Крепление датчика эхолота к транцу ПВХ
Данный вариант крепления уже в течении года доводится совместными усилиями форумчан и не только - цель создать "народный" чертёж, для изготовления крепления в домашних условиях из нержавейки примерно 0.8-1мм. Для ПВХшек конечно проще крепление без карманов т.е. удобнее относительно короткие Гарминовские датчики GT54/GT52/CV52 или Humminbird XM 9 HW MSI T от новых ХеликсовG3, СоликсовG2:

На чертеже синим - линии и углы сгиба, на сгиб металла стоят 2-3мм допуски(поэтому цифра в скобках меньше чем без скобок - их разница и есть "добавки" на сгиб ~0.8-1мм нержавейки), сначала сверлится верхняя(красная) дырка - проверяется/уточняется горизонтальность датчика на воде и лишь потом сверлится вторая чёрная дырка для окончательной фиксации угла. Впереди треугольники для защиты от царапин и ударов о всякий водный мусор, ветки и т.п. Провод 6мм от датчика по бокам прикрыт рёбрами жесткости далее проходит между креплением и пластиковой насадкой струбцины и далее идёт вверх за струбциной, да и сам датчик прикрыт от ударов. Габариты самого датчика 153х51х26, отверстия для 2х пластиковых направляющих на датчике и для прикручивания датчика штатными болтами сверлятся по месту и не показаны на чертеже чтобы его не перегружать:

P.S. Данный вариант для НДНД, естественно если струбцина не для НДНД то чёрная дырка чуть сместится при выставлнии датчика на воде в горизонтальное положение... Понятное дело возможны вариации т.е. кому-то может не нужна защита от хлама - можно убрать, кому-то нужен более прямой угол для плотной стыковки с транцем если лодка не НДНД... По аналогии можно сделать крепёж для датчика Humminbird XM 9 HW MSI T сместив место крепления струбцины двумя болтами на несколько сантиметров вперёд - чтобы провод аналогично шёл за струбциной + т.к. конструкция будет крепиться к струбцине немного ближе к центру то будет всё надёжно держаться без вибраций и необходимости клеить карманы на днище ПВХ; при этом смещение датчика XM 9 HW MSI T лишь на несколько сантиметров назад относительно положения GT54/GT52/CV52 ещё не приведёт к затенению бокового луча ногой мотора.



На чертеже синим - линии и углы сгиба, на сгиб металла стоят 2-3мм допуски(поэтому цифра в скобках меньше чем без скобок - их разница и есть "добавки" на сгиб ~0.8-1мм нержавейки), сначала сверлится верхняя(красная) дырка - проверяется/уточняется горизонтальность датчика на воде и лишь потом сверлится вторая чёрная дырка для окончательной фиксации угла. Впереди треугольники для защиты от царапин и ударов о всякий водный мусор, ветки и т.п. Провод 6мм от датчика по бокам прикрыт рёбрами жесткости далее проходит между креплением и пластиковой насадкой струбцины и далее идёт вверх за струбциной, да и сам датчик прикрыт от ударов. Габариты самого датчика 153х51х26, отверстия для 2х пластиковых направляющих на датчике и для прикручивания датчика штатными болтами сверлятся по месту и не показаны на чертеже чтобы его не перегружать:

P.S. Данный вариант для НДНД, естественно если струбцина не для НДНД то чёрная дырка чуть сместится при выставлнии датчика на воде в горизонтальное положение... Понятное дело возможны вариации т.е. кому-то может не нужна защита от хлама - можно убрать, кому-то нужен более прямой угол для плотной стыковки с транцем если лодка не НДНД... По аналогии можно сделать крепёж для датчика Humminbird XM 9 HW MSI T сместив место крепления струбцины двумя болтами на несколько сантиметров вперёд - чтобы провод аналогично шёл за струбциной + т.к. конструкция будет крепиться к струбцине немного ближе к центру то будет всё надёжно держаться без вибраций и необходимости клеить карманы на днище ПВХ; при этом смещение датчика XM 9 HW MSI T лишь на несколько сантиметров назад относительно положения GT54/GT52/CV52 ещё не приведёт к затенению бокового луча ногой мотора.
Вложения
Последнее редактирование: