НДНД и Аирдек (Просматривает: 1)

НДНД и Аирдек
Есть покупатели, будут продавцы, отчеты бы пользователей почитать. У меня была лодка Баджер ФЛА, просто снижение давления АД с 0,8 до 0,6 полностью изменяло поведение лодки, про изменение размеров я промолчу.

На больших лодках с мощными моторами сие логично. Мне в этом плане несколько проще.
 
НДНД и Аирдек
На больших лодках с мощными моторами сие логично. Мне в этом плане несколько проще.

Может Вам и не надо аэр дек. Если лодка не глиссирует, то вполне можно поставить более легкий и дешевый пол. И самому подогнать размеры.
 
НДНД и Аирдек
Надеюсь как минимум на переходной режим и скорость порядка 18-22 км. Но чтобы вытянуть из мелкомотора (см. подпись) побольше, рекомендуют дно по жёстче. Ну и в плане комфорта. Чтоб ноги не мёрзли и посцать без эквилибризьма.

Более лёгкий, это нднд вкладыш "матрас"? Он без приклейки на жёсткость не особо повлияет. Вес сравним с АД, рельеф менее удобный. Толщина пожалуй, ещё больше. Разве что потеплее голого дна будет.

Самый лучший вариант, по совокупности параметров, это книжка из полимерных вспененных или сотовых материалов с ламинацией, само собой. Может к ним в конце концов и приду. Но достаются подобные материалы сложно, стоят тоже не дёшево, требуют времени и усилий на обработку.
 
НДНД и Аирдек
Всем,привет!Решился написать более конкретный обзор-замечания лодки Гольфстрим серии Актив 365-Аирдек,под мотором от того же Гольфстрим 15 BMS,по-русски просто "пятнашка".Первые впечатления бывают немного не совсем объективные,я имею ввиду свой пост в этой теме,так что сильно не пинаите и пишу это с целью более далёкой,нежели просто обзор,надеюсь представители этой фирмы прочтут и примут меры по устранению замечаний.Лодкой пользуюсь второй сезон,как и мотором.При покупке лодки выбор упал на лодку Гладиатор размер 330 и мотор Парсун 15,что и было приобретено.Собрав лодку дома(алюминиевый пол)и поняв,что после таких усилий перед каждой рыбалкой,мало удовольствия останется,было решено поменять лодку на более удобный вариант в плане сборки-разборки Аирдек,продавец пошел навстречу и после небольшой доплаты была приобретена лодка Гольфстрим Актив 365 Аирдек и ПЛМ той же марки.Первое лето мы с женой и иногда с друзьями откатались не почуствовав ничего особо криминального,т.к. мотор был на обкатке,а лето не особо радовало погодой(было просто дождливое) и на полный газ мы как-то не выходили особо,но в движке всё равно чуствовалось желание "ещё чуть и выкину вас на глиссер..",но обкатку было решено провести как положено и не"рвать"движок.Прошла зима,был приобретен лодочный прицеп"Водник А3"и необходимость сборки разборки отпала сама собой,как и транспортировка мотора(сеичас висит на транце и чуствует себя превосходно).Обкатав движок и уже смело выходя на глиссер,обнаружились два неприятных момента:Аирдек просто ломает начиная от транца и заканчивая килем,хруст накачанного пола особенно радости не вызывает,а в стандартной комплектаций у этой конструкций со стороны киля лежит кусок фанеры шириной около30-40см который упирается под борта,сверху лежит Аирдек и снизу на неё давит накачанный киль.Вообщем фанерка ещё после первого лета приобрела форму коромысла.Покурив темы на форумах про Аирдек было решено приобрести жесткий пол либо сделать его самому,я даже позвонил в Хабаровск представителям Гольфстрима,с просьбой прислать алюминиевый пол для моей модели лодки,на что мне сказали,что это невозможно сделать дистанционно,что пол делается для каждой лодки индивидуально,но предложили прислать лодку и тогда это будет сделано,за определенную плату конечно,предварительно была названа сумма 10.000т.р.,терять итак короткое северное лето не хочется,поэтому была приобретена фанера 12мм,яхтенный лак фирмы Маршалл(матовый,не требует разбавления растворителями в отличие от глянцевого)и Н-образный алюм.профиль 13,5мм.Вырезав по размеру дна лодки фанеру,вскрыл лаком по-инструкции,каждый слой через 4 часа,получился вполне себе жесткий пол.Да почему-то 12мм-тровая фанера не вставляется в 13.5мм профиль,пришлось вырезать небольшую ступеньку.После спуска на воду счастью не было предела,"бревно"прошло)).Кстати продавец говорит,что лодки Аирдек меньшего размера,именно330 не имеют такого"косяка"как"бревно",это участь лодок большего размера.Ну это уже не важно для нас,главное то,что сделано своими руками и не зря главное)!Да одного листа фанеры1,5*1,5м,не хватает на площадь всего пола,остаётся небольшой кусок в носу у киля,но он не напрягает.Второй момент данного комплекта не продуманый производителем.Зачем вырезано углубление в транце!?В месте где крепится мотор!?ПЛМ сидит глубоко и образовывает такое количество брызг которые летят в лодку,что просто капец!Я сливал по2/3 ведра через клапан!А ведь по логике вещей комплект одного производителя должны гармонично"жить"друг с другом.Друг приобрёл лодку Гладиатор,там нет этого выреза,и под моим мотором идёт не в пример лучше,без всяких забрызгиваний!Вылечил это дело я простым подкладыванием рейки под крепление мотора,высотой 3,5см,можно 4см.Да,для накачивания пола Аирдек был приобретён насос высокого давления Genovo(ранееParsun,теперь Golfstream) GP80D,который набивает нужное давление в пол 800Мбар,который благополучно сломался после 7 накачек!!Господа дистрибьюторы доведите вы до этих китайцев,чтоб хотя бы цену на них скинули(у нас стоит сеичас порядка 10т.р.),а если продают за такую цену,хоть гарантию побольше давали(гарантия на этот и подобные насосы,например Браво,даже в солидных салонах типа Ямаха всего 6мес.!)Разобрав его я обнаружил,что шатуны у поршней камеры высокого давления просто лопнули!Сеичас заказал на работе фрезеровщикам,сказали сделают,будет лучше чем был))!И хотя бы ложите смазку в поршня,он и на вид сухие,блин за такие деньги могли бы капнуть силикона грамм!Вот такой получился пост,закину его ещё в тему Аирдеков,может кому пригодится.В целом пройдя все заморочки с лодкой и получив желаемое,могу сказать.Лодки с полом типа Аирдек,вариант для тех,кто ещё не приобрёл прицеп(это дело времени) и возит в машине,но в данном размере требует небольшой доработки,а в целом лодка нормальная не хуже и не лучше других,дно кстати усиленное ПВХ тоже плотность1100мг,если не ошибаюсь.Про ПЛМ сказать плохого ничего не могу,да и рано ещё выводы делать,только обкатал.У друга старый Парсун15, 5 год и чуствует себя великолепно.
 
НДНД и Аирдек
2 deza76: Хороший обзор.
Аирдек выгибает не только на 360, но и на 330. В районе задней банки выгибает неслабо, при этом айрдек с поперечными фанерками. Эффекта перекатывания через бревно не замечал. Лодка была Баджер ФЛ330.
 
НДНД и Аирдек
2 deza76: Хороший обзор.
Аирдек выгибает не только на 360, но и на 330. В районе задней банки выгибает неслабо, при этом айрдек с поперечными фанерками. Эффекта перекатывания через бревно не замечал. Лодка была Баджер ФЛ330.

Отмечусь и я. Повторю свои выводы: аэродек лучше нднд до размера, наверное, 330. Далее аэродек не справляется. От 330 лучше брать нднд (или фанеру). Еще сделаю замечание по поводу накачки аэродека - насос Браво-9 качает его без проблем, очень долговечен и недорпог. Нет нужды в дорогом электромоторе.
 
НДНД и Аирдек
Отмечусь и я. Повторю свои выводы: аэродек лучше нднд до размера, наверное, 330.

Lom, а можно четко по пунктам еще раз обосновать это высказывание? В лодку с НДНД приходилось садится?
 
НДНД и Аирдек
Нет, не приходилось. По пунктам: легче и дешевле (для этого не надо садиться в лодку). По комфорту в лодке, я думаю, оба варианта соизмеримы, а по динамике - надо сравнивать реально. Гонки устраивать. Но вряд ли это кому то надо. Судя по по отзывам владельцев аэродека, до 330 размера он ведет себя прекрасно, а вот далее начинаются бревна/дельфины и т.д. Я бы не стал брать аэродек в большОм размере.
 
НДНД и Аирдек
Отмечусь и я. Повторю свои выводы: аэродек лучше нднд до размера, наверное, 330. Далее аэродек не справляется. От 330 лучше брать нднд (или фанеру). Еще сделаю замечание по поводу накачки аэродека - насос Браво-9 качает его без проблем, очень долговечен и недорпог. Нет нужды в дорогом электромоторе.
Да никто и не спорит,про насосы лучше или хуже.Я тоже приорел Браво9,после поломки своего эл.насоса и полностью им доволен.Кстати после изготовления пола из фанеры пропала нужда качать Аирдэк до состояния бетонной плиты,поэтому Браво9,хорошая и главное для многих людей НЕДОРОГАЯ альтернатива всем этим эл.насосам.Можно еще поставить проходной манометр,ну чисто для того,чтоб иметь представление сколько давления ты загнал в лодку.А вообще судя по отзывам людей,ломает любой размер Аирдэка,поэтому будьте готовы к этому и жесткая слань под этим полом,просто необходимость.
 
НДНД и Аирдек
Нет, не приходилось. По пунктам: легче и дешевле (для этого не надо садиться в лодку). По комфорту в лодке, я думаю, оба варианта соизмеримы, а по динамике - надо сравнивать реально. Гонки устраивать. Но вряд ли это кому то надо. Судя по по отзывам владельцев аэродека, до 330 размера он ведет себя прекрасно, а вот далее начинаются бревна/дельфины и т.д. Я бы не стал брать аэродек в большОм размере.
Lom, я никак Вас не пойму - делаете достаточно категорические выводы, повсюду рекомендуете аирдек. И все на основе отзывов. Но ведь даже здесь полно отзывов о недостаточной его жесткости, необходимости что-то подкладывать и т.п. Что вовсе не улучшает эксплуатационные характеристики. Остается только цена по сравнению с НДНД. Но тут уместно вспомнить про скупого, который платит дважды. ИМХО.
По скоростям, ответственно скажу - из серийных лодок, при одинаковых моторах, лодки с НДНД самые быстрые (РИБы не рассматриваю). Именно из-за НДНД - оно обеспечивает должную жесткость, и с усовершенствованием технологий позволяет накачивать его до 0.8 (Лодка "Пуля" Дмитрия Дымова) - попробуй продави! :).
 
НДНД и Аирдек
Леонид, снимите шоры (НДНД), может и поймете тогда меня. Не делаю категорические выводы, а высказываю свое мнение. Повсюду аэродек не рекомендую. Если и рекомендую, то только конкретно свою лодку (проверенную). Не на основе отзывов, а на основе опыта эксплуатации аэродека. Положительного опыта. Отзывы о недостаточной жесткости аэродека есть, но гораздо болше положительных отзывов и отрицательных про нднд. У каждого свое мнение. Но оно - не истина в последней инстанции. Моё так же. Подкладывать что то под аэродек - проще пайолку купить. А жескость у аэродека более чем достаточная. По скорости - это только Ваше мнение. Не проверенное. А накачанный до 0,8 надувной пол - это уже ндвд.
 
НДНД и Аирдек
Леонид, снимите шоры (НДНД), может и поймете тогда меня. Не делаю категорические выводы, а высказываю свое мнение. Повсюду аэродек не рекомендую. Если и рекомендую, то только конкретно свою лодку (проверенную). Не на основе отзывов, а на основе опыта эксплуатации аэродека. Положительного опыта. Отзывы о недостаточной жесткости аэродека есть, но гораздо болше положительных отзывов и отрицательных про нднд. У каждого свое мнение. Но оно - не истина в последней инстанции. Моё так же. Подкладывать что то под аэродек - проще пайолку купить. А жескость у аэродека более чем достаточная. По скорости - это только Ваше мнение. Не проверенное. А накачанный до 0,8 надувной пол - это уже ндвд.
Ну, честное, слово. повторюсь еще раз - Вы как тот кулик. Для Вашего моторчика может и сверх достаточная. Смотрите пошире - для скоростей более 20 км/ч вероятность, что жесткость станет не достаточная резко увеличивается. Ну а просто про мое мнение, да еще не проверенное - это уж совсем некомпетентность. Лодка ДД выполнена по технологии НДНД. Я накачиваю свою Реку до 0.4. Этого не достаточно? Кисель? Ну как Вы можете судить даже не пощупав? Ставили на нее мот в 9.8 - скорость не менее 40 км.час - есть масса свидетелей, т.к. происходило на официальных гонках. (если бы были какие-то выгибания, то этих скоростей было бы не достичь) Вы можете хоть про одну лодку с Аирдеком и таким мотором такое сказать? Ей богу, не смешите больше. :)
 
НДНД и Аирдек
Я накачиваю свою Реку до 0.4. Этого не достаточно? Кисель? Ну как Вы можете судить даже не пощупав? Ставили на нее мот в 9.8 - скорость не менее 40 км.час - есть масса свидетелей, т.к. происходило на официальных гонках. (если бы были какие-то выгибания, то этих скоростей было бы не достичь) Вы можете хоть про одну лодку с Аирдеком и таким мотором такое сказать? Ей богу, не смешите больше. :)
У меня флинк 320..Я качаю борта 0.25-0.3, а пол 0.8 и под тохой 5сил 2т скорость под 30, пробовали ставить яму 8---в одного реально страшно, скорость под 40 и лодка плохо уже управляется.....никаких выгибаний айэрдека не замечал.Качать надо правильно(вот тут наверно есть "-" айэрдека перед нднд , так как насос нужен хороший)>>>>>про НДНД сказать ничего не могу , так как не щупал.А вот как мне кажется больше половины высказываний плохих об айэрдеки пишут люди, которые его также не щупали...Я понимаю--" каждый кулик свое болото хвалит"....но зачем при этом гадить в другое?
 
НДНД и Аирдек
Lom,

У меня есть и аирдек, и НДНД, поэтому могу сравнивать.:)

Аирдек (в качестве палубы) - классная вещь, но только под маломощными моторами (до 3,5 л.с.). Если накачать до звона (800 мБар), то и пятерка его не выгнет. Для лодок с моторами более 5 л.с. требуются уже дополнительные "усилители" аирдека, что напрочь убивают его мобильность...

Самое достойное применение аирдека - пол на гребной лодке. Вот тут действительно, альтернативы ему трудно подыскать. Он легко вставляется/вытаскивается, к тому же очень упругий. Стоять на нем довольно комфортно. Во всяком случае, НДНД уступит ему в этом сегменте по некоторым потребительским качествам.

Я всегда говорил: аирдек - штука хорошая, но для своих условий.:victory:
 
НДНД и Аирдек
Аирдек (в качестве палубы) - классная вещь, но только под маломощными моторами (до 3,5 л.с.). Если накачать до звона (800 мБар), то и пятерка его не выгнет. Для лодок с моторами более 5 л.с. требуются уже дополнительные "усилители" аирдека, что напрочь убивают его мобильность..:victory:
Незнаю ,как айэрдек на других лодках, но на флинке 0.8 это его номинальное давление.И как уже писал при таком давениии и на 320 лодке под 8-кой ничего не выгибает, без каких-либо там усилителей.Хотя , если одка боьше будет, могут быть уже наверно и прогибы---не знаю, не пробовал однако.

---------- Сообщение добавлено в 17:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:22 ----------

Я всегда говорил: аирдек - штука хорошая, но для своих условий.:victory:
Полностью согласен, что НДНД хорошая штука, но для своих условий:friends:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх