Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 7)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Братцы, подскажите нужен ШИМ или нет?
Нужен,чтобы не греть нагрузочными сопротивлениями окружающую среду,теряя бесцельно емкость аккумулятора.
При троллинге-ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Полностью с вами согласен,на с чёт встроенного максимайзера как его называет завод производитель,не зря его там вставляют на маторы от 40 ампер и выше,на 30ки то их не ставят с завода смысла та нет, производитель выпускающий лодэлектромотор не дураки там.
Но мы упорно его лепим на 26-30е моторы а они там и нахрен не нужны,все ровно экономии на рыбалки и не заметешь,всё будет упираться в АКБ.
Транцевых колёс не имею,но понятно одно что если берег песок,большие камни,крутой подъём,каряжник и т.д.то лодку тащить не айс :eek:.
Не везде берег с асфальтом вот и минус нашёлся колёсам,а ценник у них не гуманный:D.
Всё имхо.
Вот если бы у Вас был электромотор лодки с электронной,плавной регулировкой мощности(с применением ШИМ),то можно было спокойно заменить Ваш аккумулятор 130 А/часов на акб емкостью 90 А/час. Результат был бы одинаков,а вес значительно меньше.
А производители некоторых электромоторов не ставят плавную регулировку по причине удорожания мотора. Ставят дискретную регулировку,простую и расточительную по электроэнергии.Зато недорого.
Максимальный ток,указанный производителем на моторе,определяет только его максимальную мощность(тягу) и не связан с вопросом ставить или не ставить ШИМ. 15 или 25 или 40 Ампер-ШИМ везде полезен.
Мое мнение-купить мотор с плавной регулировкой тока,а если уже куплен с дискретным переключателем,то поставить ШИМ,в том случае если-
-увлекаетесь троллингом,
-при длительных переходах с изменяющимися условиями на воде(ветер,перекаты,изменение течения),при этом,с ШИМ, можно выбрать оптимальный режим потребления энергии аккумулятора за счет плавной регулировки.
Если есть силы таскать акб в 130 А/час в одной руке,то ШИМ точно "вреден".
В этой теме,ранее,все эти вопросы подробно излагались,обстоятельно и грамотно.Читайте.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Вот если бы у Вас был электромотор лодки с электронной,плавной регулировкой мощности(с применением ШИМ),то можно было спокойно заменить Ваш аккумулятор 130 А/часов на акб емкостью 90 А/час. Результат был бы одинаков,а вес значительно меньше.
А производители некоторых электромоторов не ставят плавную регулировку по причине удорожания мотора. Ставят дискретную регулировку,простую и расточительную по электроэнергии.Зато недорого.
Максимальный ток,указанный производителем на моторе,определяет только его максимальную мощность(тягу) и не связан с вопросом ставить или не ставить ШИМ. 15 или 25 или 40 Ампер-ШИМ везде полезен.
Мое мнение-купить мотор с плавной регулировкой тока,а если уже куплен с дискретным переключателем,то поставить ШИМ,в том случае если-
-увлекаетесь троллингом,
-при длительных переходах с изменяющимися условиями на воде(ветер,перекаты,изменение течения),при этом,с ШИМ, можно выбрать оптимальный режим потребления энергии аккумулятора за счет плавной регулировки.
Если есть силы таскать акб в 130 А/час в одной руке,то ШИМ точно "вреден".

Давайте посчитаем:D,у меня МК-130а/ч цена в Челябинске на сей час 12,340т.р.вес 29кг,
MK-100 а/ч,меньше их нет,цена10,650т.р.,вес 24,500кг.Разница 1.690 руб.
Шим наверно стоит окало 2-2.500 руб.+пришпандорить его правильно,выходит Акб 100ач+Шим=МК-130ач.Оно мне надо :D.
Для моих нужд я где то выше писал что и этого Акб для меня много можно было и 100а/ч взять,потому сколько рыбачил(кроме троля)посадить не мог до конца.
Всё равно Шим бы мне не пригодился.Всё имхо.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Кто-нибудь подсчитывал реальный толк от применения ШИМ ? Я понимаю что есть смысл в нем только на небольших оборотах. Скажем на скорости первой передачи, на сколько меньше тратится энергии при штатном селекторе с резистором и при применении ШИМ ? Потому как читал тут много того, что радиаторы в ШИМе неплохо так греются, некоторые тут уже и водяное охлаждение им придумывают, т.е нормуль греется? Может не меньше чем обычные резюки? Или ШИМ больше греется на больших оборотах?
И в догонку вопрос. Можно ли ШИМ взять из пылесоса с регулировкой мощщи? Ну там наверно надо цепь питания самого шима переделать с 220AC на 12 в..

У меня с самодельным ШИМом ходит н-а-а-много дольше! Использую в основном для троллинга. Экономия идет при положении ручки газа 0-99%. http://www.youtube.com/watch?v=xJD2XjnTdS8 При "полном вперед" весь ток идет в мотор без потерь в ШИМе. Штатный переключатель все-таки механический, и даже многие фирменные не выдерживают частых переключений. Для ШИМа водяное охлаждение? У меня ШИМ чуть теплый, а вот родной переключатель грелся значительно, у некоторых форумчан даже оплавлялись контакты.
Да и с плавной регулировкой легче подобрать скорость игры под каждую приманку.
ШИМ от пылесоса не подойдет, проще собрать новый с нуля.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
И в догонку вопрос. Можно ли ШИМ взять из пылесоса с регулировкой мощщи? Ну там наверно надо цепь питания самого шима переделать с 220AC на 12 в..
=================================================
Конечно можно.Невозможного не бывает!!!
Но лучше использовать полностью весь пылесос,подключив его к АКБ через инвертер 12/220В типа http://www.batterika.ru/catalog/show/3798/ и пустив выхлоп воздуха в воду:tanz:Получится воздухомётный лодочный мотор:victory:
Преимущества:
-не нужно покупать лодочный электромотр:eek:
-пылесосом через инвертер можно накачивать лодку:tanz:
-универсальность(дома-пылесос,на рыбалке-мотор):thumbtwoup:
Недостатки:
-напряжение 220В-опасно для жизни:dubina::punish:
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
при каких режимах ШИМ больше греется?
Если не секрет отпишись что у вас имеется лодка,мотор АКБ,и т.д?
В подписи не чего не видно или просто интересуетесь?:D
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если не секрет отпишись что у вас имеется лодка,мотор АКБ,и т.д?
В подписи не чего не видно или просто интересуетесь?:D
Ну я просто тут до недавнего времени был читателем этой темы. 270 страниц осилил, потом бросил.
Лодка пвх 280 с транцем. Мотор минкота 30ка. Мотор брал с рук весной, поэтому стал изучать что к чему. Аккумулятор обычный стартерный. Сезон откатал нормально.
К электромотору пришел по 2м причинам - безшумность и запрет на нашей реке на обычные бензиновые. Всмысле запрет вообще на моторы, но думаю, меня не "поимеют" за электро. шуму то от него меньше чем от весел.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Согласен, не весь, например литиевые акки от сотовых телефонов не могут.. :-))
с другой стороны любой более менее тяговый литий отдает как минимум 10С... норма в 20С, ну а если хорошие то и 30С
Литий- содержащие вообще легко ток отдают
кстати, если радиотех стоит 24 трубля - то может проще китайцев вспомнить ?
http://www.aliexpress.com/item/Prom...iFePO4-Prismatic-battery-cell/1005328331.html
20 ач 1 ячейка
4S - 20ач 14,2 вольта
4P4S - 80 ач 14,2 вольта
цена за 16 ячеек 36$*14*50=28 800 руб.. причем отдаваемый ток будет для любого мотора (думаю ток будет ограничиваться только проводами которыми ячейки будут соединены,
по заявлениям по ссылке выше:
- 1 ячейка отдает 30С это при ее емкости в 20 ач - 600 ампер !!!
соединение в параллель 4 ячеек даст 2400 ампер...
Скажем честно такого просто в лодке не будет !!!
даже если производитель нас в 30 раз обманул и батарейка даст всего 1С - то при параллельном соединении 4х ячеек получим 80 ампер !!!! :-))и это ЧЕСТНАЯ БАТАРЕЯ !!! чем покупать за 24 000 рублей батарейку которая отдает 20 ампер и то с трудом !! (нафиг она вообще нужна тогда ?!)
если кто уже пробовал 75ач и не смог высосать его до конца -и не стоит набирать на 80 ач.. сделать 2P4S -40 ач 14.2 вольта - и наслаждаться батарейкой стоимостью в 15 000 рублей которая легко отдаст ток в 50 ампер и даже не напрягется :-)
я бы смотрел именно в пользу такого варианта, тем более что в будущем никто не запрещает собрать еще одну батарейку 2P4S и при необходимости большей энергии подключать ее в параллель первой (получая при этом вожделенные 80 ач)

стоит обратить внимание сюда
http://www.aliexpress.com/item/3-2v...high-power-with-free-shipping/1939349943.html
4шт+ВМС=13т.р=12в 50ач 6кг
это ЧЕСТНАЯ БАТАРЕЯ
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Ну я просто тут до недавнего времени был читателем этой темы. 270 страниц осилил, потом бросил.
Лодка пвх 280 с транцем. Мотор минкота 30ка. Мотор брал с рук весной, поэтому стал изучать что к чему. Аккумулятор обычный стартерный.Сезон откатал нормально.
К электромотору пришел по 2м причинам - безшумность и запрет на нашей реке на обычные бензиновые. Всмысле запрет вообще на моторы, но думаю, меня не "поимеют" за электро. шуму то от него меньше чем от весел.
цитата. Сезон откатал нормально.
Вот тебе и ответ (я про шим),возьмёшь после Нового Года,на 23 февраля тяговый ампер на 100,и будет не нормально а ОЧЕНЬ нормально:D.
У моего знакомого МК-30 уже лет9 и ходьбы что нечего не ломалось:thumbupq:
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
стоит обратить внимание сюда
http://www.aliexpress.com/item/3-2v...high-power-with-free-shipping/1939349943.html
4шт+ВМС=13т.р=12в 50ач 6кг
это ЧЕСТНАЯ БАТАРЕЯ

или сюда http://www.ebay.com/itm/LiFePo4-Cel...78003?pt=Battery_Chargers&hash=item339804b753
45 ач, но на 30% дешевле

---------- Сообщение добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:36 ----------

цитата. Сезон откатал нормально.
Вот тебе и ответ (я про шим),возьмёшь после Нового Года,на 23 февраля тяговый ампер на 100,и будет не нормально а ОЧЕНЬ нормально:D.
У моего знакомого МК-30 уже лет9 и ходьбы что нечего не ломалось:thumbupq:
Не. тяговый не буду. Не стоят его преимущества той цены. Если и раззорюсь, то на литиевые. У меня и стартерный пока новый, брал специально под минкоту, сдал 3 старых, доплатил 1200 р. и купил. Мне хватает его для моих рыбалок пока. Вольтметр приладил, слежу чтобы сильно не разрядить. Года на 2-3 еще хватит и на то спасибо ему за эту цену.
А ШИМ наверно возьму у китайцев к сезону, но больше ради тролинга или более тихого хода чем на 1 скорости, иногда нужно.
Кольцо еще хочу попробовать сделать на винт. Я тут 3-4 страницы назад спрашивал, но видимо еще никто не пробовал 3Д-печать применить на него. Попробую модель сделать, найду где подешевле распечатать.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Андрей751, подскажите под эти ячейки какая подойдет БМС, при условии, что пользователь "чайник" т.е. максимально надежная.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Кольцо еще хочу попробовать сделать на винт. Я тут 3-4 страницы назад спрашивал, но видимо еще никто не пробовал 3Д-печать применить на него. Попробую модель сделать, найду где подешевле распечатать.
Распечатать не проблема, а прочности хватит?
Да и модель нормальную сделать тоже постараться надо.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
при каких режимах ШИМ больше греется?

Греется больше на высоких оборотах, на ощупь градусов 40, если это можно вообще назвать греется. Еще одно мое видео.http://www.youtube.com/watch?v=7XrM0r310Ak Максимальная температура выходных транзисторов +175, диода +150, так что боятся нечего, больше там ничего не греется.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх