• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривают: 2)

С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Дорисовать можете сами, что тут непонятного?
1. Генераторная катушка подключается к входу "Генератор" фазировка её выводов не играет роли для этой схемы.
2. Катушка-датчик подключается к входам блока "Датчик 5" и "Датчик 30". Берёте датчик(снятый с мотора), кладёте его перед собой и подключаете аналоговый тестер с диапазоном на 100-200 милливольт постоянного тока к его проводам. Прямо перед датчиком на расстоянии 1 мм ставите молоток(150-200 граммовый достаточно) и удерживая их от соприкосновения резко сдвигаете его(молоток) в сторону(в любую сторону) имитируя уменьшение магнитного потока. Тот провод от датчика, на котором стрелка тестера покажет появление импульса (+) и нужно будет подключить к входу "Датчик 30". Дальше удлиняем короткий провод датчика до длины его длинного собрата и ставим датчик на мотор. Проще объяснить уже нельзя по-моему.
все таки хотелось бы ,чтобы вы в схеме нарисовали катушку датчика :(
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
как я понимаю , схема хорошая , надёжная, но работать будет у 3% и то если у вас маховик в порядке , провода правильно уложены, да если детальки не китайские , тогда точно у вас будет , наверно все работать , да и если мотор у вас до 2017 г выпуска , ну и ещё кое какие нюансы , а так всё очень простенько и всё работает , я не злорадствую , повторяю слова автора , удачи со схемами и чтобы всё работало у 99% сделавших и без если и ка бы
Да идея. Странно что никто не додумался. :D
Но дело в том, что искра от 5град как пролетала, так и будет пролетать. И будет газит мощность и так "нещасной" искры.
ПС. (для нобелевского) Импульсы от катушки зажигания два шт. за оборот. Один посрединке, второй аккурат перед 5град. И Вы эту мощщу пускаете на воздух.
И когда используется некоторую схемку с транзисторами, то импульс 30град "задавливает" имп от 5град. Иначе шкурка не стоит .....
Итого. Все спаяно до нас. :(
Для тех кто не умеет паять или кому лень, или бедный на МК ФУоз.
Покупаем простой китайский AC CDI GY6. На ебей, цена - поллитра. :D
И подключаем. Есть только два нюанса.
1. Выдержит ли внутренность это китайпрома импульс с катушки зажигания лодочного мотора?.
2. Подойдет ли его характеристика для лодочного с 30 и 5 град.? На каких оборотах будет переключение УОЗ?
3. Как эта "коробка" воспримет сигнал от датчика Ханка6 по амплитуде?
Может придется расколупать и чет перепаять. Хотя есть AC CDI китайские с резистором подстройки. Но цену они загнули уже 1.5 литра.
Кароче. Заказал я китай-пром. Поиграюсь с ним зимой на общее благо и удовлетворение.
ПС2. Очень просто - очень плохо. Очень сложно - тоже перебор. Есть баланс - от простого к сложному. А это китайCDI или МК Фуоз.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Да идея. Странно что никто не додумался...
1. Выдержит ли внутренность это китайпрома импульс с катушки зажигания лодочного мотора?.
2. Подойдет ли его характеристика для лодочного с 30 и 5 град.? На каких оборотах будет переключение УОЗ?
3. Как эта "коробка" воспримет сигнал от датчика Ханка6 по амплитуде?
...
Спасибо за UP моей теме, но Вам(тебе) в палату №6 по-моему. Изыди отсюда(из моей темы), чудик, пожалуйста. Не путай и не пугай добропорядочных людей своим бредом.
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Вот для сравнения, как выглядят блоки. Вверху мой самодельный, внизу родной ханкаевский но 2017г.в.(тот, что на ранние года выпуска не подходит, но по размерам он одинаковый со старым). Провода термостойкие до 80-ти градусов и на 300 Вольт. Кембрики из стеклоткани ставить не стал. Они там ни к чему на мой взгляд, т.к. CDI блок стоит внизу поддона да ещё и в резиновых кольцах. Ни к чему потенциально горячему его провода не прикасаются. Исключение - провод кнопки "Стоп"(у меня он сине-буро-малинового цвета, т.к белого термостойкого не нашёл) поэтому он дополнительно изолирован термоусадочной трубочкой.
 

Вложения

  • Коммутаторы Ханкай.JPG
    316.7 КБ · Просмотры: 321
    Коммутаторы Ханкай.JPG
С нами с
12.04.2017
Сообщения
896
Репутация
583
Возраст
54
Откуда
Челябинск , АМЗ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Нет возможности сфотографировать РЯДОМ старый и новый блоки , чтобы иметь представление, что имеем в наличии . Свой двиг получал в мае 17го , но как знать, что там китайцы засунули . Будет ли работа по замене нового блока ?
П.С. На айзеля не сердись , хз какими будем в его годы . Старость, недержание , опять же, не известно какие приключения его пятой точки ...
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Нет возможности сфотографировать РЯДОМ старый и новый блоки , чтобы иметь представление, что имеем в наличии . Свой двиг получал в мае 17го , но как знать, что там китайцы засунули . Будет ли работа по замене нового блока ?
П.С. На айзеля не сердись , хз какими будем в его годы . Старость, недержание , опять же, не известно какие приключения его пятой точки ...
Такая возможность будет где-то через недельку, как дойдёт почтой до меня блок старого образца(новый мне китаец по ошибке прислал). Выложу и прозвон и фото обязательно. Внешне старый и новый блоки отличаются только пластмассовым 2-х контактным коннектором. А проверить, что "засунули" под маховик в Ваш мотор китайцы, очень просто. Снимите колпак, отсоедините два провода(или разъедините этот пластмассовый коннектор, если новый у Вас), идущих от зарядной катушки к блоку и померийте тестером её(зарядной катушки) сопротивление. Если покажет 150-190 Ом, значит у Вас старая, как и на всех других китаеклонах. А вот если будет не больше 5-6 Ом, то значит новая-ханкаевская(низковольтная) и тогда мой самодельный блок Вам не подойдёт. Вскрывать блок нового образца не вижу смысла, т.к. он прекрасно регулирует УОЗ на моторе Ханкай 6 л.с. 2017г.в. в диапазоне 5-30 от ХХ до 1500 об/мин. Нареканий на него пока не слышал, но на моторы до 2017г.в. он не подойдёт.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Нет возможности сфотографировать РЯДОМ старый и новый блоки , чтобы иметь представление, что имеем в наличии . Свой двиг получал в мае 17го , но как знать, что там китайцы засунули . Будет ли работа по замене нового блока ?
П.С. На айзеля не сердись , хз какими будем в его годы . Старость, недержание , опять же, не известно какие приключения его пятой точки ...
Я не сержусь. :D
Попытаюсь может долго и сумбурно..
Мы занимаемся вот чем сейчас. http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=118580&start=700
Вроде просто, но ...потом в итоге то то , то это... Вся та тема для мото. А мы пытаемся этот Фуоз прилепить к лодочному. Вроде один цилиндр, а задачи разные. О преимуществах Фуоз расписывать не буду. Ну эт типа как "инжектор"....
Наша задача иметь стабильные обороты и тягу во всем диапазоне оборотов мотора. И выжимать из мотора максимум , что он может дать.
Сразу... а зачем? А есть куча форумов по мото о ФУОЗ. Там просто это все объясняют. С лодочными немного тяжелее. Хотя один и тот же цилиндр, но .... на воде и нагрузка на мотор отличается. Ну ладно об этом.
Итого. Насчет лодочного CDI. Простейшие отбрасываем, которые без датчика. Хотя они тоже "ездят". Их идея - завел и на мах обороты для передвижения. (Почему у 9.8 так? Это загадка!!)
Берем Ханкай 6.
Это Тоха5, они же копии Ханкай,Парсун, Хайди и Сипро и т.п.
Начнем с Ханкая. Когда на форуме "распиляли" его CDI, я был в шоке. Почему такая простейшая схема!! На Ханкае датчик подключен наоборот, и соответственно схема к нему такая.
На Тохе и других, датчик подключен наоборот. И соответственно другой CDI. Ниже привожу картинку осциллограммы. На ней красным - импульсы от датчика. Желтым импульсы от катушки зажигания (которая под маховиком). При этом блок CDI использует только положительные импульсы от катушки. Почему? Тоже Не понятно. Т.е. внутри родного CDI схема сделана по принципу китайского. (Эту схемку приводили в пример в ветке Ханка). Идея его, на малых и при пуске искра от второго импульса датчика 5град, а потом переключается на первый импульс 30град. Но!! Второй импульс при этом "задавливается". Зачем? Мощность искры!! Если не задавливать второй импульс от датчика, то импульс заряда от катушки (желтый) вылетет в "трубу". (см фото) . Это то что мы имеем с "родным" CDI Тохи и т.п. Что с этим делать для "еще лучше" ... только ФУОЗ.
Идем к Хайди.
Сразу вопрос о сопротивлении катушек. При чем тут сопротивление? Нужен осцилллограф, чтобы смотреть какое напряжение она выдает. И это главный параметр. Катушка она и есть катушка, а вот магниты могут быть неодимовые или простые. Это первое. И второе, тоже главное. Как импульсы от нее расположены по времени относительно датчика???? Поэтому например, если на Ханкай "перевернуть" датчик и поставить CDI от Тохи... заработает ли?
И еще раз. Только осциллограф покажет то что есть и как с ним бороться.
Катушка заряжает конденсатор CDI своим напряжением и ВСЕ!!!
То что автор использует мостик в схеме это хорошо, исключая эти возможные "несогласования" по времени - катушки и датчика. Т.е. Мы имеем от катушки четыре импульса зарядки емкости. И если один из них "гасится" импульсом 5град, это не трагедия.
И наконец. Если имея , как тут описано, Хайди до 2017 года с "нехорошим" коммутатором ... Самый простейший вариант испытать вариант автора. Да придется всеравно "покрутить", т.е. отсоединить датчик от массы. (рыбку из пруда .....). И я не могу понять, почему он не будет работать. Схему родного Хайди комутатора все видели на ветке? Он работает? А сейчас мы только заводим от датчика импульс 5град в ЭТОТ (ну почти такой же) коммутатор.
И на коня. Для чего это? Что это даст? Это даст только легче завод мотора и его работу около холостых (если хорошо подобрать резисторы). Не надо будет "рвать" за веревку.... (В схеме автора надо припаять подстроечные резисторы). Потому как "разброс". Настройка - только по месту. Можно сделать один раз на моторе и потом предложить для общего использования. Загрубить резистор от 30град, и медленно вращая резистор 5град, пытаемся завести мотор, потом немного его еще довернуть, и потом на оборотах от 2500 поймать искру резистором от 30град. Это я так грубо описал. Т.е. чтобы мотор заводился только от 5град а не от 30град.
Естественно, это простейший вариант коммутатора. Чуть лучше можно сделать характеристику УОЗ на транзисторах ( как у Тохи), или как у того китайского (попробую его зимой потестировать чисто из альтруизма. Возможно он подойдет без переделок к лодочному мотору)
Фух...:D
 

Вложения

  • IMG_20170312_090509.jpg
    44.5 КБ · Просмотры: 185
    IMG_20170312_090509.jpg
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
asel, зачем задним числом описывать процесс настройки моего коммутатора? Кому это теперь интересно? Всё уже мной давно отработано и настроено. А от Вас снова одна болтовня бестолковая. Фото с осцилографа выложили, а параметры пиков напряжениия импульсов где? С катушки какого мотора сняты эти показания? По этому фото выходит, что и зарядная катушка и датчик пиковые ЭДС выдают почти одинаковые. Ну что за бред. Почитайте хотя бы мануал по Тохатсу 5-ке для начала. Зачем тут общий радиотехнический "ликбез" разводить беспредметный?
Меня не интересует родной коммутатор Тохатсу, я не собираюсь его копировать. Есть много способов заставить любой мотор работать. И мой коммутатор будет работать на Тохатсу тоже. А разница в том, что на родном УОЗ плавно изменяется а на моём ступенчато, не ощущается никак, т.к. 1000-1500 оборотов это переходной режим, на котором редко кто ходит. А на ХХ и выше 1500 УОЗ на родном и на моём коммутаторе одинаковый.
На Ханкае же до 2017г.в. он вообще не регулировался коммутатором, поэтому и сделал по просьбе коллег, чтобы не трясло мотор на ХХ и заводился легче. А по поводу простоты, так чем проще блок - тем надёжнее.
И читайте внимательнее, и не клевещите на Хайди до 2017г.в. У моторов Хайди 5 л.с. не было и нет проблем с коммутаторами и регулировкой УОЗ.
 
С нами с
12.04.2017
Сообщения
896
Репутация
583
Возраст
54
Откуда
Челябинск , АМЗ
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Вы хотя бы на одном языке начали разговаривать, что уже неплохо . Мужчины, не ведите себя как примы балерины . Обиды, интриги . Любое усовершенствование- все в пользу . Вон Дядя Вася со Стаканом механические корректировщики УОЗ изладили . Помогло это кому-то? Может и помогло, кто решился повторить, но они оба молодцы , что сделали и потом сделали выводы- а надо ли это было .
Я не ради флуда- дабы подбодрить всех кто что -то решил СДЕЛАТЬ , и не просто сделать, а озвучить потом выводы о проделанной работе .:victory:
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Добавлю немного. Все уже сделано до нас. :D
Есть схемка от скутера Дукати.
И вот такая. Может кому поможет более понять идею автора. :)
Но еще раз повторяю. Это только один шаг вперед от простейшего коммутатора Ханка6. Если уж паять, то хотя бы копию Тохи 5. Между прочим коммутатор от Тохи 5 фигурирует как запчасть для всех "фирм-названий" лодочных 5лс. Мда, но до этого надо посмотреть двухлучевым осцилографом что там у него под маховиком. Картинку я выложил выше. Это осциллограмма на "ручной" протяжке мотора (с отключеной свечей). Видно величина импульса датчика, от катушки, как они взаимно расположены по времени. И!!! У датчика первый импульс отрицательный (красная линия)!!!
Удачи.
А мы пока е... Фуоз. Дошли до того, чтобы Фуоз сам подбирал оптимальный угол зажигания на х.х. Дуреем. :rjach:
ПС. Добавлю для автора. Нет сил читать многа слов. Там на картинке внизу на синем фоне циферки. Если вы знаете что такое осциллограф, вы поймете :rjach:. Да , картинка с Хайди5. На Парсуне5.8 такая же картинка. Зачем картинки? Когда сделал Фуоз vis888 и потом я. Фуоз у меня не заработал. Пришлось зимой в гараже с осцилографом .... :rjach: Ну а потом уже на форуме появилась схемка родного коммутатора Ханка и все встало на свои места. И так медленно .... плывем. И еще, одному очень тяжело. А вот когда несколько конструируют, вот тогда результат !!
ПС2. Я только не могу понять . Почему не работает Ваш CDI на новом Ханке? Хоть убей. Только не надо о сопротивлениях и тестерах. (проходил) Только осцилограф ставит диагноз.
 

Вложения

  • 0_80850_62c9a80c_L.gif
    38.1 КБ · Просмотры: 620
    0_80850_62c9a80c_L.gif
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Я не ради флуда- дабы подбодрить всех кто что -то решил СДЕЛАТЬ , и не просто сделать, а озвучить потом выводы о проделанной работе .:victory:
Вот, пожалуйста, кто захочет повторить и сделать мою схемку публикую "прозвон" исправного блока. Если получите тоже самое, то смело можно ставить на мотор.
 

Вложения

  • Test CDI.jpg
    56.1 КБ · Просмотры: 423
    Test CDI.jpg
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
...Все уже сделано до нас. :D
Есть схемка от скутера Дукати.
И вот такая. Может кому поможет более понять идею автора....
Допотопная и более сложная схема со стабилизацией и электролитическим кондюком. Эти схемы имеют посредственное отношение к идее, реализованной в моём варианте коммутатора.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Допотопная и более сложная схема со стабилизацией и электролитическим кондюком. Эти схемы имеют посредственное отношение к идее, реализованной в моём варианте коммутатора.
В чем допотопная? Уберите R3Vd6Vd7 и мы получим ваш плагиат. :D
А вот о том, что она "более сложная со стабилизацией" .... я упал с табуретки и получил травму от электролитического кондюка:eek:
 
С нами с
08.09.2016
Сообщения
1 055
Репутация
840
Откуда
Воронеж
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
В чем допотопная? Уберите R3Vd6Vd7 и мы получим ваш плагиат. :D
А вот о том, что она "более сложная со стабилизацией" .... я упал с табуретки и получил травму от электролитического кондюка:eek:
Что же Вы - электронный "гений" хотя бы на стул то приличный с Вашим ФУОЗ не заработали? Надеюсь ушиблись не сильно и током не сильно шибануло? Поосторожней с "плагиатом". Вы и Ваше "высоко-профессиональное" мнение меня не интересует.
 
С нами с
16.11.2014
Сообщения
1 677
Репутация
337
Возраст
74
Откуда
n
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Что же Вы - электронный "гений" хотя бы на стул то приличный с Вашим ФУОЗ не заработали? Надеюсь ушиблись не сильно и током не сильно шибануло? Поосторожней с "плагиатом". Вы и Ваше "высоко-профессиональное" мнение меня не интересует.
ВОооот!!! Корень вылез. :thumbupq:
Я не торгую ФУОЗами!! :D
Почему спаяно четыре, потому что это называется - конструирование образца. И какой окажется лучше. Остальные ... в топку и на перепайку. :)
И тем более ,что все время идет процесс улучшения и доработки. Вот сейчас на форуме обсуждается новая концепция Фуоз. Это будет совсем уже другая схема, плата, питание и программа. :(
 

Сейчас смотрят

Вверх