Друзья, всем привет!
Ну что же, эмоции от покупки и обкатки
Zvezda КИТОБОЙ 360 поутихли (хотя сейчас они каждый раз как у нетерпеливого ребёнка, когда лодку раскладываю), теперь могу спокойно написать объективный отчёт.
Сначала немного предыстории, и как я пришёл к этой лодке.
Покупать новую лодку посреди лета 2024 года я абсолютно не планировал, т.к. в октябре предыдущего 2023 года только-только купил новую пайолку 320 см и мотор 5 л.с., хоть к этому комплекту душа и не легла сразу, ну купил и купил, думал притрётся стерпится – наплевать. Пара выездов в ноябре 2023 года на 5 л.с., и пришло понимание, что 5 л.с. не надо. Разоряюсь зимой на Parsun 9.8. Настал сезон 2024 и ещё пара выездов на пайолке под Parsun 9.8 и приходит понимание, что мой мотор совершенно не едет, а может всё же лодка не едет? Хотя чему там не ехать, лодка как лодка… Но мне на это прямо указал
Alexa1974 в
теме про Parsun 9.8. Но в голове всё то же – слюбится, стерпится…
Но мотор я всё же стараюсь регулировать и дорабатывать, насколько это в моих силах, отслеживая тему про Parsun 9.8, и натыкаюсь на
сообщение ман-018, в котором он выкладывает видео с какой-то нереально огромной для меня лодкой, которую мотор как у меня с лёгкостью выводит на глиссер и мчит, быстрее чем я на своей маленькой пайолке. Пфф, да как так, это же просто огромная, по сравнению с моей, лодка?! Вижу у него в подписи, что за лодка – «Звезда Китобой 360» и немного начинаю интересоваться ей. Вот тут-то и было всё окончательно решено! Хотя ещё какое-то время я пытался утешить себя, что у меня всё же вот – новая лодка, что мне ещё надо? А надо мне было Китобоя. Но денег-то где взять, так оно с бухты-барахты не делается… А плевать, и выкладываю я свою пайолку на продажу выше рынка почти по цене новой (по факту она и была новой), плюсом только допов на 5 т.р. как скидка, всё равно за такие деньги её никто не купит. Продастся – хорошо, тогда уже начну думать, ну а нет, значит как и планировал – слюбится, стерпится… И уехал на пайолке на открытие рыболовного сезона в июне 2024. Сезон открыли успешно, но и пришло окончательное понимание, что недостача скорости и оборотов на моторе 9.8 – полностью вина лодки, а точнее её дна. Когда утром по гладкой воде шли полным ходом, то чувствовалось, как под дном копится пузырь, потом лодка его перескакивала и всё по новой. Интереса от потенциальных покупателей – 0, хотя просмотры идут, но звонков нет, а что это значит? Правильно - слюбится, стерпится… Желания пользоваться этой пайолкой уже не было никакого. И тут в один тёплый июльский денёк звонит человек, договаривается о встрече, и осмотрев, забирает лодку не торгуясь, я аж опешил. Ну что же, звёзды сложились (хех, игра слов), Китобою по середине лета быть!
Теперь о заказе и производителе.
В момент, когда я уже выставил на продажу свою пайолку, и лишь только начал мечтать о Китобое, я начал докапываться до производителя. Насмотревшись всяких обзоров и сравнений, в том числе материалов, меня почему-то сильно заинтересовало то, из чего делаются лодки Звезда. И мне без проблем и каких-то недомолвок ответили:
- ПВХ материал
Fujian Sijia;
- клей
Kleyberg;
- отвердитель для клея
Desmodur;
- нитки полиэстер повышенной прочности
Tytan толщина 10.
Что мне это дало – да ровным счётом ничего. Потом были ещё некоторые интересующие меня вопросы по допам и их совместимости. На все свои вопросы я получил удовлетворившие меня ответы и продолжил ждать покупателя на пайолку. Ну а потом тут же, в день продажи пайолки, я заказал
Zvezda КИТОБОЙ 360 за 58900 руб. со следующим
комплектом допов:
-
транцевые колёса (нерж.) – 6600 руб.;
-
держатель для спиннинга 4 шт. – 2200 руб.;
-
мягкая накладка на банку 2 шт. – 2980 руб.;
-
носовой рундук – 1500 руб.;
-
косынки транцевые – 800 руб.
Итого: 72980 руб.
И внёс предоплату 50%. Заключили договор со сроком изготовления 6 недель до 16.08.2024 и на отправку 1-5 дней. В течение производства задавал ещё некоторые вопросы производителю, но уже в хрюхрюp, реакция на вопросы всегда была быстрая и адекватная, по телефону тоже всегда на связи. Ну и к 16 числу лодка была готова, и в оговоренные 5 дней мне её отправили – всё как по написанному. Доставка из Питера до Нижнего Новгорода оказалась достаточно дорогой – больше 3000 руб., но я сам попросил самый надёжный способ, т.е. обрешётку с полной страховкой, и ни капельки не пожалел! Лодка пришла в том виде, в котором её упаковали в Питере.
Разобрал обрешётку и осмотрел упаковку с пристрастием, не нашёл ни намёка, за что бы смог зацепиться глаз, и прям таким огромным кулём засунул лодку в машину – ну и тяжеленная она в сборе со всеми допами! Выгрузив её у дома, я понял, что не подниму её один в сборе на третий этаж, поэтому решил распаковать у подъезда на лавочке и таскать домой частями.
Начав разворачивать сумку, увидел то, чего всех больше боялся – сумка при поездке порвалась, а точнее протёрлась/прорезалась острой кромкой трубы транцевого колеса.
И всё бы ничего, но порез прямо возле ручки, и после нескольких переносок этот порез 100% поползёт. Сразу же написал производителю, что случилось, сошлись на том, что при доставке при тряске колесо просто прорезало сумку. Но это было вечером уже, а на следующий день мне без проблем согласились выслать новую сумку бесплатно!
Зачем я всё это так подробно описал? Да потому что с предыдущей пайолкой я столкнулся с таким наплевательским отношением производителя, что вспоминать не хочется! Да, там я сам виноват, что не запросил обрешётку, но то была акция – бесплатная доставка, я думал производитель знает, как надо правильно доставлять свой товар, итого 3 рваных сумки и смятые вёсла, опять же моя вина – я не собрал полностью лодку в ТК. Само собой за бесплатно мне никто ничего не менял, но я и не просил бесплатно, понимая свою вину, но как я потом покупал новые сумки – это капец. По почте производитель мог просто игнорить, по телефону переадресовывали с одного человека на другого и в итоге просто сбрасывали. Когда я только интересовался заказом меня готовы были облизать с ног до головы, но как только произошёл косяк, то сразу встали в позу.
Поэтому, производителю лодок Zvezda большая благодарность и поклон до земли за такое отношение к своему клиенту и такую клиентоориентированность – супер!
Ну и сами мои впечатления от лодки, и что это вообще за зверь такой Zvezda КИТОБОЙ 360.
Притащив лодку домой, я начал её судорожно собирать, ведь если одно колесо пропилило сумку, то почему бы второму не пропилить лодку. Накачивать такую бандуру в стандартной хрущёвке – это пипец, но больше ничего не пострадало всё остальное дошло в целости и сохранности, включая саму лодку.
Лодка так пролежала ночь, ни капельки не спустила и на следующий день после работы я вырезал в неё ева коврик и примерил его, как один раз попробовал, теперь вообще не представляю использование лодки без такого ковра. Опять же жирный плюс в карму производителю за размещение чертежей ковриков для своих лодок в общем доступе в ВК.
Ну а потом, накануне полномасштабной рыбалки на 3 дня, я заболел и тест лодки отложился и полностью снаряжённый УАЗик остался стоять в гараже. Недельку поболел и типа выздоровел ага, охота-то она пуще неволи, и чуть только на поправку, первые выходные и помчали с женой на обкатку лодки. Вроде и солнце, а холодно, вроде и холодно, а жара. Сентябрь короче у нас выдался очень тёплый, но непонятный, ночи-то холодные, но об этом позже, а сейчас первая сборка лодки. НДНД – это всё же кайф в плане сборки после пайол, и это я ещё не имел дала с разборными пайолами, у меня на обеих предыдущих лодках были книжки. Баллоны поднял красной турбинкой Браво, пипец сколько воздуха требуется для дна, потом набил отсеки штатной лягушкой, только проходной манометр к ней подключил и добил все отсеки до нужного давления портативным компрессором. Всё же двухступенчатый насос на аккумуляторах, типа Stermay HT-790, для таких лодок обязателен – теперь это не роскошь, а необходимость.
Ну что же, лодку собрал, доволен – красиво. Подарок от производителя – сумка на ликтрос (ещё плюсик в копилку), начал задумываться о других прибамбасах на ликтрос для комфортного пребывания в лодке – очень удобно.
По весу получились следующие значения (взвешивал простым электронным безменом):
-
лодка с креплениями транцевых колёс – 34,2 кг;
-
банки с накладками – 9,2 кг;
-
колеса – 3,6 кг;
-
вёсла – 1,5 кг;
-
лягушка – 1,3 кг;
-
сумка на ликтрос – 0,6 кг;
-
ева коврик – 3,1 кг.
Итого: 53,5 кг – нормально так!
Первый раз воспользовался транцевыми колёсами – это кайф, укомплектовать лодку возле машины и спокойно спустить её на воду без всякой беготни – супер!
Прокатались пол дня, довольные, всё понравилось, на глиссер выпрыгивает только так под 9.8, двух людей на 170 кг с кучкой вещей 20-30 кг просто не чувствует, скорость 30 км/ч, в пике по течению – 32 км/ч – красота! Волну проходит помягче пайолки, но я никогда и не хожу строго поперёк волны, всегда можно найти компромисс. При маневрировании лодка весьма предсказуема, адекватно реагирует на порот румпеля. Места просто вагон! Устанешь сидеть на банке, всегда можно пересесть на пол, хоть вдоль, хоть поперёк.
Накатались, пришли к берегу, опять-таки вытаскивать лодку с колесами – балдёж. Тент расстелил, лодку без особого труда выкатил и разбирай/складывай спокойно у машины.
По качеству ПВХ пока претензий нет. У нас Волга сильно обмелела, и разок, при выходе на большую воду, ткнулся в песчаную мель, может камни были, может палки. Следы увидел, но рукой/ногтем не ощущаются. Мотор был в мелководном режиме, шли еле-еле.
Чтобы не изуродовать лодку транцевыми креплениями придумали просто гениальное решение, а как известно – всё гениальное просто! Прорезанный кусок ева материала насадить на крепление и загнуть. Я добавил еще тряпку, сложенную в несколько раз.
Потом были покатушки втроём + 80 кг к первой загрузке, т.е. 250 кг только людей, примерно по тем же местам. Скорость в пике составила 26 км/ч и уверенный выход на глиссер – супер, на пайолке я о таком и мечтать не мог.
А после первой покатушки, недолеченный, я опять заболел и чуть было не сорвал очередную рыбалку, но там уже в ход пошла тяжёлая артиллерия и на рабылке я был в конце курса антибиотиков. Ну и само собой, основная цель покупки новой лодки – комфорт на рыбалке! Это что-то с чем-то. Огромный кокпит в сочетании с носовым рундуком дают полную свободу действий. Сколько хочешь вещей навалял в нос, и они никуда не уползут на волнах при переходах. Вдвоём стоя кидать спиннинг вообще не напрягаешься и не мешаешься друг другу, устойчивость НДНД на высоте, думал будет хуже. А первая рыбалка на этой лодке без трофеев не отпустила. Я отловился более менее стандартно, но приятно – щучки 1,5 кг, окуни 300 грамм.
Ну а друг ударил по трофеям и личным рекордам – шуки 2,5 и 4 кг и окунь на 900 грамм!
Вот это понаписал! Но зато всё упорядочил и все свои мысли сложил по полочкам. Короче говоря – лодка супер, производитель класс, так держать!
P.S.: Осталась написать техническую балладу о моторе и допиленном винте и душа будет спокойна, но это уже в соответствующей теме.
