Вы немного не поняли. У мотора нулевая нагрузка только в заглушенном состоянии, дальше она всегда есть, но разная, при разных условиях. Ставим 12 винт на наш мотор, начинаем разгоняться, в этот момент мотор "нагружается", доходим до оборотов пока скорость не будет максимальная, т.е. ищем момент, при каких оборотах и открытии дросселя, он дальше не разгоняется, допустим получилось 4000 оборотов при 50% открытия дросселя. В этот момент нагрузка минимальная. Если дальше открывать дроссель, то нагрузка повышается снова, но у мотора не будут расти обороты, и скорость не будет увеличиваться.
ErichTopp говорит о том, что у мотора есть момент, он растет до оборотов 5200, держится до 5800, а потом падает. Это называется полка момента ((максимальная мощность) как раз те самые 20лс.). Дак вот лучше ходить при 100% открытом дросселе на любой лодке 5200-5800 оборотов (т.е. при 100% открытом дросселе при оборотах 5200-5800 у вас будет минимальная нагрузка на мотор при максимальной мощности. По этому и подбирается винт, чтоб при 100% откр дросселя вы шли на полке момента, а не на 60% дросселя у вас было бы 5800 оборотов или 100% / 7000, или при 100% / 4500. А 5200 и 5800 оборотов - при 5200 просто износ меньше, чем при 5800. Дальше смысла крутить вообще нет, повышенный износ при падении мощности. А если мы подобрали винт, при котором у нас при 100% дросселе - 5200-5800 оборотов, то при любом положении дросселя у нас будет достигнут максимальный КПД мотора при минимальной нагрузке. Про расход на 70% и 100% - отдельная тема.