Якорь для лодки (Просматривает: 1)

Якорь для лодки
Купи клетчатую китайку "мечта челнока", небольшую,и на месте определишь, мало будет - досыпешь, много - отсыпешь. Сумка ничего не весит и места мало занимает, а по крепости - спроси у челноков...
 
Якорь для лодки
Сделал якорь 6 и 5 кг, 6-ка для ОКИ и Волги, но есть в плане несколько изменить конструкцию отцепа, вместо крючка приварю металлический прут 10 мм. в диаметре по всей длине якоря,изогну его как надо, должно получиться, работать будет-точно и без крючков и застежек.Фотки скину после рыбалки, как с Оки приеду, поле 13-го.
 

Вложения

  • S6003847.jpg
    87 КБ · Просмотры: 1 276
    S6003847.jpg
  • S6003849.jpg
    75.4 КБ · Просмотры: 902
    S6003849.jpg
Якорь для лодки
Якорь для лодки
Вопрос, достаточно ли будет для Оки якоря -ЯЛС-02 ( http://www.tonar.su/index/produkci/jakorja_lo/jakor_jal/at_product/230/index.htm )?
Планирую купить два для своего Флинка-280TL, чтобы в распор ставить лодку.
До этого пользовался пакетами с камнями. Надоело.
У меня Айгуль 260, на несильном, среднем течении такой якорь не раскрываю - держит. Раскрывать приходится при сильном ветре.
 
Якорь для лодки
Для своей 2-х местной надувнушки использовал 5-литровую пластиковую канистру набитую песком, не понравилось, при сильном ветре и при небольших волнах сносило на раз, так как она держит только за счет веса, не цепляясь за дно. Прикупил складной, с 4 лапами, не помню 3.2 или 3.5 кг, за 12 евро, держит отлично. Правда лодку крутит, но тут и поможет моя канистра.
 
Якорь для лодки
а кто на чем якорный трос хранит\переносит?
 
Якорь для лодки
в две бухты свернут. подлиньше и покороче. одну расправили за борт, вторая в сумке.
 
Якорь для лодки
Вопрос, достаточно ли будет для Оки якоря -ЯЛС-02 ( http://www.tonar.su/index/produkci/jakorja_lo/jakor_jal/at_product/230/index.htm )?
Планирую купить два для своего Флинка-280TL, чтобы в распор ставить лодку.
До этого пользовался пакетами с камнями. Надоело.
Во во и я думал такой купить, да ноги сильно у него загнуты, боюсь заскользит по дну. Может кто пользовался?
 
Якорь для лодки
Вот основной (становой) якорь. На него ушло немало трудов и времени (листовая сталь 7, листовая сталь 2, уголок 60 или 70, уголок 35, пруток 12, две гайки М14) - резать, пилить, сваривать, проковывать, обтачивать. Масса 4 кг.
А вот стоп-анкер массой 1 кг, который делается за час с небольшим (из подручного материала, подходящего в качестве готовых деталей - сталь листовая 3, полоса 5, пруток 6, отрезок цепи 6 калибра, пруток 10, втулка с внутренним диаметром под пруток, ). Спасибо коллегам за идеи по борьбе с зацепами.
Первая же стоянка врастяжку в русле узкой речки показала, что пластиковый стяжной хомут перетирается о камни через два-три часа. Пришлось ночью вместо утраченного пластикового хомута крепить звено цепи к веретену отрезком проволоки от шампанской бутылки (рекомендую эту проволоку для ремкомплекта на все случаи жизни - выручала в течение многих лет неоднократно). Правда, я наложил два шлага проволоки, не думаю, что при зацепе их легко будет порвать. Надо бы один шлаг скрутить таким образом, чтобы при определенном натяжении скрутка раскручивалась.
На песке оба якоря держат превосходно. На глинистом дне просто мертво. На гальке с илом как повезет - за две ночные стоянки под малый якорь попалась в одном случае латунная трубка, в другом утопленный кем-то канат, что и повысило держащую силу. Но на таком грунте помалу полз и становой якорь.
Интересно, что малый якорь в воде планирует. Вот только круги двухметровые нарезает. А если бы планировал по прямой, то, заранее зная глубину, можно было бы гораздо точнее выбирать место постановки на якорь.
 

Вложения

  • Фото0098.jpg
    56.1 КБ · Просмотры: 1 164
    Фото0098.jpg
  • Фото0095.jpg
    68.1 КБ · Просмотры: 1 352
    Фото0095.jpg
  • Фото0096.jpg
    72.3 КБ · Просмотры: 1 224
    Фото0096.jpg
Последнее редактирование:
Якорь для лодки
А насколько важен кусок цепи? Т.е. на сколько лучше с ним, чем без него?
 
Якорь для лодки
Так это ж и есть приспособа для избавления от зацепа. В штатной ситуации веретено располагается параллельно цепи и, соответственно, канату. При зацепе подтягиваетесь к якорю, появляется угол между направлением каната и веретеном. Цепь стремится оторваться от веретена и появляется усилие на проволочной скрутке между цепью и веретеном. Скрутка разрушается, усилие через цепь передается уже непосредственно в тренд якоря. Извлекаете якорь как бы задним ходом.
Фактически, в рабочем положении веретеном здесь лучше всего считать как раз цепь - именно через нее усилие от каната передается к держащим грунт лапам. Но без того традиционного веретена, которое вы видите на снимке, невозможно задать угол разворота лап якоря.
 
Последнее редактирование:
Якорь для лодки
Там у меня канат якорный привязан за кольцо заднее, а на веретене латунное, через которое он продет. Если что, то латунное разгибается и якорь тянется за ж..пу.
Я просто думал цепь значительно помогает за грунт зацепиться.
 
Якорь для лодки
Нет, цепь даже не для того, чтобы весу прибавить. Цепь устойчива против истирания. А канат, зацепленный за ж...пу, может очень быстро износиться, так что и без зацепа якорь придется оставить на дне.
 
Якорь для лодки
Там у меня канат якорный привязан за кольцо заднее, а на веретене латунное, через которое он продет. Если что, то латунное разгибается и якорь тянется за ж..пу.
Я просто думал цепь значительно помогает за грунт зацепиться.

Все совершенно верно. Если цепь длиной 2-3 метра прикреплена к якорю, не важно, к тренту / типа буйрепа / или к кольцу, то из-за своего веса, при натяжении якорного каната, она здорово изменяет вектор силы, которая выдергивает якорь. Тем самым здорово повышая его держащую силу.
Хорошо амортизирует рывки на волне и не перетирается на ракушечных грунтах.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх