• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Раздушка Mercury F5M до шестерки (Просматривает: 1)

С нами с
30.03.2013
Сообщения
2 340
Репутация
1 884
Откуда
Москва-Новые Черёмушки
Раздушка Mercury F5M до шестерки
У 5-ки и 6-ки разные размеры дроссельной заслонки. Именно она (дроссельная заслонка) ограничивает количество проходящего воздуха, а жиклёры просто должны соответствовать этому количеству.
Поэтому правильная переделка - замена карбюратора. В 6-м будут другая заслонка, другой диффузор и другие жиклёры.

К сожалению с деталюшками на разные моторы F4-5-6 в спецификациях от разных источников полная помойка.
У меня была Ямаха5, тогда еще японская, сероголовая, у брата такая же, но 6. Я попросил знакомого японца, при случае привезти мне карбюратор и модуль зажигания от шестерки, есть ли отличия в карбюраторе я до сих пор не знаю,просто не разбирал, хотелось скорее опробовать, а модуль зажигания в Ямахе 6 точно свой, опережение на 5-7 градусов раньше, с китайским шестым модулем 1,5-2.
Поставил, но брата не догоняю, хотя мотор стал зверее.
Рылся с этим с неделю, оказалось, у заводской шестерки, распредвал открывает клапаны на 0,8 мм больше, распредвал не нашел, заказывал на ЧПУ из латуни, но мотор поехал.
Ни в одном каталоге шестерочного распредвала не нашел, везде было 4-5-6 - одна деталь. А может в российских каталогах только моторы из Парижу, а там возможно это и есть одна деталь.
 
С нами с
10.12.2016
Сообщения
169
Репутация
86
Возраст
69
Откуда
Питер. ул. Верности. Лодка Автобот. Тохатсу 5(6)
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Немного нашел информации по переделке карбюратора от пяти сильного мотора Тохатсу, в карбюратор для шести сильного мотора. Диаметр диффузора надо довести до 15 мм. Диаметр ГТЖ до 0,75 мм. Теперь осталось найти заводские размеры смесительной трубки.
 
С нами с
10.12.2016
Сообщения
169
Репутация
86
Возраст
69
Откуда
Питер. ул. Верности. Лодка Автобот. Тохатсу 5(6)
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Скопирую своё сообщение из темы: Тоха 5,4.
Сегодня позвонил в сервис Мерка на пр. Непокоренных. Смесительная трубка к карбюратору от Мерка 6 стоит у них 1500 руб. с "копейками". Такая большая цена только за одну малюсенькую латунную трубочку с несколькими отверстиями... Обалдеть. А ведь ещё надо покупать жиклер, который судя по цене эмульсионной трубки будет стоить тоже не хило!
Исходя из таких цен, карбюратор от Тохи 5, переделаю в карбюратор для Тохи 6 сам. Увеличу диффузора до диаметра 15 мм. Жиклер просверлю до диаметра 0,75 мм, в смесительной трубке просверлю боковые отверстия сверлом диаметром 0,8 мм. Верхние диаметром 1 мм. Вся работа не потребует много времени - два часа максимум со снятием и установкой карбюратора и будет совершенно бесплатна.
Форумчанин из Алма-Аты посоветовал рассверливать отверстия в эмульсионной трубке не спеша - по одному и каждый раз результат проверять пробегом по воде и состоянием свечи. Дабы не допустить переобеднения смеси. Спасибо ему за совет. Теперь многим будет понятно как переделать карбюратор 4-5сильного в 6 сильный.
 
С нами с
10.12.2016
Сообщения
169
Репутация
86
Возраст
69
Откуда
Питер. ул. Верности. Лодка Автобот. Тохатсу 5(6)
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Для желающих небольшой прибавки к 5 слильному мотору, можно купить ремкомплект к мотору мопеда Альфа 110. Ремкомплект включает в себя помимо резинок и иголок, гл. топливный жиклер с маркировкой 72. Родной пятерочный 68. Резьба М4.
Цена ремкомплекта в районе 200 руб. Продается в любом мотомагазине.
 
С нами с
10.12.2016
Сообщения
169
Репутация
86
Возраст
69
Откуда
Питер. ул. Верности. Лодка Автобот. Тохатсу 5(6)
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Скопирую свои посты по переделке с темы Тоха5,4.
Сейчас снял карбюратор. На моей Тохе 5. Тоха старого типа - катушки под маховиком Гл. топливный жиклер: диаметр резьбы 7 мм. шаг примерно 0,8 мм. Маркировка на жиклере 70. Так, что Альфовский жиклер можно вкрутить только с резьбовой проставкой.
Диаметр диффузора моей Тохи 5. 13,3 мм. На корпусе карбюратора выбита марка:3H6ANAf.
Сверлил сейчас жиклер вручную дома. Сверло держал пальцами и навинчивал жиклер - так сверлил. Вначале сверлом 0,7 мм, потом 0,75 мм. Всё получилось идеально. В смесительной трубке 8 отверстий диаметром 0,8 мм, просверлил сверлом 0,9 мм и тоже в руках. Делается легко и спокойно.
Неприятнось непредвиденная: Воздушная заслонка пластиковая. Вставляется в прямоугольный паз, потом пластмассовая прямоугольная затычка и края алюминиевого паза немного зачеканиваются, чтобы не выпало крепление заслонки - затычка и потом она сама. Придется завтра на работе сделать малюсенький крейцмейсель и потихоньку вырубить замятый алюминий, дабы спокойно вытащить воздушную заслонку и конечно расточить диффузор до 15 мм с правильной геометрией формы диффузора. Все-же сейчас её вытащил. Зажал в дремель малюсенькую шарошку и убрал зачеканенный метал. Карбюратор готов к расточке диффузора.
Итак продолжим. Сегодня на работе первым делом вытащил бронзовую заглушку винта качества смеси холостого хода. Вытащил просто: Просверлил в ней отверстие и нарезал резьбу М4. Потом ввернул винт и вытащил заглушку. Винт качества был завинчен на 13,5 оборота - почти до конца.. Винт надо вывинтить только для того, чтобы после всей доработки карбюратора, его надо продуть сжатым воздухом - все каналы. Потом изготовил резиновую заглушку и установил на место бывшей бронзовой. Диффузор первый раз прошел конусной разверткой на 14 мм. Потом на 14, 5 мм и окончательно цилиндрической разверткой диаметром 15 мм. Диффузору правильную форму придал клюшкообразным шабером. Зенкером не получится ибо со стороны поступления воздуха отлиты два выступающих воздушных канала.
Выход из диффузора карбюратора доработал маленькими шарошками. Кто будет делать подобное, учтите, что когда дорабатываете выход по заводской прокладке, расстояния от центра диффузора до отверстий, через которые проходят болты крепления карбюратора, разные. Соответственно, прокладку прикладывайте правильной стороной. Иначе получите нестыковку канала карбюратора с каналом впускного патрубка - будет большая ступенька.При виде сверху, правое отверстие ближе примерно на 2 мм.
Писал , что и как делал только для тех кто будет делать сам. Отталкиваясь от моей работы они будут делать что-то своё и вполне возможно получат лучшие результаты. Прежде чем начал переделку три дня сидел на форумах и собирал информацию разных творческих людей. Большое спасибо им! Окончательная доводка и настройка карбюратора будет проводиться на воде.
 
С нами с
24.07.2014
Сообщения
6
Репутация
3
Возраст
51
Откуда
Долгопрудный
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Опыт моей переделки меркуши 5лс. Соответственно карбюратор был снят и разобран.Ничего сложного нет.Куплена предварительно развёртка регулируемая от 13мм.Воздушное отверстие получилось примерно 13.8мм.Причём идеально,будто заводская расточка и всё быстро.По жиклёру думал сначала заказать 70 или 72.Но решил просто расточить немного толстой нитью с добавлением полироли абразивной.Прочитал в интернете что обозначает номер жиклёра .Типа что-то столб воды в 1м должен протекать через отверстие за какой-то промежуток времени.И вот опытным путём с трубкой я эксперементировал .Точить всё просто и быстро за 1мин буквально,главное не переточить.Проще конечно купить жиклёр 72.Но тогда хотелось всё быстро ,а жиклёр надо было везти на заказ только и стоит 600р. Смесительную трубку не трогал. В итоге лодка поехала лучше.По оборотам проверить так и не получилось.Лето закончилось,а потом переезд и продажа всего.Накатал я на переделанном моторе около 5 часов.Претензий в работе не было.Свеча нормальная при выкручивании.
Себестоимость переделок 300 рублей за развёртку.
 
С нами с
20.01.2017
Сообщения
1
Репутация
2
Откуда
Запорожье
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Привет форумчане год назад попробовал сам переделать 5 в 6 аналогичным методом карб на хонде BF5.Эффект разочаровал . Сказалась разница в конструкции самих двигателей могу перечислить если кому интересно. В прошлом году купил мерка 5 -4х. тактный . Обкатал перед весенним запретом. Летом ходил раза три и раз осенью больше работа не позволила. В этом году попробую переставить карбюратор с хонды на мерка чтобы раставить все точки над И. У знакомого тоже мерк5 но он успел купить 6шный карб до скачка курса поменял - вывод такой мощи добавилось немного . Легче выходит на глис даже двоих но без вещей.Сам с вещами легко даже если встречный ветер и пол газа с головой хватает. Я хочу купить и себе карб 6шный сейчас подискиваю прицениваюсь где купить. В китае дешевле но там только 4 - 5 ки по каталожным номерам и если нет номера то по фотографиям с линейкой. Оба карбюратора я держал в руках размеры кое какие снял поэтому и рискнул на переделку . Вы правы диффузор у 5-ки 13мм у 6-ки 15мм. Но это не всё диаметр заслонки воздушной у 5-ки 19мм а у 6-ки 21мм со стороны впускного колектора. А нащёт жикглёров моё мнение что нормы экологии заставляют придушивать слегка моторы в америке в японии свои. Качество изго товления разное на коробках пишут о невозможности поставок в сша японию. Те моторы что в сша свои карбы ы ев ропу свои смотрите внимательно коталоги и анализируйте информацию.Дыма без огня не бывает одни и тежи моторы везут и азию и к нам другие только в с ша третьи в японию. В бельгии брак не делают но разница всётаки какаета есть. 4ка 5ка 6ка МЕРКУРИ ТОЙХАТСУ НИСАН-МАРИН ДЖОЙСОН - ЭГО ОДИН И ТОТЖЕ МОТОР. Так в чём же разница.От себя скажу что хонда 5ка и меркури 5ка очень похожи даже некоторые детали подходят. Куплю карбюратор 6ки клянусь разберу померю чтобы хондовский довисти до ума.
 
С нами с
26.10.2013
Сообщения
74
Репутация
14
Откуда
Россия
Раздушка Mercury F5M до шестерки
https://www.********/mozhaysk/vodnyy_transport/lodochnyy_motor_8_l.s_926465261
сможет ли кто прокомментировать?
 
С нами с
25.10.2010
Сообщения
142
Репутация
69
Откуда
Питер
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Подскажите, в чем разница между шестерочными карбами арт. 8M0053668 и 804766A05? Дилеры в этом вопросе плавают и однозначный ответ дать не могут.
 

nep

С нами с
03.05.2012
Сообщения
503
Репутация
243
Откуда
Питер
Раздушка Mercury F5M до шестерки
У них разные ГТЖ и Эмульсионные трубки.
 
С нами с
25.10.2010
Сообщения
142
Репутация
69
Откуда
Питер
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Какой нужен для переделки в 6 ку? Судя по объявам везде продают 804766A05 по цене 8M0053668.
 

nep

С нами с
03.05.2012
Сообщения
503
Репутация
243
Откуда
Питер
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Самый жирный карб для раздушки это 3R4-03200-00 (по кат. тохатсу 2002г.) их продаёт здесь на форуме Антрекот. Эти 804766A05(2005г.) и 8M0053668(с2011г.) уже зажаты по СO и между ними нет существенной разницы.
 
С нами с
25.10.2010
Сообщения
142
Репутация
69
Откуда
Питер
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Спасибо, т.е. эти не дадут мощи? а старый нормально встаёт, без танцев с бубнами? У меня мотор свеженький, 17 года

П.с.Что-то запутался, а сейчас тогда на новую 6ку
родной карб с каким артикулом? Он сновья задушен по нормам? Пойду ка смотреть тему про тохацу
 

Сейчас смотрят

Вверх