ДУ на румпельный ПЛМ (Просматривают: 3)

ДУ на румпельный ПЛМ
Скоро присоединюсь к теме. После нового года разработаю новую конструкцию консоли. Специально делаю вариант "покатушек" с быстрой установкой и демонтажем ДУ. В планах сделать типа какой-то быстроустанавливаемой базы: закрепить пару кресел, управление ДУ. Пока только в голове мысли. Надеюсь, скоро выйдет чертеж, а может быть и сразу макет получиться.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Будет крайне интересно посмотреть!
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Будет крайне интересно посмотреть!

Самому интересно заниматься этим. Тем более вся дистанция в комплекте лежит и дожидается своего часа. Почему для покатушек: так пришлось. Столкнулся с особенностью местной рыбалки. В наших условиях с ДУ рыбачить хорошо, удобно, но идет большая потеря воблеров. По той причине, что много зацепов и нужна оперативная маневренность. Необходимо быстрые манипуляции двигателем, свободное передвижение по лодки второго участника рыбалки. Моя предыдущая консоль эти действия сковывала. Да и сходом лодки, из-за непроверенной развесовки были проблемы. Теперь развесовка известна. Знаю где надо расположить кресла, бак, груз.
По всем этим причинам для рыбалки по своим проверенным местам оставляю румпель. А для покатушек и дальних переходах в туристических целях делаю быстросъемную консоль с креслами.
Несмотря на все поражения с испытаниями ДУ в этом сезоне, признаю, что дистанция очень удобно. Более к месту дистанция подошла бы на жесткое плавсредство типа РИБ или Кастрюль. Но поскольку ни того ни другого у меня нет, продолжу установку ДУ на свою «непутевую» ПВХшку. Как то так.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Хорошая конструкция, самое главное компактная:thumbupq:.
А тарга такая большая сзади для тента?
Да,планирую еще поставить тент и ходовые огни.Она тоже быстросьёмная как и верхняя дуга тарги.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Летом делал себе жесткие поручни из этой системы "Джокер" - еще куда ни шло, а вот на стойку управления она точно слаба будет, лучше пока не поздно пересмотрите конструкцию
Жесткие поручни крепились на борта и завязывались на транец если я не ошибаюсь по картинкам.У меня рулевая крепится в трёх точках:пайол,борт,транец.Если учесть что трубки на консоль из "Джокер" короткие,то соответственно на изгиб прочнее.А если испытания не выдержит,то переделать всегда можно.Хотя сильно сомневаюсь.В любом случаи отпишусь.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Жесткие поручни крепились на борта и завязывались на транец если я не ошибаюсь по картинкам.У меня рулевая крепится в трёх точках:пайол,борт,транец.Если учесть что трубки на консоль из "Джокер" короткие,то соответственно на изгиб прочнее.А если испытания не выдержит,то переделать всегда можно.Хотя сильно сомневаюсь.В любом случаи отпишусь.

Дело не в том,что у вас трубки короткие, а во-первых, в самой этой крепежной системе - она сделана из какогото порошкового металла, напоминающего силумин, который сам по себе не обладает требуемой прочностью, во-вторых, само крепление трубок в этих силуминовых штуковинах подразумевает их зажим без четкой фиксации например болтами насквозь через тело трубы, они будут постоянно расшатываться, в-третьих, точки опоры выбранны на мой взгляд неудачно - всего одна на пайоле и одна на баллоне (про транцевую не говорю, потому как она в креплении рулевой стойки практически не играет роли), про точку крепления на баллоне можно смело забыть, она может что-то поддерживать в данной ситуации, но не держать, уж если и делать из "джокера" что-то, то крепить нужно к пайолам минимум в 3-х точках (можно 4-ю оставить на баллоне в качестве страховки, но сильно надеяться на нее нельзя - баллон сам по себе играет - будь здоров, от него только лишняя вибрация), в-четвертых, трубки не являются нержавеющими и к сожалению через некоторое время появляются следы ржавчины.
Вот такие мысли, и еще совет - в таких вещах не надо никогда надеяться на то, что все прокатит, а если нет, то можно будет легко переделать - представьте ситуацию, когда Вы находитесь посередине Жигулевского моря и у вас вдруг руль оказался в руках отдельно от всей конструкции? Руль он и есть руль, что в авто, что в лодке и поэтому запас прочности должен быть таким, чтобы вся лодка вместе с мотором развалилась вдребезги, а рулевое осталось целым. ИМХО
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Согласен,поэтому и не демонтировал румпель.По поводу сквозных отверстий через трубки и их крепежа ,так и сделано на консоле.А вот на счёт ржавчины это новость.Надо кусок трубки испытать.Хотя когда резал и обрабатывал края на кромке проявлялось как бы медное покрытие под никелем.(если его таковым можно назвать).
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Согласен,поэтому и не демонтировал румпель.По поводу сквозных отверстий через трубки и их крепежа ,так и сделано на консоле.А вот на счёт ржавчины это новость.Надо кусок трубки испытать.Хотя когда резал и обрабатывал края на кромке проявлялось как бы медное покрытие под никелем.(если его таковым можно назвать).

Чтобы воспользоваться румпелем нужно перед этим еще тягу открутить, а в этот момент, как обычно это бывает, ни ключей, ни пасатижей под рукой может и не оказаться, поэтому и посоветовал переделать саму стойку, сделать хотябы из тех же полотенцесушителей (посмотрите как сделал Темик или мой первоначальный вариант)- пусть немного потяжелее чем с Джокера, но на порядок надежнее, а для всех остальных целей (тент, ходовые огни и т.д.) такие крепления вполне приемлемы
 
Последнее редактирование:
ДУ на румпельный ПЛМ
QUOTE=Serkap;1492251]Чтобы воспользоваться румпелем нужно перед этим еще тягу открутить, а в этот момент, как обычно это бывает, ни ключей, ни пасатижей под рукой может и не оказаться .[/QUOTE]
У меня минимальный набор ключей что в машине,что в лодке всегда с собой.Жизнь научила и служба в ВС
 
ДУ на румпельный ПЛМ
"Дофаршировал", наконец-то я свою консоль:). Больше ничего в нее втЫкнуть место не позволяет, и так килограмма на три тяжелее стала:).
Хотя мысль о магнитоле пока крутится в голове (понимаю, что баловство), но если делать ее, то отдельным ящиком с врезанными в него же динамиками, и брать только на длительный отдых с покатушками.
В связи с подключением тахометра пришлось переделывать разъем к мотору (старый был всего на четыре контакта). Решил не мудрить, и исходя из прошлого опыта взял за 50 руб. автомобильный 6-контактный:
2011-12-11 18.22.09.jpg
Встал вопрос о его креплении к мотору. Решил просто - убрал один контакт, чуть рассверлил и вставил туда винтик, который закрутил с внутренней стороны через металлическую пластинку:
2011-12-11 18.17.59.jpg2011-12-11 18.17.09.jpg
Получилось наверное не очень эстетично, но дешего и сердито:):
2011-12-12 15.09.21.jpg2011-12-12 15.09.57.jpg
Еще врезал доп. кнопку слева, и через нее подключил сирену (цена 220руб). Теперь в тумане можно будет сигнализировать о себе (в этом сезоне несколько раз было очень актуально).
Тахометр так же подключил окончательно. Подсветку на него сделал вместе с включением фары.
Вот так все выглядит уже полностью в сборе:
2011-12-21 13.32.30.jpg2011-12-21 13.35.43.jpg2011-12-21 13.37.34.jpg
А это с пояснениями, что куда включил:
2011-12-21 13.37.34_01.jpg
Под капотом не разрезал ни одного штатного провода, все сделал через разъемы, которые спрятал в термоусадку. При необходимости все за пять минут возвращается к первоначальному положению.
Буду рад, если кому-то что нибудь пригодится:friends:.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Здорово конечно, но как ведет себя электроника в дождь? Почти все контакты открыты.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Здорово конечно, но как ведет себя электроника в дождь? Почти все контакты открыты.

Да думаю про это...
Скорее всего какой-нибудь чехол непромокаемый сделаю, чтобы в случае дождя просто одеть сверху.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Да думаю про это...
Скорее всего какой-нибудь чехол непромокаемый сделаю, чтобы в случае дождя просто одеть сверху.

Шесть баллов, приборка как в самолете :thumbtwoup:!
Дим, мне кажется, что не надо никаких чехлов, под капотом машины тоже брызг достаточно, да и не по соленым морям ты ходишь, ИМХО вполне достаточно обильно смазать клеммы смазкой, которой смазываются клеммы на аккумуляторе в авто и время от времени ее подновлять, т.к. у тебя разъемы стоят, то пачкаться ничего не должно
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Тоже думаю воткнуть приборы на консоль,благо место под них сразу делал.Вот только пока не определился по моделям таха и счетчика моточасов,толи отдельные ,толи два в одном,да и чтоб бюджетно было.А закрыть приборы можно соорудить что-то типа подобия брызговика авто.
 
ДУ на румпельный ПЛМ
Шесть баллов, приборка как в самолете :thumbtwoup:!
Дим, мне кажется, что не надо никаких чехлов, под капотом машины тоже брызг достаточно, да и не по соленым морям ты ходишь, ИМХО вполне достаточно обильно смазать клеммы смазкой, которой смазываются клеммы на аккумуляторе в авто и время от времени ее подновлять, т.к. у тебя разъемы стоят, то пачкаться ничего не должно


То есть смазывать клеммы, чтоб потом самому в солидоле быть?
Представляю сидящего впереди и решившего облокотится назад(на консоль)...
А ещё в машину сунуть эту консоль с намазанными клеммами.

Нужно облагородить эти торчащие потроха, а то с одной стороны шик и блеск, а вот с обратной...:wacko:
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх