Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с. (Просматривают: 6)

Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Ребяты, подскажите пожалуйста кто разбирал редуктор, маленькая ведущая шестерня на приводном валу имеет приличный свободный ход по шлицам вверх/вниз, она на валу никак не стопорится. Удерживает её от полного выпадения со шлицов ответная шестерня переднего или заднего хода (та которая глубже на подшипнике висит. Смущает этот свободный ход. Надо ли его убирать, например подкладыванием шайб под ответную шестерню, уменьшая таким образом зазор в этой паре шестерен?
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Есть регулировочная шайба, поз. 23.
редуктор.JPG
Вертикальный ход вала должен быть 0,16-0,49 мм по сервис мануалу, найду скину.
думаю, что на заводе поставили нужную....
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Суть вопроса - появилась трещина в корпусе редуктора. Купил новый корпус и начал в него всё переставлять. Поэтому думаю что теперь то что с завода было поставлено уже не актуально. Свободный ход считаю слишком большим и меня это настораживает. На этом рисунке не совсем то что мне нужно. Если найду электронный мануал то покажу о чем я. Если не найду зафотаю свои детали. Пока думаю обратно поставить в старый корпус чтоб посмотреть какие зазоры там были... По данному рисунку это шестерня позиция 11, находится в постоянном зацеплении с другой шестерней, вот в их зацеплении большой зазор, изза того что шестерня 11 имеет много свободного хода по шлицам на валу поз.10
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
tablica.jpg
Вот таблица регулировочных шайб. На новом корпусе редуктора нужно подбирать, но от вертикального хода вала. На прародителях, тохе, мерке, нм шестерня на вертикальном валу гайкой прижимается, китайцы сэкономили гайку убрали, но регулировка все равно подбором шайб.
пыс-пыс: а заварить трещину нельзя?
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Такого Ханка я еще не видел... Капец полный, че за там у тебя контролька такая, под баком сфотай цилиндр..
У меня тожа токая резиновая пипочка на контрольке стоит
Такого Ханка я еще не видел... Капец полный, че за там у тебя контролька такая, под баком сфотай цилиндр..
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Посмотреть вложение 6303224
Вот таблица регулировочных шайб. На новом корпусе редуктора нужно подбирать, но от вертикального хода вала. На прародителях, тохе, мерке, нм шестерня на вертикальном валу гайкой прижимается, китайцы сэкономили гайку убрали, но регулировка все равно подбором шайб.
пыс-пыс: а заварить трещину нельзя?

Спасибо за таблицу, возможно воспользуюсь ей. Заварить трещину мысль была и есть, но решил все-таки купить новый корпус, а этот позже попробовать заварить и если получится это сделать то оставить на запас. Под второй шестерней которая в подшипник вставляется тоже шайбочка одна есть, я предположил что и она шайбами регулируется. Не нашел электронный каталог с номерами позиций, чуть позже сегодня свои детали сфотаю и выложу тут.

З.Ы. Несколько слов о моторе, если интересно кому будет. Ветка уже больше тысячи страниц, читать только начал... Вообщем прошедшее лето 2018 - это был мой третий сезон на этом моторе с лодкой ПВХ Лоцман Ковчег 290. Первые два сезона в плане ремонта ни делал вообще ничего, только своевременно менял масло в редукторе, шприцевал тавотницы, заливал бензин и ездил. В начале третьего сезона пришлось почистить карбюратор, на холостых мотор работал, как только газу он глох. Поставил в связи с этим топливный фильтр. Также заменил родную свечу на NGK, т.к. увидел отзывы что родная китайская свеча г@вно, хотя проблем не испытывал и выкрутил её фактически первый раз. Еще интересный момент не без юмора - увидел на ютубе что этот мотор может назад заводиться, так вот пока я этого не знал он ни разу у меня назад не заводился, а как узнал было пару раз такое )). В какой-то момент заметил при опускании сапога в воду масляные пятна, сразу значения не придал а потом стал присматриваться и увидел трещину на корпусе редуктора. Когда она появилась и при каких обстоятельствах не знаю. Это первая и пока единственная поломка за три сезона. Сфотаю покажу. Меня одного (под 90 кг в экипировке) и плюс рыболовный шмурдяк мотор легко выводит на глиссер, вверх по реке скорость около 20, вниз около 25 км/ч. Если в лодке двое + шмурдяк то глиссера не видать. Если вдвоем без шмурдяка, то глиссер есть, но тяжело, и зависит от пассажира как он чувствует куда ему надо сместиться по лодке чтоб поймать момент выхода на глис. Купил этой зимой на алиэкспрессе винт с шагом 9, в этом сезоне испытаю, хотя знакомые сразу мне говорили что разницы не замечу, но мне все-равно хотелось. Еще в планах колпак шумкой проклеить. Пока всё. Мотором доволен, заводится всегда легко, даже после зимы, и везет меня нормально.
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Если полы реечные, меняй на сплошные + стрингеры. Коротковата лодка, вот чуть и не хватает, гидрокрыло в помощь. Выстави правильно мотор, поиграйся с наклоном. 9 винт скоростной, думаю тебе не пригодится, а с 7 можно попробывать, вдвоем, тахометр желательно иметь. Шумка почти ничего не дает.
Ну как то так...
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Даёт! Положительную плавучесть .
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Если полы реечные, меняй на сплошные + стрингеры. Коротковата лодка, вот чуть и не хватает, гидрокрыло в помощь. Выстави правильно мотор, поиграйся с наклоном. 9 винт скоростной, думаю тебе не пригодится, а с 7 можно попробывать, вдвоем, тахометр желательно иметь. Шумка почти ничего не дает.
Ну как то так...

На полу сплошные слани из фанеры, складываются гармошкой на 4 части. Стрингерами их не фиксировал, и даже нахожу их подвижность плюсом - иногда сам придавлю ногами в нужном месте какбы изменяя форму дна и этим помогаю лодке выйти на глис. С наклоном игрался, сейчас в оптимальном варианте стоит. По большому счету лодку покупал для себя одного+рыболовный багаж. С этой задачей данный комплект справляется на ура. Вдвоем рыбачить с неё тесно, поэтому второй пассажир бывает крайне редко, и только для перевозки до нужной точки. За три сезона буквально пару раз, ито больше для того чтоб увидеть возможности лодки с мотором при двух пассажирах. Попробовал, увидел, возможности теперь знаю, но катать кого-то всеравно не планирую :D За советы в любом случае спасибо!
Теперь по ремонту. Посувал железки в старый корпус и обратно, посмотрел как всё садится, разницу нашел, но причину пока не понял. Объясню на фотках:
20190313_154307.jpg20190313_154248.jpg это вал вставлен в старый корпус. внутри торчит далеко, даже втулка частично видна, как раз эта втулка и прижимает маленькую ведущую шестеренку к большой которую на фото видно (прикинул направление вращения и пришел к выводу что это шестерня движения вперед, поправьте если не прав). И подшипник сверху при этом чуть утоплен в отлив корпуса.
20190313_154747.jpg20190313_154732.jpg Это в новом корпусе, вал торчит меньше, и подшипник сверху даже немного не доходит до отлива. Изза того что втулка не торчит ведущая шестерня получается не поджата к шестерне переднего хода, и имеет свободный ход вверх до втулки и вниз до полного контакта с большой шестерней. Вот именно этот ход меня и смущает. Т.к. когда ведущая шестерня поднята вверх до втулки зацепление зубьев в этой зубчатой паре идет не на всю высоту зуба а буквально немного. Боюсь что срежет зубья с этих шестерен при таком малом зацеплении.
20190313_151939.jpg вот под шестерней переднего хода тоже была шайба, я сначала подумал что можно этим подкорректировать зазор в зацеплении, но сейчас увидел разницу со старым корпусом и не знаю что делать. Мне не понятно что в новом корпусе не дает валу встать на нужную глубину??? Сверху подшипник еще не упирается, снизу вал вставляется только в игольчатый подшипник, никаких упоров нет. Замерил штанген-циркулем диаметры втулок и которая в подшипник садится и которая за ней длинная дистанцирующая до верхнего подшипника - диаметры одинаковы, т.е. длинная втулка тоже может в игольчатый подшипник пройти. 20190313_154514.jpg, так и не понял что именно вал удерживает. Думаю дальше...

З.Ы. Фотки трещины снаружи и изнутри в старом корпусе:
20190313_151346.jpg20190313_151408.jpg
 
Последнее редактирование:
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
вал усаживать, пока упор под пиньён не покажется из корпуса, иначе сожрёт его (корпус)
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Глубина погружения вала регулируется во фланце под помпой установкой шайб под подшипник. Вот в этом узле
15524791124121809992714.jpg
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Шайба за шестеренкой, то же регулировочная, есть толщина 0,1 и 0,15 мм.
А заварить можно попробовать, посадочных мест в этой полости нет. Только сварщик нужен хороший.
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
вал усаживать, пока упор под пиньён не покажется из корпуса, иначе сожрёт его (корпус)

Чуточку подробней пожалуйста если можно? Пиньён это что?
Я вроде вычислил проблему. Всетаки осаживаться ниже валу не давал игольчатый подшипник, дистанцирующая втулка в нем застревала. Видимо не на своем месте немного подшипник стоял. Продавил его чуть пониже и вал начал садиться как в старом корпусе. Но все же хочу разобраться в этом "вал усаживать, пока упор под пиньён не покажется из корпуса". Собрал узел для проверки вертикального хода вала - что-то очень большой ход получился около 3мм при указанных 0,16-0,49 мм по сервис мануалу :eek:
 
Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с.
Пиньён -та самая, маленькая, ведущая шестерня.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх