Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer) (Просматривает: 1)

Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Это в руководстве по эксплуатации написано. Интересно, сколько он фактически выдаёт? Потянет ли зарядку сервисного АКБ хотя бы с током в 10 Ампер? Пока у меня стойкое убеждение из тех крупиц, что нашел в сети, что и 10А на зарядку сервисного АКБ отбирать боязно без угрозы спалить генератор. Например у Ямахи 100 лс ток генератора на ХХ - 7,5А, а при оборотах 1900 - ток 17,5А, при заявленном в мануале значении 25А. В мануале на Яму 60 заявлены те же 16А, что и на Хайди. Скорее всего Яма 60 не выдает заявленные 16А, по примеру 100-ки. Зная китайцев они запросто ещё меньше меди в обмотки положили, чем японцы, но тоже написали 16А.
Мотор (мой Хайди 60) и его генератор в принципе вполне себе просуществовали 120 м/ч в паре с свинцовым EFB АКБ на 90 А/ч, который еще и эхолот питает Lowrance 9FS.
Сервисный литиевый АКБ 12В 50 Ач по плате BMS настроены минимум на 50А зарядного тока, что, на мой взгляд, сразу же спалит китайский генератор на 16А, т.к. потянет из него максимум возможного.
Качественные зарядки dc-dc (альтернаторы, хотя это их так неправильно называют) с устройством УРА внутри, например, марки Sterling производятся минимум на 20А зарядного тока, значит ею ток не ограничить. Другие аналоги тоже довольно мощные. Нашел варианты просто преобразователей без УРА на 5, 7 и 10А. УРА можно и отдельно поставить.
Вот и мучаюсь вопросом на какой ток брать этот преобразователь?
Да, я понимаю, что АКБ нужно будет регулярно дозаряжать от 220В, но хочется чтобы хотябы на два дня 50 Ач с подзарядкой растягивать для питания Active Target 2.
Уфффф, сорри за много букв.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Очень познавательное видео, можно сделать выводы

Видео на Рутуб появилось 17 часов назад!!! Анонсированы тесты на китайцев 60 сил. Это, как издевка судьбы. Ответ нужен здесь и сейчас. Забронировано место в очень загруженном сервисе, куплен датчик, а ответа на вопрос о реализации схемы нет. Владимир возможно на мой вопрос среагировал в чате 7 Футов, я его там пару дней назад написал)))
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Интересно, сколько он фактически выдаёт? Потянет ли зарядку сервисного АКБ хотя бы с током в 10 Ампер? Пока у меня стойкое убеждение из тех крупиц, что нашел в сети, что и 10А на зарядку сервисного АКБ отбирать боязно без угрозы спалить генератор.
А вы не могли бы подробнее объяснить физику "спаливания" генератора? В моей схеме стоит 100А который может отобрать до 100А на заряд, но почему-то заряжается 5-7 амперами регулярно от генератора.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Видео на Рутуб появилось 17 часов назад!!! Анонсированы тесты на китайцев 60 сил. Это, как издевка судьбы. Ответ нужен здесь и сейчас. Забронировано место в очень загруженном сервисе, куплен датчик, а ответа на вопрос о реализации схемы нет. Владимир возможно на мой вопрос среагировал в чате 7 Футов, я его там пару дней назад написал)))
Все будет, не все сразу, выводы можно сделать, после просмотра этого ролика))) зависимость примерно такая же, более чем на 10а не стоит рассчитывать
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
А вы не могли бы подробнее объяснить физику "спаливания" генератора? В моей схеме стоит 100А который может отобрать до 100А на заряд, но почему-то заряжается 5-7 амперами регулярно от генератора.
Сдается мне, Билли, нас хотят обидеть...
Если бы было всё очевидно и понятно, то я бы вопросы не задавал. Судя по всему Вам физика известна, поэтому буду благодарен, если Вы мне её на пальцах объясните. Закон Ома для участка и полной цепи знаю, как и об отсутствии третьего закона Кирхгофа. То, что АКБ заряжается 5-7 Амперами - это понятно. Но и разговоры о том, что если навешать на слабый мотор с катушками вместо полноценного гены Ампер на 80, или сколько там на Мерке 200лс, нагрузок больше, чем они потянут, то эти катушки всё же выходят из строя у значительного процента пользователей, т.к. трудятся на максимуме всегда. При этом в моем случае свободного тока всего то 5-8 Ампер остается, да и катушки китайские, что совсем не обнадеживает.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
АКБ нужно будет регулярно дозаряжать от 220В, но хочется чтобы хотябы на два дня 50 Ач
Может вам просто поставить недорогой сервисный АКБ гелевый/свинцовый и пару переключателей или реле? Доп. свинцовый аккумулятор даст вам уверенность и запас. По моим наблюдениям в летнее время 25-30 Ач тратятся на полноценный рыболовный день с паноптиксом и носовым мотором без подзарядки. Можно переключать аккумуляторы и заряжать литий на переходах, или в режиме поиска против течения, когда идете обороты выше холостых. Дополнительно в качестве защиты - на моторе есть предохранители. Думаю они там тоже не просто так стоят.
Сдается мне, Билли, нас хотят обидеть...
Никак нет.
Если бы было всё очевидно и понятно, то я бы вопросы не задавал.
Мне тоже не все очевидно и понятно. Вопросы задавать и их обсуждать - для этого же форум и нужен.
То, что АКБ заряжается 5-7 Амперами - это понятно.
Мне это не понятно. Раз литий "забирает" на себя все 100% из цепи на заряд, не значит ли это, что остальные приборы по такой логике, должны как минимум испытывать нехватку мощности?
слабый мотор с катушками вместо полноценного гены Ампер на 80, или сколько там на Мерке 200лс
Судя по из ютуб влогам все мерки у топовых спортсменов рано или поздно выходили из строя по одной и той же причине - выгорает диодный мост. Вероятно, это косяк именно мерков.
Главный защитник генератора, помимо предохранителей на моторе, как мне кажется - исправный аккумулятор, который корректно подключен в бортовую сеть. Надо понимать возможности его токоотдачи и не злоупотреблять нагрузкой. Тогда в первую очередь аккумулятор будет исправно работать и снабжать систему электропитанием. Генератор в этом случае будет работать только на поддержание заряда в аккумуляторе.


выводы можно сделать, после просмотра этого ролика)))
Я после просмотра ролика не сделал никаких выводов. И на ютубе Ильину накидали умные люди в комменты уже. Он в ответ, как всегда, начал выделываться. Честно сказать, за всю историю просмотров его роликов, мне кажется он их снимает только ради того, чтобы внимание привлечь. Вывод такой сделал для себя, потому что как раз у него, как до выводов доходит - он либо что-то общими словами говорит, либо в телеграм свой зовет, где тоже инфы - кот наплакал.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Ну, кому кот наплакал, а кому все по полочкам разложено. Каждый видит то, что хочет увидеть
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Может вам просто поставить недорогой сервисный АКБ гелевый/свинцовый и пару переключателей или реле? Доп. свинцовый аккумулятор даст вам уверенность и запас. По моим наблюдениям в летнее время 25-30 Ач тратятся на полноценный рыболовный день с паноптиксом и носовым мотором без подзарядки. Можно переключать аккумуляторы и заряжать литий на переходах, или в режиме поиска против течения, когда идете обороты выше холостых. Дополнительно в качестве защиты - на моторе есть предохранители. Думаю они там тоже не просто так стоят.
Зачем мне для питания ставить и убивать разрядами по 25-30 Ач второй свинцовый АКБ? И не важна тут технология его производства, они для этого не предназначены, в отличие от литиевых. Стартовый свинцовый у меня уже есть, да с большим запасом - 90Ач и с технологией EFB, т.е. предназначен для частых пусков/остановок и быстро заряд принимает. В принципе этим фактом мой генератор уже испытан отчасти на надежность.
Предохранители - это средство защиты больше от токов короткого замыкания и при их нормальной работе они не перегорают от токов перегрузки. На практике некоторые ошибочно думают, что предохранители работают и при перегрузке, но по факту это происходит уже тогда, когда перегрузка и нагрев были столь длительны, что обуглились предохранитель, его гнездо и провода. В этом случае предохранители сгорают от достижения перегрузкой и нагревом его уставки, сама цепь уже требует не ремонта, а замены.
Мне тоже не все очевидно и понятно. Вопросы задавать и их обсуждать - для этого же форум и нужен.

Мне это не понятно. Раз литий "забирает" на себя все 100% из цепи на заряд, не значит ли это, что остальные приборы по такой логике, должны как минимум испытывать нехватку мощности?
Это не совсем, а вернее совсем не так и в видео Владимира Ильина эта ситуация показана, Вы невнимательно смотрели, или не поняли.
Во-первых основной закон энергетики - в каждый момент времени количество вырабатываемой электроэнергии равно количеству потребляемой, а замкнутая система стремится к равновесию.
Во-вторых аккумулятор - это не только потребитель электроэнергии для генератора ПЛМ, но и источник электроэнергии наравне с генератором для потребителей на борту лодки. Вот это как раз есть в видео В. Ильина.
Соответственно получаем следующие закономерности:
1. Пока в замкнутой цепи ток потребителей меньше, чем тот ток, что может выдать генератор ПЛМ на данных оборотах коленвала (ротора генератора, маховика и т.д.), а АКБ включенные в цепь разряжены, то они буду заряжаться равным оставшимся после потребителей током генератора. I ген = I цепи = I сумм потребит.+ I зар. АКБ1+ I зар АКБ2 и т.д. При этом слабый генератор будет загружен в максимум, а если будет очень мощный, например на 100 А, то возможно и не полностью, т.к. АКБ просто не потребуют такого тока чисто исходя из их конструкции и характеристик. Т.е. ток в цепи ограничен только максимальным током генератора или всех потребителей, смотря какой больше.
2. Если же в цепи включить "прибор" с большим током потребления, который превысит ток выдаваемый на заданных оборотах генератором ПЛМ, то недостающие амперы этот "прибор" начнет забирать из включенных в цепь аккумуляторов, которые при этом из потребителей превратятся в источники питания (тока). Это же очевидно. При этом генератор будет себя очень плохо чувствовать не только из-за того, что он работает в максимальном режиме отдачи, но и из-за просадки напряжения. Просадка напряжения обусловлена избытком нагрузки и только повышает ток, т.к. мощность цепи не изменится пока она замкнута и неизменна. И этот процесс со снижением напряжения и ростом тока будет продолжаться пока не сгорит генератор, или не разрядятся АКБ, или не разрушится термически проводка, предохранитель. Скорее всего произойдет первый или третий сценарий, что окажется крепче. Но гена будет подпален - 100%.
Вот это всё мне понятно, а вопрос мой по сути преобразовался в такой, на который пока никто наверняка не ответит - как долго может работать генератор (катушки) ПЛМ Hidea60EFI в режиме максимально отдаваемой мощности? Тут только эксперимент поможет.

Поставлю литиевый АКБ, ЗУ 5А на линию заряда Li, УРА между АКБ и размыкатель перед ЗУ на Li АКБ. Включать размыкатель буду только на марше. По напряжению АКБ будут разделены УРА, ток заряда литиевого сервисного АКБ и нагрузка на генератор ограничены ЗУ и выбранной ручной логикой периода включения заряда Li AКБ. К сожалению, автоматических моноблочных устройств под эти задачи на столь малые токи промышленность не выпускает.
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
а кому все по полочкам разложено.
Может вы тогда подскажете, раз вам разложено, куда конкретно в схему проводки подключен прибор ET5301 с тестом СС на приложенном видео? Какой аккумулятор установлен в лодке? Есть ли какие-то дополнительные потребители электричества? На каком кабеле установлены токовые клещи?
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Свинцовый АКБ
Токовые перед АКБ
Нагрузка накинута на клеммы АКБ
Других потребителей нет
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
. Поставлю литиевый АКБ, ЗУ 5А на линию заряда Li, УРА между АКБ и размыкатель перед ЗУ на Li АКБ.
По-моему вы все решили сами. )
Как долго может работать генератор (катушки) ПЛМ Hidea60EFI в режиме максимально отдаваемой мощности.
I ген = I цепи = I сумм потребит.+ I зар. АКБ1+ I зар АКБ2 и т.д. При этом слабый генератор будет загружен в максимум
Если у вас лифер, способный отдавать больше тока, чем дает генератор, то почему в системе с этим лифером генератор должен быть загружен в максимум? По такой логике - ничто не мешает нагрузить генератор на 100% если даже убрать лифер и потребители тока, а оставить на заряд свой 90Амперный аккумулятор. 90 амперный аккумулятор разве не переварит больше 16 ампер генератора в режиме заряда без всяких там УРА и прочих девайсов? Или аккумулятор умеет саморегулировать самочувствие генератора? :)
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Посмотрел видео. У меня есть вебасто на 2 ватта. Когда запускается, идёт просадка напряжения даже с заведенным мотором до 11, 8 вольт. У меня есть лебедка якоря на 160 ватт, то бишь если по формуле 13,3 ампера. Тоже происходит просадка напряжения. Двигатель на холостом режиме. Возможно автор видео прав. У нас совсем слабенький генератор. У меня два аккумулятора с переключением вручную. Один главный на 55 ампер ч, второй сервисный, от микромашины на 35 а ч. Вручную переключаю при движении, чтобы были заряжены и тот и другой. В общем, надо относиться с осторожностью к генератору нашего слабого движка, чтобы его не спалить.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх