Лодочный мотор Honda BF2.3B4 (Просматривает: 1)

Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Всё верно, но пока эти проблемы не начались - не вижу смысла его менять. (Первая заповедь инженера: если машина работает - не трогай её! :) )
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Всё верно, но пока эти проблемы не начались - не вижу смысла его менять. (Первая заповедь инженера: если машина работает - не трогай её! :) )
Наверное, "современные" инженеры, такие..., как вы описываете. Это примерно, как ремонтники на фирменной станции ТО Хонда, которые за обслуживание мотора деньги только снимали, пыль сдували а за семь лет даже клапана не отрегулировали.
Поговорок, конечно много и для каждого случая в жизни можно подобрать, например такую - "Поздно пить боржоми, когда желудка нет" (Последнее заключение врача хирурга).
По этому диагностировать и предупреждать появление различных проблем у мотора надо своевременно.
Для этого и общаемся...
Сейчас я вижу, что на моём моторе бензиновый фильтр, после очистки, плохо продувается. Возникает вопрос что делать? Купить новый - 1060рублей или купить за 60 рублей фильтр который будет работать лучше штатного.
По этому и спрашиваю, кто устанавливал пластиковые или металлические фильтры грубой или тонкой очистки? Просил поделиться опытом, ...
Сам начал решать этот вопрос, подобно регулировке клапанов, ..., без чьего либо совета.
Смотрел видео ролики, кто что предпринимает.
Насмотрелся..., купил два фильтра по 50 рублей, фильтры тонкой очистки для скутера. Менеджер сказал, что для лодочных моторов покупают..., пользуются спросом. Поверил..., купил. После этого прочел не хороший отзыв об этом фильтре. Проверил..., опасения подтвердились.
Сейчас установил другой, качественный фильтр, сделанный у нас, в Питере, установил...
Кроме того заказал ещё один, в Китае.
По этой причине возникли вопросы о опыте использования, ...
 

Вложения

  • 1615399251684.jpg
    61.3 КБ · Просмотры: 83
    1615399251684.jpg
  • 1615399539851.jpg
    65 КБ · Просмотры: 82
    1615399539851.jpg
  • Безымянный.png
    211.4 КБ · Просмотры: 83
    Безымянный.png
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
HONDA BF 2.3 Пользуюсь данным мотором по сей день, покупался в Финляндии новым 2006 г.выпуска производитель Япония. За 15 лет ни разу не подвел. Пользуюсь с мая по ноябрь. В среднем за сезон наматываю 90-120 моточасов (установлен тахометр со счетчиком моточас) в основном 70% на низких оборотах, 20 % на средних, на полном газу 10% . Мотор использую на лодке пелла фиорд 90 годов. На лодке установлены транцевые плиты размером 250 х350. Пробовал ставить самодельное гидрокрыло на мотор, единственный минус не повернуть мотор вокруг оси (упирается в киль). С транцевыми плитами всё супер. Нос не задирает, положение в лодке на корме или с удлинителем румпеля в центре почти не влияет на максимальную скорость 16,5 км/ч - 5950 об. в одно лицо, вес лодки 90 + 75 я + 15 кг хлама + сам мотор.

В 2018 году проводил ревизию мотора, было сделано :

  • Замена смазки подшипника вертикального вала (в узле центробежного сцепления) и сальника под ним.
  • Чистка камеры сгорания ( керосин + ацетон) и поршень стал блестеть, камера выхлопа тоже. Цилиндр установить вертикально, чтоб прошедшая через кольца ядрена- смесь не попала на сальники КВ. подливал через свечное отв. сутки мокло. прополоскал бензином, нагару было. Компрессия сразу упала- набило нагару между тарелкой и седлом клапана и клапан до конца не закрывался. Нагар смыл , клапана притер. Компрессия восстановилась.
  • Регулировка зазоров клапанов ( было 0.2 и 0.3 сделал 0.1 и 0.15)
  • Так же, как здесь писали выше, заварил нержавеющим 1.5 мм электродом отверстия в выхлопе. На холостых почти не слышно, только бульканье из сапога. На средних тоже стало гораздо тише, исчез запах выхлопа при попутном ветре. На запуск ни как не повлияло, на обороты тоже, работает стабильно даже на 1500 об. Нет нагара от выхлопа на радиаторе цилиндра, что тоже влияет на качество охлаждения.
  • Смазка консист. смазкой болтов эксцентриков сцепления.
  • Ослабление пружины стягивающей эксцентрики путем обточки по кругу. (со стандартной пружиной сцепление срабатывало на 2560 об, с обточенной на 2200 об. Теперь легко можно установить скорость 4-5 км/ч .
  • Как люди умудряются стереть - спалить фрикционные накладки сцепления? у меня почти нет износа в данном узле.
  • Промыл бензобак и фильтр ( грязи было)
  • Удлинил воздушную трубку карбюратора и вывел через поддон (если, что и капнет то не вовнутрь)
  • Установил трубку внизу на воздухозаборнике, где выходят картерные газы и вывел ее наружу сквозь поддон ( капли масла и конденсата сразу наружу, а не распыляются системой охлаждения. Если, что забьется, всегда можно промыть шприцем с бензом. Внутренности корпуса мотора не замасливается всё чисто и сухо).
  • Смазал пластиковую втулку, сквозь которую проходит вал, над верхним сальником редуктора. (для запуска на сухую, а не в воде)
Руки чесались ждать весны не хотел, делал все эти работы по зиме при -5 мороза в гараже. Залил масла, бенз, прогрел феном для волос двигатель, через воздухозаборник . С третьего раза все заработало -точнее зашептало. Теперь в раздумьях как придумать подобие генератора для освещения, половину времени рыбачу вечером возвращаюсь в темноте. Магнит на маховике стоит снаружи, как и катушка зажигания. Надо покумекать.

  • Раз 100 ловил редуктором топляки, винту тоже доставалось. Сотню сетей-китаек мотало на винт, раз 30 срезало шпонку (редуктор без люфтов, вал прямой, сальник вала не течет). Металлическая втулка винта разболталась конкретно, лопасти целы. Поставил винт solas шаг 6, а лопасти узкие, с ним идёт перекрут двигателя за 6200 об. Струя воды более узкая, травы он мотает в 2 раза меньше оригинала
  • Недавно поставил на верхний болт крепления гребного вала нож для срезания с гребного винта сетей и травы. Весной испытаю.
  • Бензин лью 92, бывало от безвыходности заливал 80 разведенный с маслом всё работало. Масло в двиг. меняю 3 раза за сезон, лью автомобильное 10в30. В редуктор только оригинал. Мотор живой и походит ещё не один сезон.

  • Сейчас эти моторы делают х знает где, х знает из чего, продавцы их не хвалят.
  • Так, что если Вы увидите такой мотор до 2010 года в адекватном виде, сделанного в Японии можете смело брать. Убить его трудно в адекватных руках. Главное-смазка.

  • Сосед, начинающий водномоторник за 1 поездку убил новый япономотор 2.5 л.с Не знаю, что было первопричиной (может перегрев), что самое интересное выдавило смотровое окошко масла в двигателе, масло тю-тю и мотору пи-пи и это он понял когда двигло поймало клина.
  • После этого, на лодке с мотором я его не видел, а прошло уже лет 10.
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
  • Установил трубку внизу на воздухозаборнике, где выходят картерные газы и вывел ее наружу сквозь поддон ( капли масла и конденсата сразу наружу, а не распыляются системой охлаждения. Если, что забьется, всегда можно промыть шприцем с бензом. Внутренности корпуса мотора не замасливается всё чисто и сухо).
можно фото как это все сделано?
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Мой мотор тоже проработал без нареканий много лет и в одну прекрасную поездку, в Карелию,так же перестал устойчиво работать на ХХ и средних оборотах. Главное когда холодный, первые полчаса работает отлично, потом начинает глохнуть и тоже хрен заведешь? Постоит, начинает заводится! Проблема оказалась в выкрученом и потерянном болте качества смеси! Как он открутился- ума не приложу, никогда его не трогал! Правда, в карбюраторе при промывке, много грязи оказалось!
Чем заменили болт качества смеси? У меня на нем обломан флажок, соответственно и пружина вылетела, вот ищу чем заменить.
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Завтра, если время будет
 
  • Cпасибо
Реакции: LM
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
  • Так же, как здесь писали выше, заварил нержавеющим 1.5 мм электродом отверстия в выхлопе. На холостых почти не слышно, только бульканье из сапога. На средних тоже стало гораздо тише, исчез запах выхлопа при попутном ветре. На запуск ни как не повлияло, на обороты тоже, работает стабильно даже на 1500 об. Нет нагара от выхлопа на радиаторе цилиндра, что тоже влияет на качество охлаждения.
Если дырки заварили в глушителе, то и пластину так же нужно демонтировать, которая предназначалась для отвода выхлопных газов. Сейчас если она стоит на своем месте то работает как дополнительный источник звука от вибрации мотора.
Я на своем движке убрал её и поставил антипригарную прокладку между двигателем и выхлопной. Прокладку изготовил сам из отрезного круга по металлу, для болгарки.
Вы храните мотор в гараже? Как сказыаются на нем отрицательные температуры?
Мой стоит в закрытом шкафу, в коридоре квартиры, температура +22.)) Но, так как шкаф для инструментов и рыбацкого шмурдяка, жена не ругает за запах бензина. ))
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Если дырки заварили в глушителе, то и пластину так же нужно демонтировать, которая предназначалась для отвода выхлопных газов. Сейчас если она стоит на своем месте то работает как дополнительный источник звука от вибрации мотора.
Я на своем движке убрал её и поставил антипригарную прокладку между двигателем и выхлопной. Прокладку изготовил сам из отрезного круга по металлу, для болгарки.
Вы храните мотор в гараже? Как сказыаются на нем отрицательные температуры?
Мой стоит в закрытом шкафу, в коридоре квартиры, температура +22.)) Но, так как шкаф для инструментов и рыбацкого шмурдяка, жена не ругает за запах бензина. ))
Пластину снимать не рискнул, поскольку она возможно регулирует направление и скорость потока воздуха. Без неё скорее всего будет хуже охлаждать нижнюю часть цилиндра. Я отогнул, скрутил и обжал в уголке, где сходятся вместе две верхние половинки, у пластины появилась жесткость. Думал в полость кожуха, где труба глушителя набить стеклоткани, чтоб вообще убрать все посторонние звуки, может надумаю.
Мотор стараюсь хранить в гараже в овощной яме при +5. Но бывало и на морозе -20 стоял. Главное смазку в редукторе заменить или слить перед зимой, чтобы потом не гадать, а вдруг в редукторе вода замерзла, он лопнет или выдавит крышку гребного вала, сорвав резьбу с болтов. Потрескался резиновый уголок (отвод)на воздушной трубке карбюратора. Шланги все целые незакочаневшие. Даже бензин никогда не сливал и не вырабатывал карб. Сальник менял только под муфтой сцепления. Ездил на моторе в -5, долго приходилось прогревать. Прогреваю всегда на малых, даже в жару.
Есть трехслойные прокладки: внутри асбест, по краям медь толщиной 1.5-2 мм. очень хорошо и плотно обжимается.
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Пластину снимать не рискнул, поскольку она возможно регулирует направление и скорость потока воздуха. Без неё скорее всего будет хуже охлаждать нижнюю часть цилиндра. Думал в полость кожуха, где труба глушителя набить стеклоткани, чтоб вообще убрать все посторонние звуки, может надумаю.
Ни в коем случае под кожух не надо "набивать стеклоткань". ))
Циркуляция воздуха вокруг горячих поверхностей пропадет или ухудшится и вы перегреете двигатель моментально, что чревато появлением птички пи-пи-пи. Мотор и другие горячие части и детали надо охлаждать, а не утеплять как машину в мороз -25!))
Сделал набросок схемы охлаждения нагревающихся внутренних деталей мотора.
Ни одного раза не вижу, чтобы пластина регулировала направление и скорость потока воздуха.
По схеме видно, что пластина крепящаяся к цилиндру двигателя (по инструкции - направляющая воздуховода) выполняет роль отвода горячих выхлопных газов. Если бы её не было, выхлопной, горячий газ попадал бы на нагревающийся двигатель. По этому эта пластина играет свою роль только тогда, когда дырки на глушителе не заварены. Когда отверстия заварены она препятствует охлаждению, так как газы от глушителя отводить не требуется, надо обеспечивать доступ к деталям которые надо охлаждать. Когда мы заварили дырки - нужно пространство для движения холодного воздуха, не разделенное перегородкой. По этой причине я пластину убрал. Сделал тест на охлаждение. Двигатель работал на балконе около часа и никакого перегрева не наблюдалось. Понимаю, что полноценный тест надо делать на озере. Ждем открытой воды.
Если у вас есть другие аргументы, пожалуйста напишите. Буду благодарен.
 

Вложения

  • Подача воздуха, охлаждение двигателя.png
    169.2 КБ · Просмотры: 85
    Подача воздуха, охлаждение двигателя.png
Последнее редактирование:
  • Cпасибо
Реакции: SOI
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
можно фото как это все сделано?
У меня воздушный фильтр был не герметичный , половинки не склеены масло по всем швам капали. Снизу фильтра есть отверстие 3-3.5 мм я его сделал побольше и вставил туда развальцованую сверху трубочку от гелевой ручки и склеил эти половинки на герметики. Трубочка выступает на 2-3 см. А на неё одет мягкий кусок шланга. Если сразу сделать одной жесткой трубкой то неудобно собирать. И мешает вставить шланг карьерных газов. Я это затеял когда мотор был полностью собран, поленился снова разбирать. Если снять бак, кожух обдува и опустить кожух двигателя , то можно очень аккуратно и красиво все подогнать.
 

Вложения

  • IMG_20210319_211136.jpg
    51.8 КБ · Просмотры: 119
    IMG_20210319_211136.jpg
  • IMG_20210319_211433.jpg
    70.2 КБ · Просмотры: 118
    IMG_20210319_211433.jpg
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Если сразу сделать одной жесткой трубкой то неудобно собирать. И мешает вставить шланг карьерных газов. Я это затеял когда мотор был полностью собран, поленился снова разбирать. Если снять бак, кожух обдува и опустить кожух двигателя , то можно очень аккуратно и красиво все подогнать.
Спасибо за подсказку, интересно.)
Только вы, сделали маленькую опечатку и слово карьерные надо читать как картерные газы.
Я, как только купил двигатель, не мог сразу понять почему после того как двигатель поработает продолжительное время в гараже или на озере, образуются маленькие капли масла снаружи корпуса двигателя? Всякие мысли лезли в голову, двигатель то... не новый, хоть и обслуживался на сто хонда. При этом уровень масла в картере был всё время в норме. Оказалось, причина была проста, но скрыта от глаз. Когда делал профилактику карбюратора обнаружил, что шланг сапуна не вставлен в воздуховод и гнал избыток масляных паров прямо на внутреннюю решетку коруса мотора. Наверное великие спецы сильно спешили выполнить работу.
Сейчас мне кажется, что проблема с этим масляным конденсатом решена, но надо будет ещё проверить на озере.
Если масляный конденсат будет образовываться, сделаю как сделали вы.
В связи с этим возникает вопрос, каким образом работает сапун? Я не разбирал картер двигателя и на схемах нигде не увидел наличия клапана сапуна, который должнен срабатывать при повышенном давлении картерных газов.
Возможно его там нет и давление выравнивается без клапана, напрямую, через трубку сапуна сливая масляный конденсат в воздуховод, а от туда в воду... Как то не кошерно получается...
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Вход этого шланга в возд.фильтр я тоже посадил на герметики. Можно попробовать просто дунуть воздух в маслозаливное отверстие и сразу будет ясно под давлением там работает или нет. Пытался вытащить этот шланг из двигателя, не смог, он там крепко сидит. Странно почему двигатель ложат именно на эту сторону. Может выход газов в верхней части и с другой стороны, иначе масло утекло бы из двигателя.
Можно вообще сделать его наружу минуя возд. фильтр. И сразу по количеству выходящего газа можно оценить состояние поршневой, а на впуск будет идти чистый воздух не загрязняя карбюратор. Но расход топлива вырастет. Так делали на москвичах и жигулях, которым требовался капремонт двигателя
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Вход этого шланга в возд.фильтр я тоже посадил на герметики. Можно попробовать просто дунуть воздух в маслозаливное отверстие и сразу будет ясно под давлением там работает или нет. Пытался вытащить этот шланг из двигателя, не смог, он там крепко сидит. Странно почему двигатель ложат именно на эту сторону. Может выход газов в верхней части и с другой стороны, иначе масло утекло бы из двигателя.
Можно вообще сделать его наружу минуя возд. фильтр. И сразу по количеству выходящего газа можно оценить состояние поршневой, а на впуск будет идти чистый воздух не загрязняя карбюратор. Но расход топлива вырастет. Так делали на москвичах и жигулях, которым требовался капремонт двигателя
Зачем вы посадили шланг сапуна на герметик в отверстие воздуховода? Он должен туда вставляться с легким натягом.
Второй конец патрубка сапуна так же с натягом вставляется в отверстие картера и вынимается, при необходимости. На моём моторе без проблем его вынимаю, осматриваю и вставляю обратно, при этом снимаю только воздуховод, не снимаю бак, кожух, ... Немножко не удобно его вставлять туда, как и вставлять в воздуховод, но он встает плотно на свои места.
Мне тоже не понятно, почему масло не проливается через патрубок сапуна, когда двигатель каладешь на бок, так как отверстие в картете находится в нижней точке картера, и на этом боку пространство в картере, над отверстием патрубка сапуна заполняется маслом и оно должно проливаться. Значит есть клапан сапуна, возможно не механический. И в то же время, когда двигатель кладешь на сторону румпеля масло проливается, хотя там нет отверстия выхода картерных газов.)) Этот вопрос для меня также остается без ответа. Может кто-то просветит?
Выход картеных газов происходит именно на стороне где установлен карбюратор и воздуховод в вертикальном положении двигателя.
Выход патрубка сапуна у меня был наружу, изначально)), когда я купил мотор. Пары масла всесте с картерными гнало на прямую на обрешетку, миную воздуховод. Картерные газы должны идти не наружу, а попадать на металлческую решетку конденсатора в воздуховоде, сепарироваться на две фракции - газы и масло. Конструкторы нашли для газов правильный выход - закольцевали их и направили в карбюратор, а проблема с сбросом масла осталась..., досада, нормальное масло и в утиль, а что хуже всего - в воду. Конечно, по сравнению с духтактниками, выбрасывающими масло на прямую, в воду, у четырехтактников количество выбрасываемого масла мизерное, но всё равно не приятно.
И ещё странно, что на расход топлива, не установленная трубка сапуна, никак не повлияла, проехал на одном литре двадцать километров.
На жигулях и москвичах картерные газы и пары масла были закольцованы, износ поршневой, маслосъемных колец, жор масла можно было условно определять по черному выхлопу или количесту СО в газе, а в этом двигателе только картерные газы кольцуются а пары масла - наружу.
 
Лодочный мотор Honda BF2.3B4
Кстати у меня на моторе, на впуске стоит маслосъемный колпачок
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх