Раздушка Mercury F5M до шестерки
Хочу добавить мощности своему мотору. Почитав форумы так и не нашел конкретной пошаговой инструкции по-этому вопросу.
Кто-то пишет о замене всего карбюратора (цена вопроса довольно высока - не менее 7 тыр.), кто-то о замене жиклера, эмульсионной трубки и регулировочного винта на карбе (цена вопроса менее 1 тыр.).
Все это, как я понимаю, применимо (и взаимозаменяемо) как к четырехтактным Mercury F4M, F5M, F6M, так и к Tohatsu 4-5-6 и Nissan Marine 4-5-6, т.к это по-сути моторы одинаковые, НО разные партнамберы (поправьте если не прав), и разные диапазоны серийных номеров моторов.
В этой теме я пока напишу свои соображения по поводу переделки именно Mercury F5M в шестерку (если подобная тема уже есть - направьте меня на путь истинный =))
Во-перывых вот каталог оригинальных запчастей Mercury с партнамберами:
http://www.boats.net/parts/search/Merc2/Mercury/parts.html
Выбираю 5 (4-STROKE) и вижу следующие диапазоны серейных номеров моторов, с учетом внесенных производителем изменений в конструкцию
0P073456 THRU 0P400999
0P401000 & Up
0P401000 THRU 0R411837
0R000001 THRU 0R067089
0R067090 & Up
0R067090 THRU 0R411837
0R411838 & Up - мой серийник в этом диапазоне (мотор 2013 года), но к сожалению этот каталог не открывается (на других сайтах то же, т.к источник походу один и тот же). По-этому пока решил использовать самый близкий по диапазону справочник: 0R067090 THRU 0R411837, далее открываем раздел Carburetor, видим следующее:
http://www.boats.net/parts/search/M.../0R067090 THRU 0R411837/Carburetor/parts.html
Изучив табличку можно сделать вывод, что карбюраторы 5-ки и 6-ки
отличаются только двумя позициями:
№6, "MAIN NOZZLE", Part Number: 812650017 - эмульсионная трубка
№7, "JET, Main (#68)", Part Number: 16250011 или 16250012 - жиклер
а вот для переделки 4-ки в 6-ку понадобится еще одна позиция (если верить каталогу у 5-ки и 6-ки регулировочный винт одинаков):
№4, "JET, Pilot (#38)", Part Number: 803524 3 - регулировочный винт
Из таблицы видно, что номер детали зависит от серийника (даты выпуска) мотора, вот не знаю как пока определиться с этим, т.к. каталог для моторов 2013 года видно пока отсутствует. Хотя визуально карб очень похож, между деталями могут быть существенные отличия - так что буду ждать каталога или Ваших советов.
Эти детали спокойно ищутся в магазинах типа exist и emex по партнамберам и их там можно преобрести за разумные деньги.
Поправка: номера бьются для тохи из темы ниже, для мерка пока не нашел (
Ссылки:
Найденные мною упоминания о раздушке Тохи на форуме:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=31677&page=7
Здесь предлагают купить карб целиком (не знаю, кстати, для какого года выпуска мотора и диапазона серейников. Цена, видимо, в личке)
http://subarin.gallery.ru/watch?ph=RTX-eMYvN
Кстати вот на этом видео (http://gallery.ru/watch?ph=RTX-eYmoW#feature=topscroll) автор заявляет, что на его лодке установлен четырехтактный мотор Mercury 4-ка раздушенная до 6-ки, видимо как-раз заменой всего карба целиком, с мотора снят капот и вид двигателя сильно отличается от моего F5M 2013-го года, в частности формой и расположением встроенного бачка. Так-что различия по серийникам очевидны.
Буду ждать Ваших коментариев.
Кто-то пишет о замене всего карбюратора (цена вопроса довольно высока - не менее 7 тыр.), кто-то о замене жиклера, эмульсионной трубки и регулировочного винта на карбе (цена вопроса менее 1 тыр.).
Все это, как я понимаю, применимо (и взаимозаменяемо) как к четырехтактным Mercury F4M, F5M, F6M, так и к Tohatsu 4-5-6 и Nissan Marine 4-5-6, т.к это по-сути моторы одинаковые, НО разные партнамберы (поправьте если не прав), и разные диапазоны серийных номеров моторов.
В этой теме я пока напишу свои соображения по поводу переделки именно Mercury F5M в шестерку (если подобная тема уже есть - направьте меня на путь истинный =))
Во-перывых вот каталог оригинальных запчастей Mercury с партнамберами:
http://www.boats.net/parts/search/Merc2/Mercury/parts.html
Выбираю 5 (4-STROKE) и вижу следующие диапазоны серейных номеров моторов, с учетом внесенных производителем изменений в конструкцию
0P073456 THRU 0P400999
0P401000 & Up
0P401000 THRU 0R411837
0R000001 THRU 0R067089
0R067090 & Up
0R067090 THRU 0R411837
0R411838 & Up - мой серийник в этом диапазоне (мотор 2013 года), но к сожалению этот каталог не открывается (на других сайтах то же, т.к источник походу один и тот же). По-этому пока решил использовать самый близкий по диапазону справочник: 0R067090 THRU 0R411837, далее открываем раздел Carburetor, видим следующее:
http://www.boats.net/parts/search/M.../0R067090 THRU 0R411837/Carburetor/parts.html
Изучив табличку можно сделать вывод, что карбюраторы 5-ки и 6-ки
отличаются только двумя позициями:
№6, "MAIN NOZZLE", Part Number: 812650017 - эмульсионная трубка
№7, "JET, Main (#68)", Part Number: 16250011 или 16250012 - жиклер
а вот для переделки 4-ки в 6-ку понадобится еще одна позиция (если верить каталогу у 5-ки и 6-ки регулировочный винт одинаков):
№4, "JET, Pilot (#38)", Part Number: 803524 3 - регулировочный винт
Из таблицы видно, что номер детали зависит от серийника (даты выпуска) мотора, вот не знаю как пока определиться с этим, т.к. каталог для моторов 2013 года видно пока отсутствует. Хотя визуально карб очень похож, между деталями могут быть существенные отличия - так что буду ждать каталога или Ваших советов.
Эти детали спокойно ищутся в магазинах типа exist и emex по партнамберам и их там можно преобрести за разумные деньги.
Поправка: номера бьются для тохи из темы ниже, для мерка пока не нашел (
Ссылки:
Найденные мною упоминания о раздушке Тохи на форуме:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=31677&page=7
Здесь предлагают купить карб целиком (не знаю, кстати, для какого года выпуска мотора и диапазона серейников. Цена, видимо, в личке)
http://subarin.gallery.ru/watch?ph=RTX-eMYvN
Кстати вот на этом видео (http://gallery.ru/watch?ph=RTX-eYmoW#feature=topscroll) автор заявляет, что на его лодке установлен четырехтактный мотор Mercury 4-ка раздушенная до 6-ки, видимо как-раз заменой всего карба целиком, с мотора снят капот и вид двигателя сильно отличается от моего F5M 2013-го года, в частности формой и расположением встроенного бачка. Так-что различия по серийникам очевидны.
Буду ждать Ваших коментариев.