Установление цены на товары или услуги является ценообразованием. Ценообразование может быть государственным и рыночным.
Рыночные, это спрос рождает предложение, государственные назначаются органами самоуправления или централизованно высшими (Кабинет Министров) государственными органами.
В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения, наличие рынка, финансовая наполняемость и многое другое, в зависимости от отваров и услуг.
Важным фактором рыночной экономики является финансовая составляющая, которую отдает Покупатель за товар.
Характеристика товара, это его цена. Понятия экономического определения или категории цены нет с точки зрения рыночной экономики.
Цена это затраты на реализацию товара или услуг с учетом маркетинга и продаваемой составляющей.
Цена интересна в том случае, что она интересует всех участников рынка, с той или другой стороны.
Т.е. продавец возмещает вложенные финансы и получает доход, прибыль, а покупатель за финансы, товар и услуги, которые его удовлетворяют
(качество, функциональность).