Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривает: 1)

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Требуется помощь в разрешении вопроса по схеме для Тохи 9.8.
В ней всего два сопротивления на управление тиристором, но почему такие малые (5 и 10 Ом) номиналы у них? В других (проверенно рабочих схемах) впаяны сопротивления в 10, а то и в 100 раз больших значений, т.е. в кОм. Может быть по этому выгорают тиристоры 2Р4М, от большого тока на управление?
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Требуется помощь в разрешении вопроса по схеме для Тохи 9.8.
В ней всего два сопротивления на управление тиристором, но почему такие малые (5 и 10 Ом) номиналы у них? В других (проверенно рабочих схемах) впаяны сопротивления в 10, а то и в 100 раз больших значений, т.е. в кОм. Может быть по этому выгорают тиристоры 2Р4М, от большого тока на управление?
Схему Тохатсу 8-9.8 не я разрабатывал. Она опубликована в руководстве по их ремонту. Внимательно посмотрите ещё раз мой пост №3 в этой теме и вложенный файл с рекомендациями по подключению тиристора 2Р4М из его технического описания. Рекомендованный шунт между катодом и управляющим электродом не более 1 КОм. Это сопротивление как раз и защищает тиристор. В схеме Тохатсу этот R1 всего 10 Ом, тогда как сопротивление P-N перехода тиристора около 30 Ом. Я думаю понятно, где идёт основной ток? Теперь про резистор R2. Есть схемы, где вообще нет этого сопротивления после диода. Вот у Сузуки например. А выгорают тиристоры из-за некачественного изготовления. 2Р4М несколько фирм производят. Я предпочитаю NEC, они надёжнее, но брак всё же иногда и у них встречается. Ещё пробой тиристора возможен всплеском обратной ЭДС самоиндукции ВВ катушки, поэтому защита дополнительным диодом всегда желательна(в схеме Тохатсу это VD6). Диод VD5 в схеме тоже для защиты тиристора, но уже от всплесков импульсов прямой полярности катушки-генератора и ограничения тока разряда конденсатора. И ещё, китайцы не уделяют должного внимания параметрам своих катушек-генераторов по индуктивности. Китайца раскрутить до 7000 оборотов можно, японца - нет(искра пропадает). Если индуктивность мала, то на больших оборотах мотора не возникает достаточного индуктивного сопротивления и пиковые забросы по напряжению могут превысить 500 Вольт, а на это уже 2Р4М не рассчитан по его параметрам. Поэтому в коммутаторы для китайских моторов(в схемы без ограничителя напряжения) более 5-6 л.с. я ставлю тиристоры, рассчитанные на 600 Вольт минимум(3Р6М, BT-148-600R, MCR106-8G, ХО402MF и другие). Вот как-то так.
 

Вложения

  • CDI Suzuki.JPG
    60.3 КБ · Просмотры: 577
    CDI Suzuki.JPG
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Требуется помощь в разрешении вопроса по схеме для Тохи 9.8.
В ней всего два сопротивления на управление тиристором, но почему такие малые (5 и 10 Ом) номиналы у них? В других (проверенно рабочих схемах) впаяны сопротивления в 10, а то и в 100 раз больших значений, т.е. в кОм. Может быть по этому выгорают тиристоры 2Р4М, от большого тока на управление?
Сумбурно как то вы описываете проблему. :(Где, что , схема, картинки, "разколупали" CDI, чей , какой?
Googl, поиск, -"схема №3 Лукич".
 
Последнее редактирование модератором:
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Схема на 9.8 на 1 странице. Рабочая схема Ханкай 5, там же. Сопротивления на управление открытием тиристора можно рассмотреть на обеих.
Но в пятёрочной, как максимум, подаётся 10 вольт с датчика (а сопротивления в кОм (ах))
А в 9,8 берётся с катушки заряда (до 160 вольт) и сопротивления в 5 и 10 Ом.
Сегодня купил тиристоры 5Р4М (на 5 Ампер) бог даст, завтра испытаю
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...Сегодня купил тиристоры 5Р4М (на 5 Ампер) бог даст, завтра испытаю
Не совсем верное решение. Не палите мощные тиристоры в схеме, не надо. Надо было искать 2Р6М, 3Р6М, BT-148-600R или подобные, что рассчитаны на 600 Вольт постоянно и на 700 Вольт импульсно. А разряд конденсатора в 1 МкФ не даёт импульса тока больше 2-3 Ампер. Так что 5-ти амперные тиристоры тут не помогут решению проблемы выгорания.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Ну что было в магазине, из того и выбирал. Хорошо что NEC попался, а не китай
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Схема на 9.8 на 1 странице...Сопротивления на управление открытием тиристора можно рассмотреть на обеих.
Но в пятёрочной, как максимум, подаётся 10 вольт с датчика (а сопротивления в кОм (ах))
А в 9,8 берётся с катушки заряда (до 160 вольт) и сопротивления в 5 и 10 Ом...
Не стоит сравнивать схемы с датчиком со схемами без датчиков. Вот посмотрите в схемке Ханкая 4-ки(выкладывал в теме про Ханкай - 4,5,6 на стр. 809) шунт вообще всего 6,2 Ома, а после диода сопротивления на управляющий электрод вообще не установлено. И всё работает однако, только тиристор там на 600 Вольт установлен.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Мне тяжело в этом вопросе. не сильно шибко рублю в электронике. Написан в схеме 2Р4М, знать надо его ставить. Пришёл в магазин, нет таких тиристоров, но есть 5Р4М берём их (полный аналог, только мощней)
Сталкивался на предыдущей схеме, поставил тиристор какой то другой, а ему не хватает тока для открытия (это я про ЗАН Новикова) а на 2Р4М всё заработало.
Вот и тут, искал чтоб миливольтами открывался :)
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Ну что было в магазине, из того и выбирал. Хорошо что NEC попался, а не китай

А что стробоскоп показывает на 9.8? Смысл то хоть есть заниматься переделками?
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
А что стробоскоп показывает на 9.8? Смысл то хоть есть заниматься переделками?
Показывает 22 градуса в максимуме оборотов. (место 27 как задумывалось, при переделке упора смещения платформы с катушкой)
Выглядит это так: Двигатель заведён (опережение от 3 до 5 градусов на ХХ) резко даём газ (УОЗ смещается к 27 градусам) но через секунду (когда двигатель выходит на повышенные обороты) УОЗ уходит на 22 градуса.
Меня лично это не устраивает ни разу. Хочу добиться 30 -35 градусов
 
  • Cпасибо
Реакции: burn
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Ну в авиамодельных бензиновых 2Т моторах такое используют, правда сравнивали с механическим приводом и разницы не ощутили. Нужен ли ФУОЗ для лодочного карбюраторного мотора ? Я не знаю, по мне чем проще тем надежнее.
Если это 4Т инжектор, то там да - нужен (один хрен там уже все сложно).
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Показывает 22 градуса в максимуме оборотов. (место 27 как задумывалось, при переделке упора смещения платформы с катушкой)
Выглядит это так: Двигатель заведён (опережение от 3 до 5 градусов на ХХ) резко даём газ (УОЗ смещается к 27 градусам) но через секунду (когда двигатель выходит на повышенные обороты) УОЗ уходит на 22 градуса.
Меня лично это не устраивает ни разу. Хочу добиться 30 -35 градусов
Меня бы тоже не устроило. По мануалу Тохатсу 9.8 должно быть 26 градусов на максималке. Думаю в Вашем случае поможет только проверка осциллографом меняется ли фронт импульса, с катушки генератора, которым открывается тиристор, после этой секунды. И если меняется, то коммутатор ни при чём. А вот 30-35 градусов, на мой взгляд, лучше мотор не сделают, т.к. у этой модели по техпаспорту рабочая компрессия 4 единицы и эффекта может и не быть.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
По паспорту может быть, а на самом деле нижний 9,5, верхний 9,8 Атм
А я уже заманался с этой схемкой на 9 деталек! Не работает хоть убейся. Собрал уже две из разных деталюшек, как не было напруги на катушку, так и нет.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...А я уже заманался с этой схемкой на 9 деталек! Не работает хоть убейся. Собрал уже две из разных деталюшек, как не было напруги на катушку, так и нет.
У меня такая схемка работает, только по УОЗ не подходит для моего мотора.
Магниты в маховике Вашего Ханкая проверяли? На родном Тохатсу они полюсами чередуются S/N и N/S. На этом строится весь принцип работы этой схемы зажигания. После "чудес" с маховиком и катушкой Ханкаев 6-к 2017 г.в. я уже ничему не удивляюсь.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх