите уже концепцию своей лодки. Но скажу одно. Уже люди прошли это. Или накладное днище с низу, или переделывать в риб. А это не сильно поможет, а весу точно добавит. :pardon: Суть в том, чтобы баллоны оторвать от воды при глиссировании. Все остальное полумеры. ИМХО
 
РИБ своими руками
Продолжая фантазировать с легкой иронией. Предлагаю иллюстрацию своей идеи. Низ - АКЛ, верх - Ротан 430Э. Ватерлиния примерно по месту стыка, так, что бы баллоны при средней загрузке едва касались воды.

Посмотреть вложение 2760139

Добрый день Дима.
Проект который ты предлагаешь имеет право на жизнь.
Ранее кто то выкладывал казанку 5 с бортовыми баллонами на лик пазе двойном.
Один в верху второй в низу, баллоны крепились по двум линиям к борту.

Можешь посмотреть в разделе РИБ ФОРТИС кастрюля с бортовыми баллонами, как образец.
 
РИБ своими руками
А что оно даст(днище)? У мну пайолы из фанеры и делать допдно? Киль спереди и так хорош. Я это задумываю для того, чтобы не скрести дном по песку и камням, да и при затаскивании на прицеп по роликам лучше .

если заморачиваться для доп защиты ПВХ днища, то можно просто наклеить защитную ПВХ ленту (как на киле), если требуется именно жесткость днища, то однозначно полная переделка днища в жесткое(стеклопластик или сендвич: фанера+стеклопластик), я сейчас занимаюсь именно таким вариантом... (Фрегат 290М превращается в РИБ Фрегат 380 :D )
 
РИБ своими руками
если заморачиваться для доп защиты ПВХ днища, то можно просто наклеить защитную ПВХ ленту (как на киле), если требуется именно жесткость днища, то однозначно полная переделка днища в жесткое(стеклопластик или сендвич: фанера+стеклопластик), я сейчас занимаюсь именно таким вариантом... (Фрегат 290М превращается в РИБ Фрегат 380 :D )
Поделитесь фотографиями процесса, интересно как вам удаётся так изменить размер?!
 
РИБ своими руками
Поделитесь фотографиями процесса, интересно как вам удаётся так изменить размер?!
Там в принципе нет ничего мудрёного, к задней части баллонов приклеил еще по секции, законцовки сделал конусные с пластиковыми наконечниками. Днище и транец предварительно отклеил (нагревая строительным феном и поддевая шпателем с закругленными кромками ПВХ без потерь отклеивается, хоть и крайне неохотно)
 
РИБ своими руками
Товарищи строители! Созрел вопрос.
Если делать корпус РИБа фанерным и учесть, что баллон не будет силовым элементом, то какой толщины фанеру использовать: 4 мм или 6 мм?
Длинна корпуса будет 3.3, закатаю в 1 - 2 слоя стеклоткани, мотор будет максимум до 15 л/с.
 
РИБ своими руками
Товарищи строители! Созрел вопрос.
Если делать корпус РИБа фанерным и учесть, что баллон не будет силовым элементом, то какой толщины фанеру использовать: 4 мм или 6 мм?
Длинна корпуса будет 3.3, закатаю в 1 - 2 слоя стеклоткани, мотор будет максимум до 15 л/с.

изготовление корпуса планируется методом сшей и склей? если да, то 6мм и стеклоткань в 2 слоя будет достаточно для 3.3 м скорлупы под 15 л\с двигатель. главное качественно транец сделать и связать его ребрами жесткости с основным корпусом...
 
РИБ своими руками
Едет ко мне баллон от Ротана 380Э.
ТЗ несколько изменилось:
- Максималка на моторе 9.8 не менее 40 км/ч с одним человеком (75 кг)
- Максимально допустимый мотор хотелось бы оставить 9.9 ОТН (15 сил)
- Использование на спокойной воде (до 0.2 - 0.3 метра)
- Технология сборки корпуса - СИС
- Корпус безнаборный или с минимальным набором
- Габариты корпуса примерно 3.3 х 1.1 метра
- Вес корпуса хочу уложить в 30 - 35 кг

Т.е. хочу лодку с хорошей максималкой и внятной управляемостью в одного человека и хорошей статической остойчивостью.

Идея масштабировать АКЛ похоже отпадает, АКЛ, как мне кажется хороша в своих размерах и под свои моторы (20 сил), с 9.8 уменьшенная АКЛ, думаю, не поедет.

Поделитесь мысллями по поводу обводов корпуса для моих хотелок? От какого проекта "оторвать" дно?
 
РИБ своими руками
Едет ко мне баллон от Ротана 380Э.
ТЗ несколько изменилось:
- Максималка на моторе 9.8 не менее 40 км/ч с одним человеком (75 кг)
- Максимально допустимый мотор хотелось бы оставить 9.9 ОТН (15 сил)
- Использование на спокойной воде (до 0.2 - 0.3 метра)
- Технология сборки корпуса - СИС
- Корпус безнаборный или с минимальным набором
- Габариты корпуса примерно 3.3 х 1.1 метра
- Вес корпуса хочу уложить в 30 - 35 кг

Т.е. хочу лодку с хорошей максималкой и внятной управляемостью в одного человека и хорошей статической остойчивостью.

Идея масштабировать АКЛ похоже отпадает, АКЛ, как мне кажется хороша в своих размерах и под свои моторы (20 сил), с 9.8 уменьшенная АКЛ, думаю, не поедет.

Поделитесь мысллями по поводу обводов корпуса для моих хотелок? От какого проекта "оторвать" дно?

бери обводы СОМа, КМК должны подойти, ну и реданы добавь :thumbupq:
 
РИБ своими руками
бери обводы СОМа, КМК должны подойти, ну и реданы добавь :thumbupq:

Так вроде Сом от АКЛ не сильно далеко ушел. Обводы смоченной поверхности мне кажется, весьма похожи. До начала стройки подумать еще месяц есть. Главное изменение концепции - максимальный мотор до 10 сил. Буду бороться за вес и максимальную скорость.

Как Ваши успехи? Строительство идет?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх