Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 3)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Солнечные панели в лодке пригодны только телефон зарядить,
В рекламе конечно там чуть ли не 150Вт с квадратного метра, но на практике этого сложно достичь даже в лабораторных условиях. А в реальности:
1. в средней полосе солнца не много;
2. для эффективной работы панелей нужен поворотный механизм к солнцу, чего в лодке никогда не будет;
Тема есть про солнечные панели. Там всё разжёвано. Люди вполне успешно их используют для различных целей. Кстати при горизонтальном расположении панелей снимаемая энергия всего лишь на 20% меньше по сравнению с идеально соориентированными.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я не знаю для каких целей, но даже если каким-то чудесным образом получить чистые 100Вт (во что я не верю на обычной ПВХ лодке) зарядной мощности, то для зарядки моего аккума потребуется всего лишь 27 часов непрерывной солнечной погоды:) Если речь идет о катамаранах и на крыше разместить несколько таких панелей, то может получится уже что-то более интересное.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я не знаю для каких целей, но даже если каким-то чудесным образом получить чистые 100Вт (во что я не верю на обычной ПВХ лодке) зарядной мощности, то для зарядки моего аккума потребуется всего лишь 27 часов непрерывной солнечной погоды
На лодке можно разместить 2 кв.м панелей. Они уже выдадут 200 Вт и 13 ч зарядки. Вполне можно за днёвку подзарядится. Да и с вашей мощностью явно не больше 3 часов получается кататься. Значит время на зарядку есть.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Я не знаю для каких целей, но даже если каким-то чудесным образом получить чистые 100Вт (во что я не верю на обычной ПВХ лодке) зарядной мощности, то для зарядки моего аккума потребуется всего лишь 27 часов непрерывной солнечной погоды:) Если речь идет о катамаранах и на крыше разместить несколько таких панелей, то может получится уже что-то более интересное.
Вы же не собираетесь весь день ходить с потреблением 20-30А?
Я например на своей ПВХ лодке могу разместить 2 панели по 170ватт.=340 Ватт/12 вольт= теоретически 28,33А
В Мск области я снимал с них 25А в правильном "горизонте".
28А-20% ( просто в горизонте) =22,4А пусть будет 22А
На полном ходу у меня кушает (Протруар 1,0) 50-54А
Троллинг 20-25А
Перестановка по разному.
Итог: с 2 панелями "на крыше моей ПВХ шириной 1.9 метра имея с 2 панелей 22А (в хорошую погоду), я приеду домой после рыбалки с полным 120Амперным LIFEPO4 АКБ.
Ну или почти с полным. :)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ясен красен. А будь в ней 10 метров, она б не только не рыскала, но и разворачивалась бы как АН225 - с заходом в соседний водный бассейн.

Каркасная килевая байдарка Таймень-3, длиной 5.4м не только мало рыскает, но и хорошо управляема, даже в порогах, если один гребец в носу, второй в корме.

Так что небольшая килеватость стабилизирует лодку на курсе и не очень влияет на управляемость.

Есть такая надувная плоскодонная лодка- байдарка Щука-3 и Щука-4
Вот они, хотя и очень длинные, хорошо держат курс только в штиль. При боковом ветре на них ходить одна мука!

Это относится и к лодкам с мотором- плоскодонки плохо управляемы! Их заносит на поворотах, их крутит ветер!
Плоскодонке длина не помощник!!!
 

Вложения

  • 16403313591524234268884437174165~2.jpg
    50.8 КБ · Просмотры: 31
    16403313591524234268884437174165~2.jpg
  • 16403418526576560631718697610606.jpg
    31.4 КБ · Просмотры: 31
    16403418526576560631718697610606.jpg
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте. Часть ветки осилил, но больше каша в голове от прочитанного. Поэтому прошу помочь.
Условия: река, быстрое течение, перемещение мелкими перебежками, метров 100-200 между точками. За день 2-3 км в одну сторону и обратно.
Лодки пока нет, буду подбирать после покупки электромотора, предположительно - 280-290, плоскодонка, пайолка. Ходить в основном в одного, если только по заливам вдвоём.
Смотрел на haswing protruar 1.0, но купить его у нас в местных магазинах нельзя(нет в наличии), а связываться с озоном не хочу...

1) Есть ли какая достойная замена ему примерно в эту цену?

2) Сильно ли потеряется тяга против сильного течения, если взять, например, минкоту 30 (она у нас, конечно, есть в местных магазинах)?
После электромотора и лодки планирую lipofe AКБ ёмкостью 100 ач
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Для электромотора течение 3-4 км/ч - уже быстрое и будете практически стоять на месте. Когда 1-2 км/ч - более менее комфортно.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня протруар 1.0 отрубался, против течки 3км/ч (может чуть больше, но не 4км/ч). Пытался идти со скоростью те же 3км/ч, на последних делениях переключения скоростей. Я не то-что бы спешил, участок с сильным течением метров 40 был, думал по быстренькому проскачу)))
Пришлось сбрасывать скорость до 2км/ч (а это, по ощущениям, прям медленно). На тот момент, лифер 105Ач, был на половину разряжен, напряжение уже не помню, но думаю 12,6В было. Максимально разряжал до 11,4В - на зарядке тогда он взял 91Ач. Это я к чему, если бы лифер на 100% заряжен был бы, то возможно протруар не уходил бы в защиту, на 13-ом делении, в этих условиях.
Знаю одно, для Дона протруара 1.0 чуточку не хватает, на стоячем водоëме это сила, для передвижения ветер не помеха.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Солнечные панели в лодке пригодны только телефон зарядить,
Чушь полная ! Видел лично ПВХ у которой вместо тента были обширные СБ раскинуты на ножках . Более 600вт мощность точно . День ... +36 на солнце , а чел в тени СБ сидел и ловил и конечно заряжал АКБ
Ибо у него прям в пвх стоял миниморозильник . Поймал - филе сделал ( отоходы зразу за борт ) Филе в зип-пакет и его в морозилку ! Компактно и выгодно .
Рыбозаготовки должны быть оптимизированы . Лови когда клюет . Поймал - чтобы не пропала .
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
У меня протруар 1.0 отрубался, против течки 3км/ч (может чуть больше, но не 4км/ч).
Где то была просадка напряжения. Или контакты плохие, либо аккумулятор не держит нагрузку. Так то мотору без разницы по или против течения.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Здравствуйте. Часть ветки осилил, но больше каша в голове от прочитанного. Поэтому прошу помочь.
Условия: река, быстрое течение, перемещение мелкими перебежками, метров 100-200 между точками. За день 2-3 км в одну сторону и обратно.
Лодки пока нет, буду подбирать после покупки электромотора, предположительно - 280-290, плоскодонка, пайолка. Ходить в основном в одного, если только по заливам вдвоём.
Смотрел на haswing protruar 1.0, но купить его у нас в местных магазинах нельзя(нет в наличии), а связываться с озоном не хочу...

1) Есть ли какая достойная замена ему примерно в эту цену?

2) Сильно ли потеряется тяга против сильного течения, если взять, например, минкоту 30 (она у нас, конечно, есть в местных магазинах)?
После электромотора и лодки планирую lipofe AКБ ёмкостью 100 ач
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Все просто.
Если без течения, лодка с мотором Мах идёт 6 км/час, то против течения реки 1м/сек (3.6км/час) она пойдет со скоростью 6-3.6=2.4 км/час.
Скорость реки в метрах в секунду легко замерить с помощью плывущей палки и секундомера.
Например, за 3 сек палка проплыла 6м.
Скорость 2м/сек или 2х3.6=7.2 км/час.
Против такого течения такая лодка не попрет, ее будет сносить назад со скоростью 7.2-6= 2.2км/час!!!
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Где то была просадка напряжения. Или контакты плохие, либо аккумулятор не держит нагрузку. Так то мотору без разницы по или против течения.
Контакты в отличном состоянии, да и я потом плыл почти два часа, но на меньших делениях переключения скоростей, это 8-11 деления и всë нормально было, мотор работал без отключений.

Что касается аккумулятора, если бы он не держал нагрузку, бмс плата тогда бы уходила в защиту по току.
Тут точно не знаю, она тогда должна запуститься при повторном включении мотора, после переключения скоростей на ноль или это у мотора срабатывала защита и после переключения на ноль, она снималась и тут же мотор опять запустился.

Замечал, что если скорость выкручивать до упора на 15 деление, провода у клемм аккумулятора, сантиметров 10-15, греются (ну не то что-бы горячие, а просто теплее остальной части). В таком режиме минут пять пробовал плыть, температура не повышалась, просто тëплые провода были. Но это возможно когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение 13-12,9В под нагрузкой. Если на половину разряжен и более, то на 14-15 делении мотор, через секунд 15-20, уходит в защиту (даже в стоячей воде).
Поэтому допускаю, что попав на течку, мог скорость чуть крутнуть с 13 на 14 деление и мотор ушëл в защиту. Потом то я перезапустил скоростью на ноль и поставил 10 деление и спокойно плыл, но это уже было ощутимо медленнее, на этом течении, на мой взгляд 2км/ч.

Вобщем точно не знаю, что уходило в защиту, бмс или мотор. Мотор просто постоянно пищал, пока я румпелем не переключу скорость на ноль. А раз он пищал постоянно, то аккумулятор работал. Когда отсоединяем аккумулятор, мотор два коротких писка издаëт.

И я не имел ввиду, что мотор от течения, начинает работать подругому)
Скорость лодки меняется, что вынуждает давать максимальные токи и уже по этой причине, мотор отключается.

Если мой аккумулятор не справляется с током 43А, на 15-ом делении скоростей (измерял токовыми клещами, на полностью заряженном аккумуляторе), то наверняка найдутся рыбаки, которые на 15-ом делении катаются дольше моих пяти минут.
Понятно, что часами, так насиловать мотор нет смысла, на 12 делении ток 38А, мотор шумит сильнее, а скорость уже не меняется, только лишний разряд аккумулятору давать. Вот и выставляю 10-11деление, с током 30-35А, если надо ускориться. Чаще всего использую 8±1 деление, с током 20-25А.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Замечал, что если скорость выкручивать до упора на 15 деление, провода у клемм аккумулятора, сантиметров 10-15, греются (ну не то что-бы горячие, а просто теплее остальной части). В таком режиме минут пять пробовал плыть, температура не повышалась, просто тëплые провода были.
У вас что-то с клеммами на аккумуляторе. Они греются и греют провод. В основном греются хромированные и никелированные клеммы, но сборщики аккумуляторов этого иногда не знают. Клеммы (резьбовые штыри и гайки) лучше ставить из меди или латуни.
Именно поэтому напряжение на моторе падает и он уходит в защиту.
 
  • Cпасибо
Реакции: b_6

Сейчас смотрят

Назад
Вверх