Скопирую свои посты по переделке с темы Тоха5,4.
Сейчас снял карбюратор. На моей Тохе 5. Тоха старого типа - катушки под маховиком Гл. топливный жиклер: диаметр резьбы 7 мм. шаг примерно 0,8 мм. Маркировка на жиклере 70. Так, что Альфовский жиклер можно вкрутить только с резьбовой проставкой.
Диаметр диффузора моей Тохи 5. 13,3 мм. На корпусе карбюратора выбита марка:3H6ANAf.
Сверлил сейчас жиклер вручную дома. Сверло держал пальцами и навинчивал жиклер - так сверлил. Вначале сверлом 0,7 мм, потом 0,75 мм. Всё получилось идеально. В смесительной трубке 8 отверстий диаметром 0,8 мм, просверлил сверлом 0,9 мм и тоже в руках. Делается легко и спокойно.
Неприятнось непредвиденная: Воздушная заслонка пластиковая. Вставляется в прямоугольный паз, потом пластмассовая прямоугольная затычка и края алюминиевого паза немного зачеканиваются, чтобы не выпало крепление заслонки - затычка и потом она сама. Придется завтра на работе сделать малюсенький крейцмейсель и потихоньку вырубить замятый алюминий, дабы спокойно вытащить воздушную заслонку и конечно расточить диффузор до 15 мм с правильной геометрией формы диффузора. Все-же сейчас её вытащил. Зажал в дремель малюсенькую шарошку и убрал зачеканенный метал. Карбюратор готов к расточке диффузора.
Итак продолжим. Сегодня на работе первым делом вытащил бронзовую заглушку винта качества смеси холостого хода. Вытащил просто: Просверлил в ней отверстие и нарезал резьбу М4. Потом ввернул винт и вытащил заглушку. Винт качества был завинчен на 13,5 оборота - почти до конца.. Винт надо вывинтить только для того, чтобы после всей доработки карбюратора, его надо продуть сжатым воздухом - все каналы. Потом изготовил резиновую заглушку и установил на место бывшей бронзовой. Диффузор первый раз прошел конусной разверткой на 14 мм. Потом на 14, 5 мм и окончательно цилиндрической разверткой диаметром 15 мм. Диффузору правильную форму придал клюшкообразным шабером. Зенкером не получится ибо со стороны поступления воздуха отлиты два выступающих воздушных канала.
Выход из диффузора карбюратора доработал маленькими шарошками. Кто будет делать подобное, учтите, что когда дорабатываете выход по заводской прокладке, расстояния от центра диффузора до отверстий, через которые проходят болты крепления карбюратора, разные. Соответственно, прокладку прикладывайте правильной стороной. Иначе получите нестыковку канала карбюратора с каналом впускного патрубка - будет большая ступенька.При виде сверху, правое отверстие ближе примерно на 2 мм.
Писал , что и как делал только для тех кто будет делать сам. Отталкиваясь от моей работы они будут делать что-то своё и вполне возможно получат лучшие результаты. Прежде чем начал переделку три дня сидел на форумах и собирал информацию разных творческих людей. Большое спасибо им! Окончательная доводка и настройка карбюратора будет проводиться на воде.