Выкладываю схему ШИМа может кому понадобится.
Схему саздавали преследуя цели: ШИМ с частотой 22кГц (данная частота используется на фирменном экономайзере от MinnKota) + контроль за напряжением на батарее не допускающих глубокой разрядки, т.е. схема не даст разрядить батарею ниже 10.8V продлевая срок ее службы + защита от высоких токов при клине винта и отсутствие всяких ненужных контактов(реле)). Стоимость сабжа на новых деталях 15$, но многие детали подойдут от очень старого комп. Б.П. АТ ,который часто просто выкидывают (микросхема, радиаторы).
Схема, ШИМ на 23 кГц. Расчитанная прогой точенной под TL494 . Извините за качество,но она постепенно обрастала деталями.
Конденсатором С4 выставите требуемую частоту, (если кому надо F=1.1/R11/C4). (уменя с4=22n и R11=2.2к это примерно 23кГц)
R3 отвечает за минимальный ШИМ.(минимальную модуляцию, т.е. минимальное вращение винта когда ручка R4 на полном минимуме ,у меня 10ком думаю меньше не надо)
R9 для установки предела по току, т.е. больше этого тока схема не даст .(подбирается и зависит от R18) (например при 31А у меня получился 72ком. Если клин винта - ток падает до 6А в любом положении R4 (Без ШИМа на 5 скорости ток 75А при клине винта( проверял)=). В ноль ток опустить не получится нужен как минимум контроллер ,а может с датчиком холла на валу движка.
R1 и R2 должны быть любые не меньше 1 кОм но одинаковые.(у мея 5.1к)
Соотношение R7 и R8 тоже должно быть около 4, можно любые в пределах разумного номиналы (если сильно будут другие, надо будет другие номиналы возможно R6С2
Внимательно : На печатке наоборот стоит С3
Светодиод горит при довольно глубоком уходе схемы в режим ограничения тока клин винта или падения напряжения на батарее ниже 10.8В. При напряжении 0,6V на 3 ноге, что приблизительно соответствует тому, что микруха сама уменьшила скважность импульсов на выходе до 70 процентов и выше, под действием севшего аккума или перегрузки по току (клин винта). Думаю если поставить зумер будет мешать.
Полевики (у меня два IRF1010 ) можно выход к выходу паралельно можно один мощный. Но бычно разделяют затворы. Силовые дорожки нужно сделать потолще, чтоб ток равномерно распределялся на транзисторы, нужно обеспечить как минимум квадратов 5 сечения(припаяете толстые проводки медные на плату вдоль дорожек).На полевики и диод шоттки установить радиатор.
Транзистор VT1 C945 на печатке.
VD1 любой быстрый диод, но будет лучше, если это будет диод шоттки, но на невысокое напряжение, т.е. не больше 35-45 вольт и на несколько ампер. Это нужно, чтоб на диоде падало меньше напряжения по пути к затвору = диод шоттки всего 0,2В(если это например будет что-то типа 35 вольт *10 ампер из сторого Б.П.АТ у меня 10с40 на печатке так) .
R18 -типа шунт /Считается по формуле R=pL/S ,где p это удельное сопротивление материала(например меди =0.0175),L это длина и S сечение.( S=1/2(2пиR)R) (У меня получилось медная проволока диам 1.4 и длина 140мм) и ради предосторожности от вредной индуктивности намотайте его(резистор) биффелярным способом, то-есть впаяли два его конца, посредине согнули и отттянули от платы, и вот таким "двухжильным проводом" срутили "бублик". если непонятно о чем написал посмотрите в гугле картинки на тему биффелярной намотки катушки. (Если грамотно сделать печатку, то сама дорожка на плате будет иметь такое сопротивление). Значение сопротивления приблизительное, (-10%+100%), потом все равно с помощью R9 выставлять.
Светодиод можно красный, можно зеленый(но обычные, потому что некоторые светодиоды(которые для подсветок разных) сразу делают на 12 вольт делая в одном корпусе несколько кристалов) Синий и белый нельзя, потому что у них напряжение свечения больше 3 вольт, поэтому они будут зажигаться гораздо позже чем красный(самый оптимальный вариант). (Надо будет поэксперементировать и с сверхяркими ,не пробывал). Номинала чего либо отвечающего за включение светодиода нету. он будет медленно загораться в случае превышения по току(чем больше превышение тем ярче горит) или в случае понижения напряжения батареи. Если вы выставили полную скорость, но блок видит что аккум подсел чуток и ограничил ее на уровне 90 процентов, то светодиод еще не загорится, он будет гореть когда блок понизит мощу на выходе до около 60 процентов. А вот в случае блокировки винта ток резко вырастет и светодиод будет тоже соответственно резко загораться.
R8 отвечает за шим по напряжению у меня получился примерно 16.47...ком ( из трех резисторов настроен на 10.8В).Микросхема не даст опустится напряжению ниже порога установленного с помощью R8(например у меня 10.8В) Испытания делал на активных нагрузках (лампах) питая их от Убитого автоаккум очень удобно настраивать работу ШИМа в случае понижения напряжения на батарее.
Резистор R4 линейный с буквой В ( имп маркировка В10к).
Выключатель удобно поставить в разрыв цепи питания микросхемы 11,12 ноги
У меня ШИМ стоит рядом с аккумулятором и потому ручку R4 я вынес на румпель заключив в крышку из-под косметики которая плотно надевается на ручку румпеля .Реверс оставил родной отключив баластные резисторы ,т.к. добавление любых мощных реле не зачем . ИМХО Внимание !!!:
-У схемы нет защиты от переполюсовки на входе ! .Неправильная полярность на входе убьет диод Шоттке параллельно мотору.
-У схемы нет защиты от явного К.З. на выходе С7 может помешать(я так думаю не проверял транзисторы жалко.)
-Схема рабочая повторялась два раза ,в данный момент работа над ней прекращена, т.к. делаем ШИМ на контроллере с индикацией, но он будет гораздо сложней.
Обсуждать схему ИМХО нет смысла, дабы не превращать рыбацкий форум в форум электронщиков. Схему выложил для тех ,кто в этом понимает для экономии их времени и описания выше должно хватить для сборки.